На конференции Intel Developer Forum, проходившей в Сан-Франциско с 16 по 18 августа 2016 года, Intel представила новое поколение процессоров Kaby Lake.
Основное внимание было уделено двум особенностям: аппаратному декодированию видео формата H.265 и усовершенствованной версии графического процессора.
Глава компании Intel, Брайан Кржанич, продемонстрировал публике работоспособность процессора на базе гибридных планшетов от HP и Dell под управлением Kaby Lake. Правда, конкретных подробностей он не озвучил, лишь показал чипы в действии.
Переход на Kaby Lake позволит улучшить соотношение производительность/энергопотребление. В частности, это касается контента 4K. Кржанич наглядно показал «2-в-1» ПО GoPro. Оно собирает 4K-контент с шести камер и переключается между потоками данных без задержек и подтормаживаний.
Графическая подсистема процессора даже смогла запустить популярный командный шутер Overwatch с отключенной вертикальной синхронизацией. Судя по ролику, игра выдавала 27-30 кадров/сек. На каких настройках она была запущена – не уточняется, но сам факт её более или менее плавной работы уже порадовал зрителей.
Подсистема памяти мобильных процессоров Kaby Lake-H будет поддерживать память типа DDR3L-1600, LPDDR3-2133 и DDR4-2400.
В Intel ожидают появление продуктов на базе Kaby Lake уже осенью этого года. [MR]
25 комментариев
Форум →Круто…
почем?
Не ждать нам обновлённого макбука, похоже.
@Ma Wugui, вот и хорошо, сэкономим в этом году!
@Ma Wugui, а почему? Я всё таки питаю надежду на новый MB pro с новым процессором. Чтобы лет на 5-6 не заморачиваться с заменой
@ne_moshchny, вполне возможно, но для этого необходимо, чтобы Intel смогла обеспечить поставки в необходимых количествах. В последнее время с этим были проблемы. После презентаций Intel постоянно переносит сроки поставок.
@Denis, а это не проблема. Ведь было уже в сентябре презентуют, а к новому году открывают продажи
“В Intel ожидают появление продуктов на базе Kaby Lake уже осенью этого года.” Ждём обновлённый Macbook Pro на этом процессре этой осенью.
@Woofer82, Ждите :))))))))
H.265 аппаратное декодирование – очень круто. А я все думал, кто запустит или каким образом — эру 4К контента. Можно делать телевизоры хоть 10К, вопрос лишь в доставке контента. 4К тянуть по HLS на кодеке H.264 – жирно для любого контент провайдера. Каналов не хватит. А H.265 – очень кстати. На High profile можно срезать 40% битрейт. Т.е место 80mbits (это на самом высоком профиле протяжка 4К + звук 5.1 где не будет практически видна разница между исходником и сжатым по кодеку H.264, будет 40mbits. Сейчас с натяжечкой контент-провайдеры 4К отдают укладываясь в 12mbits. Но разница там конечно если сравнивать с источником – не реальная.
Как раз 2-3 года на раскачку 4К контента и сразу процы подтянутся.
@AlexSoCute, ты сам то понял что написал?
А что вам кокретно не понятно?
У меня вторая работа в Европейской компании, которая поднимает в обозримом будующем стриминг сервис. И там две головные боли – каналы и плеер.
Сейчас для тестов построили на базе чужих датацентров на Европу емкость в 200gbit. В конечном варианте перед запуском в европу емкость будет около 600gbit, и эта емкость довольно маленькая для стриминг сервиса, а с учетом задачи поставлять в основном потоки в FHD с хорошим звуком, это совсем мало.
Сейчас H.265 не имеет хорошего пинка. Сомневаюсь в поддержки аппаратного декодирования в 95% телевизоров.
Intel хорошо толкнет засчет своего процессора рынок. А пока h.265 не станет популярным, 4К контент раздавать не интересно.
@AlexSoCute, 265 еще очень сырой, ни в какое сравнение с 264. Даже при одинаковых битрейтах, 265 сильно проигрывает. Звук в 264 вы не сожмете никак, при всем вашем желании.
@Power & Control, вот тут уж я не компетентен. Я лишь скажу, что чем больше производителей его будут вводить – тем лучше. Если на процессорах будет аппаратное декодирование, то уже как минимум можно будет владельцам серверов жать VOD новый по новому кодекуи потом пережимать на ходу в H.264 если требуется (например айфоша 6s h.265 кушает). Нагрузка на процессор никакая.
У мак бук про есть аппаратный Apple VT 2 для h.264, 2 камеры по thunderbolt 1080p/60 через blackmagik monitor + одну по usb3 1080p/30 и все это одновременно в RT жмется с общей нагрузкой на проц 3%
И это сраненьки i5 в ноуте
@Power & Control, тут главный вопрос – что будут делать владельце телевизоров 4К без его поддержки. Я не верю, что даже самый заряженный самсунг сможет 4К h.265 перегонять в софте h.264
Самое смешное, что я владелец самсунга 4К 65″ навороченного. Что буду делать я :( Как-то морально не готов свежекупленный телик менять через, эм, 2-3 года. Я все же за 5+
А про эру 4K стоит говорить тогда, когда будут снимать эти реальные 4K. Сейчас один апскейл из 2K и с пленок, а тама зерно большое.
@Power & Control, мы когда отснятый материал выкладываем на youtube, уже плакать хочется. Вот к примеру недавно выкладывали по всем рекомендациям на youtube в максимуме 1080p/60
4:53
Снято на Alexa/Red One. По всем ютубовским параметрам у нас получился файл ~850мб при звуке 512кбитс/5.1
Загрузили, опубликовали. Далее скачиваем наш же ролик с youtube = 187мб
Т.е приблизительно 5мбит, или без звука = 4,5мбит
Мы не стали смотреть внутренние ттх файла. Но визуально = потеря четкости некоторых сцен.
Порезали они 3/4 качества из того что уже мы отрезали. Сжатие без потерь – фантастика
4К материал конечно смотрится на теликах 4К неплохо. Но это ровно до такого момента, пока ты реальные 4К хотя бы на реальном кодеке H.264 с High profile (который и рекомендуется на youtube) не увидишь. Молчу о не сжатом контенте.
По факту: Физических носителей нет. Не помню емкость блюрея, но вроде раскатывали не более 100гб
Контент-провайдеров для 4К нет и не будет, пока нельзя будет хорошо сжать.
Инфраструктуры не хватит. Мы как раз перед постройкой своего интересовались на тему Amazon AWS и лично с ними переписывался.
За бабки они построят что угодно, только готовы обеспечить гарантировать около 1200гбит на Европу исходя из загрузки на момент переписки. Я думаю вы понимаете – куром на смех, да и цену не готовы опускать ниже 0.010 за гб трафика
Исходя из этих фактов – какой смысл монтировать на пост-продакшене что-то более чем 2К
ПС: ролик который делали могли и в 4К чистом сделать, там вроде 5К снимает изначально. Но не стали заморачиваться.
@AlexSoCute, Ютуб сам потом нещадно кодит еще, угу. Я не говорю про сжатие без потерь.) В том же 264 можно нормально сжать, без значительного ухудшения. Просто стоит повозиться с параметрами. Вот кстати тот же Amazon с осени на x264 перешел с VBR, crf и E-AC3 5.1 640 кбит/с. :) Кроме Германии похоже, там еще 1080p с 10000 кбит/с скодированными от балды… так как хуже того же 1080p iTunes с 5k битрейтом. Я к тому, что битрейт просто выставлять – глупо. Там еще несколько настроек подобрать следует. А с учетом того, что 265 пока сырой, и при одинаковых настройках с 264 оно не лучше, то и смысла в нем пока нет. Тут только ждать, пока допилят и продолжать использовать 264 и мириться с многими ограничениями по онлайн-трансляциям.
По объемам блюров – что-то около 50 Гб двухслойный. 4K BluRay до 100.
> Исходя из этих фактов – какой смысл монтировать на пост-продакшене что-то более чем 2К.
Так циферки же, народ клюет. :)
@Power & Control, битрейт на iTunes около 20мбит на 1080p
У меня есть скаченные фильмы. Двух часовой фильм весит обычно от 15 до 25гб
Что в пересчете со звуком тянет на 20 мбит, приблизительно.
Кстати, битрейт в эппл лучше чем в окко. Не знаю почему, но качество по цвету на моем телике очень сильно отличается не в пользу окко (взял погонять подписку и включил один раз ради интереса два фильма которые есть в айтюнсе)
Циферки да. Пожтому монтируют на 2к, скэлят и пишут 4К.
Кстати, стоит отметить – что хаеная приставка apple tv 3 имеет аппаратное h.265 ;) но конечно, это никому не интересно пока не столкнулись. Я думаю аппаратная часть просто будет обновлением “процедур” процессора сделана по воздуху, когда сырость h.265 исправят
Я честно не думаю что амазон перешел в своем транскоде на именно x.264. По крайней мере не слышал и поверить сложно. Это решение софтовое, а не аппаратное. С потоками на амазоне, на их сервис транскода понадобиться очень большие мощности при таких условиях
@AlexSoCute, это на чем у iTunes такой битрейт был? :) Не видел на фильмы 1080p больше 6к, а на сериалы больше 5к битрейт. :)
Перешел Amazon на x264, а вот раньше был h264. Ну а что? x264 бесплатен и как минимум не хуже h264-го.)
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 4 кадра
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 41 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 7848 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 15,0 Мбит/сек
Ширина : 1920 пикселей
Высота : 1080 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.158
Размер потока : 2,30 Гбайт (91%)
Библиотека кодирования : x264 core 148 r2623 d5b2374
Настройки программы : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.15 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=34 / lookahead_threads=5 / sliced_threads=0 / nr=150 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=120 / keyint_min=61 / scenecut=0 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=120 / rc=crf / mbtree=1 / crf=18.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / vbv_maxrate=15000 / vbv_bufsize=31250 / crf_max=0.0 / nal_hrd=vbr / filler=0 / ip_ratio=1.40 / aq=3:1.00
Default : Да
Forced : Нет
Цветовой диапазон : Limited
Основные цвета : BT.709
Характеристики трансфера : BT.709
Коэффициенты матрицы : BT.709
Аудио
Идентификатор : 2
Формат : E-AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_EAC3
Продолжительность : 41 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 640 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 187,500 кадров/сек (256 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 192 Мбайт (7%)
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Это с Amazon Video. Не захват, а стащенное с их серваков. Единственное, что было сделано – снята защита DRM через баг в Widevine в Google Chrome (если помните, в начале лета новость была). По-другому настройки не узнать. А раньше у них можно было стянуть подставив идентификатор от PS3, (почему-то защиту для PS3 не вешали) и вот раньше они использовали h264 с 10к битрейтом на 1080p и звуком 2.0 aac. Там несколько вариантов, это я про максимальное пишу для 1080p. NetFlix кстати раньше на x264 перешел.) Хорошая новость, все они используют h265 для 4K. :)
У Амазон по видимому хорошие серваки (threads=34). Хотя у той же Амедии встречалось и около 50 что-то. :)
Про h265 и iPhone 6s, его даже iPhone 6 простой кушает.) По крайней мере, когда только вышел, то кушал; в стандартном плеере даже. А потом похоже поддержку выпилили и 4K с h265 был просто черный экран. Больше не проверял.
Sully (2016) – это первый фильм реально снятый в 4K. То есть не пленка сканированная, а именно снятый на цифру. Ранее нормальный 4K был с пленки 75мм – там детализация ого-го. Ну и сколько фильмов снято на 75мм пленку?… 35мм не дает нормального 4K. У нее конечно нет ограничений на сканирование и на пленке нет мыла, но чем больше разрешение сканирования, тем больше зерно и тем больше видны артефакты плёнки… А по сериалам, то только собственного производства Netflix которые, сняты в настоящем 4K. Amazon пока только собирается снимать свои сериалы в 4K . :)
@AlexSoCute, а вообще забудьте. Речь изначально о 4К шла. Так вот H265 как раз для него больше подходит, из-за той же сжимаемости и потому что это стандарт и ещё потому что железки не умеют 4К с 264-м. И говоря насчёт хуже, имел в виду скорее х265, коммерческий H265 должен быть лучше; но может и нет. У меня нет возможности проверит его. Ну и вообще, это вроде стандарт… Ну а что касается того, что настоящего 4K считай нет, то это пока да. (
@Power & Control, вообще x.265 свободная библиотека, как и x.264. Это софтовое решение. Его можно поробовать на том же mac osx
И я пробовал, при тех же условиях что я описал выше (3 камеры) i5 на мак бук про захлебывается до 70% нагрузки на проц.
@AlexSoCute, ну x265 возможно, а вот коммерческий h265 проверить нет возможности – надо приобретать лицензию.)
@Kanoid,
Что непонятного? И так человек всё разжевал.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Куда делась Загруженная музыка в Apple Watch на прошивке watchOS 3.0?
Когда начинает действовать гарантия на iPhone, iPad и Mac?
Как отвязать Apple Watch от iPhone, если смартфон украли
Как использовать iMac в режиме внешнего дисплея
Что выбрать: MacBook или Xiaomi Mi Notebook
Как на iPhone найти и изменить ненадежные пароли из связки ключей
Как включить встроенный переводчик в Safari на iOS 14
Как настроить смещение времени на Apple Watch