Надеюсь, вы верите в сказки. Иначе ждёт разочарование.
Не претендую на академическое знание предмета. Но лично у меня после анонса создалось впечатление очень большого и дорогого обмана. Его цель – совсем не освоение Марса.
Что случилось?
Вчера вечером Илон Маск, со-основатель PayPal, создатель Tesla Motors и частного космического агентства SpaceX, официально рассказал, как поможет человечеству освоить и колонизировать Марс.
Главное отличие от других анонсов за последние 20 лет: Илон Маск имеет репутацию человека, который способен делать невозможное – например, Tesla. А значит, у него всё получится.
По крайней мере, так принято считать. Но вначале о программе.
В чём суть программы освоения Марса?
Впервые в истории человечества анонсирована настоящая программа колонизации и освоения Марса – Interplanetary Transport System на основе ракетоносителей от SpaceX.
ITS построена на основе ключевого «продукта» SpaceX: многоразового ракетоносителя а-ля Falcon, способного возвращаться на место старта без повреждений и тем самым использоваться вновь с огромной экономией времени и денег.
Как это работает:
1. Астронавты размещаются в межпланетном корабле BFS.
2. BFS стартует с Земли с помощью ракетоносителя SpaceX и выходит на орбиту.
3. BFS остаётся на орбите Земли, ракетоноситель возвращается на Землю.
4. Ракетоноситель стартует снова, уже с баками топлива для полёта на Марс.
5. Баки топлива стыкуют с кораблём BFS, который затем летит к Марсу.
6. На Марсе колонисты производят топливо для возврата корабля BFS на Землю.
7. BFS возвращается на Землю и загружает новых астронавтов.
Для понимания упустил некоторые мелкие детали, но в целом схема понятна. Теперь занимательная математика, в которой можно увидеть первые признаки сказки.
GIF-картинки с Vox.com
В одном корабле BFS поместятся до 100 астронавтов. Каждый корабль BFS сможет успешно пережить около 1000 запусков. По расчётам Маска, для создания успешной колонии на Марсе придётся совершить 10 000 перелётов. Первый полёт с грузом состоится в 2018 году, а астронавты отправятся на Марс только в 2023-м.
Полёт по такой системе от первого старта до высадки людей на Марс занимает около 115 дней. Поначалу суммарная стоимость отправки 1 астронавта будет равна 10 млрд долларов, но в дальнейшем расходы могут упасть ниже 100 тысяч долларов на человека. В процессе, особенно вначале, часть астронавтов погибнет, к этому надо быть готовыми.
Почему все в таком восторге?
Презентация велась в современном формате. Некоторые усмотрели в ней подражание стилю Стива Джобса – будто анонсировали не программу межпланетных перелётов, а новый iPhone. Это было именно шоу, а не научный анонс.
Маск травил шутки из South Park, ссылался на поп-культуру и оперировал в целом простыми вещами, понятными любому из нас – с привитой в детстве любовью к космосу и открытию неизведанного. Если бы смотрели её в реальном времени, то точно захотели бы встать и срочно слетать на Марс.
После мероприятия ему задавали захватывающе тупые вопросы: с ним хотели переспать, в него просили кинуть редким коллекционным комиксом, просили посмотреть собственную тачку после презентации. Всё это было похоже почти на выступление известного певца или комика. Или вообще божества.
Будто этих идиотов запустили специально, чтобы гости не смогли задать научные вопросы и уточнить сложные моменты, вроде защиты от радиации для астронавтов, которые долетят до Марса.
Жаль, что сегодня он разочаровал тех, кто не просто мечтал, а позволил себе немного подумать.
Что не так с планом Маска?
Сразу стоит сказать: ни один блоггер, даже будучи экспертом, не обладает ни знаниями, ни опытом Маска и его команды по этой теме. Что ни говори, а ребята точно шарят лучше нас. Поэтому всё, что написано далее, стоит воспринимать скорее как личные впечатления, не претендующие на истину. Но скептические.
Так в чём проблема? За красивым шоу, громкими обещаниями и отсылками к слабым местам гиков-гаджетоманов,
Маск ничего сегодня не доказал и даже не показал.
Вся презентация – набор обещаний и ожиданий, упакованных в красивую, но очень избирательную подачу фактов.
Полная запись презентации SpaceX.
Во-первых, реальный результат обещан через критически долгий временной срок. Да, это не айфон собрать из деталек. Но дата старта астронавтов совсем нескоро – не ранее, чем через 8 лет. В мире, где тренды существуют пару дней, а затем забываются навсегда, такой крупный срок даёт Маску и его команде неограниченный простор для фантазии.
Точно так же он может сказать, что через 13 лет мы будем телепортироваться на Марс. А ещё через полвека сможем летать в другие галактики через гиперпространство. И всё это ему сойдёт с рук, потому что через 3 месяца, не говоря уже про 8 лет, о его вчерашних словах никто не вспомнит.
И ведь реально. Даже если чудом вспомним, ему достаточно разыграть те же карты. Так и вижу 2019-й. Илон Маск выходит и кричит: смотрите, пацаны, это же космос! Йо, найс! Вот вам мемы для гиков! Шуточки для либеральных западных IT-изданий! Amazing же, правда? Все фантазии детства вот-вот станут реальными, надо просто ещё немного подождать. Вот вам прикольные графики и сравнения, понятные даже домохозяйкам. Мы стараемся, честно.
Рендер корабля BFS – «Big Fucking Ship».
Во-вторых, сегодня у Маска фактически ничего нет, чтобы начать эти полёты. Точнее, есть более-менее стабильный ракетоноситель, который взрывается всего один раз из десятка. Но корабль для астронавтов никто не видел. Планов по самой колонизации, кроме общих фраз, тоже нет.
Кроме графиков и мемчиков, ему особо нечего нам показывать. Да, наука на его стороне: сделать что-то подобное в таких масштабах и с таким пиаром ещё никому не удавалось. Нет ничего удивительного, что обещания идут впереди реального прогресса.
Но тогда появляется логичный вопрос: если показать нечего, почему мероприятие прошло именно сейчас? Может, потому, что…
В-третьих, у Илона Маска и его компаний, вероятно, есть проблемы финансового характера. Да, общественная поддержка Маска и внешние успехи Tesla очень помогают, но это только фасад огромной машины.
Tesla 3.
Tesla уже была на пороге банкротства, и сейчас эксцентричному миллиардеру официально не хватает денег, чтобы завершить слияние Tesla с SolarCity, компанией по производству солнечных батарей для частного использования. Эксперты всё чаще критически отзываются о планах Tesla по производству «доступных» электромобилей Tesla 3, с которыми гораздо больше сложностей, чем кажется по общему медиа-фону.
Некоторые вовсе видят в Tesla большой «пузырь», который однажды рухнет с треском, и никакой PR ему не поможет. Но у Маска много завистников и недоброжелателей, поэтому ещё неизвестно, кто прав.
Общий негативный фон есть, и он позволяет посмотреть на всю презентацию под совсем другим углом.
Так что это было и зачем?
Опять же, это личное мнение. Оно запросто может быть неверным, потому что мы с вами не знаем и доли всей правды. Но её нам не дали, отсюда вывод.
Вчерашняя презентация планов по колонизации Марса предназначалась не для нас. Это была «попса». Шутки, воодушевительные фразы, игра на подсознательном стремлении к космосу – всё направлено на максимальный медиа-эффект.
Не зря это было похоже на презентацию нового iPhone – тоже попсу и шоу для СМИ. Но это два фундаментально разных мероприятия.
Потому что Apple показывает готовый продукт. А Илон Маск показал Kickstarter.
Он очень хочет, чтобы о его плане говорили все. Спорили, поддерживали, копали вглубь – но обязательно говорили. Потому что если про него забудут, то никаких инвестиций ему не видать.
Илону Маску, вероятно, очень нужны деньги. И на Марс в последнюю очередь. Летать туда получится нескоро, а вот Tesla просит кушать уже сейчас.
И если с Tesla что-то случится, то Маску не видать не только свою репутацию, но и Марса.
Вывод напрашивается сам собой:
Колонизацию Марса показали, чтобы собрать деньги на новую Tesla.
А раз так, то, пожалуй, и ждать от проекта ничего не нужно. Лишь бы Tesla не рухнула. Вот за это я готов голосовать рублём. И вам рекомендую. Потому что там есть продукт. А тут… ну, вы поняли.
Буду рад, если неправ. Но иначе не удивлюсь.
98 комментариев
Форум →1) циолковский тоже ничего не собирал и не показывал, это не значит что вся космонавтика которую он придумал профанация. маск поделился планами, и мечтами.
2) то что ничего сейчас нет, не значит что его не будет завтра. когда то у него и ракеты не было. счас есть.
3) про финансовые проблемы притянуто за уши, наверное чтобы показать несостоятельность его идей. странный аргумент. “у тебя нет денег – значит ты врун”.
@joker2k2, Ты теоретика космонавтики,с навешевателем лапши на уши инвесторам не путай.
@Zyz, собаки лают – караван идет. рассудить нас сможет только время
@joker2k2, Куда идет твой караван,большой,большой секрет. А вот караван Маска идет зарабатывать бабло. Ему бы для начала макаронину Маска летать научить. Потом хотя бы хомячка на Луну забросить,потом забросить туда собачку и вернуть ее назад.Вот тогда твой караван получит первого верблюда.
@Zyz, не будем уподобляться “пикейным жилетам” из известного романа ильфа и петрова. я всего лишь указал на проблемы аргументации в статье выше. а уж получится что-то у маска или нет, сейчас может сказать только тот, кто видит будущее. если вы себя тебя таким считаете, то ваше место среди наполеонов и цезарей в палатах под наблюдением врачей
@joker2k2, Не мешаейте хейтерам ненавидеть Маска. Зависть – она такая.
@joker2k2, тут вопрос же когда это произойдёт. Технически можно и сейчас улететь, вопрос сколько это будет стоить и что даст на выходе. На Луне тоже постояли и дальше никто и не пошёл. Даже в статье написано про 10 ярдов на одного человека при грузоподъемности в 100 человек.
к 2035 году – путь на Марс не будет более 80 дней и стоимость не превысит 200к$.
Очень сильно переживал на тему, что я буду делать 80 дней. Но Илон Маск пообщел, что “Скучно не будет”. На борту будут блэк-джек и шлюхи. Теперь я спокоен
@AlexSoCute, а так как все будут находиться в невесомости, то если &@! еще будет стоять, то я попробую секс в невесомости. Помоему здорово!
@AlexSoCute, не забудь захватить в дорогу свои часы за €40k, которые ты декларировал до их покупки на границе.
@dontforgettheampersand, я не ответил тогда т.к ваша полемика мне была не интересна. Но уже тут был спор на тему таможни со мной на iphones и человек обосрался. Перед тем как вписываться, читаем закон 2004 года, а потом поправочки 2011.
Тесла как автомобиль полное говно с учетом цены. По комфорту и удобству это уровень автомобилей 90-х годов. Едет круто, но ездить постоянно не хочется. За все лето 5 раз ездил, не тянет. Мерседес несравненно лучше.
А Илон Маск невероятное трепло – попсовая презентация и заигрывания, шуточки омерзительны. Насколько зажигал сердца Джобс, настолько же гадок Маск
@Михаил Гончаров, не покупайте, в чем проблема? Это же прекрасно, что есть выбор. А Теслы купят те, кому она нравится и для кого мерседес – говно.
@Arden, мерседес в таком же формате будет дороже. Если че. Но об этом знают только те, кто их может купить. Почему-то все думают, что цешка (по старому курсу) возможна за 2млн. Но цешка бывает разная. И я сейчас не про пакет AMG, а про то что уже минимум лет 5 мерседес разделен на две части – нормальный мерседес, и мерседес для всех. Там разительная разница идет как в отделке салона, так и в тормозной системе. Мерседес во время прочухал, что если не делать дешевых мерседесов с вдом обычного – то они окажутся в заднем проходе.
@AlexSoCute, В каком “таком же формате”? И c-class по габаритам не конкурент Model S. Тут E-class нужно сравнивать.
@Arden, я цешку поставил для примера, т.к помню её стоимость до кризиса, и для объяснения, что мерсы они разные
а так, да, наверное ешка по форм-фактору лучше для сравнения.
@Arden, Е-класс просто невозможно сравнивать с Теслой. Совершенно разные уровни.
Мне по качеству салона Тесла показалась равной Honda Accord.
@AlexSoCute, про мерседес и мерседес для всех с разной отделкой салона – когда в GLS за 5 с лишним млн идёт салон из искусственной кожи это так себе маркетинг..
@Artemitto, реально искусственная кожа? О_о
@Arden, я уже купил p85d. Меня поражает и радует разгон – он фееричен и управляемость в поворотах. Но тем не менее комфорт и эргономика мне не нравятся. В итоге за лето 5 раз ездил на ней. Не тянет садится за руль
@Михаил Гончаров, зачем?
@Arden, как зачем ? Думал что понравится. Разгон то нереальный ! Но это интересно первые недели
@Михаил Гончаров, во сне?
@AlexSoCute, что во сне ? Тесла во сне ? Насмешили
@Михаил Гончаров, там единственное что убого – сиденья. Выкинуть их, вставить помягче или от того же 221 и машина будет хорошая. Я ездил на ней в Австрии, брал в аренду на 6 дней – мне понравилось.
А дороговизна – понятие относительное. Сейчас маленькая будет стоить порядка 30-40$
давайте объективно:
есть три машины которые можно сравнивать:
221(2), А8 и тесла модел эс.
Почему эти машины? Потому что на всех 3-х машинах пневма с 3-х осевым полноценным тюнером, и они седаны.
В хорошей комплектации цены приблизительно такие:
А8 – 6,5 млн
Тесла – 7 млн
222 – 12 млн
222 – вообще автомобиль ультра-дорогой
Остаются Ауди и Тесла. Но в итоге ауди то буд ет дороже, если взять три года эксплуатации и пробег под сотку. И я сейчас не горючее имею ввиду, а ремонты. У меня была ауди и она съела за 3 года с дизелем 1.9млн рублей (приблизительно 53к в месяц) с пробегом 169000
Это с учетом того что было частичное гарантийное обслуживание после 100к т.к фирма обслуживает там все машины + нереальные скидки. Знаю тк фирма оплачивает все расходы и при продаже можно глянуть общие расходы по бухгалтерии.
А теперь сравнение. У знакомого в ла тесла, с пробегом 140000мл и о чудо, ниодного то и ремонта.
А плюшки типа сидений, доп.шумки, музыки – цена вопроса 200-300 деревянных рублей. Главное что база с полноценной пневмой и тюнером.
@AlexSoCute, у меня и так тюнинг сделан и кожа другая с красивой строчкой. Я про эргономику – экран огромный неудобен. Пластиковые детальки дешевые. Кондиционер, сопла на троечку – никакого diffusion как в Мерседесе. Одна радость – разгон. Но я же в городе живу. Такое ли это достоинство. В результате как я сказал не тянет за руль. Прошлым летом ездил 2 месяца. Этим летом 5 дней. Вечерами.
@AlexSoCute, у Теслы много общего с МБ. Так что тесла ближе к мерседесу чем к Ауди. Когда Маск был на гране банкротства, мерседес помог деньгами и технологиями. Почитайте статьи, послушайте передачи. Вам будет интересно, уверен. И к слову об автомобиле, салон ничем не отличается от всех производимых каров в Америке. И ваши доводы в пользу Теслы я поддерживаю.
@AlexSoCute, как ни одного ТО? Там же обязательное обслуживание каждые 12500 миль. И стоит оно 400 долларов первое, второе 700, третье 400 и 900 четвёртое.
Сервисный план на 4 года $2100 а на 8 лет $4000.
Случайно не ваша мелькала в сериале ЧОП?
@Никита Горяинов, нет, моя красная с тюнингом л’арте дизайн. Бампер передний и задний особые. Внутри кожа вся другая со строчкой, да еще и колонки на улицу выведены. Можно транслировать звук из фильма Трон. Шоу кар в общем :)
@Никита Горяинов, вот моя Тесла, после выставки как раз
https://moscowteslaclub.ru/blog-tesla/novosti-tesla/moscow-tesla-club-i-larte-design-obedinyayut-usiliya-chtoby-dobavit-unikalnosti-tesla-v-rossii.html
@Михаил Гончаров, но это же – специфическая машина… И я на Феррари езжу раз десять за лето, а весь год – на Bentley, но не кричу, что Феррари плохая – она специфическая))…
Ганс Христиан Маск.
Маска нужно показать психиатрам. Что-то с ним явно не то..
@Reagan, Шизотипический психопат типичный.
Это часто у бизнесменов его типа.
@Reagan, так говорили и про Галилея, Ньютона, Эдисона итд.
Если ты что-то не понимаешь, это значит что ты тупой. Все. Это не значит что что-то не так с Маском
@BadBlood, А можно узнать,кто конкретно так про них говорил?
@Zyz, их современники коих актор утверждения слышал, должно быть, лично.
@BadBlood, Перемена не закончилась? ;-)
Один вопрос: а чего делать на Марсе то?
@Andrey Loki, есть такой ледник, называется Шпицберген. В основном, он принадлежит Норвегии, но им он нах не нужен, поэтому разрешает другим странам там устраивать свои базы. Делать там, грубо говоря нечего, но там живут 2500 людей, 20% из которых русских. Да потому что, некоторые люди странные, вот и все
@Andrey Loki, колонизировать. Ну, трахаться то есть.
Ну и что такого? Хейтеры хейтят, верующие – верят. Ни с кого из них не убудет. Весь НТП человечества состоит на 2/3 из войн и 1/3 из мечтателей.
@dontforgettheampersand, Да причем тут вера,есть реальное положение вещей,на ракете Маска еще ни одного человека даже не запустили,а тут извините Марс. А тут путь длинной примерно как от телеги к самолету.
@Zyz, да вы не бывали на Red Bull FlugTag – там не только телеги летают )))
Хорошая статья и с выводами полностью согласен!
Спасибо!
А зачем Марс то?
Может на луну сначала попробует махануть?
Смотрел видео и плакал: стартуют без подпорок,возвращаются в первозданном виде, панорамная крыша – чтобы все видеть пассаирам, супер-скафандры etc.
P.S. одному мне показалось что напоследних кадрах видео – на земле отчетливо проявляются ядерные грибы?
@Gerzog, как бы сейчас все ракетоносители фактически стартуют без подпорок. Да и раньше тоже – подпорки разводили до старта. Ну а остальное – да.. Даже марс позеленел)
8 лет — это что, много??? Чтобы открыть путь колонизации Марса — это безумно мало! Высадка человека (всего лишь высадка, не колонизация) на такую близкую Луну заняла у США десять лет, причём они конкретно напряглись после Гагарина.
Ребят, это Марс. Это не новый айфон.
Колонисты на Марсе добудут топливо.
Из песка. Угу.
@oleum944, какие же вы, невежи, ущербные, даже удивительно.
@w_maybach,
Я инженер химик технолог по первому высшему образованию.
Подискутируем на тему добывания топлива на Марсе или сольетесь? ;-)
@oleum944, ну, давай, химик-технолог, расскажи мне, почему на Марсе нельзя добыть топливо из водорода, кислорода и углерода.
@w_maybach,
Сисадимн-всезнайка мне оппонирует? ;-)
Вы на химическом производстве хоть раз были?
Садитесь поудобнее.
1. На Марс придется доставить небольшой химический завод;
2. Туда же придется доставить энергетическую установку (основную и пару резервных) для обеспечения завода энергией;
3. Туда же придется доставить персонал для эксплуатации и обслуживания завода.
4. Все это придется выполнить в защищенном от воздействия условий Марса виде.
Даю вам 146% гарантии – Маск пукнет сделать все это.
Ах да, забыл!
5. На местности надо будет провести геологические изыскания, найти месторождения необходимого сырья (мы сейчас не углубляемся в вид топлива и, следовательно, в виды сырья).
6. На Марс надо будет пребросить геологов (а точнее марсологов) транспорт и оборудование для геологоразведки, включая хим. лаборатории.
7. Туда же надо будет перебросить, смонтировать и запустить установки для добычи сырья. Плюс персонал для эксплуатации и обслуживания этих установок.
Плюс установки для генерации энергии для них.
8. Построить дороги /тоннели/трубопроводы для транспортировки сырья к заводу. И обслуживать транспортную сеть.
Наверное что-то забыл но по верхам вроде все.
Найти, добыть, доставить, переработать, хранить, отгрузить.
Это вам, мой юный друг, не в ВарКрафт или еще какую игру на компе рубиться.
Мы на Луне не можем это сделать.
С современным уровнем развития двигателей – это влажные мечты психопата.
@oleum944, я так и не понял, технолог, в чем реальная проблема добывать топливо из водорода, кислорода и углерода? В необходимости переброски кучи материалов? Так это, вроде как “налегке” на Марс никто не собирается. Все, что ты написал, и так понятно, что нужно будет как-то разрешить.
Я к сисадминам имею отношение такое же, как ты к Марсу со своей демагогией, и уж тебе я точно не юный друг, ты что-то перепутал. Снова.
@w_maybach,
Не поняли значит и не поймёте.
Удачного полёта на Марс.
Илану привет.
@oleum944, до чего же ты феерический ящер, да и хрен с тобой. Почаще всем рассказывай про своё первое высшее ;)
@w_maybach, я и про второе могу.
@w_maybach,
И самый главный вопрос “ЗАЧЕМ?”
Марс непригоден для обитания.
Нахрен туда лететь?
@oleum944, слился, что ли, технолог? Я что-то не понял.
Отвечая на вопрос: затем же, зачем и на Луну – исследования, мать их! Это раз. Два – поиск нового более-менее пригодного для жизни места. Ты даже не можешь понять, что развивая путешествия на тот же Марс, человечество в нереальных количествах накапливает знания и технологии для развития ещё более дальних полетов для исследования дальнего космоса.
@w_maybach,
Нету двигателей. Нету, понимаете.
На ракетах мы космос не покорим.
Вот ЧТО нужно развивать.
Принципиально новые двигатели или способы перемещения нужны а не прожЭкты как мы покорим никому не нужный Марс.
@oleum944, без колеса хочешь варп-двигатель? А ты боец: и рыбку съесть, и на хер сесть.
Его (космос) на ракетах и не собираются покорять, это промежуточный этап, без которого никак.
Для исследования планет нужна колонизация. Иначе замудохаемся по 100 человек раз в 10 лет туда доставлять.
@w_maybach,
А вы откуда то знаете что нельзя изобрести телепорт без промежуточного ползанья до орбиты на ракетных двигателях?
Ну вам нужна – вы и колонизируйте. ;-)
@w_maybach, Для исследований не нужна колонизация.
@w_maybach, во-первых, процесс фишера-трошпа на марсе не запустится. Во-вторых, на Марсе очень плохо с водородом – магнитного поля-то нет. Да и кислорода почти нет.
@Smolny, атмосфера какая-никакая там есть, со2 завались. Последние исследования показали наличие большого количества кислорода и водорода в твёрдом виде (ледяные шапки). Да и ядерную энергетику ещё никто не отменял. Уж не знаю, на сколько реально сделать корабль с ядерным реактором, но собрать такой на Марсе для выработки энергии вполне возможно.
@w_maybach, Что бы расщепить воду на кислород и водород нужно столько энергии, что легче и дешевле не расщеплять. Иначе бы мы на воде ездили, а не на углеводородах.
@oleum944, химик-технолог из топлива только уголь и нефть знает?
@Arden, дровишки жечь ещё можно :D
@Arden, Ну есть еще куча всего что горит.
Его найти, добыть и переработать не надо?
@oleum944, а у тебя топливо только то, что может гореть? Яяяяясно :D
@w_maybach,
А у вас по другому?
Уран 238 в реакторе что делает?
Ну открытого огня там нет, если вы про это. ;-)))
@oleum944, а у меня топливом является все, что может выделять энергию (и ещё несколько условий сверху, но об этом не здесь). U238 я, честно говоря, не поджигал, а в реакторе он используется как основное топливо в реакции ядерного деления.
@w_maybach, вы намекаете на производство урана на Марсе? В этом вижу две проблемы. Разведка, добыча и обогащение урана очень затратны и требуют много громоздкого и тяжелого оборудоввния, доставка которого на Марс не представляется возможной. Кстати, а на Марсе есть запасы урана? Ядерный ракетный двигатель из чего будет формировать реактивную струю? Обычный ведь, сжигая топливо, продукты горения все (тоннами) выбрасывает, тем самым и создавая реактивное ускорение. А у ядреного реактора “выхлопа” нет…
@oleum944, во во.. и лететь туда 115 дней )) интересно, в афелии или перигелии? на фотонных парусах наверное.. Интересно, что будут делать эту треть года колонисты? С ума не сойдут? или в гибернаторе будут отдыхать? ) какие склады провизии нужны для прокорма во время полета и во время проживания на Марсе до прилета следующей ракеты? )) А оборудование, топливо и еще много чего разного.. Вот примерчик – http://paranormal-news.ru/news/kak_vyzhit_vne_zemli/2014-03-27-8759 Эта презентация для тех, кто вообще не представляет даже азов космонавтики.. При существующем уровне технологий мы не можем колонизировать даже Луну.. Выводы автора статьи о цели презентации для пиара самого Маска – наиболее перспективны! )
@Andrey Loki, Истинно так.
Но к сожалению ЕГЭ делает свое дело и молодняк тупо верит в презентации, не имея нормального технического образования и опыта реальной работы.
Но главное что бы Маску верили инвесторы.
В 2035-м он сделает презентацию о покорении Альфы Центавра. Типа все деньги ушли на более перспективный проЭкт.
И нужно еще пару трильоньчиков и вот ужо тогда…
@Andrey Loki, ну не. Луну колонизировать можно, но не нужно. Марс – невозможно за реальное время, и тоже не нужно.
Я хоть и верю и надеюсь на будущее человечества как межпланетного вида, и к тому же верю что маск честно хочет того же, но да, презентация скорее всего устроена, что бы поддержать пиар шум вокруг его имени, иначе в чем смысл говорить об этом сейчас.
То что презентация сделана в стиле эппла, так в этом ничего плохого, наоборот – я всегда считал что вся эта помпезность вокруг презентации нового бытового устройства немного не к месту. А для презентации межпланетных полетов немного пафоса как раз можно простить.
То, что презентации предназначены для привлечения бабла, ни для кого не секрет. Именно так всё и делается в современном мире. Маск обрисовывает общие концепции будущим инвесторам. При этом он конечно же ничего не обещает, иначе именно это и было бы обманом, поскольку ни один миллиардер в мире не в состоянии потянуть такой проект самостоятельно. А уже инвесторы в своей тусовке решают, стоит ли вкладывать деньги в проект. Если деньги выделяются – подключаются технари, и начинается работа. Далее – лишь вопрос их компетенции и способности выполнять работу в поставленные сроки.
Так что вопрос не в том, хочет ли Маск кого-то обуть (ведь десятки миллиардов долларов в качестве инвестиций одной только Tesla – это чересчур), а сможет ли он выбить баблишко и правильно им распорядиться. А сроки… Лично я плевал на сроки. Пусть запускает экспедицию хоть в 30-м году, хоть в 35-м. К тому времени технологии достигнут совсем иного уровня, и профессор Петрик и все светлые силы РАЕН изобретут Звёздные Врата.
наша цель,как человечества безумно проста – засрать одну планету ,суметь перебраться на другую и т.д. вуаля – процесс пошел
@varerik, мы вирус для уничтожения вселенной )
Маск молодец – если ставить себе цели, так только амбициозные.
А амбициозные цели не существуют без наглости и фанатичной веры в успех.
Макс большой молодец! Удачи, успехов ему, хорошего настроения. Лично я надеюсь, что у всех его проектов будет большое успешное будущее. То, что делает он очень важно в долгосрочной перспективе
Интересно, комментаторы которые против маска – сами то смотрели презентацию?
@gor2, А при чем здесь против не против Маска? Если сам ролик фантазийная сказка и не отвечает на кучу вопросов и проблем, над которыми ломают голову уже десятилетия и ничего внятного и достаточно привлекательного так и не предложили.
Что эти бедняги, которых он туда собирается отправить будут делать с радиацией на Марсе? Жить там глубоко под землей (без ресурсов и нормальной поддержки)? Ну так пусть для начала попробуют построить мини колонию в той же Антарктиде (тоже под землей), где условия ГОРАЗДО более комфортные, чем на Марсе (нет проблем ни с воздухом ни водой, нормальная гравитация, есть рядом поддержка и возможность получить оперативную помощь – площади для заселения, кстати, вполне приличные), и пожить там несколько лет пытаясь чего-то там колонизировать, ага.
И дальше чего, они там просто помирать будут, или там не знаю, детей рожать? А как влияет низкая гравитация на развитие плода, они на своих детях будут эксперименты ставить? Терраформировать будут под 500т.лет добиваясь картинки с океанами видимо, и как в итоге решат проблему той же радиации, учитываю, что у Марса нет магнитосферы сравнимой с Земной, которая нас от нее и защищает?
Кто будет оплачивать банкет в виде 10млрд$ за 1 человека, посылаемого видимо на убой? И это ведь еще цветочки, кто будет финансировать программу “колонизации” в целом (а там затраты растянутые во времени совсем другие) с перспективой получить какую-то (непонятно пока какую в свете многих проблем) отдачу через тысячелетия? : )
Колонизация той же Антартики в этом свете на многие порядк более выгодное и перспективное мероприятие, но никто этим заниматься почему-то не спешит.
@CodeByte, да какая нахрен Антарктика?!
У нас в Сибири и на Урале хренова туча незаселенных территорий!
И всем пофиг!
На Марс они собрались.
Это вам не Тони Старк ребята!
Реальность сильно отличается от комиксов!
Псих одиночка не способен организовать межпланетную экспедицию.
На это способны только сверхдержавы и то путем привлечения всех доступных ресурсов.
@oleum944, только Урал уже кому-то принадлежит, а Марс еще никому :)
Вообще забавно!
Чисто научный вопрос обсуждается с применением чисто теологического понятийного аппарата: верю/не верю.
В то время, как к вере тема не имеет ни малейшего отношения.
Чистая наука: экономика, логика, физика, химия и логистика.
В прочем адепты веры, как им и положено, истово игнорируют неудобные вопросы, переводя дискуссию или на личности или в эмоциональную область.
Tesla вещь конечно безусловно интересная, но уж больно неоднозначная как раз в плане реалистичности идеи всеобщего перехода на электромобили.
@Valdemar.ST, однако, вслед за Теслой двинулись _все_ немецкие произволители – Мерседес, БМВ и Ауди/Фольксваген в ближайшие пару лет существенно расширят свои модельные ряды электромобилями. А еще есть американцы, японцы и корейцы. Тесла показала, что это возможно. Теперь вопросом занимаются профессионалы. :)
Очевидно, что проект такого уровня способно поднять только государство. Уверен, что и сам Маск это прекрасно понимает.
– Странный этот Маск, какую-то хрень с Марсом мутит!
– Может он просто домой хочет?
Дураки вы, он всему миру показал что электромобили возможны, что можно использовать электрические батареи чтобы обеспечивать энергетическую безопасность дома, что можно воплощать детские мечты в реальность.
haters gonna hate – вот это про автора статьи
а ракеты Маска полетят на марс и ничего с этим не поделаешь – гордиться надо а не срать и завидовать.
@nathank, подерживаю!
@nathank, а до Теслы не было электромобилей?
Nissan Leaf продаётся с 2010 года и его продажи в разы лучше чем у Теслы.
PowerWall с жалкими 6,4 киловатт-часами мощности и 10 амперами нагрузки так и не продаются.
Аналогичное впечатление то сложилось..
Не поленился, прочитал все комментарии, гляжу кругом эксперты по космонавтике, геологи/архиологи и тд и тп. Ежу понятно, что существуют открытые технологии, достурные широкой публике и есть исследования и испытания совсем других технологий и штучных прототипов. Почему никто не предпологает, что уже что-то есть кроме эфемерных наработок? Все ваши суждения напомнили отрывки из истории, когда люди осуждали Коперника и говорили что он не прав, когда мысли о ракете вызывали только улыбку, а полет человека в космос – был безумной компанией. Тут кто-то спрашивал: кто будет спрнсором полетов – да те же энергетические гиганты. Погоню за новыми энерго ресурсами никто не отменял. Мы и так уже прошли точку невозврата, когда планета не успевает восстановить все свои ресурсы из года в год и дальше думаете будет лучше? Тут какой-то химик писал о том, что необходимо переносить на Марс целые заводы и обслуживающий персонал, а вы разве не слышали о роботизированных и автоматизированных ремонтных модульных системах? Там достаточно одного оператора. Я думаю, что если будет получено должное финансирование проекта, то сначала несколько лет будет завозиться (и не одним шатлом) оборудование для колонии, роботизированные системы и тд и тп, а уж потом прибудет группа астронавтов, которые в свою очередь будут обладать несколькими специализациями. Возможно таких групп в итоге будет 10-20…100, но задачу свою они выполнят. Я в этом уверен.
“Испокон века противостоят друг другу два антагониста-творец и паразит.Когда первый творец изобрел колесо,первый паразит изобрел альтруизм.Творец,отвергнутый,гонимый,преследуемый,эксплуатируемый,упорно шел своим путем,вперед и вперед,и тащил за собой человечество.Паразит ничем не содействовал прогрессу,он ставил палки в колеса.У этого конфликта есть другое название:индивидуум против коллектива.”Айн Рэнд.
Просто противно читать такие вот статьи.Типичное мышление”ой,да не,это всё на*б”Конечно,нас везде на*бывают,это просто не может быть правдой.Человек,создавший тэслу,ЧАСТНАЯ компания ОДНОГО человека,у которого СТРАНЫ заказывают запуск спутников на орбиту.Человек,придумавший hyperloop который УЖЕ строят. Да не,гонит он,ребят,да и вообще,не под силу всё это одному ненормальному,только сверхдержавы,такие как Россия,способны на такие проекты.
P.S. привет роскосмос,как он там,кстати? Расскажите,а то не слышно новостей.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на Mac узнать IP-адрес роутера в текущей сети. Есть 3 способа
Как перенести большой архив фото в iCloud?
Как на iPhone поменять тарифный план iCloud
Как на iPhone включить офлайн переводчик на разные языки. Сторонние приложения не нужны
Как управлять iMac без мыши
Как на iPhone посмотреть карту с местом съемки всех фотографий
Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Почему не создается резервная копия iPhone в iCloud