Вот и пришли теплые деньки, передвигаться по улице уже не холодно. Чтобы не толкаться в метро и не жариться в переполненных автобусах, самое время подумать об альтернативных средствах передвижения.
Не думай, что такой способ передвижения подходит только для вечерних прогулок или вылазок в выходные. В Европе на велики пересели многие офисные сотрудники, чиновники и банковские служащие.
Почему именно велосипед
Как бы не менялась мода на различные средства передвижения, велосипеды всегда были и остаются популярными. Оставь ховерборды, электросамокаты и сигвеи для хипстеров и школьников, ведь нормальный мужик будет смотреться круто только на велике.
Вот тебе 7 причин кататься на велосипеде:
- велосипед не нужно заряжать;
- это полезно для здоровья;
- его проще оставить без присмотра («повесить на замок»);
- он дешевле в эксплуатации и ремонте, чем навороченные гаджеты с гироскопами и аккумуляторами;
- прохожие не будут смотреть, как на ребенка-переростка;
- кататься можно по любой местности и на любые расстояния;
- велосипеды не выйдут из моды через год-два.
Техномены сразу расскажут, что для их гаджетов есть приложения и с ними можно проехать в транспорте. Все популярные фитнес-программы для iPhone или Apple Watch могут отслеживать данные при езде на велосипеде, а любой желающий пусть попробует уехать со своим электросамокатом или гироскутером с «Выхино».
Что подойдет для «каменных джунглей»
Велосипед на каждый день нужно выбирать с умом. Горный не подойдет из-за «зубастых» покрышек и спортивной посадки, шоссейник не выдержит частой езды по бордюрам, а BMX – вообще не в тему.
Для города не найдешь лучше «сити байков», однако, и среди них есть несколько классов и видов. Давай разберемся.
Комфорт
Отличительной особенностью таких великов является прямая посадка. Спина пользователя при этом ровная, а руки расслаблены. Модели чаще всего комплектуются мягким сиденьем, накладками на руль и крыльями, в отличие от горных.
Комфорт имеет высокий диапазон регулировки седла и руля, что позволяет долго ездить без особого напряга.
На таком велосипеде можно смело кататься в костюме и с дипломатом либо ездить на пары в университет.
Круизер
Эти модели предназначены для неспешных поездок по ровному покрытию. Они имеют широкий руль, большие колеса и гнутую раму. Из-за последней особенности круизеры выбирают представительницы прекрасного пола. Садиться и вставать с велосипеда получится даже в короткой юбке.
Круизер легко можно дооснастить парой багажников и кататься за покупками.
Урбан
Внешне этот класс велосипедов похож на горные, но имеет несколько принципиальных отличий. Модели не комплектуются широкими покрышками с глубоким протектором, чаще всего не имеют амортизаторов и дисковых тормозов.
В остальном урбан-велик напоминает горный, имеет несколько передач и высокую посадку.
Складной
Модели имеют специальное крепление на раме, которое позволяет при необходимости сложить свое транспортное средство. Это нужно для транспортировки в багажнике авто или электричке либо для удобного хранения на лестничной площадке или балконе.
Отличительной особенностью складных велосипедов является компактность и колеса малого радиуса. Это позволяет удобно переносить небольшие лёгкие средства передвижения.
Если не любишь крутить педали
Не переживай, докатиться до офиса или учебного заведения можно и на самокате. Это тоже очень полезно и удобно.
Многие наивно полагают, что двухколёсное средство передвижения предназначено исключительно для детей, однако, на рынке представлено немало продвинутых моделей для всех возрастных категорий.
Помните, что ничто не может сравниться с простым удовольствием прогулки на велосипеде.
62 комментариев
Форум →Из люблино в выхино на электросамокате – легко!) и ещё обратно) масса удовольствия, комфорт) 45км на одном заряде) А, ну и в метро/автобус – без проблем)
@jBo, вот поддержу. Самокат для города лучше чем велосипед.
При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно. Принудительная вентиляция легких быстрее накапливают токсические вещества, которых в избытке практически в любом современном городе.
@Bonobo, а также кровь и лимфа быстрее разгоняются и легко вычищают эти лёгкие (и не только лёгкие) от токсинов. Так что всё сбалансировано ))
@Антон Пушкарев, что очищает кровь?
@Bonobo, очищает лимфа. А ускоряются и кровь и лимфа. Просто предложение не совсем корректно составлено, звиняйте )
@Антон Пушкарев, печень – конечный пункт. “педали” в городе, нагрузка легкие и печень… Утрируя, велотренажер в гараже с работающим двигателем авто не делает вас здоровым
@Bonobo, некорректное сравнение с гаражом. По вашей логике, чем меньше двигаешься, тем меньше вдыхаешь, тем в итоге лучше для здоровья. Ну бред же. Движение = Жизнь. Чем больше двигаешься, тем быстрее протекают все очистительные процессы в организме. В итоге результат лучше, чем просто валяться на диване в стерильном помещении.
И как тогда вообще люди в городе живут?
@Антон Пушкарев, Очень близко
@Антон Пушкарев, и возможно, дает силу земли! но это не точно =)
Самая большая проблема велосипеда,он большой. Как ни крути,а велик очень большой и в метро с ним, в случае чего не очень здорово ездить. Вторая проблема, ты потеешь и воняешь как бомж,от которого все воротят нос.
Мой выбор,моноколесо. Маленькое,покрывает большие растояния,не доставляет неудобств в транспорте другим пассажирам. Зарядить можно в любом офисе или забегадовке. Но пробега в 50 км,хватит любому за глаза.
@muPDA, зачем с велосипедом лезть в транспорт? Он и так уже является самодостаточным транспортом, на нём ездить надо, а не катать его в метро
@Антон Пушкарев, Когда колесо проколете,неисправность какая или непогода.
@muPDA, Перед выездом не посмотреть прогноз погоды и не учесть его – это уже клиника. Для ремонта неисправности есть куча веломастерских. Для ремонта колеса есть шиномонтажки. В крайнем случае ремнабор. Если не умеете им пользоваться, нафига вообще покупать велосипед?
Пословица «Любишь кататься, люби и саночки возить» как раз об этом.
@Антон Пушкарев, Хм,я вам желаю удачи,хорошей погоды и не ломаться.
@muPDA, спасибо, но у нас как раз с погодой не часто везёт, и гвоздь на дороге попадается с завидной регулярностью.
И что, теперь вообще не кататься?
Надо просто уметь решать эти задачи с минимальными потерями. Ибо количество положительных эмоций от катания в любом случае превышает негативные обстоятельства.
@Антон Пушкарев, Как обстоят дела с потоотделением,как живёте весь день после поездки или для вас не принципиально?
@muPDA, велосипедную одежду для этого и придумали, чтобы было комфортно и сухо. Так что хорошо мне живётся ) Ещё бы солнышко светило чаще и теплее, было бы совсем супер…
@Антон Пушкарев, на работе душ есть?
@muPDA, «Мой выбор,моноколесо.» – сначала подумал, что ты об одноколесном велосипеде. Поржал, когда представил это ))
@nnm1, ретрофутуризм, все на одноколесных великах)
На метро ибо на велосипеде ездить не для меня, лучше автомобиль.
@DarkGothicLady, вампиризм не позволяет солнечным лучам попадать на кожу?
@nnm1, да загорелая кожа не мой вариант. Да и вообще на солнце у меня аллергия.
на мини jcw
C чего это вдруг горный велик не подходит для города? У него как раз есть и хороший выбор скоростей (что в гору, что под гору) и ездить может по любому покрытию, а не только по асфальту.
Представленные сити-байки это фигня на постном масле: на них хорошо кататься только по равнине без уклонов и подъёмов, чисто для показухи или в магазин в 100 метрах от дома
@Антон Пушкарев, У меня велик как раз как самый первый в статье. Раскраска только другая и на передней вилке стоят амортики. Ну и сидуху я сразу поменял на Брукс. Каждый день проезжаю 20 км. 10 до офиса и обратно. Конечно это не в МСК и на моем маршруте 3-4 км. через парк. С учетом светофоров и не спешной покатушки – преодолеваю расстояние за 30-38 минут. Велик очень удобен и он именно для города, потому что сцепление с дорогой отличное и при это колеса не тормозят как у горного. Горные велики в городе особо не встречаю. В основном именно те, что представлены в статье. На горных катают в лесу, но не в городе. Сейчас все больше катаются на электрических великах. Крутят и не потеют. Но и я с утра не потею. Еду не спеша, в горочку скидываю передачи и качусь не спеша. Когда еду домой, конечно приезжаю мокрый, домой хочется попасть побыстрее.
@OlegHess, Встал на колесо,теже 10 км кстати до работы,прокатился и не вспотел. Правда парков нет и кругом авто,так что лучше не дышать сильно.
@muPDA, Велик мне комфортней ;) Тем более тут все в велодорожках. За сколько преодолеваешь расстояние?
@OlegHess, Вам повезло. А так же 30-35 минут еду,лавируя между пешеходами.
@muPDA, Да, это не удобно, когда приходится лавировать. ;)
@OlegHess, А нормально,на велике тяжелей,он большой,на моноколесе все значительно проще,оно маленькое и юркое.
@OlegHess, вам хорошо, что у вас 3-4 км и через парк. Тогда да, согласен, сити-байк вам идеально подходит. Я говорил о реальной езде на велосипеде по городской инфраструктуре. Не только дом-работа-дом, а реальные и разные маршруты по всему городу, со всеми спусками и подъёмами (и часто отсутствием дорог). В нашем Ижевске каждый третий велосипед это именно горный, ибо с таким количеством холмов (и с отсутствием специальных велодорожек) в городе только горный велик идеально справляется.
У меня горный, 24 скорости и дисковые тормоза (спасали кучу раз во время дождя), 8 лет катаюсь везде без проблем.
@Антон Пушкарев, В общем, думаю что в Ижевске я бы тоже на горном ездил. Но когда город – это город, а не отсутствие инфраструктуры и дорог, то городской велик – идеальный велик.
Я сейчас живу в Берлине и тут по тротуарам ездить нельзя. Для великов есть либо велодорожка, либо по дороге. Поэтому покрытие под колесами всегда отличное. Тормоза у меня обычные и даже в дождь все тормозиться отлично. Проблем с этим не испытывал. Думаю что если бы была электротяга, то пригодились бы дисковые, т.к. скорость на них развивается быстро хорошая, а тормозить иногда приходится неожиданно. То светофор не расчитаешь, то турист зазевавшийся, который не знает, что на велодорожке топтаться нельзя. Как то так
2 лета подряд ездил на гибриде Eltreco Storm 500 (на замок не повесишь – упрут), в Москве на велике не удобно – в метро не зайдешь – расстояния большие. Но велик классный)
В этом году пересел на моноколесо Inmotion V8 – гораздо удобнее, сильно компактнее всего на свете, мгновенно превращается в чемонад с ручкой, но учился ездить почти неделю – самый лучший транспорт в городе ИМХО))) Надеюсь в самолет с ним пустят)
@skosovsky, Дааааа!!!! Отличное колесо! Научиться можно за час,отработать основные приёмы за неделю и каааайфффф!
@muPDA, не получилось у меня за час – часов 8 ушло, чтобы 20 метров проехать, потом пошло)))
@skosovsky, Это индивидуально,я через час на своем чумодане (GotWay MSuper v3) через час уже по 200 метров проезжал,а через день на работу поехал 10 км))
@muPDA, смотрел тоже на GotWay MSuper v3, но дизайн Inmotion V8 рулит))
@skosovsky, Ну да,оно стильное,но что то Готвей больше понравился,помощнее и скорость повыше.
@muPDA, к v8 чехол еще прикольный идет – не нужно обвешивать защитой))
@skosovsky, А я и не обвешивал защитой,на моё колесо её нет.
@muPDA, продаются липучки такие полосками, без защиты убьется быстро(
@skosovsky, на MSuper v3 бесполезно на липучке вешать,покрытие типа софтач,отклеивается. Пару раз уронил,было дело,есть пару потертостей на борту,но меня это сильно не трогает,боевые шрамы.;)
@skosovsky, В мск имхо, только машина ;) Либо метро.
@OlegHess, Говорю же,моноколесо! Там где все машины стоят, вы будете лихо лететь!
@muPDA, Возможно. Но это на короткие расстояния. В Москве я жил в Бутово, а работал на Таганке. Моноколесо был не мой вариант ;) 35 км в одну сторону по Варшавке, которая загазованна. В метро ездить не хотел, поэтому – машина.
@OlegHess, Не,35 км это перебор однозначно,км 10-15 в самый раз. А так,можно использовать колеса для подскока до метро и от метро до места назначения.
@OlegHess, с парковкой гемор, пробки напрягают. Как можно будет совсем без водителя ездить (1-2 года) – пересяду обратно на авто конечно. Хочется работать в дороге)
@skosovsky, В общем – все индивидуально %) Если расстояние не большое. Я бы тоже наверное встал на колесо. Я вообще люблю все новое или хорошо забытое старое, что позволяет исключать гемор из жизни.
@OlegHess, ну я поэтому и взял колесо – нравиться новые вещи испытывать: компактно, можно пройтись без веса, нет трат на бенз и парковки. Я езжу до метро и с метро – мерились по времени с авто – я выиграл 10 минут из 40)))
@skosovsky, смотрел тут моноколеса, inmotion, конечно, крут, но есть некий solowheel extreme. Если брать цену за показатель качества, выигрывает у inmotion в 2 раза, хотя по характеристикам не дотягивает.
Лучше всего на кортеже машин с “мигалками”. ;-)
@Sirius961, Но надо быть готовым к дырявой карме ))))
На s-ке
Велик это круто! Уже оброс кучей велоснаряги. Граждане, ложно не геройствуйте, обязательно покупайте велошлем! Это самое главное. И спешивайтесь перед пешеходным. Водитель может не отреагировать на велосипедиста пролетающего пешеходный на зелёный.
@Maksim_Spb, да, в статью не мешало бы добавить про спешивание. Т.к. это запрещено ПДД РФ п. 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Регулярно встречаются такие летуны, которые явно не в курсе. О возможном ДТП и последствиях не думают совершенно.
“… особенно в Москве”
Поржал )))
посмотрел я это моно колесо. трэш какой то.
Не, я лучше на роликах с 90мм колесами покатаюсь.
а шоссеры и циклокроссы? а мтб? я так не играю…
Даже в подмосковье не электровеле неудобно! он весит 20кг, а профита меньше чем от электросамоката (владею cube epo и xiaomi scooter), самокат в разы меньше места занимает, для него не нужна стоянка, он стоит примерно в 10 раз дешевле велика и быстрее любых великов, в том числе и велосипедов.
Мне от двери до двери идти 12-15 минут, время сократилось до 2-3, и выросло до 5-6 с объездом там где мне нравится вид и тд и тп, назад так же возвращаюсь; сценарий с девушкой метро-москвой, самокатом и общественным транспортом не прокатил – неудобно.
У сяоми ручки не складываются например.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему камера iPhone не может сфокусироваться
Почему в iOS 17 не получается использовать iPhone в качестве камеры для Mac
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии
Совместимы ли аксессуары от Apple Watch 1 с Apple Watch 2?
Как проверить залочен ли iPhone на оператора?
Как сделать снимок экрана на Apple Watch
Как использовать Apple Music, когда живешь в двух странах?
Почему видео на iPhone мерцает во время съемки в Slo-Mo?