Рано или поздно это должно было случиться.
Функция автоматического управления делает Tesla самой желанной покупкой каждого автолюбителя. Все модели Tesla имеют такую возможность, включая самую доступную Tesla Model 3, которая была презентована несколько месяцев назад.
Разумеется, машина пока не может самостоятельно доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Tesla умеет лишь поддерживать заданную скорость и направление движения, ориентируясь по дорожной разметке и другим движущимся автомобилям.
Водитель не должен полностью отвлекаться от управления в таком режиме, чтобы в любой момент подхватить руль.
Недавно в США было зафиксировано первое дорожно-транспортное происшествие с участием Tesla, в котором погиб человек. Владелец автомобиля Джошуа Браун врезался в грузовик с прицепом, который пересекал траекторию движения машины пострадавшего.
В силу ряда причин автопилот, который управлял Tesla в момент аварии, не среагировал на возникшее препятствие. Легковая машина заехала под трейлер и продолжала двигаться еще около 30 метров с сорванной крышей. Водитель скончался на месте.
Специалисты Tesla назвали предварительную причину ошибки автопилота после обследования места происшествия. По их мнению, причиной трагедии послужило стечение обстоятельств: яркое небо, определенный угол расположения солнца и белый цвет фургона. Эти факторы не позволили автомобилю распознать препятствие на своем пути.
Представители Tesla в очередной раз предупредили всех владельцев «умных» автомобилей, что система автопилота находится в стадии публичного бета-тестирования и полностью полагаться на неё небезопасно. [gizmac]
74 комментариев
Форум →круто… сойдет с рук?
@vetok, да, вины теслы тут нет
@vetok, это жёлтый заголовок афонсру вводит в заблуждение. Погиб человек с претензией на премию Дарвина: будучи живым он постил ролик, где автопилот его Теслы уворачивается от трака.
За сотни тысячи десятки тысяч миль… миллион даже – 1 дтп такое… А сколько гибнет по вине обычных водителей?
@Sneaky Pete, за 210+ миллионов км.
RIP
Мммм, свежесть альпийских гор.
Херасебе бета тестирование…Нашли как и где бета тестировать…
@aydaya, водитель сам на это соглашается.
@aydaya, прежде, чем подписывать соглашение, его надо читать.
То есть этот электровеник банальным (типа)парктроником с защитой от столкновений не оборудован
@Commander, вообще-то радар :)
Довезет. Даже труп
Водителя жалко. Он зря доверил свою жизнь непонятному автопилоту. Последний абзац не очень понял: “система автопилота находится в стадии публичного бета-тестирования”- т.е. тестирование на людях разрешено?
@Observer, автопилот в последней прошивке не активирован. Вы его включаете вручную, соглашаетесь на условия бета-тестирования, но даже после этого система не рекомендует вам убирать руки с руля.
@bassist, более того, в некоторых странах (сейчас не назову список) правилами дорожного движения запрещено убирать руки с руля, а этот челик вообще гарри поттера смотрел.
@Мурад Газибеков, т.е., он де-факто передал управление ТС третьему лицу, в данном случае- компьютеру.
@bassist, И что с того другим участникам движения, в которых данный согласившийся может въехать на автомате?
@Observer, думаю пьянство за рулём куда страшнее для всех участников движения.
@bassist, какое отношение пьянство за рулем имеет к бета-тестированию автопилота?
@Observer, какой вы хотите ответ на вопрос ” и что с того другим участникам движения”. Вы имели ввиду безопасность?
@bassist, Ну, это же очевидно- как можно давать одностороннее согласие в вопросах безопасности ДД? Для разнообразия, можно потестировать бета-прошивки автопилота пассажирских самолетов.
@Observer, сядьте в любую теслу, кроме p60, прочтите соглашение, вам все станет ясно.
@bassist, Вы действительно серьезно про прочитать соглашение? Дорога- не место для бета-тестов, это аксиома. Для любителей экстрима есть закрытые площадки, где они могут моделировать ситуации как им угодно.
@Observer, это обычный активный круиз, который держит полосу. Все. Такие системы стоят почто во всех новых машинах.
@bassist, в статье: “Представители Tesla в очередной раз предупредили всех владельцев «умных» автомобилей, что система автопилота находится в стадии публичного бета-тестирования и полностью полагаться на неё небезопасно”- я комментировал про это, а Вы, видимо, про другое.
@Observer, странный вы человек, все что связано с автомобилями опасно. В данном случаи это продвинутый круиз контроль, как например на вольво уже 100 лет, которая может ехать за впереди идущим автомобилем с его скоростью и тормозить. Если бы машина ехала без водителя- данные технологии были бы спорными, а так, в тесле был водитель, который несет за все что происходит с его автомобилем ответственность.
@Observer, да найди ты уже в Интернете соглашение и почитай его! И перестань трындеть о том, чего не знаешь. Журналисты – дебилы – вот это аксиома. Представитель Теслы доступным языком всем дал понять что к чему, без лишних распинаний перед публикой.
@nikioleg, Что Вам показалось странным в моих комментариях? Производитель должен гарантировать корректную работу систем и нести за это ответственность. Тестирование новых систем проводится уполномоченными людьми с принятием требуемых мер безопасности. В случае данного бета-теста производитель автомобиля перекладывает ответственность за возможные ошибки работы системы на водителя- имхо, это неправильно, вне зависимости от того, сколько дисклеймеров и предупреждений содержат условия включения данной функции. Жаль, что водитель погиб, но повезло, что не было других пострадавших в данном ДТП.
@w_maybach, во-первых, учимся вежливо разговаривать, особенно с незнакомыми людьми. Во-вторых, соглашение ни при чем, на какие условия согласился камикадзе- это его личные проблемы, но если при этом он создает опасность для окружающих- это уже совсем другое дело. А то что у Теслы хорошие юристы, это понятно.
@Observer, я очень рад, что ты учишься вежливо разговаривать, продолжай в том же духе, ты на верном пути ;)
И, бляха муха, найди уже соглашение и перестань чесать языком и том, чего не знаешь.
Кстати, довольно забавно, что ты сам себе лайки за комментарии ставишь, чертов нарцисс :D
@w_maybach, да, с вежливостью у Вас точно проблемы, видно мама не учила, или с обучаемостью было туго, но это, общая проблема анонимности в интернете- люди быстро привыкают, что за свои слова отвечать не нужно. “И, бляха муха, найди уже соглашение и перестань чесать языком и том, чего не знаешь.” – про это я Вам уже ответил, но, судя по всему, Вы понять не очень способны. “Кстати, довольно забавно, что ты сам себе лайки за комментарии ставишь, чертов нарцисс.”- спасибо! Это самое идиотское обвинение, которое я когда-либо слышал.
@Observer, я могу ответить за свои слова, но ты уверен, что хочешь про это поговорить и в этом убедиться? :D Маму свою обсуждай, а то ты как раз и выглядишь интернет-героем с такими заявлениями. К идиотикам, несущим всякий бред, я не намерен обращаться на “вы”.
Соглашение как-раз-таки очень даже “причем”, только ты его не читал, поэтому понять этого не можешь. Коли ты такой ленивый, то читай выдержку: “Tesla requires drivers to remain engaged and aware when Autosteer is enabled. Drivers must keep their hands on the steering wheel.” Специально для тебя даже переведу (вольно): “Тесла требует, чтобы водитель оставался вовлеченным в процесс управления и находился в курсе дорожной ситуации, когда включено Автоуправление. Водитель ДОЛЖЕН (ака “обязан”, must – самое сильное требование в английском без возможности отказала) держать руки на руле”. А водила смотрел Поттера… Собственно, сам же и виноват.
В нарциссизме не обвинял, это был лишь занимательное наблюдение.
@w_maybach, “я могу ответить за свои слова, но ты уверен, что хочешь про это поговорить и в этом убедиться?” Конечно, мне интересно, почему Вы мне стали хамить на ровном месте, при том, что я Вам ни одного плохого слова не сказал. “Маму свою обсуждай, а то ты как раз и выглядишь интернет-героем с такими заявлениями.” я Вашу маму не обсуждал, я констатировал факт, что вежливости Вас научили плохо- это не так? “К идиотикам, несущим всякий бред, я не намерен обращаться на “вы”.”- т.е. людей, не согласных с Вашим мнением Вы считаете идиотами? “Соглашение как-раз-таки очень даже “причем”, только ты его не читал, поэтому понять этого не можешь.” – я писал о том, что компания выпустила недоработанную систему и не важно, что написано в инструкции к ней. Естественно, там будет написано что-то из серии “ведите машину так, как будто этой системы нет”, даже на оберточных пакетах написано, что это не игрушка и создается риск удушения. “Собственно, сам же и виноват.” – с тем, что водитель понадеялся на систему и нарушил инструкцию- никто в принципе не спорит, это факт. “В нарциссизме не обвинял, это был лишь занимательное наблюдение.”- довольно странное наблюдение, плюс, логика сайта такого в принципе не должна допускать.
@Observer, ты идиот, потому что утверждаешь то, чего не знаешь и отказываешься узнать, а не потому что не согласен с моим мнением (аргументированного несогласия так и не последовало). Тебе не важно, что написано в инструкции, тебе важно, что система называется “автоуправление”, то есть ты считаешь, что можешь сесть в машину, включить эту систему и уснуть, надеясь, что она довезет тебя до пункта Б, ведь ты идиот, потому что не прочитал инструкцию, где для таких дурачков и написано “НЕ УБИРАЙ, СУКА, РУКИ С РУЛЯ!”. Тем более, что там сказано, что это бета-версия – голову-то наверное надо иметь на плечах? Держи руки на руле – не попадешь в ДТП.
Знаешь, в инструкции к пистолету скорее всего написано “не смотреть в дуло даже разряженного оружия”, но ты, как идиот, обязательно посмотришь, и обязательно получишь ударником в глаз.
В общем, я заканчиваю эту дискуссию, потому что идиот – он как труп: всем тяжело, только он сам этого не понимает.
@w_maybach, Вы правы в одном, дальнейшее обсуждение не имеет смысла, беседовать с человеком, который слышит только себя и оскорбляет собеседника- контрпродуктивно. Всего Вам доброго!
@Observer, специально решил вам написать:
В автомобиле стоит не бетаверсия прошивки (иными словами, я хочу сказать что прошивка нормальная, официальная), но при этом присутсвует программа/модуль которая находится в стадии бета тестирования. Чувствуете разницу или нет?
@AzbukaIT, ну так я про это и говорю, что это не тот случай, когда кто-то скачал неофициальную версию прошивки и залил в машину, а она глюканула- есть коммерческий продукт, грубо говоря, программно-аппаратный комплекс, который доступен в свободной продаже. При этом, программная часть содержит модуль, находящийся в стадии бета- тестирования и который может быть отдельно включен пользователем / водителем после прочтения инструкции и принятия всех условий производителя. После включения данного модуля, оный может влиять на изменение скорости и траектории ТС, при этом производитель требует сохранения контроля над ТС со стороны водителя (что логично). Т.е. водитель становится в данном случае испытателем, и если что-то пойдет не так (это все-таки бета-версия модуля), то он должен успеть адекватно отреагировать на сбой и скорректировать режим движения автомобиля. А учитывая то, что рядом находятся другие участники движения, и среднестатистический водитель не является профессиональным испытателем, цена ошибки может быть высока и не только для владельца данного автомобиля.
@bassist, P.S. и это не смартфон, где вы соглашаетесь с тем, что рискуете получить “кирпич”, а ТС, где вы рискуете получить надгробие и не только для себя. Такой вот бета-тест.
@Observer, пользуясь телефоном также есть вероятность получить надгробие. Публикации в Интернете тому доказательство.
@w_maybach, есть, но нет вероятности, что из-за Вашего телефона надгробия получат окружающие, если, конечно, телефон не соединен с бомбой, но это уже другая статья.
@Observer, это ты сам рассчитал вероятность? Можно полный текст решения? :)
Три человека стоят и слушают музыку через динамик телефона. Взрыв батарейки. Три человека падают, истекают кровью, магазин надгробий получает тройной комбо-заказ. Профит!
@w_maybach, а можно примеры реальных случаев одновременной гибели людей от взрыва смартфона- я бы хотел ознакомиться.
@Observer, мы про вероятность говорим? Я ее описал. Не рассуждай о вероятности, не зная, собственно, теории вероятностей. К тому же это ты начал про окружающих.
@w_maybach, Вы мой первый комментарий читали, поняли о чем речь? Или будете продолжать заниматься словоблудием и уходить в область фантазий “если бы у бабушки был…”?
@Observer, стоп-стоп-стоп. Кажется, это ты написал про пример с кирпичом, на что я сказал, что можно и надгробие бесплатно заиметь с телефоном, на что ты ответил об отсутствующей вероятности комбо-надгробия, на что я сказал, чтобы ты теорию вероятностей подтянул, да расписал ход своего решения.
@w_maybach, мой комментарий был про разницу в степени опасности для окружающих, которую несут неисправный смартфон и неисправный автомобиль. Если она не так велика, прошу меня поправить.
@w_maybach, начитанный гопарь.
@Observer, Есть, если телефоном будет пользоваться водитель грузовика. Он может коротнуть взорваться, водила без сознания- авария на дороге.
В правилах было написано, что пользоваться телефоном за рулем нельзя? Было. Но все пользуются
@ДыЧ, степень опасности от бета-версии прошивки смартфона существенно меньше степени опасности от бета-версии системы автомобиля, которая может менять скоростной режим и траекторию движения, имхо. Также многое зависит от степени подготовки водителя- успеет ли он оперативно вмешаться и скорректировать работу системы в случае необходимости.
@Observer,
Игра слов.
Факт -использование телефона за рулем – высокий риск аварии. И навыки большинства водителей и на альфа версию полноценного вождения не тянут.
Конечно, идеальным решением было бы создание определенных трудностей для размножения клинических идиотов. Что, часто косвенно, сам естественный отбор (на примере данной аварии) и осуществляет.
@bladeich, “Факт -использование телефона за рулем – высокий риск аварии.”- я это никогда и не подвергал сравнению, поэтому и есть прямой запрет в ПДД. Я писал, что установка бета-версии ПО на смартфон грозит поломкой аппарата, а установка бета-версии ПО в автомобиль грозит возможными человеческими жертвами. Версии про то, что телефон может стать причиной гибели людей и возникновения аварий появились позже, и не у меня. “И навыки большинства водителей и на альфа версию полноценного вождения не тянут.”- думаю, тогда тем более, не стоит их расслаблять умными системами, которые на данной стадии требуют постоянного вдумчивого контроля. “Что, часто косвенно, сам естественный отбор (на примере данной аварии) и осуществляет.”- хорошо, что больше никто, кроме виновника, не пострадал- сколько было случаев, когда из-за таких “водителей” гибли случайные люди. Концепция автопилота- это здорово, и Тесла- одна из компаний, которая активно участвует в приближении будущего, в чем хочется пожелать им удачи. Однако, я за то, чтобы система обкатывалась профессионалами и была доступна обычным людям только после выхода финальной версии.
@Observer, если смотреть по телефону кино за рулём то как раз возможно.
Выкатят новую прошивку. С фиксом белого фургона.
Мне гораздо страшнее ездить по городу в окружение девочек которые вчера права купили. Если бы они ездили на автопилоте я был бы спокойней.
Все правила написаны кровью. А правила автопилотов еще писать и писать.
@xSphinx, девочки обычно так притрутся немного, помнут но не летально, а вот дэрзские водители приор заниженных более опасны на дорогах по моему.
Простите, но если он во время движения смотрел Гарри Поттера по телевизору, то этот человек просто дебил. Бета-тест на то и тест, чтобы тестировать. И значит что продукт сырой и незакончен…
Естественный отбор.
@xThreatx, согласен. Это тоже самое что и кретин поправляющий галстук, откинув “лопух” и смотря в зеркало. Хотя это есть в автомобиле и в руководстве это не делать для дебилов тоже написано.
Darwin test …………….. PASSED
Доказано что он смотрел гари поттера? Или это просто еще один смягчающий фактор для теслы?
Банальный конец ленивого хомячка
Очень короткая статья.
В других изданиях есть инфа, что автопилот официально бета-версия, что надо держать пуль каждые N секунд и что водитель тоже не пытался среагировать.
В конце концов судя по видео ситуация была такая, когда даже без автопилота не сразу среагируешь. Если фура выехала вот так вот резко поперек дороги….НУ пипец, а уступать кто должен был?
@Sonatagirl, фура виновата.
Мда, ничего так бета тестирование. Пожалуй откажусь от участия
В видео же сказали, что камера была ослеплена солнцем. Жестоко.
А какую часть Гарри Поттера?
ссыкотно однако на автопилоте ездить(( а с другой стороны на самолетах постоянный практически автопилот и ничего.
@Makarov, в самолетах все несколько иначе. И, если я не ошибаюсь, там все еще не пофиксли такую ситуацию: два самолета летят друг на друга. На автопилоте оба задерут нос и начнут набирать высоту. Kaboom и 400+ трупов.
@w_maybach, не так. Система предотвращения столкновений отведёт один самолёт вниз и другой вверх.
@Alex318i, разве? Система автономна на каждом судне (кстати, не “предотвращения”, а “предупреждения столкновений”), она самолеты никуда не отводит, а дает рекомендации пилотам, которые уже ориентируются на нее и на то, что говорит диспетчер. К тому же, там всегда предусмотрены такие случаи, когда нет коннекта с диспетчерской вышкой и вообще половина систем в оффлайне. В общем, тут все сложно, однако по вине TCAS воздушные “дтп” имели место быть.
@w_maybach, был неправ, сама не отведёт. Только рекомендации даёт.
В итоге, через 5 лет профессия “киллер” будет считаться кибер-профессией. Самые удачные и дорогие киллеры, будут не просто взламывать такие автопилоты, но и без следов в системах автомобиля, программировать самые невероятные ДТП, со взрывами и летальными исходами заказанных им личностей. Вины Тесла, как всегда не будет)
Самые же дешевые патчи и “вирусы”, можно будет купить в интернете. И наказать ненавистного соседа по даче/подьезду, залив по воздуху в его автопилот во дворе какую нибудь приблуду.
я дико извиняюсь за оффтоп, прошу не удалять мой пост, НО, таких как “w_maybach” необходимо безбожно банить, пожизненно, за необъективную агрессию, за обзывания, за “псевдоумность”..
У меня в вольво тоже есть АСС, правда без подруливания.
Гарантированно распознает только движущиеся перед тобой цели. Стоячую машину (например, на перекрестке) чаще всего не распознаёт. Особенно обидно бывает, когда ты едешь в режиме АСС за чьей-то машиной, она перед самым перекрестком резко спрыгивает на другую полосу, а впереди на твоей полосе стоячая машина. АСС вместо торможения резко поддает газку, приходится резко тормозить ногами.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отслеживать цену приложения в App Store
Как на iPhone превратить Live-фото в видео. Без команд и сторонних приложений
Как включить автоответ на звонки в iOS 13
Почему приложения на iPhone потребляют заряд батареи в фоновом режиме?
Как временно отключать прием звонков с iPhone на Mac
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Почему iPhone перестал создавать коллажи, подборки фото и воспоминания
Как посмотреть EXIF метаданные фотографии на iPhone