Яндекс решил сделать приложения Карты и Навигатор платными. Об этом сообщает издание Коммерсантъ, ссылаясь на представителей компании.
Утверждается, что брать деньги будут с таксопарков, курьерских служб и других компаний, использующих навигационные сервисы. Для использования сервисов потребуется специальная лицензия. Подготовка к переходу начнётся с 1 мая 2017 года.
На первом этапе планируется платный переход на Навигатор, а затем и на Карты.
История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов.
Так или иначе, некоторые компании уже начали замечать плату за коммерческое использование Навигатора.
Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование «Навигатором», еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.
Опрошенные эксперты считают, что такое решение может оттолкнуть клиентов и заставить их перейти на более дешёвые или бесплатные сервисы. Кроме того, это может негативно сказаться на отображении пробок и ситуации на дорогах. [Коммерсантъ]
Компании нет смысла содержать свои сервисы бесплатно.
Артём Баусов
@Dralker
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov
32 комментариев
Форум →Ожидаемо.
Рано или поздно, в той или иной мере, сделают платным для всех. А бесплатный оставят в жутко урезанном виде.
А разве Я.Карты и навигатор не датируются дептрансом и сервисами, чтобы загонять водителей в глухие пробки и на убитые дороги?
Должна быть хорошая прибыль.
@Entze, нет, дотациями там и не пахнет. Они как раз выживают за счет того что им платят за использование карт в коммерческих целях.
Тот же яндекс им ежемесячно отстегивает кругленькую сумму, потому что с юр. точки зрения я и я.карты – разные компании.
ну решил и решил – полно других карт…
@Alex A. McSaev, полно-то полно, но с такой полной картой и живой аудиторией альтернатив нет. Яндекс тут явный лидер
@bakhmet, сегодня у тебя живая аудитория а завтра мертвая – в сфере IT бизнеса все очень легко может встать с ног на голову
@Alex A. McSaev, золотые слова.
Лишь бы Я не начали административно давить. Проллобируют закон о разрешённых картах и всё.
@bakhmet, 2GIS?
Хреновая новость не только для таксистов и курьерских служб, но и для клиентов, которых таксисты начнут катать…платить за Яндекс мало кто станет, все перейдут на бесплатные варианты, а те (навигаторы) начнут катать по мск через одно место, т.к. Яндекс хоть и опустился по качеству но все же ещё прокладывает более менее маршруты, в отличии от других навигаторов.
@Slix77, прокладывают все более менее нормально.
Вопрос в актуальности данных и мелких но удобных фичах.
Можно попробовать Here Maps, Google и конечно Maps Me.
@Entze, Here Maps в Финляндии был шикарен!!! Показывал малоизвестные улочки и населенные пункты!
@startak, ещё бы, бывшие Nokia Maps. Сейчас из скупил консорциум автопроизводителей, думаю полное закрытие маловероятно.
@Slix77, думаете надолго? Другие компании в конце-концов пойдут такой же дорогой.
@Konstantin, вряд ли Google Maps, Aplle, Maps.me, Here ориентируются в своей политике на Яндекс и будут следовать их дорогой. Да и с Яндексом, скорее всего, ничего не поменяется. В частном использовании он останется бесплатным, мелкие компании также будут использовать бесплатно, как физ. лица. Крупные компании заплатят и получат дополнительные сервисы API для интеграции со своими системами и тоже останутся довольны.
@Slix77, катания “через одно место” в пробках зависит только от пользователей. Больше пользователей – точнее данные. Если все массово пересядут на гугл, или навигон – они будут точнее.
@Slix77, Может, сделают как в Эмиратах, чтоб получить лицензию таксиста нужно сдать экзамен на знание города. И подтверждать раз в год или полгода.
А Яндекс.Карты будут для обычных людей, кто приехал в незнакомый город или нужно в незнакомый район добраться неожиданно.
Лично мне в СПБ нравится СитиГид-яндекс как то не пошел)
если это и правда, то вангую фразу в убере, дорогу покажешь?
ну или в два раза дольше ехать с алешами, которые используют встроенный гугл шмапс)
дрянь этот яндекс. кривые пробки – кривые маршруты. гугл в москве давно лучше)
Ничего страшного!
Я таксисту дам свой навигатор, или подскажу куда свернусь что бы пробку объехать.
Не таксистов достаточно что бы сервис сообщал реальные данные о пробках.
И скорее всего Яндекс.Такси тут будут иметь свой бонус. Война Я с убером продолжается.
google maps рулит
@cahtex, Чем рулит? У Яндекса лучшие карты по России.
@dobriy_bober, а в пробках надо знать город.
@dobriy_bober, Так то кроме России есть и другие страны )
@cahtex, Никто не спорит. Для всего нужны свои инструменты.
А waze в РФ не актуально что ли?
Гугловские и эпловские карты никто не отменял.
Пусть пользуют waze/ google maps
а что мешает пользоваться waze, например? огромный плюс – можно самому редактировать карты, если увидел, что где-то карта не соответствует действительности, ну или если впадлу редактировать самому – зарепортить о проблеме, там довольно таки быстро редактируют косяки, да и google maps никто не отменял
На мой взгляд водитель такси обязан прекрасно ориентироваться по городу без навигатора.
@berklee, Не пишите ерунды, статья сгенерированна для дураков. Яндекс навигатор работает через интернет, точность данных напрямую зависит от пользователей. Такси, основной источник данных, которые курируют по городу 24/7. Иначе от куда вам знать о дорожном заторе в Химках 2ч ночи.
Вы никогда не задумывались почему Яндекс не предоставляет маршруты офлайн? На платной основе, значит часть пользователей передет на бесплатную альтернативу, то есть увеличится погрешность данных.
Другой вопрос платить за трафик, по подписке. Как это реализовано во всем мире. Трафик в России предоставляет Яндекс.
Напомню, лидер в мире навигатор Garmin, который работает на любом континенте земли, без интернет и в сложных климатических условиях. Там где ваш гаджет от магнитных бурь начинает тупить.
СитиГид и Прогород много лучше. По крайней мере – в Мск. А Яндекс давно стал работать некорректно, показывая идиотские маршруты (пример: для поворота налево указывает “свернуть направо, проехать прямо и развернуться” время 21 мин; проезжаю вперёд на Ленинском, там разворот и без пробок (типично в такое время) ухожу в нужном направлении – тут же показывает 3 минуты) и загоняя водителей в глухие пробки.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в Safari на iPhone включить автозаполнение паролей на неподдерживаемых сайтах
Как внешне отличить iPhone X от iPhone Xs
Как удалить все письма в ящике на iOS 10?
На что можно потратить деньги со счета iTunes
Почему iTunes не видит подключенный по Wi-Fi iPhone?
Как отменить подписку Apple Arcade
Как на iPhone автоматически принимать телефонные звонки и вызовы в мессенджерах
Почему не все события календаря синхронизируются между iPhone и iPad