iPhones.ru

Dev Story Flip It. Головоломная история

Информатор avatar | 28
FavoriteLoading В закладки
Flip It. Головоломная история

В этой истории я расскажу, о том, как сделал свою вторую игру под iOS в рамках личного проекта «работозамещения».

В данный момент я работаю back-end программистом в компании, занимающейся разработкой биллинговых систем. Это работа, так сказать, «за кулисами», но мне всегда хотелось попробовать себя «на сцене» и при этом ни от кого не зависеть. Поэтому в свободное время я стал брать ноутбук, уходить на балкон и заниматься разработкой игр для iOS, ловя укорительные взгляды супруги и периодически впуская к себе годовалую дочь, не понимающую, почему отца держат взаперти.

Из таких балконных посиделок появилось на свет две игры, и я хочу вам рассказать о последней из них – головоломке «Flip It».

menu

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Это бесплатно. Прочитайте правила.

Мотивация

После релиза моей первой игры прошел уже почти год, и сейчас она приносит 100-150 звонких долларов в месяц. Смекнув, что это 5% от моего общего дохода и что, в общем-то, можно взять и количеством, я сел за разработку второй игры, потратив на весь процесс ровно один месяц.

level_done

Разработка

Этот проект реализован на Objective C + Swift. Изначально я планировал на основе этой игры познакомиться с Unity, но в силу того, что идея уже завладела мной, а освоение Unity заметно затягивалось, было решено воспользоваться проверенными инструментами. Разработкой и оформлением игры я занимался в одиночку, и, думаю, заметно, что второе – явно не мой конек ;)

Идея головоломки пришла полностью и сразу «картинкой», из которой я сделал прототип и принялся тестировать, собирая узоры, оценивая механику и сложность прохождения заданий. Этот прототип почти без изменений стал редактором уровней. Создание уровней заняло наибольшее количество времени: всего в игре их 105. Главной задачей здесь было не переусложнить, при этом стараться избегать явных и примитивных ходов и, конечно, желательно, чтобы уровень выглядел симметрично и красиво. Через каждые 10-20 уровней глаз замыливался, мозг выл, и приходилось брать паузу в день-два, проверяя задания на жене и знакомых, Создание уровней заняло три недели.

Еще две недели я потратил на визуальную часть, Photoshop мучал меня, я мучал Photoshop. Поэтому всем рекомендую работать в тандеме с художником. Непосредственно само написание кода оказалось самым лёгким и быстрым этапом – он занял всего неделю.

levels

Монетизация и продвижение

Прочитав много практических советов и историй от разработчиков по монетизации приложений, а также набив шишки, получая опыт от первого проекта, мною была выбрана рекламная модель монетизации. А именно:

  • Межстраничные баннеры после прохождения каждого третьего уровня, переходя по которым они перестают показываться в течение суток.
  • Видеореклама за вознаграждение. У игрока есть возможность получать до пяти подсказок в день за просмотр видеороликов.
  • Получение наград от рекламодателей за прохождение важных этапов игры. Это довольно новый способ монетизации: рекламодатели дарят бесплатные продукты или скидки. По факту эти награды появляются в приложении не чаще 10 раз в течение всего прогресса прохождения.
  • Оглядываясь на прошлую игру, брошенную в пучину Appstore без какой-либо поддержки и оттого забуксовавшую на старте, я решил продумать старт приложения, стратегию продвижения в течение первой недели. Как и все indy-разработчики, имея весьма ограниченный бюджет на рекламу, я выбрал наиболее выгодные, по моему мнению, каналы.

Прежде всего, это таргетированная реклама в ленте новостей и в пабликах социальных сетей. Разумеется, наиболее выгодно выбирать крупные тематические паблики, и, если повезет, там можно «словить» установку за 5-10 рублей, в зависимости от приложения. И, конечно, я написал эту dev story для iPhones.ru, очень рассчитывая на публикацию, которая, надеюсь, поможет этой головоломке получить своих первых пользователей.

В заключение

Разрабатывать мобильные приложения в одиночку реально! Главное – иметь идею, которая тебе по душе и заниматься проектом каждый день. Не бросайте его и уделяйте хотя бы час в сутки. Ну, или просто хоть иногда думайте о нём, чтобы потом испытать волнение релиза. «Flip It» уже находится на полках Appstore, а я, в свою очередь, на один шаг ближе к тому, чтобы превратить своё хобби в работу.

flipit-760x426

Спасибо редакции iPhones.ru за возможность рассказать о своем приложении! Для независимых разработчиков это чуть ли не единственный бесплатный способ привлечь внимание к своему проекту.

iPhone + iPad: Бесплатно

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В этой истории я расскажу, о том, как сделал свою вторую игру под iOS в рамках личного проекта «работозамещения». В данный момент я работаю back-end программистом в компании, занимающейся разработкой биллинговых систем. Это работа, так сказать, «за кулисами», но мне всегда хотелось попробовать себя «на сцене» и при этом ни от кого не зависеть. Поэтому...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

28 комментариев

Форум →
  1. poznyak avatar
    poznyak 17 ноября 2016
    1

    Молодец! Уважаю упорных самоучек. Успехов и дальнейших побед. Не сдавайся!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Hitman333 avatar
    Hitman333 17 ноября 2016
    0

    а еще нужно быть программистом))) ну такое) скачаю заценю)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко 17 ноября 2016
    0

    Интересно, спасибо. Давно хотел заняться изучением “матчасти”. Но все работа, работа, работа…

    w_maybach avatar
    w_maybach17 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, у всех работа, но это отмазки ;)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @w_maybach, Еше можно совсем не спать, но это не есть гуд)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. w_maybach avatar
    w_maybach 17 ноября 2016
    1

    Сути игры так и не понял.
    Для графическогоофлрмления вам и вправду стоит найти дизайнера. По совместительству он мог бы быть и разработчиком уровней.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев17 ноября 2016
    0

    @w_maybach, игра бесплатная, можно поставить. Норм головоломка, типа 2048, только надо думать не цифрами, а пятнашками ;)

    w_maybach avatar
    w_maybach17 ноября 2016
    0

    @Артур Малосиев, нет привычки ставить то, к чему нет толкового описания, чтобы попробовать и попытаться понять, что же это и с чем это есть :)
    П.С. В аппстор не кидайте – я писал только в рамках статьи: текст есть, а про что он – не очень ясно.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев17 ноября 2016
    0

    @w_maybach, очень сложно описать эту игру словами… видео зато имеется.

    w_maybach avatar
    w_maybach18 ноября 2016
    0

    @Артур Малосиев, я уже примерно понял, спасибо :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @w_maybach, Согласен. Суть отчасти уловил, но в такое не играл бы. Слишком простая графика. И простая в плохом смысле. Если бы было минималистично и красиво – другое дело. А так просто скучно.

    w_maybach avatar
    w_maybach17 ноября 2016
    2

    @Николай Грицаенко, тоже не в моем вкусе.
    Графика не простая – красные и синие клетки дико пестрят в глазах даже на скриншотах. Спасибо, что нет зелёных ещё, а то цветовые колбочки в глазах вскрылись бы. Все же минимальные принципы разработки интерфейсов надо понимать ;)

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @w_maybach, Приветствую, я разработчик этой игры. Спасибо за критику, думаю, что цветовую палитру в ближайщее время пересмотрю. А по интерфейсу можно немного по-подробнее, что именно вам показалось неудобным?

    w_maybach avatar
    w_maybach18 ноября 2016
    0

    @victodar, доброе утро!
    Признаюсь, я не устанавливал, сужу только по скриншотам, поэтому про сам интерфейс конкретного ничего не скажу: главное меню на первом скриншоте мне лично не нравится, хотя скриншот в части “Мотивация” в общем-то симпатичный.
    Цветовая гамма так же относится к разработке интерфейса, поэтому я так сформулировал свою мысль :) Я бы на вашем месте рассмотрел варианты с ч/б оформлением.

    П.С. Может быть попозже, если будет время на это, установлю и отпишу вам своё мнение подетальней. Но я не разработчик, имейте в виду) С вопросами по дизайну вам лучше обратиться к профессионалу.

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @w_maybach, ясно, спасибо :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. ArmaniKz avatar
    ArmaniKz 17 ноября 2016
    0

    Есть две идеи игр, или идеи на две игры! Короче, незнаю как реализовать их! С чего начать?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ArmaniKz, С поиска опытных разработчика, дизайнера и маркетолога)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Kyosho21 avatar
    Kyosho21 17 ноября 2016
    3

    Молодец парень, время своё свободное от работы на ерунду не тратит и в семью денежка идёт, успеха вам!

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @Kyosho21, спасибо)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Soloqub avatar
    Soloqub 17 ноября 2016
    1

    Не понял, это с рекламы приходит по 150$ в месяц?

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @Soloqub, Да, это сейчас такую сумму приносит первая моя игра

    Hitman333 avatar
    Hitman33318 ноября 2016
    0

    @victodar, Привет. А если не сложно мог бы добавить меня в скайпе hitman3322 ?
    Есть пару вопросиков))
    PS: Ваш коллега, но по JS :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. studio76 avatar
    studio76 18 ноября 2016
    0

    Не вдохновило .

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. GoSo avatar
    GoSo 18 ноября 2016
    0

    Поставь фб сдк, запусти рекламу с оплатой за установки, найди нужную ЦА и покупай людей. Это на сегодня один из самых дешевых способов раскрутить свое приложение. Цена установки может получится от пару копеек до 1-2р при хорошем подходе.

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @GoSo, спасибо за совет, facebook еще не пробовал

    victodar avatar
    victodar8 декабря 2016
    0

    @GoSo, встроил, что-то 200 рублей за установку предлагает мне facebook :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. admiless avatar
    admiless 18 ноября 2016
    0

    хорошо бы еще описание перевести для не России. Не то, чтобы тут все русофобы, просто не смогут прочитать

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. nnm1 avatar
    nnm1 19 ноября 2016
    0

    В 2010 году было приложение Flip It! для рисования мультиков )
    Сперва подумал, что возрождение тогдашней программки.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.