В этой истории я расскажу, о том, как сделал свою вторую игру под iOS в рамках личного проекта «работозамещения».
В данный момент я работаю back-end программистом в компании, занимающейся разработкой биллинговых систем. Это работа, так сказать, «за кулисами», но мне всегда хотелось попробовать себя «на сцене» и при этом ни от кого не зависеть. Поэтому в свободное время я стал брать ноутбук, уходить на балкон и заниматься разработкой игр для iOS, ловя укорительные взгляды супруги и периодически впуская к себе годовалую дочь, не понимающую, почему отца держат взаперти.
Из таких балконных посиделок появилось на свет две игры, и я хочу вам рассказать о последней из них – головоломке «Flip It».
Это бесплатно. Прочитайте правила.
Мотивация
После релиза моей первой игры прошел уже почти год, и сейчас она приносит 100-150 звонких долларов в месяц. Смекнув, что это 5% от моего общего дохода и что, в общем-то, можно взять и количеством, я сел за разработку второй игры, потратив на весь процесс ровно один месяц.
Разработка
Этот проект реализован на Objective C + Swift. Изначально я планировал на основе этой игры познакомиться с Unity, но в силу того, что идея уже завладела мной, а освоение Unity заметно затягивалось, было решено воспользоваться проверенными инструментами. Разработкой и оформлением игры я занимался в одиночку, и, думаю, заметно, что второе – явно не мой конек ;)
Идея головоломки пришла полностью и сразу «картинкой», из которой я сделал прототип и принялся тестировать, собирая узоры, оценивая механику и сложность прохождения заданий. Этот прототип почти без изменений стал редактором уровней. Создание уровней заняло наибольшее количество времени: всего в игре их 105. Главной задачей здесь было не переусложнить, при этом стараться избегать явных и примитивных ходов и, конечно, желательно, чтобы уровень выглядел симметрично и красиво. Через каждые 10-20 уровней глаз замыливался, мозг выл, и приходилось брать паузу в день-два, проверяя задания на жене и знакомых, Создание уровней заняло три недели.
Еще две недели я потратил на визуальную часть, Photoshop мучал меня, я мучал Photoshop. Поэтому всем рекомендую работать в тандеме с художником. Непосредственно само написание кода оказалось самым лёгким и быстрым этапом – он занял всего неделю.
Монетизация и продвижение
Прочитав много практических советов и историй от разработчиков по монетизации приложений, а также набив шишки, получая опыт от первого проекта, мною была выбрана рекламная модель монетизации. А именно:
- Межстраничные баннеры после прохождения каждого третьего уровня, переходя по которым они перестают показываться в течение суток.
- Видеореклама за вознаграждение. У игрока есть возможность получать до пяти подсказок в день за просмотр видеороликов.
- Получение наград от рекламодателей за прохождение важных этапов игры. Это довольно новый способ монетизации: рекламодатели дарят бесплатные продукты или скидки. По факту эти награды появляются в приложении не чаще 10 раз в течение всего прогресса прохождения.
Оглядываясь на прошлую игру, брошенную в пучину Appstore без какой-либо поддержки и оттого забуксовавшую на старте, я решил продумать старт приложения, стратегию продвижения в течение первой недели. Как и все indy-разработчики, имея весьма ограниченный бюджет на рекламу, я выбрал наиболее выгодные, по моему мнению, каналы.
Прежде всего, это таргетированная реклама в ленте новостей и в пабликах социальных сетей. Разумеется, наиболее выгодно выбирать крупные тематические паблики, и, если повезет, там можно «словить» установку за 5-10 рублей, в зависимости от приложения. И, конечно, я написал эту dev story для iPhones.ru, очень рассчитывая на публикацию, которая, надеюсь, поможет этой головоломке получить своих первых пользователей.
В заключение
Разрабатывать мобильные приложения в одиночку реально! Главное – иметь идею, которая тебе по душе и заниматься проектом каждый день. Не бросайте его и уделяйте хотя бы час в сутки. Ну, или просто хоть иногда думайте о нём, чтобы потом испытать волнение релиза. «Flip It» уже находится на полках Appstore, а я, в свою очередь, на один шаг ближе к тому, чтобы превратить своё хобби в работу.
Спасибо редакции iPhones.ru за возможность рассказать о своем приложении! Для независимых разработчиков это чуть ли не единственный бесплатный способ привлечь внимание к своему проекту.
iPhone + iPad: Бесплатно
28 комментариев
Форум →Молодец! Уважаю упорных самоучек. Успехов и дальнейших побед. Не сдавайся!
а еще нужно быть программистом))) ну такое) скачаю заценю)
Интересно, спасибо. Давно хотел заняться изучением “матчасти”. Но все работа, работа, работа…
@Николай Грицаенко, у всех работа, но это отмазки ;)
@w_maybach, Еше можно совсем не спать, но это не есть гуд)
Сути игры так и не понял.
Для графическогоофлрмления вам и вправду стоит найти дизайнера. По совместительству он мог бы быть и разработчиком уровней.
@w_maybach, игра бесплатная, можно поставить. Норм головоломка, типа 2048, только надо думать не цифрами, а пятнашками ;)
@Артур Малосиев, нет привычки ставить то, к чему нет толкового описания, чтобы попробовать и попытаться понять, что же это и с чем это есть :)
П.С. В аппстор не кидайте – я писал только в рамках статьи: текст есть, а про что он – не очень ясно.
@w_maybach, очень сложно описать эту игру словами… видео зато имеется.
@Артур Малосиев, я уже примерно понял, спасибо :)
@w_maybach, Согласен. Суть отчасти уловил, но в такое не играл бы. Слишком простая графика. И простая в плохом смысле. Если бы было минималистично и красиво – другое дело. А так просто скучно.
@Николай Грицаенко, тоже не в моем вкусе.
Графика не простая – красные и синие клетки дико пестрят в глазах даже на скриншотах. Спасибо, что нет зелёных ещё, а то цветовые колбочки в глазах вскрылись бы. Все же минимальные принципы разработки интерфейсов надо понимать ;)
@w_maybach, Приветствую, я разработчик этой игры. Спасибо за критику, думаю, что цветовую палитру в ближайщее время пересмотрю. А по интерфейсу можно немного по-подробнее, что именно вам показалось неудобным?
@victodar, доброе утро!
Признаюсь, я не устанавливал, сужу только по скриншотам, поэтому про сам интерфейс конкретного ничего не скажу: главное меню на первом скриншоте мне лично не нравится, хотя скриншот в части “Мотивация” в общем-то симпатичный.
Цветовая гамма так же относится к разработке интерфейса, поэтому я так сформулировал свою мысль :) Я бы на вашем месте рассмотрел варианты с ч/б оформлением.
П.С. Может быть попозже, если будет время на это, установлю и отпишу вам своё мнение подетальней. Но я не разработчик, имейте в виду) С вопросами по дизайну вам лучше обратиться к профессионалу.
@w_maybach, ясно, спасибо :)
Есть две идеи игр, или идеи на две игры! Короче, незнаю как реализовать их! С чего начать?
@ArmaniKz, С поиска опытных разработчика, дизайнера и маркетолога)
Молодец парень, время своё свободное от работы на ерунду не тратит и в семью денежка идёт, успеха вам!
@Kyosho21, спасибо)
Не понял, это с рекламы приходит по 150$ в месяц?
@Soloqub, Да, это сейчас такую сумму приносит первая моя игра
@victodar, Привет. А если не сложно мог бы добавить меня в скайпе hitman3322 ?
Есть пару вопросиков))
PS: Ваш коллега, но по JS :)
Не вдохновило .
Поставь фб сдк, запусти рекламу с оплатой за установки, найди нужную ЦА и покупай людей. Это на сегодня один из самых дешевых способов раскрутить свое приложение. Цена установки может получится от пару копеек до 1-2р при хорошем подходе.
@GoSo, спасибо за совет, facebook еще не пробовал
@GoSo, встроил, что-то 200 рублей за установку предлагает мне facebook :)
хорошо бы еще описание перевести для не России. Не то, чтобы тут все русофобы, просто не смогут прочитать
В 2010 году было приложение Flip It! для рисования мультиков )
Сперва подумал, что возрождение тогдашней программки.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Что делать, если на iPhone не работают кнопки регулировки громкости
Как создать дубликат приложения на iPhone?
Сколько iPhone можно привязать к одному Apple ID
Почему iPhone сам запускает приложения
Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes
Почему не удается установить macOS на внешний накопитель
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки MacBook Air