Ну что, будущее настало, или же ждать нечего?
Лично я давно смотрю на Playstaton VR как на своеобразный iPhone. Когда-то смартфон Apple задал новый стандарт, и тем самым привёл его в массы. Теперь у Sony может получиться то же самое, но уже на рынке VR-технологий.
Дело в том, что виртуальная реальность – при всех разговорах о ней – пока фактически доступна только владельцам PC, да и то мощных. Как по мне, это главный ограничительный фактор для VR-индустрии. Но он временный. Playstation VR наконец-то познакомит массы с крутизной VR-игр.
В прошлый четверг мы поехали в закрытый шоурум Sony и своими глазами увидели игры ближайшего будущего. Всего через 3 месяца Playstation VR появится в продаже в том числе в России, и отсюда логичный вопрос – что это вообще такое и стоит ли ждать?
Что такое Playstation VR и в чём её суть
PSVR – шлем виртуальной реальности от Sony, разработанный специально для консоли Playstation 4. С его помощью владелец любой PS4 сможет погрузиться в VR-мир без необходимости покупать прокачанный ПК и париться с установкой дополнительных камер («особенность» HTC Vive).
Подключаешь шлем к приставке по очень длинному кабелю, надеваешь на голову, берёшь в руки контроллеры – всё, поехали. Играть будет во что: к началу продаж для Playstation VR выпустят около 30 игр и приложений, а до конца года обещают уже 50.
Внутри шлема стоит 5,7-дюймовый дисплей с разрешением FullHD и частотой обновления 120 Hz. Картинка делится надвое, глаза видят два немного разных изображения – точно так же происходит в реальном мире.
Соответственно, мозг обманывается, и виртуальный мир начинает казаться реальным. Добавляем сюда возможность перемещения в пространстве и передачи базовых движений рук – и получаем эффект полного погружения в 3D-мир.
Магии нет, ты почти всегда подсознательно понимаешь, что всё понарошку. Но VR-шлем работает ровно настолько, чтобы происходящее вызывало яркие эмоции, адреналин и так далее.
Что нужно для работы Playstation VR?
По-хорошему, относительно немного: телевизор, PS4, свободная площадь в полтора метра перед экраном, диван или кресло. Ну и, конечно, набор аксессуаров Playstation VR.
Вот, из чего он состоит:
- шлем виртуальной реальности
- 2 контроллера Move со светящимися шарами*
- Камера Playstation*
- Внешний обработчик сигнала
- Базовые наушники-затычки
- Кабели HDMI и micro-USB
То, что под звёздочкой, потребуется докупить отдельно. Оба аксессуара вне комплекта знакомы владельцам Playstation 4: это контроллеры Move и камера Playstation.
Камера Playstation появилась вместе с PS4, с тех пор ничего не менялось. Именно она следит за положением шлема и контроллеров в пространстве.
А контроллеры Move продаются ещё со времён PS3: два геймпада в форме палок со всеми необходимыми кнопками. Именно они станут продолжением твоих рук в виртуальной реальности: например, это могут быть пистолеты в шутере.
Многие уже сейчас начали покупать камеру и контроллеры, потому что опасаются повышения цен на них или нехватки поставок в первые недели начала продаж PSVR. Нас заверили, что ни того, ни другого не будет.
Важное замечание: нельзя подключить Playstation VR напрямую к PS4. Для обработки видеосигнала используется дополнительный выносной блок-обработчик.
Схема выглядит так: HDMI-кабель из PS4 вставляется в тот самый блок, а из него идёт на шлем виртуальной реальности. Сама приставка и PS4 соединяются кабелем USB для обмена данными между друг другом. К внешнему блоку также подключается отдельный кабель питания от розетки.
В итоге проводов немало, скажу честно. Уже вижу способы спрятать их где-нибудь за телевизором и в итоге обойтись без бардака. Мы нагрянули в Sony буквально на второй день после установки демо-зоны, там не успели всё расставить как следует :)
Какие впечатления от шлема и его конструкции?
Готовясь к поездке, читал отзывы западной прессы. Там констатировали – у Sony получился лучший по комфортности шлем VR. И да, шлем действительно очень удобный, голова за 20 минут не устала. Уворачивался, дёргался, даже тряс, и ничего.
Можно настроить ширину под любую форму головы, а также увеличить или уменьшить расстояние до линз. К слову, в этом шлеме хватает места для обычных очков – это огромный плюс для тех, кто вынужден их носить.
На кабеле шлема есть пульт с кнопками управления громкостью, встроенным микрофоном и портом для наушников. Подходят любые – будь то вкладыши, затычки (кладут в комплект) или накладные уши.
Шлем постоянно следит за движениями пользователя и соответствующим образом корректирует звук. Поворачиваешь голову – меняется положение источников звука, причём не замечаешь никаких задержек. К слову, убедился, что в VR-играх можно обойтись без наушников, достаточно просто телевизора или домашней акустики.
Полностью подключенный PSVR на голове – это, конечно, прикол. Иначе и не скажешь на большой светящийся шлем на голове и две палки с горящими разноцветными шарами в руках. Ты как человек из космоса в каком-нибудь фантастическом фильме 80-х годов.
В этом есть свой плюс: со стороны VR-шлем и контроллеры Sony выглядят в 5 раз лучше любых конкурентов (особенно Oculus Rift).
Шнур у PSVR очень длинный, я вполне мог ходить по всей комнате и ничего не бояться. В то же время большинство игр не требуют полностью перемещаться: достаточно сидеть на диване или, что ещё круче, на крутящемся стуле.
Во что играли, что понравилось?
Естественно, приезжали мы не только смотреть, но и рубиться. Поиграли в «рельсовый шутер» Rush Of Blood через контроллеры Move. Это когда тебе не надо двигаться, только стрелять, то есть как тир. И в футуристические танки Battlezone с полноценным управлением по геймпаду – да-да, куда сегодня без них.
На демо-приставке были ещё игрушки, в том числе просто VR-демки, где можно только осматриваться. Все они пока что разрабатываются. По словам представителя Sony, сейчас более 200 команд разработчиков делают что-то для PSVR, и среди них есть даже Wargaming (WoT в VR?).
Контроллеры Move порадовали. Несмотря на то, что их выпустили больше 5 лет назад (!), они отлично показывают себя в VR-играх. В хоррор-шутере я мог рассмотреть оружие со всех сторон, крутить его в руках и очень сносно стрелять во все стороны без метки прицела.
Задержек не заметил, какого-то неудобства – тоже. Движения рук передаются отлично, можно и в локтях сгибать, и кистью крутить, и всё это отразится в игре.
Сама виртуальная реальность на PSVR выглядит очень неплохо. Не так графически прокачанно, как на HTC Vive и топовом PC, но зато без лагов, глюков, непонятных тормозов (бич VR для PC). То есть преимущества консолей и игр для них – единое железо и потому хорошая оптимизация – тут по-прежнему актуальны.
Эффект погружения сильный. Настолько, что у меня включился старый рефлекс. Думаю, многие читатели застали игровые автоматы-стрелялки, в которых для перезарядки оружия надо выстрелить из контроллера за пределы экрана. Так вот, я добрую половину игрушки именно так и делал, не отдавая себе отчёт, что в виртуальном мире пределов экрана нет – он везде.
Сама стрельба, эффекты, точность передачи моих движений – действительно выше похвал. А ведь ещё можно уворачиваться, наклоняться, и всё это тоже воспроизводится в виртуальном мире.
А вот привыкание к VR-играм действительно необходимо. Глаза не болят, лично меня не тошнило вообще, да и в целом играть мог очень долго. Но после того, как снимаешь шлем, есть какое-то неожиданное ощущение усталости, которое проходит по несколько часов.
Многие говорят, что это вопрос привычки, и что со временем неприятные ощущения от VR-шлемов исчезают. Вполне логично, но на практике проверим уже осенью, после начала продаж, когда будет возможность играть хоть целый день.
Так стоит ли ждать, когда и почём?
Ждать выхода осталось недолго: продажи PSVR стартуют 13 октября, в том числе в России. Финальная цена комплекта в России пока не озвучена, но она будет эквивалентна 400 евро. То есть да, дороже, чем сама консоль. Но дешевле аналогов: не считая цены хорошего PC и его видеокарты, Oculus Rift – $599, HTC Vive – $799, и оба не продаются в России официально.
Главный вопрос, на который я хотел ответить сам себе – возьму ли я такую штуку себе домой? И знаете, что? Скорее, да.
Дело в том, что PSVR – это всё и сразу в одном наборе, то есть купил и вопрос закрыл на много лет. Шлем позволяет двигаться, контроллеры позволяют имитировать любые движения рук, а в случае чего поддерживается обычный геймпад Dualshock. Игры уже есть, и, зная Sony как лидера рынка в этом поколении, их будет ещё больше.
В итоге у покупателя Playstation VR есть абсолютно всё, чтобы получить максимум от VR-игр без дополнительных вложений. К тому же Apple всё равно не порадует нас ничем. В Mac просто не хватит производительности для VR-шлемов :) А значит, решение от Sony – наше всё.
51 комментариев
Форум →где этот шоурум находится?
Вот только для шлема нужно купить PS4.5, обычная 4 не подойдет.
Как не подойдёт, если всё специально под неё сделали? К шлему обычная PS4 была подключена (через бокс).
@Никита Горяинов, на E3 говорили о PS4 Neo для VR, так же как и XBox One S. Если все же через отдельный блок можно будет подключить именно к ps4, то замечательно.
@bezmozgov, что вы такое говорите. VR выходит именно под PS4! Да выйдут улучшенные версии, возможно в Neo не потребуется вычислительный блок для работы или еще что-то. Но VR абсолютно точно будет работать с текущей версией PS4. Никогда не говорили, что VR будет только на будущих PS4. ДА Возможно там будет лучше, из-за увеличенной производительности, но не более того.
@evgesha95, рад ошибиться, а то уж расстроился, что у меня обычная 4 и ВР мне не видать.
@bezmozgov, PS4 Neo выйдет а весь старый шлак на помойку, вр с ним не будет работать!
@bezmozgov, я ошибся, к обычной 4 тоже можно подключить.
А камера от PS3 подойдёт?
@Astravod, нет
сам шлём — около 28000 руб.
камера — 4000 руб.
2 шняги со святящимися шарами — 4000 руб.
Возьму ли я такую штуку себе домой? И знаете, что? Скорее, нет.
@mikla, Пф, 4000 — стоимость одной игры в ПС-сторе. У Вас точно есть PS4?
@Xok, угадал у меня её нет ;)
@mikla, потому, что денюжки нужно накопить!
@mikla, вы забили еще саму ps4
@Den Stukalov, рили, ещё +30 рубасов.
Если картинка/звук могут выводиться на шлем/наушники зачем тогда в связке нужен телевизор?
@Vanka_Feelgood, видимо, предполагалось, что телевизор потребуется для подключения самой PS и первичного взаимодействия с интерфейсом- настройка VR идёт через приставку.
@Vanka_Feelgood, как это?
Неужели кто-то в здравом уме будет в это играть “для себя”? Конечно нет.
Это штука сугубо для понтов. А как понтоваться, если никто не видит этого… Собственно, вот и ответ.
@t.r.o.n., в России все, кроме гречки, говна и березовых лаптей для понтов.
@bezmozgov, вслава богу мы живем в разных россиях )))
@bezmozgov, березовые лапти тоже для понтов
@Vanka_Feelgood, звук походу. Ну и зрители могут видеть твою игру. Я прав?
@Vanka_Feelgood, а не как же жонка будет смотреть не в порно ли ты играешь!
>Дело в том, что виртуальная реальность – при всех разговорах о ней – пока фактически доступна только владельцам PC, да и то мощных. Как по мне, это главный ограничительный фактор для VR-индустрии. Но он временный. Playstation VR наконец-то познакомит массы с крутизной VR-игр.
А когда Сони начнет знакомить массы хотя бы с 60 фпс фуллхд? )
Тысячу раз уже обсуждалось что ВР не текущем поколении консолей – миф. Для ВР игр на пека то требуются топовые машины, а консоли это средний уровень ПК или ниже, откуда там ВРу взяться.
@Miku Hatsune, doom не?
@Miku Hatsune, разрешите не согласиться, консоль со своим собственным ПО – это все равно что техника Apple со своим Mac OS X – все работает отлично, подогнано под определенное железо, выжимая максимум.
А вот ПК под Windows – это кривые, постоянно обновляемые драйвера, иной раз плохо совмещенное железо и так далее… Из чего следует что ПО порой просто не может использовать все возможности установленного в ПК железа.
Любой средний ПК может с легкостью показать fullHD-шную картинку на мониторе, для ВР гарнитуры не нужно такое качество, достаточно показывать 720. Вопрос: зачем этой гарнитуре мощные компы? Не пойму
@Dipreszio, даже fullHD, для экрана на глазах – мало. Но вопрос не в этом – показывать видео – это одно, а вот двигать панораму в ответ на перемещение шлема (не говоря уже об игровом процессе) – совсем другое.
Если будут нормальные игры, в которые можно играть лежа на диване и особо не двигаясь, то будет заебись. А если будет беспомощное говно, типа нинтендо вии, где надо прыгать\бегать, то VR комплект и за бесплатно будет не нужен и не взлетит так же, как никому не нужный XBOX Kinect.
>А если будет беспомощное говно, типа нинтендо вии, где надо прыгать\бегать, то VR комплект и за бесплатно будет не нужен и не взлетит так же
Насколько помню нинтендо вии взлетела выше боксов и пс3 вместе взятых
http://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2013/06/consolewar1.png
И это только в америке, у азиатов, очевидно, ситуация еще лучше у вии
@Miku Hatsune, Взлетели только продажи приставок. Все поигрались пару дней и положили на полку. Толку Нинтендо от какого “взлета” немного. Прибыль идет от продажи игр, а не от продажи консолей.
Смешно (нет)
Чтобы говорить хоть о какой-то минимальной возможности серьезно играть нужно, чтобы на КАЖДЫЙ глаз был дисплей 8K при 60 fps. Я играл в автосимуляторы на Окулус и очень мощном PC. Это просто невозможно! При нынешних разрешениях ты просто не видишь поворот издалека, даже не понимаешь на новой трассе левый он или правый. Про стрельбу в шутерах вообще молчу.
@AnPhone, Ну вы-же должны понимать, что 8к 60fps сейчас не продать. Оно просто основной массе не нужно. Ну как телевизоры Full HD. Каждый считает это очень важным, но смотрят на нем, чаще всего какинить экранки с флешек.
Сейчас VR это удобный тренд, который позволит заработать как производителем железа, так и софта (просто перевыпустив старые игрушки). Минимум затрат при неплохой ожидаемой прибыли
@t.r.o.n., конечно, такое железо будет стоить от 350к руб и до + бесконечности. Но параллель с телевизорами FullHD тут я бы не проводил. VR соперничает с реальностью, а в реальности очень высокое разрешение и быстродействие, если так можно сказать) Нужно хотя бы 4K на глаз, при картинке 1080p, чтобы расстояние между пикселями не портило ощущение.
@AnPhone, Это вы о сугубо потребительской стороне. VR с реальностью не будет конкурировать еще, как минимум, лет 30-50.
Пока физики и медики не пойму как наш глаз+мозг обрабатывает пространство на предмет глубины резкости – технику сделать не получится, даже в теории.
То, что есть сейчас – это 3D изображение по технологии 1952-53 годов. Никаких принципиальных решений (кроме источника самого изображения) нет. А по многим показателям (если говорить о картинке, генерируемой программно), то то-же советское Стерео-706 даже получше будет
@t.r.o.n., имхо уже сейчас можно сделать так: вешаем в шлем оборудование для точного трекинга глаза. Обрабатываем эти данные таким образом, чтобы резким был объект/объекты находящиеся на таком же расстоянии. Еще проблема, экраны в таких шлемах по понятным причинам небольшие и с недостаточно высоким разрешением. Таким образом отсекается боковое зрение, которое очень важно для восприятия мира особенно во время динамичным моментов. А игры то и есть сплошная динамика. Сейчас же приходится излишне крутить головой. Такое ощущение, что ты смотришь на мир через перевернутый бинокль.
@AnPhone, вы говорите с точки зрения того, как сейчас принято трактовать схему восприятия нашего глаза.
это подходит для не сложных симуляторов, где не нужно точное восприятие (типа профессиональных тренажоров для гражданских/боевых самолетов или “беспулевых” тиров для спецов)
Для более тонких вещей – пока ученые не дошли.
Это как с крылом самолете было – самолеты строили, но почему он летает, объяснить не могли
@t.r.o.n., при чем тут тв и экранки?
@Arden, а шлем картинку сразу в мозг передает?
@t.r.o.n., есть большая разница в дисплеях для очков и тв. Начиная со стоимости и заканчивая различным предназначением.
@Arden, естественно, но законы физики/оптики никто не отменял
@AnPhone, PS4 Neo то и даст. 4к на глазок!
@Lazarus36, это было бы круто! Слежу за ситуацией
Тошнить будет от VR тех, у кого вестибюляр слабый, без вариантов. Потому что то, что происходит на картинке перед Вами и то, что происходит с Вашей жидкостью в голове может сильно различаться. То же самое как и в последнем фильме Ильи Найшуллера “Хардкор” с видом от 1-го лица.
@HauB, тошнить будет без вариантов всех, крепкая вистибулярка или нет. Поэтому HTC VIVE более комфортный, чем все карусели Oculusa. Тот кто не будет издеваться над игроком тот и заработает.
Попробовал порно в виртуальной реальности.
Ощущения после были такие, словно это все было на самом деле.
Не рекомендую. Кажется мне, на такие дела подсаживаются люди быстро. :)
надо ждать пока игры появятся (в большем количестве), ну и цена может упадет.
а то как с 4к – телеки есть, контента нет.
что за гон про “только PC”?
есть такая штука Cardboard, работает с любым телефоном.
фильмы в нем можно смотреть?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS закрепить любую заметку поверх всех окон
При запуске iTunes появляется ошибка webkit.dll. Что делать?
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud
Как на iPhone восстановить удаленные СМС или сообщения iMessage
Как в Spotify слушать музыку в приватном режиме
Как на iPhone найти письмо, отправленное на скрытую почту iCloud
Как на iPhone запретить приватный режим Safari
Можно ли подключить iPad к сети при помощи LAN-кабеля