Потоковые сервисы меняют, меняют музыку. Настанет момент, когда искусство исчезнет.
С каждым годом число «платиновых», а так же иначе оцененных популярных композиций растет. Растет ли их качество? Разнообразие музыки?
Скорее всего, вы чувствуете тоже, что и я: все меньше хорошей музыки, все сложнее найти интересного исполнителя.
С какого раза вам удается найти среди рекомендаций потоковых сервисов или Last.Fm что-то подходящее? Как долго эти треки задерживаются в вашем плейлисте?
Почему?
Начало конца: 90-е
Когда появились CD-проигрыватели (около 1980 года) они были чрезвычайно дорогими. Акустические системы были дороги — но даже наиболее примитивные обладали высоким качеством. В сравнении с современными, конечно.
Звукозаписывающие компании ориентировались на обладателей высококачественной аппаратуры и следили за качеством музыки.
В 90-е годы и позднее появились доступные «пластмассовые» бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось позаботиться о том благозвучии новой музыки на подобной аппаратуре.
У звукозаписей на CD-дисках начали повышать громкость и сжимать динамический диапазон: так тихие звуки лучше слышно. Эта практика получила название «Война громкости» (loudness war).
В результате, большая часть современных звукозаписей укладываются в 10-12 бит разрешения ЦАП и звучат примерно одинаково на любой аппаратуре. За качественным звуком можно не гоняться.
Революция номер два: хип-хоп
Не менее серьезным ударом для музыки стало появление хип-хопа. Простой бит с мощными басами, речитатив. Все это может звучать хорошо даже на самой примитивной акустике.
«Отцы» жанра действовали еще по привычке, обогащая музыкальную составляющую бита — в наиболее примитивных случаях приходя к практике классического соула и хоровых распевок.
Но «Война громкости», война за слушателя привела к необходимости быстрого выпуска нового материала. Который должен хорошо звучать на любой аппаратуре. ЛЮБОЙ.
Даже на крошечном плеере. Даже кассетном, с десять раз переписанным носителем. Значит, успех — скорость выпуска, актуальность и резкость текста. На музыку можно наплевать, ее не услышат.
Третий удар: эра интернет-пиратства
Так с переменным успехом продолжалось до эры интернета. Казалось, возможность приобрести любую запись станет важнейшим этапом развития музыкального искусства. Нет.
Обмен пиратскими записями вырос. Сначала упали продажи физических носителей, потом звукозаписывающие компании убедились в неработоспособности классической модели для продаж цифровой музыки.
Люди не только перестали покупать музыку — платить музыкантам за их работу. Они перестали приобретать и слушать пластинки целиком.
Настала вторая эра синглов. Но в 70-е альбомы продавались активно. А в “нулевые” продажи пошли на спад.
Потоковые сервисы наносят последний удар
При наличии удобных каналов распространения, доступ к мировому слушателю получил каждый. Аудитория так же увеличилась.
Низкий входной порог в мир цифровой музыки усилил «Войну громкости» и тенденции развития, которые принес хип-хоп. И научил спамить, вместо того чтобы писать музыку.
Основным способом стал YouTube и клипы. Но для того, чтобы оценить элитарный, красивый видеоряд — необходима собственная подготовка и время. Посмотрите, что сделала с новым альбомом Metallica — каждая песня стала уродским видеоклипом на YouTube!
Поэтому на смену глубокомысленным клипам пришли юмористические зарисовки. К ним — простые забавные тексты, положенные на примитивную музыку.
Потоковые сервисы невольно подхватили тенденцию, поскольку вынужденно распространяют наиболее популярную музыку, стили? исполнителей. И крутят один и тот же трек в разнообразных вариантах.
Смертельное разнообразие
Невероятное разнообразие стилей, акустических систем, вкусов, исполнителей, групп… Все это — цифровой шум.
За экспоненциально распространяющимися песнями третьего сорта качественные релизы постепенно пропадают.
Крупным сервисам не выгодно работать с мелкими лейблами, записывающими интересный материал. Новые Сиды Вишезы, Лемми Килмистеры и Мики Джаггеры вынуждены превращаться в маркетологов, распространяя свои записи бесплатно, заполняя каналы социальных сетей.
Концерты… Да на них никто не ходит. «Вот если бы приехала группа Х» (подставляйте любимую команду). Начинающие остаются там, где есть — или превращаются в пародийный коллектив с примитивным творчеством.
Или ты пишешь для себя, в стол. Или ты работаешь с бизнес-моделью «Ленинграда».
Больше никакого рок-н-ролла. Он мертв.
30 комментариев
Форум →Дык рок давно мертв. Приблизительно с того времени, как дорогой наш Мэрилин об этом спел
Рок-н-ролл никогда не умрёт. С. Кинг.
Рок-н-Ролл был ниспослан самим Богом для нас… он был рождён, что бы никогда не умирать…
В мире все циклично и мы ещё доживём до времени, когда всех задолбает сидеть за компами и пялиться в экраны телефонов… и вот тогда мы с вами зажжем на новых Джаггерах, Моррисонах и других крутых чуваков!!!
Рок-н-Ролл навсегда!!!
Браво! 100% верно!
Зачем подписываться на миллион треков го*на? Отсюда вывод- надо убить поток, отказаться от него.
Музыка стала иметь наименьшую цену за всю историю. Надо поднять ее ценность!
@omegarv, лучше ходить на концерты, собираться вместе. И вобоще, верните мои 90/00!!
Плохим танцорам всегда яйца мешают.
Рокерам, уже к концу 70-х выродившихся в карикатуру на самих себя, мешают, оказывается, потоковые сервисы.
Я реально благодарен Apple Music за возможно слушать самую разную музыку и рад тому, что вместо однообразия раздутых “звёзд” пришли тысячи мелких исполнителей с самой разной музыкой.
@Dmitriy Tsvetkov, если учесть, что львиная доля жанров появилась в 80-90хх – как подобная музыка успела выродиться в 70хх?
С огрехами, но в целом верно. Теперь все нишевые группы должны перейти на краудфандинг…
И ждать пока виток опять пойдёт к уникальности а не серой массе!
@orgrimmguard, Давайте чаще ходить на концерты!
не согласен с автором и его позицией ни по одному пункту. он везде путает причину и следствие. но спорить не стану.
скажу лишь одно: если бы не ютуб, ласт.фм и рутрекер, я бы никогда не узнал и о десятой доле тех монстров, которые сегодня населяют мой плей-лист: devin townsend, OSI, tame impala и еще штук 100 наименований.
а тот факт, что 99,9999% современной музыки – шлак и высер, меня не беспокоит, я ее просто не замечаю, настроив фильтры и предпочтения, и не включая богомерзкое тв.
@skreis, на вкус и цвет все фломастеры разные. Кому-то и DT (хоть Devil Townced, хоть Dream Theater) – очень не очень.
Беда в том, что вместе с этим вы перестали ходить на концерты, ездить на фестивали. А группы перестали получать денежку) Сменилась бизнес-модель – и прямой заработок творчеством стал практически невозможен. Отдельные титаны начали сами себе концерты оплачивать (про Darkthrone такие байки уже давно ходят).
@Николай Маслов, ага!! вы цены на билеты видели?!! в гробу я видал такие концерты!! причём билеты подорожали до того как доллар вырос! Помню 300,600р ну реже 1000,а щас что?
@Drews, воистину! я лично помню концерт Роллинг Стоунз (они никогда не отличались склонностью к благотворительности, но всё же не такие жлобы, как, например, та же Металлика) в Iowa City, 1993, где цена начиналась от 5 долларов! 5 долларов, Карл!!! а сейчас никого не удивишь двумя сотнями…
@yurizx, любой товар стоит столько, сколько за него готовы заплатить.
@Drews, ну, дык. Всем шоу подавай, кучу техники, звук хороший. Окупаемость – для некоторых жадность. Я крайний раз вполне бюджетненько сходил на концерт, по полторы с носа на Sepultura.
@Николай Маслов, насчет “перестали ходить на концерты” не соглашусь.
офис – напротив “олимпийского”. когда были концерты земфиры, тимати и оззи, там столпотворение было круче, чем по пятницам у мечети )
@troublegum, это у вас там. У нас “тут” – концерты перестали организовывать. За сезон будет ВСЕГО 6 концертов, из них – 3 в рамках крупных турне в середине недели, город – перевалочная база.
@Николай Маслов, ок. принято, действительно не подумал. “in-МКАДышь” я )))
просто знаю, что на концерт елены ваенги билеты доходили до трехсот тыщ в вип-ложу.
Рок вечен, но наличие потоковой музыки облегчил прослушивание. А на концерты ходить стало не оправдано дорого, да и опасно для здоровья, у нас же толпа на концерте сродни оружие массового поражения, сметут на моем пути все и всех.
@DarkGothicLady, хммм. Ходил на какой-то американский поп-панк. На тысячу человек в зале в слеме участвовало ровно четверо – с ними я и приехал.
Остальные видео снимали, стояли, лимонад потягивали.
То ли дело раньше… Эх, здорово меня дiвчина из “Арконы” тьмафкнула, когда из слема на сцену выкинули… РОМАНТИКА!
Богохульник!! Не трожь Metallica!!
@BersergVL, но клипы же реально – говно. У Металлики последние 3 альбома -безумный трэш без а ля Kill em all. У них был золотой период с Master of puppets до примерно Reload (хотя Ride the lightning тоже шикарен). Потом опять ударились в примтивщину. Щас выезжают за счет былой славы. Но! Последний альбом дает маленькую надежду
@beks, и да, обложка последнего альбома -тоже говно. Такой мерзкой х.ни не встречал давно
@beks, а мне Death Magnetic очень нравится, даже пожалуй это мой любимый альбом Метлы. Последний релиз еще не расслушал до конца, но пока не сильно цепляет. Насчет обложки тоже согласен, а клипы даже не смотрел.
@BersergVL, цыц. Я из тех, кому понравилcя St. Anger.
рок как образ жизни, как философия музыки мёртв давным-давно. осталась обложка. хэйры, педали дисторшн…а по сути – чистый бизнес.
@yurizx, серединка-наполовинку. Отдельные индивиды встречаются еще, очень веселые.
Масса, мейнстрим – конечно, бизнес.
@Николай Маслов, но потоковая музыка не имеет к смерти рока ну никакого отношения) трупик успел мумифицироваться задолго до рождения сабжа))
Интернет мешает да да…
особенно видимо iTunes Store мешает продавать музыку и ее никто там не покупает.
@Vikarti Anatra, сорри. Иногда я забываю, что полпроцента меломанов все еще покупают музыку, а не подписку.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на Mac переназначить системные клавиши
Как в YouTube на iPhone выбрать 4K разрешение для видео
Почему пропадают песни и плейлисты в Apple Music?
Что случится с подпиской iCloud при переходе на Apple One
Как на iPhone запускать быстрые команды с экрана блокировки
Фестиваль Apple Music Festival не открывается в iTunes
Почему снимки из iMessage сами сохраняются в приложение Фото на iPhone
Как на iPhone установить 4-значный пароль вместо 6-значного