10 сентября 2016 года открылась новая кольцевая ветка метрополитена – Московское центральное кольцо (МЦК). Многие уже успели изучить новый маршрут и оценить, стоит ли он своих денег.
Я тоже успел по нему прокатиться и делюсь своими впечатлениями для тех, кто этого ещё не сделал по той или иной причине.
Вход на станции Балтийская
Маршрут
Долгое время ходили слухи и строились предполагаемые схемы маршрута второй кольцевой линии. Самым популярным суждением был сдвиг на 1-2 станции метрополитена.
Сомнительное удобство для жителей окраин Москвы, не так ли?
Вот и сотрудники Московского Метрополитена так же подумали и решили вопрос иначе, разместив МЦК близ окраин города.
Главный плюс нового маршрута – «динамические пейзажи». Далеко не всем нравятся монотонные тоннели московского метро, где единственным разнообразием выступают сменяющиеся пассажиры или попрошайки.
Промежуток между Белокаменной и Измайлово
На этот раз за окном – улица. Это реально круто! Лично я ждал долгое время, когда появится больше надземных станций, чтобы можно было просматривать интересные пешие маршруты, да и просто наслаждаться видами.
Правда, особо успешными эти «виды» не назовёшь.
Дорога от Ботанического сада до Ростокино
В основном, пути пролегают через промзоны, где нет ничего красивого или воодушевляющего: разрушенные здания, заводы и прочее.
Но не везде это так. Встречаются и действительно великолепные пейзажи, вроде набережных, пересекаемых поездом. А если ехать вечером, то Москва преображается. Вечерние огни играют в новых красках и маршрут воспринимается совсем по-другому: он становится живее.
Станции
Практически все станции выполнены одинаково. Тут нет индивидуальности, как у платформ метрополитена, нет какой-то изюминки. Лишь холодный металло-бетонный стиль.
Станция Балтийская
Станция Балтийская
Тем не менее, на всей кольцевой линии лишь одна станция находится под землёй – Площадь Гагарина. Все остальные же расположены над землёй.
В ясную погоду там находиться одно наслаждение, ибо людей не так много, а платформы достаточно длинные. Но вот в дождь придётся мокнуть, иначе никак. Зато свежо. :)
Станция Ботанический сад
Удаленность станций варьируется: что-то выходит сразу же в метро, а где-то придётся прогуляться по улице 5-10 минут. Так что не всегда МЦК сильно сокращает время перемещения с одной ветки на другой.
Но стоит отметить, что польза в любом случае есть: экономия до 30 минут времени при проезде на смежную ветку метро.
Ласточка
Поезд «Ласточка» полностью отличается от привычных нам составов метрополитена.
Сам поезд и каждый вагон в целом круто выполнен что в плане дизайна, что в удобстве. Они же ездили между олимпийскими объектами в Сочи-2014.
К слову, дизайн не безликий, создан с упором на футуристичность что ли.
Вагоны просторные, пока еще даже чистые, там непривычно светло и не так шумно, как в подземке. В каждом из них расположились по две информационных таблички, показывающих время, температуру в вагоне и скорость движения поезда.
Поезда созданы с упором на максимальное удобство. Тут и мягкие сиденья с откидными столиками, и отдельная зона для инвалидов, и даже багажная полка есть.
Радует, что есть кондиционеры и Wi-Fi. В отличие от метро, тут ты всегда сможешь остаться на связи. Кроме того, в каждом составе имеется туалет, что может облегчить многим жизнь.
Общие впечатления
Нельзя выделить какие-то реальные минусы у нового «кольца». Ехать приятно и спокойно. МЦК частенько спасает меня, когда я опаздываю куда-либо.
Советую всем, кто не успел воспользоваться услугами обновлённого метрополитена, сделать это в ближайшие дни. Потому что до 11 октября на Московском центральном кольце можно прокатиться бесплатно, а потом проезд будет тарифицироваться точно так же, как и в метрополитене.
91 комментариев
Форум →Где вы там wi-fi нашли? То что значок на телефоне загорается, совершенно не значит что интернет работает. Езжу по МЦК ровно месяц. 8 из 10 поездок интернет не работает! А так в целом да. Удобная штука. надеюсь с завтрашнего дня, когда она станет платной, народу поменьше будет!!!
@Max Matsyuk, статью писал с этого вай-фая;)
@Артём Баусов, 8 из 10! т.е. за месяц из 44 поездок интернет был 8 раз. даже сбербанк стабильней. А раз год и пушка стреляет….
@Max Matsyuk, палка… Причем не та, которая с дерева спилена.
@w_maybach, точно.
@Max Matsyuk, еще месяца не прошло, а Вы уже жалуетесь, что у них что-то не работает. Когда в свое время на кольцевой ветке только запустили вай-фай, он работал 0 из 10 раз, по моим наблюдениям. Сейчас работает 9 из 10.
@Max Matsyuk, да нафига нужен вайфай там вообще? LTE быстрее и не надо никому сообщать свой номер телефона и смотреть рекламу. Тоже мне проблема.
Прокатился пару раз от Полежаевской/Хорошёво до Делового центра, и окончательно забросил идею МЦК как удобного способа добраться куда угодно. Да, Ласточки – это круто, но длинные переходы (7-8 минут от Хорошёво до Полежаевской и 10 минут от Войковской до Балтийской) губят всю идею быстрых пересадок (лично для меня, т.к. я и живу, и работаю возле метро).
Ничего прикольного в наземных станциях нет – жарко, холодно, дождь, снег, ветер. Также быстро надоест
@toivan, сразу видно, что вы не москвич))) попробуйте, а потом говорите. Это вам не обычная вокзальная электричка
@don Abelardo, да, это поезд снятый с междугородних направлений с тканевыми подголовниками и сиденьями, чтобы запахи бездомных лучше впитывались! Я тоже не москвич, к слову
@Andrey.sh, во первых поезда абсолютно новые, а во вторых областные электрички совсем другие. Хотите чушь писать-пишите дальше
@don Abelardo, они чушь не пишут, а вы через полгодика принюхайтесь ;)
@w_maybach, чушь про снятые поезда с междугородних направлений
@don Abelardo, хорошо) рокировочку ржд, не будем тут припоминать, но при чем тут электрички, когда речь идёт об отрытых переходах и станциях в условиях дождя, мороза и снега?
@Andrey.sh, не вижу проблемы подождать 3-5 минут поезд на открытой платформе (причём с крышей). Гораздо важнее, что у людей теперь есть возможность выбора маршрута и экономии времени
@don Abelardo, Переходы с метро на МЦК и наоборот в большинстве мест происходят в виде прогулки по улице. Если у Вас есть телепорт из вагона метро под крышу станции МЦК, то, конечно, проблемы никакой нет.
“Максимальное время перехода со станции метро на станцию Московского центрального кольца (МЦК) составит 12 минут, сообщил журналистам начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.”
12 минут при температуре -15-20 не самое приятное для многих
@Andrey.sh, повторяю, это вопрос выбора и экономии времени. Если удобнее добираться до определенного места, то однозначно имеет смысл пользоваться.
А про температуру -15-20 не убедили. Как же люди вообще из дома выходят при такой температуре?))) ничего критичного в этом нет
@don Abelardo, максимум 6 минут экономии времени… А вот комфорт по сравнению с метро просто несоизмерим. Реально мне не влом 5 минут прогуляться по улице(про 12 минут это они наверное инвалидами тестили, на войковской переход у меня занимает 6, ну максимум 7 минут, а это вроде самый длинный переход), лишь бы как можно меньше как урод ехать стоя в душном и шумном вагоне с кучей людей.
ЗЫ: Дорога от речного до филей по времени не изменилась
@don Abelardo, даже не собираюсь пробовать
@toivan, не удивлён) лишь бы языком почесать
@don Abelardo, Может быть хватит? Развели тут!
@Jony Ive, а может вы не будете указывать кому и что делать? Мне ваше мнение уж точно не интересно. Вас никто не заставляет сидеть тут и зачитываться. Отвечать мне не стоит, проигнорирую вас.
@don Abelardo, а меня?
@toivan, это не замена метро, а дополнение к нему.
Если есть возможность сократить время пути или уменьшить количество пересадок, то почему нет?
@i.telefon, кстати, а есть кейс, когда МЦК реально сокращает время в маршруте? А то я игрался в Яднекс.метро и никак он не хотел вести меня через МЦК, только если ехать предметно на станцию, там расположенную.
@w_maybach, до работы на владыкино и из медведково ехать туда было жутко не удобно – сейчас путь в 2 раза короче, жаль, что уже там не работаю:)
@yr4ikman, о, действительно, Яндекс повёл по МЦК. Ну, все, теперь точно не зря строили))
@toivan, там же крыша есть, значит дождь не проблема. Да и не обязательно до поезда выходить на платформу.
@nasdef, если до поезда не выйти на платформу, то по прибытию придётся до него бежать, ибо он останавливается на удалении от лестницы.
Близ окраин города? А то, что МЦК проходит в 2-х!!! станциях метро по южной части? Ленинский проспект и Лужники – это окраина города? Извините, вы в смоем уме писали?
При этом слова про 2 станции от кольца под картинкой, где кольцо реально по окраинам идёт, что нужно было и чего не сделали.
Видимо, мы с разных планет)
@Andrey.sh, ну и да, размещали МЦК “близ окраин” не метростроители, а те, кто её проектировал более 100 лет назад (ранее известную как МКЖД, МК МЖД или МОЖД).
@Andrey.sh, Вы выше пишите, что не москвич, а здесь рассуждаете про окраины.
Автор совершенно прав. Это окраины внутри города, как бы парадоксально это ни звучало
@igrushkin, я не кореной москвич, а значи не москвич… Живу уже 2 года на Коньково. Скажите, зачем мне садиться на МЦК, если не выходя из поезда я проеду 2 станции и окажусь на коричневом кольце, где перейду потом куда надо, не вылезая под дождь или снег (а большинство переходов между метро и МЦК по улице), уважаемый?
@Andrey.sh, раз НА Коньково, значит уже коренной)))
Так же как и на Выхино и т.п.
P.S. Не стёб
@igrushkin, У вас с головой в порядке, какая нах окраина Хамовники (Лужники) 9 км до кремля и Центральный административный округ. Я живу в Хамовниках на Комсомольском проспекте, 30 минут ходьбы по набережной до Кремля. Если не знаете то не пишите хрень.
@igrushkin, вы бред несете. Съездите в Москву, пожалуйста, посмотрите на “окраину города” например… мм… на Ленинском проспекте.
@w_maybach, батенька, я в Москве живу с рождения, и в третьем поколении уже.
Вы сами ездили по МЦК?
Что Вы ухватились за Ленинский. Ещё бы сити в пример привели. Прокатитесь на нем по задворкам ЗИЛа, Рязанки,
Измайлово
Жаль, нельзя фото в комменты вставлять
@igrushkin, сити – отличный пример, станция Кутузовская. Дикая окраина, волки воют. От ЗИЛа до ТТК ближе, чем до МКАДа. Я там каждый день езжу. Там не очень красиво, но это вообще не окраина. Измайлово, кстати, тоже сложно окраиной города назвать – середина между ТТК и МКАД. Окей, признаю, вверху МЦК подальше от Трешки, на юге вообще по ее кромке идет. И то так только потому, что Москва не идеально круглая, но суть дела не меняется: Ботанический сад и Владыкино как-то тоже слабо на окраину тянут.
@w_maybach, Никто не спорит, что формально МЦК идёт далеко не по окраинам. Но на деле, это квази- окраины, если определять окраины как “малозаселённые или маргинализированные территории с низкой транспортной доступностью”
@igrushkin, ну, вот квази-окраинам квази-кольцо и построили… Я лично рассчитывал немного начать экономить с ним время, еще не ездил, но по всем расчетам время в пути только увеличится, причем значительно.
@igrushkin, Сити – это маргинализированные территории с низкой транспортной доступностью??? Не знал, что маргиналы на Lamborgini ездят и живут в аппартаментах за 100-200 млн руб. То как у вас происходит “на деле” я и Красную площадь квази-окраиной назову. А что? Маргинализированная территория, малозаселенная и дойти туда можно только пешком.
А низкая транспортная доступность тут вообще не в тему к любой станции..
@Andrey.sh, ст.м Кутузовская тоже та еще окраина. Москва-сити рядом, а у них окраина :D Говорю же, за Трешкой жизни уже почти нет.
@w_maybach, ну, как житель заТрёшья, скажу вам, что таки да, жизни тут особой нет :(
Всё внимания центру, а тут застой, ничего не меняется. Только плитку возле метро поменяли аж 2 раза – 1 раз за год до МЦК, 2 раз за 2 месяца до открытия МЦК. На этом всё.
@Михал Михалыч, вранье, никакого застоя между ТТК и МКАДом нет, просто деловая сфера в основном в пределах трехи, а между ТТК и МКАДом все же больше жилья. Не знаю, какого вам лично внимания не хватило :D
П.С. Живу за МКАДом. В ус не дую: 10 минут на машине до метро, 45 минут на метро до работы. Блеск! ;) Все благоустроено и продолжает благоустраиваться.
@w_maybach, вы за мкадом в Москве или в областном городке живете?
@Михал Михалыч, Москва. Нет, не коттеджный посёлок, не частный сектор, самая обычная Москва)) Лухмановская улица, если интересно. До 2009 жил в Крылатском, тоже все отлично.
В целом, полная копия немецкого S-Bahn, но это не упрек, если ходить будут точно по расписанию, то это прекрасное дополнение к московскому метро.
“Вот и сотрудники Московского Метрополитена так же подумали и решили вопрос иначе, разместив МЦК близ окраин города.”
Отличная мысль! Особенно учитывая то, что это кольцо было построено в 1903-1908гг. )
@gorme, Самое интересное, что метрополитен продолжает строить второе кольцо под землей именно в 2-3 станций от текущего кольца метрополитена.
@nasdef, если вы про ТПК, то там, в отличие от МЦК, наоборот, на северной части действительно 2-3 станции до кольца (с ГЗЛ, например, пересадка идёт вообще на Динамо – 1 станция), а на южной уже ближе к окраинам (например, Каховская линия в будущем замкнёт этот контур).
@nasdef, деньги тоже любят мыться.
@nasdef, только что смотрел и сравнивал – МЦК на севере проходит гораздо ближе ко мкаду, а это второе кольцо на юге гораздо ближе ко мкаду. Они сдвинуты друг относительно друга. В итоге будут дополнять. Почему бы и нет.
Ласточки для такой роли, которую отводят МЦК, совершенно не подходят.
Они неудобные, поручней не хватает, сидения расположены плохо. Только представьте, вам нужно 3-4 станции проехать за 12 минут, а вы сначало лезите к окну, потом обратно. В остальных случах вам проще в метро проехать и не пересаживаться. Для таких поездов нужны маршруты на 1-2 часа, например до Сергиева Посада, а не короткие растояния.
@Redfox42, Нужно же было бабло попилить на этот “мегапроект”.
Ах вот что это за уродские парники из зеленого плексигласа вдоль ТТК!!!
Для ежедневного (дом/работа) пользования МЦК мне не подходит. Но оно мне подойдет для другого. Ведь это первый общественный транспорт, где есть места (первый и последний вагоны) для великов!!
PS да, есть электрички, но их “радиальность” сильно ограничивает меня
Катался в день запуска, сел на боковое сиденье и поезд настолько плавный, что немного укачало
А мне удобно))) – живу на войковской (МЦК Балтийская) – до неё идти 10 минут, а там в разные стороны получается быстрее чем на метро: ботанический сад – 15мин., кутузовская – 15мин, вот так)))
@saysay, это самая удобная сторона, кстати, по югу вообще не удоьно сделали. Там быстрее по кольцу проехаться
На первом фото “Вход на станции Балтийская” пандусов для инвалидных/детских колясок и чемоданов нет. Наверно, есть лифты как в Стокгольме? Или как всегда – им нас-ть на них?
@Lunik, есть лифты. а где нет лифтов, есть подъёмники для инвалидов.
@Lunik, нет. Переходы ужасные, узкие и долгие со ступеньками. Эскалаторов мало.
@Lunik, а вам как всегда лишь бы в лужу пукнуть? :)
Сейчас новые объекты транспортной инфраструктуры не вводятся без обеспечения доступности для маломобильных категорий граждан.
Интересно, мне нравится.
В Петербурге так одну станцию метро строят по 3-5 лет (некоторые по 10-15 лет, например, Адмиралтейскую), а ЗСД или съезды с кольцевой и вовсе десятилетиями. В Москве все гораздо быстрее появляется.
@Tim, сколько там зенит арену строят?
@Tim, а тут поправлю, что в Питере метро глубже значительно, из-за подземных рек и болотистой местности. Не сравнивайте Мск метрополитен с Питерским
@Tim, А в Екатеринбурге метро вообще строят уже 36 лет и всего открыто 9 станций. В среднем, 4 года на станцию. Но последние две станции запускали 9-10 лет. Так что это ещё вопрос где дольше)
@Tim, а и совсем забыл. На адмиралтейской самый длинный в мире эскалатор, если чё
1. Крайне сложно сказать, что МЦК проходит близ окраины города: ст.м Кутузовская – это вообще ТТК, ладно еще Кунцевская была бы. Аналогично Ленинский проспект, Автозаводская, Волгоградский проспект… В общем, теперь за Трёшкой жизни нет, видимо.
2. Не ясен уровень интеграции с метрополитеном: обещали полную, а на деле как-то не очень. Что с оплатой? При пересадке из метро на МЦК нужно оплачивать дополнительно? Если да, то от “интеграции” одно слово.
3. Мне не очень ясна целесообразность проекта: кольцевая ветка вряд ли разгрузится и пока еще ни один маршрут на Яндекс.метро не предложил воспользоваться МЦК, только если мне не нужно на станцию, которая именно на МЦК расположена. Сделать кольцо ближе к конечным станциям было бы намного удобнее, правда не знаю, на сколько реально.
@w_maybach, если с момента спуска в метро прошло меньше 90 минут, поездка в МЦК не оплачивается.
Как мне кажется, МЦК в конечном итоге будут пользоваться только жители тех районов, которые собственно прилегают к станциям МЦК (то же Коптево, например, там метро вообще нет). Остальные как пользовались метро, так и будут пользоваться, потому что пересадки типа метро-МЦК-метро оказались очень неудобны на практике.
@w_maybach, @w_maybach, по поводу второго пункта: пассажирам МЦК будут давать пересадочные талоны, чтобы не платить дважды за проезд.
@Артём Баусов, а есть более подробная инфа? Как это будет происходить, как будут выдавать, где, логика этого всего. Пока для меня МЦК из серии “прикольно, но зачем?”.
@w_maybach, эту инфу надо искать на офф сайте.
@w_maybach, между метро и мцк проход по билету метро или карте тройка. Пересадка с метро на мцк и наоборот в течение 90 минут с помента первого прохода вроде бы должна быть бесплатная.
@w_maybach, По третьему пункту.
Оно создавалось для:
а) привлечения инвестиций в “заброшенные” депрессивные районы;
б) улучшения транспортной доступности жителей прилегающих к нему районов, которые не охвачены метро;
в) повышение привлекательности новых земель для жилищного строительства.
@ONYX, возможно и так, но эти цели достигаются не открытием новой эстакады (аллегория в данном случае), а комплексным развитием всех аспектов инфраструктуры.
Попробовал на МЦК сократить путь с Волгоградского проспекта до Нагатинской, потратил время впустую. От метро до Угрешской МЦК около 15 минут пешком, далее до Верхних котлов поезд дольше стоял на остановках, чем ехал, потом выяснилось, что по Варшавке до Нижних котлов быстрее всего можно добраться только на трамвае, не считая того, что от станции МЦК до трамвайной остановки нужно ещё пешком шлёпать минут 5. Без инфраструктуры это пока сомнительное удобство.
Теперь еще эти промзоны застроят, где это кольцо проходит, как же метро рядом.
И так не вздохнуть не пернуть, еще понастроят многоэтажных человейников.
только один человек вскользь заметил..что это же все делалось на готовую ж/д инфраструктуру..поэтому о переносе на юге к мкаду речи и идти не могло..ибо кольцевая жд была построена в начале прошлого века..ей и воспользовались для реализации
Родителям повезло, в шаговой доступности (3 минуты) открыли станцию. Раньше до метро можно было только на автобусе или трамвае добраться, теперь ничего ждать не надо. Да и к ним в гости без авто стало быстрее добираться.
Строилось так быстро, потому что эта ветка больше ста лет существует. Сделали станции, закупили поезда и провели косметический ремонт.
Есть минусы – общая неблагоустроенность некоторых районов, где-то нет эскалаторов, где-то выходы сразу же после открытия закрывали. Но при этом идеально для районов, удаленных от метро (Нижегородка, Севастопольский проспект).
По сути, ввели в строй то, что не использовалось, а просто простаивало, и это хорошо.
Ездить можно по той же тройке, пересадка на мцк бесплатная с дальнейшей пересадкой на метро. Я взял единый на месяц, в кассе обещали, что будет действовать везде.
На турникетах есть paypass терминалы – можно платить за проезд банковской картой. Кассы метро также оборудовали терминалами.
Короче, резюмируя, соглашусь с человеком выше в комментариях – как в Германии. Удобно, недорого, время экономит. Лучшее, что было с Москвой за последние лет десять:)
+1 к транспорту в Москве!!! Жителям удобно и не дорого ..,
Ну не знаю что за экстрасенсы гадали где будет проходить кольцо. Но с самого начала было понятно что строить новую дорогу никто не станет, по этому просто взяли готовое транспортное жд кольцо и превратили в мцк.
Мне например оно не шибко поможет так как до него надо на электричке ехать или по пробкам на автобусе. Ну а раз сел в электричку, то уже проще до белорусской и не выходить.
Какая же свалка эти комменты. Причем обсуждение не по существу, а лишь бы вы#&бнуться.
2 слова по МЦК: мне кажется, в целом неплохо, комфортно, но, к сожалению, я согласен с теми, кто считает, что поезда быстро испачкаются.
вай-фай быстро починяет, не надо ныть.
по поводу времени, есть надежды,что чем больше будет спрос на ветку, тем выше вероятность добавления новых поездов и сокращения интервалов между поездами = экономия времени.
да, ехать с севера на восток, или тем более на юг – неудобно, но между соседними ветками очень будет экономить время.
п.с. могу сказать, что для тех, кто живет на юге зеленой ветки добираться до москва-сити очень даже удобно. я бы так и делал, если бы не переехал недавно…
п.п.с. кому ветка не удобна – не нойте. она не для вас сделана.
Хм было бы интересно и удобно до офиса ездить, теперь перехали. А так не знаю что там считают окраиной, но идёт эта дорога аккурат рядом 3-й транспортной. Это средняя часть, не центр и ещё не окраина. Окраина на МКАДе.
Туалет это круто, а без wifi можно отдохнуть, от интернета тоже надо отдыхать.
Артем, а можно нескромно уточнить, какое время вы находитесь в Москве?
После статьи и ваших ощущений от МЦК складывается впечатление, что не больше года.
@libra, всю жизнь
Эта ласточка нахрен не уперлась. Нужно было соединять конечные станции метро, и пускать поезда рядом со мкадом, или прямо над ним. Тогда народ, которому надо на другой конец Москвы пользовался бы этим чудным поездом и не загружал собой центр.
А это то что сделали это тупой распил бабла очередной. Какой смысл пускать поезда в двух станциях от кольцевой линии? Все равно это не разгрузит конечные станции метро, где народ уже на второй остановке от начальной станции с боем в вагоны входит.
Но такую линию по окраинам уже не построить, потому что все окраины Москвы застроили многоэтажными по 20 этажей человейниками.
Запустили поезда по грузовой ветке, спроектированной в начале прошлого века самим Витте и выдают это за великое достижение.
На самом деле это кольцо нужно чтобы продать землю промзон, прилегающих к этому кольцу девелоперам, и впритык навтыкать еще больше многоэтажных человейников на каждом клочке свободной земли, заселить и все, и наслаждаться плотностью населения, самой высокой в мире.
Проехал полкольца с юга на север, правда, после 21 уже, темно было на улице, Москва Сити понравился. Немного глупо были эскалаторы и турникеты включены на станции – потоки пассажиров пересекались: ⤨ входили люди слева, а наверх эскалатор был справа, и соответственно выходили люди с эскалатора левого и путь к турникетам на выход для них был через поток входящих пассажиров. Но так часто бывает по началу…
Ещё бы с автобусами что-нибудь сделали, которые газели, стыдновато как-то для Москвы.
@Raschmin, ау, проснитесь! какие газели?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.iPhone не дает изменить параметры iCloud, что делать?
Почему кабель заряжает iPhone, но не передает данные
Почему на iPhone не удается добавить ящик Яндекс в приложении Почта
Почему при входящем СМС на iPhone есть звук, но нет уведомления
Как на iPhone с iOS 13 включается вспышка камеры для уведомлений
Как выводить изображение с iPhone на телевизор
В iOS 10 пропала калибровка компаса. Как это исправить?
Почему iPhone перестал создавать коллажи, подборки фото и воспоминания