И цифры, которые говорят сами за себя.
В Apple любят цифры. Особенно, когда они тянут на очередной рекорд. В рамках WWDC 2016 Тим Кук с восторгом заявил о том, что в магазине App Store на сегодняшний день доступны более 2 миллионов приложений.
Суммарное количество загрузок перевалило за отметку в 130 млрд, а сами разработчики, за все время существования магазина приложений, заработали более 50 млрд долларов.
Да, выглядит и звучит это все действительно впечатляюще. Но какова на самом деле судьба тысяч приложений и какой путь они проходят?
Ресурс TechCrunch провел собственное исследование и опубликовал неутешительную статистику магазина App Store.
Как выглядит жизнь приложений от публикации до мемориальной доски? В составлении графиков принимали участие сервисы MixRank и Mighty Signal.
Публикация новых приложений
В далеком 2009 году в App Store ежемесячно пробиралось около 3 000 новых приложений. В 2016 эта цифра составляет 50 000. За 31 календарный день! И их количество продолжает расти.
Рейтинги
Одним из ключевых драйверов роста количества загрузок остаются рейтинги. Логично, что пользователь отдаст предпочтение приложению с большим количеством отзывом и высоким рейтингом. Но этот показатель за последние 7 лет испытывает регрессию.
Оценивать труды разработчиков стали намного меньше, о чем свидетельствует значительно просевший средний показатель рейтинга.
В 2009 году каждое опубликованное приложение оценивали в 10 раз чаще, и ровно в столько же раз чаще загружали.
Время жизни приложения
Изучая новую платформу и среду iOS, разработчики основательно готовили к выпуску новой игры или приложения. Постоянно работали над улучшением своего продукта, устраняя баги и проблемы, с которыми сталкивался рядовой пользователь. Все это определяет «жизненный цикл приложения».
И сейчас эта цифра уверенно деградирует. Над выпущенными в 2009 году приложениями и играми разработчики продолжали трудится не менее 2–2,5 лет, выпуская обновления и заплатки. Время жизни приложения в 2015–2016 составляет жалкие три месяца. Прекращение поддержки — прямой путь на кладбище App Store.
Количество «мертвых» приложений
В динамичном мобильном мире постоянства нет. Стремясь заработать, разработчики «прощупывают почву» весьма специфическим (но, одновременно, и понятным) способом. Выпустив приложение, разработчик оценивает: «зашло ли приложение» или нет? Приносит ли оно прибыль или так и болтается на отметке в несколько десятков загрузок?
После чего приходится принимать решение, которое, зачастую, выносится не в пользу приложения. Поддержка прекращается, а продукт остается без обновления.
Для рядового пользователя риск приобрести потенциально «мертвое приложение» в 2016 году значительно выше, чем это было в семь лет назад.
Со своей стороны Apple делает все возможное, чтобы подогреть интерес у разработчиков и привлечь их к созданию действительно достойных программных решений. Неделю назад компания анонсировала новый принцип формирования выдачи приложений в поиске; программисты работают над улучшением языка Swift.
Наконец, в перспективе изменится и распределение прибыли между Apple и автором приложения (схема 30% — Apple, 70% — разработчику будет заменена на 15/85 через год с момента выхода приложения в магазин).
Все это должно принести свои плоды.
14 комментариев
Форум →Говорят, в будущем айфоне кнопки не будет.
Вот и тема для новых приложений.
Почему не удаляют мертвые приложения или убирают их из аппСтора, если давно не было обнов и скачек.
@matsepura,
зачем удалять, если работают? Да, занимают место и всё.
@matsepura, Потому что те кто купил приложения должны иметь возможность всегда его скачать. Иначе получится потратишь 500р на приложение, сбросишь телефон на заводские настройки и все.
@Alex6600, нет не всё. все приложения, которые когда либо были приобретены за деньги или за “бесплатно” намертво вешаются в учетке. Я могу скачать приложения, которые уже как лет 5 удалены из app store, тк я их скачивал.
@Alex6600, да, только я ещё во времена пользование iPod touch 1 поколения, купил охрененный покер от Apple ценой в 6 баксов, но вдруг они решили, что негоже им выпускать игрушки и стёрли её из стора без возмещения денежных средств и без возможности повторной скачки.
Пы.Сы. Даже если Приложение уделяют из эппстора, то его можно скачать из раздела скаченное
@dadashov, Раздел “Скачанное” это что-то новое?!?
Ссылки в студию…
@Owlish, немного не правильно сказал. “Купленное”
Заходим в эппстор, обновление, на самом верху купленное
@dadashov, да, если уданленное из AppStore приложение активно на Вашем iDevice Вы им можете продолжать пользоваться, но как только вы его удалите с устройства , то восстановить не сможете.
Один вариант есть через iTunes, но это при условии, если был сохранен исходный IPA файл
@Owlish, все не так. Если Приложение удалили за нарушение правил эппстора, то в этом пункте его не будет, если удалено автором или версию другую выпустили, то от сюда можно спокойно скачать его
@dadashov, пример, разработчик прекратил поддержку приложения и удалил его из AppStore, несмотря на это я продолжаю его использовать. Следуя твоей логике, после удаления я смогу его восстановить…
Удалил приложение с устройства, а восстановить его через “Купленные” невозможно, его даже нет в списке купленных!?!
@Owlish, еще раз повторяю, я сейчас зайдя в купленное могу установить на телефон программу которую перестали поддерживать ещё 2-3 года назад. Её нет в эппсторе, но она есть в купленном.
@dadashov, напиши точное название приложения и кто разработчик
Вспомнил “I’m Rich” за $999
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как откатиться с iOS 10.3.1
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
Как включить ограничение загрузки писем в приложении Почта на iPhone?
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как включить отзеркаливание фото при съемке фронтальной камерой iPhone на iOS 14
Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры
Как на iPhone установить беззвучный рингтон
Почему в Safari на iPhone появляется ошибка «Этот сайт заблокирован от автоматического инициирования вызова»