С 2012 года я разрабатывал разные IOS-приложения, но до игр дело не доходило. А после рождения малыша заинтересовался, поэтому пришлось немного разобраться и в этом направлении.
Кроссплатформенность мне не важна, только iOS. Поэтому выбрал Sprite Kit и начал изучать туториалы на RayWenderlich. В итоге получилось очень простое приложение с несколькими экранами, где малыш нажимает на предмет и слышит что это такое. Выпустил его в App Store и на полгода успокоился.
Попал в ситуацию, когда приложение, прямо сказать, никакое. Раскручивать его не хотелось, поэтому приостановил работу, пока не появится время на создание чего-то лучшего. Хотя если посмотреть на топ детских приложений, то можно встретить много “шедевров”, вызывающих полное недоумение. Неужели нельзя сделать для детей приложения с хорошим качеством? Но родители и дети скачивают всё, что есть в топе. И самое интересное, что и в американском App Store эти же самые русские разработчики творят чудеса раскрутки и жадности.
Новая итерация
Летом 2016г. снова вернулся к идее создать приложение, за которое будет не стыдно. Смысл остался прежним – знакомство малыша с первыми словами. Как первые книжки с картинками, только в приложении их можно сделать интерактивными. В отличие от моей первой попытки хотел сделать его более интересным, с большим количеством анимаций и персонажей.
Пошел на фриланс и опубликовал проект на создание иллюстраций и дизайна. Практически никто не откликался. Скорее всего из-за того, что я хотел найти иллюстратора и дизайнера в одном лице. А таких либо вообще нет, либо нет на фрилансе. Но мне повезло, и на проект откликнулась художница Алёна Чепа. Её работы по стилю сильно отличались от остальных исполнителей, но меня заинтересовали.
Работа закипела. Алёна сделала первые черно-белые наброски, чтобы определиться со стилем персонажей. Они получились реалистичными, но мне хотелось двигаться в сторону забавных зверушек, поэтому в итоге добавили им “мультяшности”.
Код
А что делать с разработкой? Времени не всегда хватало, поэтому я попробовал поискать и программиста на фрилансе. В отличие от иллюстраторов-дизайнеров разработчиков оказалось много, но их цены меня не устраивали. Хотелось ещё дороже ))). Еще меня пугала мысль синхронизации его работы и иллюстратора. Поэтому я решил в начале сам покодить, пока не сформирую точные требования к разработке, поскольку на фрилансе это очень важно. В итоге так и кодил всё сам, как плохой менеджер.
В качестве языка выбрал objective-с, чтобы не заниматься лишними действиями с поддержкой кода swift. Когда количество приложений увеличивается, начинаешь учитывать время и на простую поддержку сборки приложения.
С самого начала решил, что это будет моё первое приложение с поддержкой iPad Pro, хотя под рукой его не было. При этом работу, связанную с ресайзом картинок хотел свести к минимуму. Также думал как избежать по несколько копий одинаковых изображений с разным размером, чтобы уменьшить вес “Первых слов”. Поэтому решил хранить картинки только для iPad Pro, а под меньшие разрешения ресайзить уже в коде – с помощью scale. Однако это сильно ухудшало производительность, особенно на iPhone 4. Поэтому в итоге все-таки пришлось предусмотреть несколько копий бекграундов, поскольку в iOS 7 нельзя использовать в assets изображения больше 2000×2000. Это немного увеличило скорость работы приложения.
Озвучка и локализация
Когда мы с Алёной подходили к завершающей стадии, я перешел к звуку. Также через фриланс нашел озвучку голосом и отдельно исполнителя для записи звуков и музыкального оформления. И надо сказать, что мне здесь тоже повезло. Опыта в этих областях у меня нет, но все что-то подсказывают, рассказывают и получается то, что надо. Для озвучки попробовали женский и детский голоса, но после голосования остановились на женском.
Для локализации на английский язык отправился на upwork. Там в целом с исполнителями тоже всё хорошо, но цены уже повыше. Например, у нас озвучка стоила 2000 рублей, а в Штатах – $100. И иностранцы оказались не такими отзывчивыми, как наши.
Монетизация, продвижение
В качестве монетизации выбрал встроенные покупки. Хотел, чтобы больше детей могли поиграть в “Первые слова”. С ценообразованием возникли вопросы, потому что у россиян и американцев разные менталитеты. Наши задумаются платить 75 рублей, а в Штатах – $1 не жалко. Поэтому решил поэкспериментировать, но так чтобы цена в одной стране не влияла на стоимость в другой. Отчасти по этой причине я и задумал сделать отдельные приложения под русскую и английскую локализации.
Перед выпуском “Первых слов” повторил теорию ASO. Составил семантическое ядро и добавил дополнительные локализации – уже представляю, как нахожусь в топе категории. Ага. Пока что максимум побывал в России на 101-ом месте в категории “Дети до 5 лет”. Как говорится: всё еще впереди!
В английской версии всё намного хуже. Скачек практически нет. Видимо придется долго его продвигать. Кстати, если вы знаете профессионалов продвижения в американском магазине, буду очень признателен, если в комментах оставите их контакты.
Конечно, грамотное или, на худой конец, хоть какое-то ASO всё равно важно. Но на старте без раскрутки оно практически ничего не дает. Вы, наверно, и так это знали. Но в других приложениях мне раньше хватало только правильно подобрать ключевые слова, а теперь нет – конкуренция!
Итог
В итоге разработка приложения заняла около 6 месяцев и 150 тыс. рублей. Думаю, что работа стороннего программиста обошлась бы мне в кругленькую сумму, потому что в процессе создания «Первых слов» мы с Алёной очень много всего изменяли и экспериментировали. Еще предстоит вкладывать средства в продвижение. Страшно представить сколько понадобится денег, чтобы хоть что-то получилось на американском рынке.
Приложение вышло небольшим, но в него вложено очень много сил. Благодаря иллюстрациям Алёны, “Первые слова” получились очень яркими и красочными. Мы много работали над анимацией, чтобы картинки и персонажи стали живыми. Красивая музыка и нежный женский голос дополнили эту теплую и домашнюю атмосферу. Надеюсь, малышам приложение понравится.
Во всяком случае, мой ребенок остался доволен – затыкал его всего. Он растёт и ему уже нужно больше интерактивности. Хотелось бы ещё лучшую анимацию, но мы очень поздно узнали о возможностях Spine. Остается только продолжать знакомиться с замечательными ребятами, профессионалами на фриланс-биржах и вместе творить и создавать новые приложения.
iPhone + iPad: Бесплатно
6 комментариев
Форум →“Он растёт и ему уже нужно больше интерактивности.” – кто вам это сказал?
Ребенку нужно общение с любящими родителями, и чем чаще и больше – тем ему лучше.
@Reagan, всё-таки это написано в контексте приложения. Конечно общение с любящими родителями важнее любых приложений.
Хорошее приложение. Купил за 75 руб все локации. Ребенок играет.
Конечно, хочется больше локаций (историй). Наверное не хватает еще разных взаимодействий. сейчас – просто “тыкание” пальцем.
Может быть интерактивная сказка с действиями?
@Евгений Веснин, тоже купил. Ребенок доволен
@apiksDen, @Дмитрий, @Евгений Веснин спасибо большое!
Хорошая статья. Интересно было почитать историю от создателя, проникаешься ей и относишься уже совсем по-другому к приложению. Купил игру, ребенок очень доволен.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone управлять подпиской iCloud. Почему подписка не отображается в общем списке
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
Как после обновления iTunes загружать книги и рингтоны на iPhone
Как использовать iPad в качестве центра для умного дома
Как на iPhone скрыть фотографии из выдачи Spotlight
Как отвязать Apple Watch от iPhone, если смартфон украли
Что делать, если приложение из App Store не работает
Ошибка при создании резервной копии iPhone, как исправить?