То, что начиналось несколько лет назад как передовой и выгодный формат поездок между городами, превратилось в сервис по сбору комиссии за воздух.
Свои негативные мысли я уже изложил в статье о том, почему BlaBlaCar очень зря внедрил комиссию до 20%. Суть в том, что теперь эти ребята откровенно попали и получили очень сильного конкурента.
Тем, кто в танке. Что такое райдшеринг
Райдшеринг-сервис (BeepCar, BlaBlaCar) позволяет «бронировать» места в автомобилях обычных водителей.
Почему райдшеринг рулит: часто поездка на авто дешевле и быстрее поезда. Пример:
- Воронеж-Москва на поезде: от 1200 руб./плацкарт, 8 часов
- Воронеж-Москва на машине: около 800 руб./место, 5 часов
Помимо экономии времени и денег, идеально подходит для небольших выездов в необычное время (когда поезда не ходят, например) или в места, куда можно добраться только на машине. Думаю, не стоит объяснять, почему идея стала зверски популярной в России.
Почему BlaBlaCar резко испортился
Пользовался этим сервисом больше 10 раз в качестве пассажира. В целом впечатления оставались положительными.
Проблема ситуации – не в факте того, что пассажиру теперь приходится платить. Просто лично я привык платить за какой-то гарантированный продукт или услугу. Отдавая деньги, я ожидаю, что в ответ получу что-то с гарантией качества.
А в BlaBlaCar нет никаких гарантий. Водитель может не поехать. Может обмануть с условиями. Да хоть высадить по дороге. Нет защиты ни жизни, ни имущества, ни нервов. И она не появилась даже с введением платного бронирования. То есть тебя по-прежнему могут кидать водители или пассажиры.
Такое могло прокатить у BlaBlacCar только при отсутствии конкуренции. И тут она появилась.
Что такое BeepCar
Слева BeepCar, справа BlaBlaCar.
Холдинг Mail.ru Group запустил прямого конкурента BlaBlaCar – BeepCar. Фактически это такой же сервис, который аналогично позволяет пассажирам бронировать места в автомобилях незнакомых ранее водителей. Но у него есть две очень сильные стороны.
Во-первых, за ним стоит мощный и богатый Mail.ru Group. Ребята могут позволить себе не только убойную рекламу, но и такие же мощные вложения на развитие сервиса и его инфраструктуры. То есть функциональная стагнация, как в BlaBlaCar, фактически исключена.
Во-вторых, BeepCar бесплатен для всех. Как по мне, это шах и мат его единственному в России конкуренту.
Опыт следующих месяцев покажет, как обстоят дела с качеством аудитории: будут ли там тоже кидать, наказывать нерадивых юзеров и вообще модерировать сервис, делая его безопасным и эффективных для обоих сторон.
Пассажиры не захотят платить деньги за то же самое без дополнительных гарантий. Со временем и под давлением рекламы Mail.ru Group многие постоянные юзеры BlaBlaCar перейдут в BeepCar. А там, где будут пассажиры, будут и сами водители.
Короче говоря, европейцам поставили шах и мат, из которого лично я не вижу выхода. Разве что комиссию отменить. И тогда ещё поговорим.
Что обо всём этом думают в BeepCar
Так как я уже вдоволь наговорился с BlaBlaCar (вот тут можно прочесть их ответ на мои претензии), вчера задал парочку вопросов сервису Mail.ru Group. Мне ответила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.
Есть ли страховка пассажира или имущества
BeepCar заботится о безопасности пассажиров, поэтому
Для удобства пользователей процесс максимально автоматизирован: все нужные данные автоматически загружаются из профиля пользователя в BeepCar.
Перед поездкой пассажир получает на email действующий страховой сертификат от “АльфаСтрахование”.
Что стоит знать и делать водителю и пассажиру в BeepCar
1. Используйте реальные данные в профиле, поскольку пользователи больше доверяют профилям с настоящей информацией. Создавайте поездки, которые действительно собираетесь совершить, а не только планируете.
2. Приезжайте в пункт посадки вовремя. Если опаздываете, обязательно предупредите попутчиков, чтобы они не переживали.
3. Будьте дружелюбны, с уважением относитесь к попутчикам и их предпочтениям, будьте внимательны к их пожеланиям и потребностям.
4. С уважением относитесь к собственности попутчиков. Соблюдайте чистоту в салоне и багажном отделении.
5. После поездки оставляйте честные отзывы о попутчиках.
Итого. Страхование – это бомба BeepCar
Реклама уже пошла.
Получается, что у BeepCar есть не только бесплатные поездки (думаю, это временно), но и настоящее, юридически работающее страхование жизни и имущества. То есть они дают тебе реальную гарантию, что всё будет хорошо. Какая тут конкуренция?
Как по мне, BlaBlaCar попал и уже не выкарабкается. Ничего личного к команде сервиса, просто вас обошли на повороте. Отвечайте чем-нибудь скорее, потому что иначе BeepCar съест всех ваших юзеров.
Ну и ссылки на эти приложения, вместо вывода:
BeepCar: [Скачать в App Store]
BlaBlaCar: [Скачать в App Store]
P.S. Мини-опрос:
24 комментариев
Форум →Осталось договориться с Роскомнадзором, чтобы БлаБлаКар заблокировали и бизнес попрет. Других вариантов развития этого плагиата лично я не вижу. Никаких новых и интересных идей, кроме Альфа Страхования, нет.
Буквально пару недель назад ездил на ббк без всякой комиссии по той же цене, что и год-полтора назад
@Zhenya1591, о чем и речь, что слух из ничего. Сервис по прежднему бесплатный
@mahony_, Цитата из “условий пользования сервиса blablacar”: “В момент бронирования Пассажир выполняет онлайн-оплату суммы Сбора за услуги, если это предусмотрено для данной Поездки.”
@BIG BROTHER, но по факту же этого нет.
У продуктов разная аудитория. Вот и все. Это как FB и OK, как UBER (в начале) и Яндекс.Такси, как Paulaner и Клинское.
@bcexopowo, a BlaBla вы относите к группе (FB+UBER+Paulener) или (OK+Яндекс.Такси+Клинское)? :)
Нет доверия продуктам маил ру.
О какой комиссии идёт речь? Её же так и не включили, регулярно катаюсь на BlaBla, нет никакой комиссии.
@Mark_F, Читайте соглашение на BlaBla – написано что может применится к поездке
AM
Реклама поперла уже на айфонсе
@Eden, Вы согласны платить за использование сайта свои деньги и не смотреть рекламу? Почему кто-то должен работать для вас бесплатно?
При каждом бронировании указана комиссия, НО – она перечеркнута и в итоге ноль. Единственный день, когда в приложении отображалась не ноль – день той старой новости.
Никита Горяинов очень неровно дышит к blablacar :)
@anatolius, детские обиды сложно забыть. :)
@anatolius, это понятно, когда там работают хамы
Историю забавную знаю про блаблакар.
Мой знакомый однажды вызвал блаблакарщика в Ростове-на-Дону. Обещана была Toyota Camry. В итоге подъехала действительно Камрюха, правда на украинских номерах, затем пассажиры сели, заплатили водителю за поездку, ну а он довёз ребят до парковки Меги, упаковал их и ещё таких же в автобус, и отправил в Москву. :)
все бы ничего, но.. в бла бла кар нет комиссии
Все что делает Mail.ru Group превращается в гавно, а если это уже гавно, то у них просто меньше работы (с)
@LLIopT, пока не все :) Maps.Me, например
Условия страхования желательно узнать. Слабо верится в серьезность такого бесплатного сертификата от Альфа-Страхование.
Никита Горяинов!, ты – Гражданин СОВРАМШИ!:) А проще – накалякал Заказуху,
да ещё с ВРАНЬЁМ!
ЗЫ. Спецом назвал тебя на “ты”, да ещё с маааааленькой буковки:)))
Чуть не забыл!:) У Mail.ru даже почта работает, как-будто они письма на лошадях доставляют!:)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone подключается к сети Wi-Fi не с первого раза
Что делать, если экран iPhone выключается во время воспроизведения видео
Что делать, если завис виджет приложения Музыка
Перестал работать Touch ID после обновления
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud
Как отвязать банковскую карту от Apple ID
Почему пропадают сохранения в играх после авторизации через Apple ID
Как собрать почту из разных сервисов в iCloud?