Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.
Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей – такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.
Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров». Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.
И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)
Новый корпоративный дизайн
В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.
Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.
На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.
Молот Тора от маркетологов
Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.
В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора». В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.
Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.
При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.
Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет
Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.
Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.
Крутой сенсорный дисплей, китайский
Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 – вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.
Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление – это прогресс. Каждый будет по-своему прав.
У Volvo существуют другие проблемы:
- Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
- Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.
Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро
Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.
В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 мы рассказали еще прошлой зимой.
Речь про более крутые фишки:
- Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
- Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
- В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля
У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!
Конечно, возникают логичные вопросы – о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.
Самые безопасные автомобили в мире
Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):
- Мониторинг «слепых» зон
- Контроль полосы движения
- Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
- Подушка безопасности для пешеходов
- Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
- Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
- Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
- Система предупреждения об опасной дистанции
- Система распознавания дорожных знаков
- Система предупреждения о фронтальном столкновении
- Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
- В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
- Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)
Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.
Красивый рекламный ролик со Златаном Ибрагимовичем и музыкой Ханса Циммера:
В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер – XC60. В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW X3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?
Многие владельцы новой линейки автомобилей Volvo, проводя прямое сравнение с конкурентами, честно говорят, что динамики шведам все еще не хватает. Например, XC90 до «сотни» разгоняется за 9,2 секунды. Конкуренты делают это гораздо быстрее: BMW X5 – 6,5 секунды, Audi Q7 – 6,9 секунды, VW Touareg – 8,2 секунды (речь идет про базовые версии автомобилей).
Другими словами, на Volvo не погоняешь, а ведь «премиум» должен позволять.
60 комментариев
Форум →А мне вот интересно: как год влияет на покупку чего либо? Айфоны вы подвергали сомнению, вольво сейчас, а, к примеру, йотафон шпарит как новенький всегда… может лунные фазы влияют на что то, или сумма цифр должна смущать, в чем секрет, расскажите)
@VsG, секрет в давлении каловых масс авторов статей которые перетекают в черепную коробку, других объяснений 90% статей просто нет.
@VsG, так то ЙотаФон – скрепы и всё такое.
Покупать можно, но лучше крузак)
@1gun, крузак всегда будет крузаком. Не даром на него бородатые(запрещенные в Российской Федерации) ставят пулеметы и потом ловят в них бомбы. Без сарказма.
@dobriy_bober, Крузер с пикапами не путаете?
@dobriy_bober, пернул в лужу?)
Крузак откровенно хренов в интерьере, странно едет, но у него адовая надежность, космическая цена при перепродаже на вторичке и это отличная семейная коробка для выездов на дачу/шашлыки. Вот и все. Всего этого у любых других “жипов” нет, а стоят они все как правило дороже.
Связь с бородочами- бред, их берут там из-за неубиваемости.
@YellowwolleY, там соберут 70-ки а их у нас очень мало в продаже
@YellowwolleY, и в чем заключается пердеж, умник? Что из твоего высера идет в разрез с моим комментом?
@1gun,
Лучше Гелик AMG G65
Ну что, цели он определять уже научился, осталось активные оружейные системы добавить. :-)))
Все посходили сума с этим черным лаковым пластиком, он капец какой непрактичный, каждый день его натираю, бесит
молот тора может быть только у гранд чироки срт.
вольво со своим дизелем и молотом -это пафос:)
@123Rd, И только у WK1 ))
“на уровне Ауди Q5 и BMW Q3”
Что за Q серия у BMW? O_o
Вычитывайте лучше публикации, бесят такие ляпы :(
@Haineko, виноват, подправил.
У автора было хоть одна из перечисленных машин?
@zephyr,
Автор велосипедист ;)
@vozz, уверены?
Вольво? фу Блять. Тачка для голубоглазых пенсионеров. ИМХО.
@phantomspb, зря ты так)))-надежный семейный автомобиль
Вольво считалась премиальной маркой и до нового XC90. Чего стоит старый девяностик с бензиновым V8 315 сил и 440 момента.
Но эти новые 2-литровые 4-цилиндровые моторы которые ставят на все модели смущает.
XC60 новый буду смотреть.
@Alex318i, только в 18 году, что печалит :/
Ну не. Турбочетверки на огромной дуре – несолидно. Хотя сейчас тренд. Бмв в 7 series лепит, Лексус тоже реанимировал двухлитровое пихло от Калдины ГТ-Т. Опять же Форд Мустанг.
У Вольво был интересный дизельэлектровоз, но на старте был выставлен конячий ценник по сравнению и с простым дизелем, и с бензином, и продажи с треском провалились.
Так что я лучше по старинке буду жевать кактус с атмосферным V6 в Инфинити.
@Kaji, и я на хеми
это точно надежнее чем 10 турбин на 2 цилиндра и 200 лс на выходе…
@123Rd, 100%, хотя олдскульные 2 jz-gte до сих пор дают огня))
@YellowwolleY, дают-то дают, только jz/uz сейчас не выпускают, вместо них серия gr.
Зато Ниссан отличается стабильностью, который год штампуя VQ35 (сначала в версии DE, потом прокачав ее до HR, а потом запилив из последней VQ37VHR).
Вульва, либо нравиться, либо нет! Очень специальный авто. То же думал всегда, что пенсионерам нравиться…… Но, нет! Лично для меня, эта марка не существует, по простой причине, ценник, который за него просят, повернем голову и полно лучших авто! :)
@Maximusumus, тся
@Maximusumus, Дело привычки: в семье s40, S 60 и XC 90-все машины без проблемные и менять на другой бренд не хочу
А при чем тут шведы вообще? Это же Geely начиная с 2010 года
До безобразия неликвидная при продаже машина, сервис очень дорог, впрочем вольво это скорее стиль жизни эгоиста, перфекциониста, белого воротничка.
@Stranger, Это наверное, AUDI :)
@Maximusumus, Ауди покупают те, у кого не хватило денег на Мерс. И они это отлично знают. И знают, что окружающие это тоже знают.
@Reagan, Ценник на Рс 7 для начала посмотри… на порядок дороже стоит, чем твои мерсы этого же класса. И на порядок лучше что по качеству, что по движку. Так что лесом…
@Desired, ну конечно! Давай сравнивать топ-версию 7-ки ауди со стоковыми одноклассниками)) А если amg и м-ки сюда подтянуть в сравнение? Тогда тоже на порядок дороже рс-ка ваша будет?
Про качество и движок я просто промолчу))
Все таки чувствуется, что прав был ваш оппонент насчет нехватки денег на мерс.
@Stranger, Клубный сервис не дорогой
@startak, вот именно. Да и у официалов вполне терпимый ценник. Все-таки не форд. :)
@Alex318i, терпимый-если ты у них Вип-клиент и они тебя знают лет 10.Так же заехал в клубный СЦ “Вольво”-взял у них безнальный счет на 3 ТО,и показал счет моему оф.дилеру-“Свид мобиль”.Ребята в сервисе повыеживались и согласились с ценой неофициалов)
@Stranger, владел лично? Какой моделью?
Модельные ряды xc, v, s для эгоиста? С-серия – да, максимум для двоих.
Неликвид? Ухоженый экземпляр уходит меньше чем за неделю.
Дорогой сервис? Есть масса клубных сервисов с приемлимыми ценами, кроме оригинала есть достойные заменители типа лемфёдер. К тому же есть интересные бортжурналы на всемизвестном сайте, где многие работы расписаны максимально подробно, если есть руки, то можно сэкономить.
Вольво для практичных людей, любителей активного и семейного отдыха, дальних поездок и т.д. Перфекционисты выбирают ролс ройсы и бэнтли, эгоисты – мини, феррари, ламбо и т.д.
что за название статьи Volvo – самая безопасная машина .
XC60 беру в 2018-м, как только выйдет :)
Машина как машина, они все сейчас могут похвастаться электронными приблудами, лишь бы деньги были
“внедорожник XC90”
Мда.
Лучше лексуса нЭту машина
А эту купишь и будешь потом боблосиком кормить и молиться
@serj007, правильно. Лучше Тойоты только новая Тойота.
После 850T5R зарекся больше никогда не брать Вольво. Тогда ценник на сервис был просто космический. Сейчас как, владельцы Вольво?
@Jeron, как у всех, дороже жигулей, но не дороже бмв и прочих, в столицах есть “клубные” сервисы, и еще зависит от модели (количество нормочасов на выполнение операции может отличаться)
Думаю тот же бегемот не будет сильно съедать семейный или личный бюджет если купить не хлам.
@Jeron, не особо и дорого, надо знать места где обслуживать ласточек))
Экстерьер и интерьер новых Вольво просто отличный! Но Напрягают безальтернативные двигатели у которых только четыре цилиндра и два литра объема. На младших моделях ещё ничего смотрятся, а на огромном ХС90 это странновато. Какой это премиум если под капотом газонокосилка? Потом шведский премиум в лице ХС90 слабо вяжется с польскими стёклами и пневмобаллонами, молдавской электропроводкой сидений, румынскими ремнями безопасности, турецкими инструментами. Комплектующие из 13 стран. Не знаю решили ли вопрос с кожей, но жаловались что обшивка дверей вспучивалась если попадёт влага. Такой вот флагман. Но к дизайну не придерёшься
@Maksim_Spb, так икеа-стайл же! Русские офисные кресла от “Бюрократа”, польская мебель, румынские стаканы, китайские светильники…
кому она нравится – стоит покупать в любой момент.
ломаются все машины. и все машины имеют недостатки.
нафиг эти бандуры для москвы? mini JCW 2016+ куда лучше.
@xo66killer, это пока нет детей.
Чего автор на премиум-сегменте так зациклился? Если что, q5, x3, xc60 (который не пытается с ними особо конкурировать) не являются никаким премиумом. Премиум же у Вольво был всегда в лице s80/xc90. Другой вопрос, что они уже довольно устарели и сейчас наконец-то получили красивый редизайн.
недопремиум, типа лексуса или инфинити
@pioklo, Toyota Majesta и Nissan Cima смотрят на вас с недоумением. :)
@Kaji, я это и имел в виду.
@pioklo, премиальные японцы куда лучше “премиальных” немцев (типа мерсов и бмв), которые премиально стоят в премиальных сервисах, пока их премиальные владельцы катаются на такси/подменках/метро XD
Откуда информация о 9.2с. до сотни? Wikipedia говорит 7.8с. для дизеля, при этом еще есть T6 c 6.9c. и T8 s 5.6c. Как владелец Volvo XC90 v T6 могу сказать что динамика отличная, и что последнее утверждение выглядит довольно странным..
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Какие модели iPhone и iPad поддерживают eSIM
Почему селфи с iPhone получаются размытыми
Что делать, если App Store требует подтвердить платежные данные
Как совершать экстренный вызов при помощи Apple Watch
Как использовать Apple Music, когда живешь в двух странах?
MacBook сильно греется, как его охладить?
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Почему в iOS 16 не работает выделение и копирование объектов на фотографиях