Пока это лучшая портативная вселенная для интроверта.
На этой неделе модно самозабвенно, с полной выкладкой, достойной лучшего применения, ругаться на вышедшую пару недель назад игру No Man’s Sky от малоизвестного разработчика Hello Games. Нечасто продукты куда более известных игровых компаний получают столько внимания к своим изделиям от профильной прессы и популярных стримеров.
Причем львиная доля этого внимания приходится на втаптывание игры в грязь. Так ли справедливы их слова, и чем вообще этот проект привлек к себе такое внимание?
Процедурная генерация всего
Необычность проекта No Man’s Sky обеспечила ему славу задолго до релиза. На всех крупных игровых выставках последнего года ее создатели рассказывали о том, что делают нечто великое — практически безграничную вселенную, в которой сотни тысяч, если не миллионы игроков смогут делать все, что им заблагорассудится.
Центральной фишкой концепции стала так называемая «процедурная генерация всего». Прежде мы (ну те, кто постарше) уже встречали этот подход в классической Elite: вселенная там генерировалась автоматически по особому алгоритму. Именно это позволило сделать ее практически безграничной.
С тех пор прошли десятилетия и белые точки на черном экране ZX Spectrum превратились в пейзажи, будто сошедшие со страниц романов золотого века фантастики.
Программисты Hello Games создали «песочницу», включающую, по некоторым данным, 15 квинтиллионов звезд. А это, на секундочку, 1,5^20. У каждой из звезд есть планеты, а у планет уникальные физические условия. Под эти условия на каждой из планет есть (или нет) своя атмосфера, флора и фауна (десятки видов в каждом биоме), набор полезных ресурсов.
Вокруг всего этого летают корабли чужих рас, готовые торговать, воевать и договариваться.
Даже пробовать не стоит хоть на секунду вместить все это в своей голове. Не стали делать этого и в Hello Games, описав лишь законы, по которым живет этот мир. Остальное как раз и сделала процедурная генерация, которая, как мы видим, со времен Elite вышла на принципиально новый уровень. Шутка ли — вселенная в 2,6 ГБ дистрибутива! Чем же недовольны критики? Вот краткий список:
- В игре нет мультиплеера
- На ПК все тормозит
- «Консольный» клик
- Это какой-то недосурвайвл
- «Ватный» звездолет
- В игре нечем заняться
- «Ваш инвентарь полон»
Давайте пройдемся по всем пунктам, а заодно я объясню, почему сделал на игру предзаказ, заплатил за нее 2К рублей, уже всем доволен, но чуть погодя буду доволен еще больше.
Они же обещали
Самый лютый батхёрт вызвало отсутствие в игре мультиплеера. Я, признаться, не знаю, чего ждали недовольные, учитывая, что разработчики много раз подчеркивали — вселенная настолько огромна, что встретиться в ней почти невозможно. Да, мультиплеер они не отрицали, даже написали о его наличии на коробках с игрой, но позже заклеили эту надпись стикером.
Некрасиво? Да, пожалуй, но на мультиплеерные возможности изначально в маркетинговой компании никто не напирал. В игре по-прежнему можно давать имена планетам, животным и растениям, и если другой игрок прилетит в систему, где вы уже были, он увидит, что вот это, например, идут на водопой кракозяблики, а там выпорхнула из кустов стайка снусмумриков. Здесь были люди!
На мультиплеер не тянет, но ощущение чьего-то присутствия где-то за углом вполне создает. Мне хватает :)
Говорят, два стримера уже сумели оказаться одновременно на одной планете и встретиться в конкретной точке. Уж не знаю, как им это удалось, но друг друга они увидеть не смогли. А кто-то обещал? Как бы там ни было, но большая часть претензий по этому пункту вызвана тем, что люди себе додумали, хотя разработчикам следовало быть в этом вопросе более определенными.
Фризы, ну куда от них денешься
Владельцы Playstation 4 могут радоваться — PC сливает по всем фронтам. В первый же день после релиза львиная доля людей, купивших игру в Steam, выстроилась в очередь за возвратом потраченных средств. И связано это было с чудовищной оптимизацией под персональные компьютеры. Игра начинала тормозить еще на начальной заставке, а позже превращала любой вход в атмосферу планеты в натуральное слайд-шоу.
Думаю, ужас разработчиков сложно переоценить. Я даже уверен, что первые несколько суток после 12 августа они просто не спали, так как в авральном порядке пилили патчи. Пока они этим занимались, самые активные пользователи уже нашли способ редактирования файла конфигурации вручную, который позволял избавиться от большинства фризов.
Потом вышел патч, который еще поправил ситуацию. На данный момент игра притормаживает нечасто, а благодаря «ватному» звездолету (о нем ниже), к катастрофам на неизведанных планетах это не приводит.
Кстати, я почти уверен, что в плане производительности No Man’s Sky в итоге вылижут до блеска, если Hello Games вообще намерена остаться в индустрии. Иначе ее просто сожрут недовольные покупатели.
Это вам не консоль
В версии No Man’s Sky для PC мало просто кликнуть мышкой по пункту меню — кнопку надо удерживать целую секунду, именно так, как мы привыкли делать это на консоли. Неудобно? Да. Лично у меня это привело к тому, что я и на рабочем столе Windows стал подолгу держать клик на иконке, вместо того чтобы дважды щелкнуть по ней.
Это недоработка, но она будет исправлена в ближайшем патче. Те, кому не терпится, могут скачать написанный энтузиастами модификатор. Проблема, как мне кажется, не стоит выеденного яйца.
Заодно скажу, что многие пользователи PC просят функцию, которая на консоли позволяет оглядываться в кабине, используя второй джойстик. Hello Games уже пообещала выполнить пожелание клиентов, повесив данную функцию на одну из незадействованных кнопок, возможно Alt. Не спят они там, в Hello Games, не спят. :)
Сто причин не выжить
Некоторые претензии к игре связаны с тем, что, якобы, слишком много ресурсов надо иметь под рукой, чтобы постоянно заряжать несколько видов двигателей, каждое из вооружений, горный лазер и, конечно, экзокостюм. При определенных обстоятельствах, забывчивость может стоить жизни.
Я считаю эту претензию надуманной. Во-первых, микроменеджмент ресурсов в таких играх — неотъемлемый атрибут жанра. Во-вторых, я просто не представляю, как можно погибнуть не в бою, если в закромах есть хоть малая толика плутония и тамия-9. Ну вот честно, как? В голову приходит только шторм на очень недружелюбной планете, но в таких местах вообще вредно отходить далеко от корабля…
Как мне самоубиться?
Часть аудитории недовольна слишком уж аркадным управлением звездолетом. Им, видите ли, не хватает возможности на всем скаку протаранить орбитальную станцию или, не выключая ускорителя, пронзить атмосферу планеты и впилиться аж в океанское дно, если, конечно, повезет найти водный мир.
Да, это так. Я думаю, это наследие консольной природы игры.
Пока вы в космосе, вести схватки с пиратами или добывать ресурсы в астероидном поясе вполне удобно, но стоит оказаться рядом с массивным объектом, как игра берет управление на себя, плавно заводя вас в стыковочный отсек станции или переводя корабль в круизный горизонтальный полет метрах в 50 от поверхности. С огибанием рельефа, да. Мне так вполне удобно, равно как и посадка в удобном месте одним нажатием кнопки.
Просто я здесь не затем, чтобы разбиваться десятки раз, пытаясь добраться до неудобно расположенных обломков чужого корабля. У его пилота, очевидно, не было такой удобной фишки. А кораблик ничего, получше моего. Починю, пожалуй, возьму себе. Вот о чем я хочу думать в No Man’s Sky. А недовольные могут проследовать в… Elite Dangerous. :)
А куда тут лететь?
Привыкли, что вас везде водят за ручку? Что всем кругом есть до вас дело? Вы просто оказались не в той игре. Вселенная No Man’s Sky живет по своим законам, независимо от вас. Делайте то, что вам в данный момент хочется. Вчера я пришел с работы уставший, наделал себе варп-ячеек и дернул в сторону центра галактики. Просто чтобы посмотреть, что там.
А сегодня, пожалуй, поищу разбитые корабли — вдруг найду что-нибудь достойное внимания. Тогда весь вечер уйдет на ремонт, переезд и прочие хлопоты. Барахла-то уже набрано немало, все надо сохранить и приумножить.
Что я буду делать завтра? Последую Пути Атласа или найду планету, где уровень стражей помечен как «угрожающий», и устрою пеший забег за сверхценными ресурсами в стиле «Беги, Форест, беги!». Надо будет только дооборудовать экзокостюм технологиями выносливости и ускорить перезарядку плазмомета. Может вообще пиратствовать отправлюсь. Занятие это не слишком прибыльное, зато веселое.
«Ваш инвентарь полон»
Особенно меня умиляют те из критиков, которые упоминают маленький объем инвентаря. Мол, «ресурсов десятки видов, а у меня шесть свободных ячеек». Дружище, а чего ты хотел, поиграв пару часов?
Извини, здесь дополнительная ячейка инвентаря — самый ценный ресурс и есть, за который никаких денег не жалко. Будет у тебя и звездолет на 40+ ячеек, и экзокостюм с такой же вместимостью. Просто попозже. Ну, конечно, если ты не готов упарываться как некоторые стримеры на YouTube, у которых уже чего только нет…
Кстати, а что это они в такое унылое г упарываются, да сотни тысяч просмотров собирают? Неспроста это все.
Лирическое заключение
Для меня No Man’s Sky — это ММО, в которой я могу побыть один. Полетать под легкий эмбиент от группы 65daysofstatic над психоделическими ландшафтами, найти заброшенную обсерваторию или классифицировать новый вид летающих зайцев, которых никто кроме меня не видел, и не увидит, пока не прилетит в эту систему.
Мне будет приятно после очередного варп-прыжка увидеть, что здесь кто-то уже побывал до меня. Я посмеюсь над его названиями всякого зверья, а потом отправлюсь по своим делам. Недавно вот лайф-хак вычитал, как заработать 30 млн юнитов за 4 часа не покидая орбитальной станции — на одних лишь спекуляциях между прилетающими пилотами и администрацией. Надо проверить.
А в глобальном смысле создатели No Man’s Sky совершенно точно совершили прорыв — вернули нам процедурную генерацию. За No Man’s Sky обязательно потянутся другие, более проработанные и успешные проекты от крупных лейблов. Но и о No Man’s Sky забудут нескоро — уж больно много на свете людей, которым, как и мне, нравится думать, что они посещаю миры, которых не видели даже их создатели.
В доказательство вот вам ветка обсуждения на REDDIT, где люди вовсю пилят моды. Дайте им хотя бы годик, и мы вернемся к разговору о том, насколько провальной вышла No Man’s Sky.
P.S.: если что, для PC игру можно купить здесь, а тут – для Playstation 4.
57 комментариев
Форум →Цена данной игрули не выше 20 долларов. У меня все.
@Dark_Ogr, будьте добры представить экономическое обоснование своего высера.
@Victor Khaan, мамка больше не дала.
@w_maybach, твоя мне дала вчера и переписала на меня завещание. так что соси малый.
@Dark_Ogr, ты поплакать забыл ;)
@w_maybach, я рад до усрачки, плакать тебе предстоит.
@Dark_Ogr, ну так обосрись уже и заткнись :)
@w_maybach, только на твою мамку,она ждёт меня в пятницу у себя.
@Victor Khaan, ты никто и звать тебя никак чтобы тебе что-то обосновывать щенок.
@Dark_Ogr, какой же ты ущербный гном. Хотя и смешон в своих злобных потугах. Я надеюсь, что такие куски дерьма не плодятся и ты умрешь не оставив после себя мусора.
Твоя жизнь стоит не более $9,99
@Victor Khaan, за твою 0.01 дали и то ломаный. пиши дальше щенок, я читаю лолок с удовольствием.
Просить за демо процедурной генерации 60$ – какой-то моветон.
По поводу мультика скажу то, что говорят прошаренные игроки: в своем твиттере и на интервьюхах, один из разрабов (кто то из главных) неоднократно подчеркивал многопользовательскую составляющую.
Хотите проверяйте, хотите нет. Ничего доказывать никому не буду, выводы делайте сами.
Особенно на фоне заклееных надписей о мультике.
https://www.youtube.com/watch?v=RvAwB7ogkik – а это как итог дискуссии
@Dark_Ogr, https://www.youtube.com/watch?v=A8P2CZg3sJQ
“Все критики неправы, и вот почему”, мало того что ВСЕ, да ещё и КРИТИКИ, так ещё и с таким пассажем “и вот почему!”… да вы, наверно, господь Бог с такими заголовками, ну или как минимум величайший из обозревателей игровой индустрии…
@diligenceair, а кто, простите, величайший обозреватель? Страна должна знать своих героев.
@Николай Барсуков, The Tenoutoften Man
@keysy08, мне даже гугл не помог… Ну, у всех свои кумиры.
@Николай Барсуков, Один из наиболее известных российских игровых журналистов.
@keysy08, вы ведь Логвинова имели ввиду?
@Николай Барсуков, наверно keysy08 имел ввиду его http://alogvinov.com
“Шутка ли — вселенная в 2,6 ГБ дистрибутива!” – Не вселенная, а одна галактика.
@Keynano, их там, говорят, три. Но кто все пролетел, чтобы подтвердить?
@Николай Барсуков, Не знаю, 3 или нет, но одна галактика не отличается от другой, то есть все одинаковые – спиральные. Сгенерированные животные с новыми конечностями, и растения других цветов. Не хочу спойлерить о концовке, но мне она не понравилась.
@Keynano, спасибо, сам взгляну!
Автор статьи плохо знаком с отзывами других игроков. Не настолько вселенная огромная, люди пытались добраться до общей условной точки, и добирались за 3-4 часа. Это раз. Во вторых после 3-4 планеты вся эта процедурность начинает палиться и выглядеть повторяющейся.
@NeroFix, интересно, многие ли вообще сообразили, что летать следует не только по желтым звездам, объединенным связями на карте, а вообще по всем?
Я скажу что лично никогда не ждал от игры откровения, и действительно она вышла именно такая как я думал. Сурвайвалка а-ля Субнаутика только с кучей планет и без стройки. И поиграв в неё уже достаточно и прокачав все полностью могу назвать основные её минусы:
Основной минус скука. То что нравится первые 3 часа в игре (открытие и исследование новых планет) через 7 часов уже приедается, а через 10 – 15 просто превращается в рутину. Из этого минуса вытекает второй минус: проблемы с автогенерацией. Планеты по-сути хоть и разные – очень похожи. У них одинаковые минимальный и максимальный уровень поверхности относительно 0, и я еще нигде не встречал планет с высоченными горами, глубоченными ущельями или наоборот, плоские как тарелки. По рельефу они примерно одинаковые. И пещеры… Пещеры на всех планетах одинаковые. Будь то водный мир или безжизненная луна – пещеры будут с одинаковыми сталактитами и грибами. Еще не понятно бывает когда написано что на планете отсутствует флора и фауна – а в пещерах эти грибы…
Ну в общем основные проблемы игры кроются в её основной фишке. А в целом игра хорошая. В неё реально интересно поиграть где-то часов 20-30. А потом раз в месяц открыть пару планеток. Но не стоит она 60 баксов.
@FiLunder_7, Субнаутика, кстати, тоже очень медитативная. хоть и недоделанная еще. С удовольствием в нее играю временами.
Посмотрел ролики по этой игре и то что я увидел там, это прошлый век в игростроении. Постоянно какая то туманность во всем космосе. Что за бред, вся галактика что ли в туманности какой то находится? то фиолетовая, то синяя, то зеленая. Планеты находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки, нет ощущения масштабности звездных систем. Размеры самих планет маленькие, как будто диаметр 1км максимум. Посадка вообще жесть, 100 метров пролетел из космоса к поверхности, вот тебе и приземлился.
Любителям космосимов это очень режет глаз, особенно после Elite Dangerous, с ее посадками на планеты. Вот там настоящая масштабность. При этом там есть чем заняться.
@mlserg, Ну тут никто и не гнался за реалистичностью. Никто не называл NMS космосимом. Претензии с этой стороны просто смешны. Это как предъявлять претензии какому-нибудь шутеру за то что там можно вылечиться просто посидев в кустах или то что герой таскает с собой 33 ствола. Хотите реалистичности играйте в Орбитер. И кстати посадки в элите тоже довольно аркадные (да и сама элита в целом), и делать там тоже нечего. Торговля надоедает через пару дней, исследования через неделю.
Не сказал бы, что игра – 10/10, но и даже на 8/10 не потянет, как по мне. Однотипные планеты, зверьё. Все это может и генерируется, но великого рандома я там не заметил. Задания одни от других не сильно отличаются, особой цели в игре нет. Заняться действительно становится нечем после 10-15 часов.
Оптимизация на топовом железе омерзительная даже после всех патчей. Не ожидал, что так схалтурят разработчики.
Мой итог: 6,7/10.
@Артём Баусов, где же ты 15 часов-то на это нашел?))
@Николай Барсуков, скучно было ;)
Друзья, кто подскажет, как достать или скрафтить антиматерию, мне для варп ячейки надо ?))) заранн спасибо !)
@Mihail Kaplun, А рецепт получил? После получения рецепта крафтишь. Рецепт дается следуя за сюжетными маркерами. Иногда она правда продается у торговцев или на станциях.
@Mihail Kaplun, поначалу, пока нет рецепта, лучше покупать на станции. Потом на одной из планет получите рецепт.
Какая то скучная игра судя по статье) какой смысл игры? Что ждёт в конце?)
@stas2573, у таких игр нет конца. Хотя тут есть некая сюжетная ветка, нужно долететь до центра галактики. Но я еще не долетел. А вообще изначально можно забить на сюжетную ветку.
@FiLunder_7, в таком случае как уже было написано ранее она быстро надоест, и не стоит своих денег..
Или где достать варп ячейки не крафтя если это возможно ?)))
@Mihail Kaplun, варп ячейки только крафтить (вроде не встречал их у торговцев).
@FiLunder_7, в каждой аномалии Атласа дают по две варп-ячейки.
@Николай Барсуков, Это уже после того как получил рецепт. И плюс в свободном режиме таких аномалий нет.
Без мультиплеера игра ни о чем. Скорее всего он планировался изначально, но разрабы не потянули. Выйдет наверно потом в каком-нибудь ДЛС еще за 2000 руб
спасибо за статью!
смотрел видосы игрового процесса
у меня никогда не было никаких приставок, но ради этой игрули и ещё парочки подумываю, нужна ли мне PS4 =) с 50″ теликом будет збс
60$ за это???? Сингл плеер генерация и всё??? Насмешили. Игра надоедает за несколько дней. Без ММО составляющей нет смысла покупать это. Если не введут полноценный мультиплеер, то игра провалится.
Еще не играл, по статье понятно, что игра стоит того, чтобы на нее обратить внимание.
1,5^20 = 3325.25673008…
Наверное, имелось ввиду: 1,5×10^20?
Истребитель на титульной и предпоследней картинке очень похож на Z-95 “Охотник за головами” из вселенной ЗВ.
Я вот даже авторизовался специально, чтобы отписаться :-)
Сразу оговорюсь – в NMS не играл, т.к. цену 2к я считаю неоправданной даже для такого гиганта, как Fallout 4, не то что инди-проект (нет, я не нищеброд, но всему должны быть границы).
Могу сказать только одно – “смешанные” отзывы в стиме говорят сами за себя имхо.
И как сравнение вам – пре-альфа версия игрушки Empyrion – 209р (со скидкой, иначе 410р) – отзывы “очень положительные”. Ее я купил и вчера на целый день потерялся :-)
Подчеркиваю – игра в стадии пре-альфа УЖЕ получила отзывы лучше, чем релиз инди-проекта со стоимостью ААА-проекта.
А дальше думайте сами :-)
@Ariman2007,
“игра в стадии пре-альфа УЖЕ получила отзывы лучше, чем релиз инди-проекта со стоимостью ААА-проекта.”
Может потому что игры раннего доступа должны быть откровенным шлаком чтобы получить хреновые отзывы? там люди изначально настроены на получение чего-то глючного и недоделанного
Не обзор, а херня какая-то. Насчет мультиплеера глянь хотя бы на новую Элиту.
Не будем уж говорить о наркоманских цветах как в космосе, так и на планетах.
А восхваляемая процедурная генерация наоборот угробила всю игру – от однообразия начинает тошнить даже при просмотре видеообзора.
И не говоря уж о глюках.
Я лучше килотонны рублей буду платить за элиту и ее аддоны, чем играть в это…
Меня больше привлекают всякие нападки со стороны канала Sky и феминисток) только из-за этого у меня вообще появилось желание ее купить когда цена игры на ps4 упадет до 1.5к. А так изначально от нее ничего не ожидал. Игра себя и так позиционировала как убивалка времени с генерируемым миром
Дико примитивная и однообразная игра.
Сначала не верил, думал почему все люди плюются. Поиграл – сначала вау. Потом понимаешь – делать нечего, планеты одинаковые(выглядят по разному), всё одинаковое, примитив в игре во всём.
Собственно потом и на метакритике увидел рейтинг 4.7\10 по оценкам пользователей – этим всё сказано.
Игра не стоит своих денег по многим причинам, перечисленным выше. Заказная статья. У меня все.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли установить на iPhone не самую последнюю версию iOS?
Как включить уведомления о COVID-19 в iOS 13.7
Как добавить шагомер на экран блокировки iPhone
Как менять циферблаты Apple Watch автоматически по времени суток
Как заблокировать контакт в iOS 10?
Как удаленно отключить iPhone, iPad или Mac от своего Apple ID
Почему не работает оптимизированная зарядка Apple Watch
Как узнать, какие места посещает владелец iPhone?