И приносить пользу бизнесу.
Что объединяет интернет-магазины, клининговые службы, рекламные агентства, турфирмы и учебные центры? Их прибыль во многом зависит от «девочек на телефоне».
Можно продавать товар первого сорта на идеально сделанном сайте и по лучшим ценам в городе, но если в отделе продаж сидят некомпетентные безответственные люди, то клиенты будут сваливать к конкурентам.
В моей жизни было достаточно ситуаций, когда я уже мысленно совершила покупку, но после звонка для уточнения деталей с легким сердцем принимала решение переплатить пару тысяч рублей в другом магазине.
Что чаще всего отталкивает от покупки?
1. Игнор звонка.
2. Ожидание на линии более трех минут.
3. Недостаток средств на счете мобильного, чтобы дозвониться до магазина.
4. Фраза менеджера: «Женщина, ну чего вы меня вообще спрашиваете? На сайте есть, значит на складе есть. Там и цену смотрите».
Потеря одного покупателя не повлияет на бизнес. Но что-то мне подсказывает, что от этих магазинов клиенты уходили косяками. И все из-за бардака с приемом звонков.
Руководители не могут все время сидеть рядом с нерадивыми работниками и слушать, что они говорят клиентам, но можно использовать технологии для контроля за ними.
Сейчас много компании предлагает сервисы для коммуникаций – например, виртуальные АТС. Мы решили узнать, как это работает, и обратились в одну из таких компаний — «Манго Телеком».
Как решаются типовые проблемы?
Разберем по пунктам, как сервисы «Манго Телеком» помогают избегать ситуаций из списка выше:
1. Если продавцов немного, то бывает, что ответить некому. Можно настроить переадресацию с рабочего на личный мобильный + включить автоответчик, который будет сообщать клиенту, когда менеджер будет на месте, и просить рассказать о своей проблеме. Клиент поймет, что вы пока еще не закрылись. А с переадресацией на мобильный менеджеры по продажам всегда будут на связи.
2. Если на том конце провода просто играет музыка, то человек вешает трубку через 20 секунд и набирает номер конкурента. Звонки на один номер распределяются между менеджерами (до 100 человек) + включить автоответчик, который будет говорить человеку, сколько минут ему осталось ждать. Еще у «Манго» появилась интересная фишка — гипнотический голос сообщает ваш порядковый номер в очереди. Иногда спокойнее, что «вы второй в очереди» вместо «ждать осталось две минуты».
В отчете «Показатели обслуживания» есть такой показатель как «Время ожидания». По этому отчету можно отслеживать, сколько ваши потенциальные клиенты «висят» на линии, каких продавцов клиенты ждут дольше остальных и корректировать работу отдела продаж. Технически проблему можно решить изменением алгоритма распределения звонков — со «Случайного» (телефон звонит у любого менеджера) на, например, «Одновременный» (телефон звонит у всех менеджеров сразу) и настройкой переадресации на мобильный. Вопрос, связанный с низкой мотивацией продавцов, более сложный, о контроле речь пойдет ниже.
3. Есть возможность подключить номер 8-800, на который люди могут бесплатно звонить со всех российских номеров. Те, у которых нет безлимитного тарифа, могут десять раз подумать, прежде чем звонить на городской телефон. Особенно в регионах. А 8-800 набирают с охотой. К тому же, такой номер — некоторый плюс для имиджа компании. Видно, что вы заботитесь о своих клиентах.
4. Дополнительный стимул создает система учета эффективности звонков. Если менеджер знает, что все его разговоры записываются, то он будет более ответственно относиться к тому, что и как он говорит клиенту. Человек, когда за ним никто не наблюдает, легко поддается влиянию темной стороны: может нагрубить, полениться дать совет, не проявить вежливой настойчивости, склоняя к покупке и т.д. Но если он знает, что каждое его слово может услышать начальник, то он будет стараться работать вежливо и по скрипту.
Все эти пункты можно свести к двум задачам — направить звонок на нужного человека и проконтролировать его работу. Мы заглянули в личный кабинет виртуальной АТС «Манго Телеком» и узнали, как всё работает.
Настройка распределения звонков
После регистрации номера можно добавлять сотрудников, которые будут отвечать на звонки. Для каждого сотрудника можно указать мобильный для переадресации и короткий внутренний номер, по которому на него будут переключать клиентов другие сотрудники.
Можно устанавливать правила приема звонков высокой сложности. К примеру: «Сначала звонить Вере, потом Наде, потом Тане, потом мне на мобильный, а если с третьего раза не удалось, то переводить на вахтера». Кстати, в коллекции «Манго Телеком» мы обнаружили несколько десятков приятных мелодий, которыми можно развлекать клиента во время ожидания ответа. Предлагаем начать с трека Hello певицы Adele.
Еще cотрудников можно объединять в группы дозвона, то есть одновременно направлять один звонок Тане, Наде и Вере, в надежде, что хоть кто-то из них ответит на него.
В принципе, распределение зависит от вашего настроения или (что эффективнее) от пользы для бизнеса. Например, переводить звонки на сотрудников в зависимости от их компетентности или, наоборот, на всех, чтобы стимулировать конкуренцию среди продавцов.
Контроль за продавцами
Работа отдела продаж как на ладони. Сведения о каждом действии собираются в массив статистических данных. В личном кабинете можно:
- Послушать все записи разговоров;
- Посмотреть кто и когда говорил с определенным клиентом;
- Сравнить степень загруженности менеджеров в разное время дня;
- Подсчитать число пропущенных вызовов и понять, кто из сотрудников виноват в каждом из них.
Любой чих менеджера под контролем руководителя или собственника. Это нормально, потому что ваша прибыль не должна зависеть от того, выспались ли они и удобные ли у них кресла. В такой ситуации человек пять раз подумает, прежде чем послать покупателя на три буквы. Подробный учет также помогает понять причины высокой (или наоборот низкой) эффективности конкретных людей и использовать сделанные выводы для организации работы остальных.
Приятные мелочи
Виртуальная АТС «Манго Телеком» предлагает множество приятных мелочей, которые облегчают жизнь: возможность добавлять клиентов в черные списки (например, конкурентов, которые шпионят за вами), отправка факсов, прием заказов на звонки с сайтов, конференц-связь и т.д.
В общем, отличный инструмент, чтобы сделать нормальный call-центр или отдел продаж. Чтобы клиент после звонка не вешал в ужасе трубку, а думал: «А они, наверно, нормальные ребята. Вон как все организовано у них».
33 комментариев
Форум →Отличная статья! Хотелось бы еще статью о мониторинге проведения рабочего времени за компьютером, трафиком интернета, и как ограничить доступ к сайтам.
@Moonnz, и о том, как начать свой успешный бизнес за два дня. И еще как устроиться гендиром в Apple.
@Moonnz, и заставить работать за 15т в месяц)
@JSir, если пол дня сидеть в интернете то большего и не добьетесь в жизни.
@Moonnz, Игорь, дак через корпоративный вайфай же все проблемы решаются :)
Админы, а вы специально так мерзко баните, что я сам свои комменты вижу, а остальные не видят или это косяк на сайте? Мне вот вторую почту пришлось зарегать) А то вдруг тут половина народу комментит всю правду о вас и о Биванах, а люди то не видят )
@Pavel Volobuev, наезд на админов отменяется, мне кто-то ответил ) или они так быстро починили, хотя я свои комментарии всё равно не всегда вижу, когда разлогиниваюсь
@Pavel Volobuev, то не глюк, а трут неугодные комменты )
@Pavel Volobuev, вероятно, так работает премодерация или что-то в этом роде. Мне тоже пришлось пару месяцев назад пересоздать аккаунт с новой почтой, потому что в какой-то момент под своей учеткой я свои комментарии видел, а как только разлогинивался они пропадали (и другие не видели их тоже). Писал на местном форуме, но там какой-то дерзкий мужик (местный модератор, судя по всему) в неприветливой и неуважительной форме ответил какую-то полную ересь, после чего я решил, что проще новый аккаунт сделать, чем у него что-то выяснять.
@w_maybach, со временем ваш комментарий появится для всех, это действительно премодерация. У меня сто раз так было, никогда не удаляли мои комментарии, даже язвительные, главное что бы не было мата и оскорблений.
@mlserg, не появлялись, поэтому и завел новый аккаунт. Некоторые появлялись через 2-3 дня, но далеко не все и не всегда. Особенно было обидно, когда кто-то что-то спрашивал и просил совет, ты отвечал, а человек твой ответ так и не увидел впоследствии.
В Штатах за совокупность картинки и заголовка сайт заработал бы пару исков, вот такой вот ироничный русский расизм.
@IvanK, вообще там это национальный спорт: уличить, что в инструкции не написано “не совать детородный орган в пищевой измельчитель” и таки засунуть его туда или обнаружить, что какие-то ублюдки ущемляют права каких-то там меньшинств в лице двух шизофреников из ближайшей психушки, и срубить несколько миллионов долларов на дальнейшее безбедное существование.
Просмотрел страничку на 5 раз. Не увидел надписи “на правах рекламы”.
Мы конечно школоло тут все и клинические идиоты, но может уже пора вернуть сайту информационную направленность взамен физкультурно-рекламной.
Ясно, что владельцы тупо зарабатываю бабло на посещаемости …
К сожалению по привычке заглядываю сюда …
Манго конечно хороший сервис, сам им пользуюсь, но попахивает откровенной рекламой. Вы задумывались перед написанием статьи, что люди, открывающие своё дело и так будут в курсе существующих атс? А картину возможностей каждой можно узнать за 5 минут прибывания на сайте. Мне просто объясните, для кого эта статья?
@w_maybach, согласен, но согласитесь, что картинка и в правду расистская, вернее картинка с именно этим заголовком.
@IvanK, ну, не знаю, а в чем именно расизм?
@w_maybach, Видимо в том, что на картинке негры работают. Для них это проявление расизма.
Менеджер – это управленец. А те, про кого вы пишете – это специалисты customer service.
Если вы кому то платите за работу, а потом еще и заставляете работать, то что то тут не так.
Почему картинка на главной расистская? Типа намек? Больше на оскорбление похоже, потому что чернокожие во все времена были и остаются людьми, просто белые люди были и остаются (в большинстве случаев) убл****ми.
Еще б редакторы этого сайта не выглядели, как те бараны с телефонами вместо голов и все окей было.
А почему нет тега “Реклама”?
Судя по всему вы нас держите за тех самых Баранов с фото…
А где скидка на подключение к манго? И что ее отличает например от МТТ Бизнес?
В общем реклама нормальная, но не отличная..
Сравнил тарифы MTT и… мда… закос под западные сервисы, но цена какая-то неадекватная..
@ensac, MTT НОРМ КОМПАНИЯ, НО У НЕЕ МНОГО НЕДОРАБОТОК. НАМ ОНИ НЕ СМОГЛИ УГОДИТЬ ПО ФУНКЦИОНАЛУ. ОЧЕНЬ УПРОЩЕННАЯ У НИХ СТАТИСТИКА, IVR ОДНОГО УРОВНЯ…. ДА И ВИДЖЕТОВ ТИПА КНОПКИ С САЙТА НЕТ…
ПОЭТОМУ СРАВНИВАТЬ ТАРИФЫ НУЖНО С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОГО ФУНКЦИОНАЛА. БЛАГО РЫНОК ПОЗВОЛЯЕТ ВЫБИРАТЬ.
@Rezll, добро пожаловать в интернет! Как вам тут?
@Dexfir, :-D
“Мы решили узнать, как это работает, и обратились в одну из таких компаний — «Манго Телеком».”©
Правда?! Прям так вот думали, думали и решили обратиться за разъяснениями?! А до этого, наверное, и спать то не могли, озабоченные проблемой ))
Очередная полезная статья от Ирины :)
Над картинкой долго думали?
@TvOnTheRadio, нет, как увидела ТЗ к рекламе – так сразу она перед глазами. И в Google так же быстро нашлась.
@Ирина Чернова, смешно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли подключить к iPhone Lightning- и обычные наушники одновременно
Как перенести фото с iPhone на компьютер
Как изменить скорость видео на iPhone
Как отключить клавишу диктовки на клавиатуре в iOS?
Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора