Эти наушники не только идеально сидят в ушах, но и сохраняют слух.
Ты любишь музыку. Каждое утро ты надеваешь свои наушники и выходишь из дома – на работу, учебу или прогулку. Чтобы отрешиться от шума города ты делаешь звук погромче и наслаждаешься любимыми треками. Громче, еще громче! Вряд ли твои уши скажут тебе “спасибо” через десяток-другой лет.
На рынке присутствует огромный выбор различных наушников, которые удобно сидят на голове, сделаны из премиальных материалов или удивляют инженерными решениями. Но я ни разу не слышал про наушники, которые заботятся о слухе. До знакомства с продукцией компании Westone.
Westone. Широко известные в узких кругах
История компании началась в 1959 году, когда в штате Колорадо впервые в мире началось производство индивидуальных наушников по внутриушному слепку, идеально подходящих к уху.
Принцип производства не менялся все эти годы: для того, чтобы сделать индивидуальный наушник, в ухо заливается специальный материал. Затем он твердеет, извлекается и наушники делаются по этому слепку.
Компания имеет отношение к громкому бренду Sony Walkman, ведь именно Westone в 1985 разработала насадки для наушников для этого плеера, которые получились самыми удобными на тот момент, да еще и низкие частоты в них звучали гораздо лучше.
На данный момент, помимо наушников, компания Westone производит продукцию для диагностики и восстановления слуха. Это различные слуховые аппараты, инструменты для врачей, приборы для установки в клиниках и тому подобное оборудование.
При чем здесь музыканты?
В далеком 1987 году компания Etymotic предложила Westone совместно разработать безопасные наушники, чтобы защитить один из важнейших для музыканта органов (да, это уши). Началось производство наушников под брендом Etymotic. В обязанности Westone входила разработка удобных мягких насадок и амбушюр.
Через три года такого сотрудничества Westone впервые стали использовать арматурные драйверы в мониторах. Особенность таких наушников с уравновешенным якорем состоит в том, что воздействие на излучающую мембрану происходит при помощи подвижного элемента, что снижает нагрузку на слух.
С 1995 года Westone вовсю сотрудничала с молодой компанией Ultimate Ears Джерри Харви. Через три года наушниками UE, созданными под контролем Westone, уже вовсю пользовались музыканты таких групп, как The Rolling Stones, Van Halen, Enrique Iglesias и Red Hot Chili Peppers.
На этом концерте мониторы Westone у всех музыкантов группы.
Основная фишка наушников в технологии Westone SLED, благодаря которой окружающие звуки комбинируются с аудиосигналом, сохраняя высокое качество звучания музыки. Вспомни, сколько раз тебе приходилось вытаскивать наушник из уха, чтобы услышать, какая следующая станция в метро? Вот с Westone такой проблемы нет.
Никита в недавней статье отметил плюс комплектных EarPods, который заключается в том, что у них слабая шумоизоляция, и это хорошо. Можно переходить дорогу без паники. Не выглядеть оторванным от мира, когда тебя кто-то зовёт или узнаёт. С наушниками Westone все то же самое, но еще и звук намного лучше и чище, благодаря якорному типу.
Герои статьи – Westone AM PRO 10, 20, 30
Мне попали в руки три долгожданные новинки внутриканальных наушников Westone, которые предназначены для музыкантов, но придутся по душе и просто любителям слушать музыку.
Компания не ставит целью выпускать новые продукты каждые полгода “для галочки“, долго и вдумчиво доводя до ума опытные образцы. Поэтому AM PRO 10, AM PRO 20 и AM PRO 30 действительно долгожданные, судя по отзывам на зарубежных форумах.
В наушниках Westone серии AM PRO установлены от одного до трех арматурных драйверов на каждый канал, в зависимости от модели. Чем их больше – тем более точно передаются различные нюансы звучания на разных частотах.
Помимо начинки хочется отметить внешнюю геометрию наушников. У каждого человека уши разные по размеру, и обычно, покупая новые “затычки”, мы примеряем несколько пар насадок, прежде чем найдем свою комфортную посадку наушника в ухе. Weston же идеально садятся в ухе и держатся, как влитые, не вызывая дискомфорта.
Я думал, что мне просто повезло с размером ушей, и поэтому дал примерить AM PRO еще трем друзьям. Во всех случаях наушники отлично держались в ушах без подбора силиконовых насадок. Не выпадали даже при беге. Несмотря на простую с виду форму, строение AM PRO близко к идеальному для любого человека и даже запатентовано как технология True-Fit.
В комплекте с наушниками можно найти целую россыпь запасных амбушюр разного размера. Это важная часть любых наушников “затычек” – ведь от правильно подобранных амбушюр зависит не только физический комфорт, но и звучание.
Конечно, силиконовые насадки имеют свойство изнашиваться, могут не подойти по размеру или просто страшно выглядеть. И тут есть решение – пенные амбушюры Comply с эффектом памяти, о которых мы подробно писали ранее. В коробке со всеми моделями Westone есть целых пять пар таких амбушюр, и они то уж точно подойдут абсолютно всем.
Крепкий плетеный провод с Г-образным штекером лично мне показался достаточно надежным. Оно и понятно – провод должен постоянно контактировать с потом музыканта, а это весьма едкая субстанция. Я не проверял, но мне кажется что эта важная часть наушников весьма долговечна.
Впечатления от звука
Я считаю, что арматурные наушники – очень специфическая вещь, из-за своей высокой чувствительности. Кристальный звук не всем по нраву, а в Westone он именно такой. Очень чистый, с обилием высоких и средних частот. Первое время прямо страдаешь от отсутствия “кача”, задираешь ползунки эквалайзера и недоумеваешь, как альбом какого-нибудь DMX может быть таким “пресным”?
Но через некоторое время ловишь себя на том, что слушаешь инструментал. Что-то, где много акустики, перкуссии или смычковых инструментов. Каждый звук чист и прозрачен, как утренняя роса на листе и прочая романтическая чепуха.
Слышно атаку вокала, “мертвые” ноты – всё. Чувствуешь себя обманутым – оказывается, в акустическом концерте группы Europe на заднем фоне играют 2 виолончели и несколько скрипок! Включаешь этот же трек в других наушниках – слышится одна виолончель. Снова слушаешь через Westone – да нет, вот же, две штуки!
Бум-бум, или дзынь-дзынь?
Несмотря на то, что наушники Westone AM PRO 10, AM PRO 20 и AM PRO 30 предназначены для сцены и музыкантов, я с удовольствием тестировал их в повседневной жизни. Это одни из немногих “затычек”, в которых удобство посадки в ухе сочетается с достойным, чистым звуком.
Каждый волен выбирать, что важнее – ухающие басы, вгоняющие в транс, или чистота музыки с оттенками различных инструментов. Я слушал разные наушники – дорогие и не очень, накладные и внутриканальные, и могу с уверенностью сказать: Westone AM PRO – достойная альтернатива более дорогим брендам (да-да, 1964 ears, это я о вас!).
Характеристики
- Тип наушников: арматурные, полуоткрытые;
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 16000 Гц;
- Импеданс: 25 Ом;
- Чувствительность: 114 дБ/мВт;
- Тип наушников: арматурные, полуоткрытые;
- Количество излучателей: 2;
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 18000 Гц;
- Импеданс 27 Ом;
- Чувствительность 119 дБ/мВт.
- Тип наушников: арматурные излучатели;
- Количество излучателей: 3;
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 18000 Гц;
- Импеданс: 56 Ом;
- Чувствительность: 124 дБ/мВт;
Если ты любишь живые концертные записи – послушай Westone. А если ты музыкант – тем более обрати внимание на эти модели. Не забудь отписаться в комментах о впечатлениях!
Обзоры по теме:
– Westone W60 и W50. Когда затычки пытаются звучать как накладные
– Обзор арматурных наушников Westone UM Pro 30/50
33 комментариев
Форум →На первой фотке парень вставляет себе член в ухо. Не хотел бы я такие наушники.
@bezmozgov, как звучат по сравнению xiaomi hybrid ?
@thetemirlan, как и член. Вы это хотели услышать?)))
@bezmozgov, так это же слепок с уха, разве нет? =)
а как эти модели соотносятся с W60? последние по-прежнему являются флагманом компании?
@mnechaev, рискну предположить, что W60 – флагман. Так как насколько мне известно, чем больше излучателей в арматурах – тем лучше звук (в абсолютном большинстве случаев). Но при этом и сами излучатели и технологии то со временем лучше становятся – три излучателя в наушниках выпущенных 10 лет назад и три излучателя в современных звучат по разному. Если будет возможность, на любой музыкальной выставке сравните старые модельки с новыми – выходит очень интересно =)
Но просто у W60 ценник, скажем так, не самый доступный, как раз из-за этих излучателей. Так что думаю, что AM PRO это просто новая серия, которая пришла на замену соответственно W10,W20 и W30.
Интересно попробовать послушать. Все очень индивидуально. Сегодня, пока ждал транспорт, зашел в мвидео и послушал Beats Studio 2, Sennheiser urbanite XL, Bose quiet comfort и B&O Beoplay H6- лично мне все понравились меньше, чем мои Sony XBA-A2. Слушал на примере Queen “A kind of magic”.
@Observer, все просто, у вас Сони головного мозга. :)
Это я к тому, что у арматуры Сони своя подача звука и привыкнув к ней, трудно правильно оценить другие наушники. Сам прошел через такое, но оказалось, что в мире полно более интересных наушников и Сони далеко не идеальны.
@zxcvb1, когда я покупал наушники, A2 мне реально понравились по звуку- сравнивал с Denon AH-C250, Sennheiser IE-80 и т.п. Искал именно вставные в виду их портативности- а тут по прошествии года, пока было время, решил посмотреть, на что способны полноразмерные “уши”, и был разочарован.
@Observer, так у вас же гибридные наушники! У вас стоят сразу и излучатели арматурные и динамические, вот вам и не понравились все модели в магазине =) У гибридов за низы отвечают динамические излучатели, за серединку и верха – арматурные.
На айфонсах недавно была отличная статья про гибридные наушники, рекомендую прочитать. По наушникам, попробуйте Ultrasone IQ и Fostex TE100. Это тоже гибриды, и скорее всего они вам придутся по душе =)
@Vitaliy Melenikov, Да, когда в свое время их брал, гибридность и подкупила- после прослушивания А2 конкуренты казались менее выразительными. На этот раз просто решил посмотреть, на что способны “большие” уши, причем, более высокой ценовой категории, но, честно говоря, не впечатлило.
Зачем наушники, которые не качают?
Почему Никита про гнусмас так долго ничего не пишет?
На прошлой неделе искал себе IEM для телефона, слушал в магазине Westone 20, Shure 2xx и 4xx, Sony XBA-2A и XBA-300P, FAD и еще кучу всего.
Могу с уверенностью сказать: Sony XBA-300P достойная альтернатива более дорогим Westone AM PRO 20 :) При цене на 6-7 тысяч ниже, три драйвера VS два у AM PRO 20, сопротивление “айфоновское” 16 Ом, удобно сидят в ухе. Из минусов – шумоизоляция штатных амбушюр хуже, но их всегда можно сменить.
Я тоже бегаю с монитором.
В чём разница с UM 30?
@supchik, главным образом это новая серия. Westone постоянно обновляет свои серии, выпуская вместо одной другую на замену предыдущей. Разницу на словах толком объяснить не смогу, но она имеется =) Особенно интересно, когда на выставках представлены модели из старой и новой линейки с одним количеством излучателей – можно всё сразу на месте сравнить и почуствовать.
Да и ещё в линейку Am Pro добавили технологию SLED (Sonic Low-Pressure Equalization Device), вроде у прошлых наушников Westone её не было. Скопипастил описание с одного из заграничных сайтов: Allows passive ambient sound with no degradation of your monitor signal
а где отдельная глава, посвященная описанию звучания каждой песни “Нюши”?
На первой фотке слепок делают, чтобы сделать кастом/индивидуальный вкладыш для слухового аппарата/внутриушной слуховой аппарат. Не знаю, причем тут эти внутриушные наушники (а не внутриканальные если что).
За такие бабосики имхо лучше заказать кастомные уши, чем заводскую штамповку. Будет значительно лучше и удобнее, долговечные.
@crunch, а в чем разница между “внутриушными” и “внутриканальными”? Так и не понял…
@w_maybach, Внутриушной это до первого поворота от раковины, далее канал.
@crunch, ошибаетесь. Ушные каналы со временем меняются (любые хрящи растут всю жизнь), и если кастомные мониторы сделанные по слепку ушного канала сделаны из акрила, а не силикона, через 3-4 года их придется переделывать. Ушной канал поменяется, а вот акрил нет. Проверил на себе.
@zxcvb1, предполагается, что за 3-4 года наушники итак придут в непригодность, либо захочется поменять их на что-то поновей и покруче)) Без периодического решелла кастомов и правда сложно обойтись, даже если бы каналы никакие не менялись))
@zxcvb1, как же я вас понимаю. Сам с таким столкнулся несколько лет назад. Было очень печально.
@zxcvb1, Я 8 лет в слухопротезировании. Они не растут, а растягиваются из-за инородного тела, которое по диаметру чуть больше внутреннего диаметра канала на толщину воска при обработке и подготовки слепка. И силикон акрил (крайне неудобноеизготовление в отличии от фотопласта) фотопласт – без разницы. Все типы расширяют канал. Для понятия, я сделал уже более 2000 вкладышей, знаю о чем говорю. Плотность уменьшается, и примерно через год-полтора надо уплотнять лаком, или же изготавливать новые. Проблемы будут у тех, кто делал кастомы методом заливки ресиверов в массу, нежели изготовленные на амортизаторах.
@crunch, Автор, вероятно хотел написать, что Westone были пионерами по производству кастомов, благодаря чему давно приобрели широкую известность в музыкальных кругах. А сейчас мол выпускают в том числе и универсалы, о которых пойдет речь ниже.
Но написано это так, что действительно вызывает улыбку)))
@D., Согласен :-) Хотя знаю одного специалиста в мелфон, он их начал делать еще лет 15 назад. Хор турецкого одними из первых снабдил кастомами. Сейас кастомы клепают на 3д принтере конечно, отсюда и цены баснословные в 30-40 тысяч, при том, что ресиверы стоят рублей по 700 за штуку.
“Я послушал студийные мониторы”
Извините, ЧТО? Вы элементарно и сами стали жертвой маркетинга и несете “добро” профанации в массы.
Наушники мониторного типа имеют определенные требования и форму исполнения прежде всего для студийного контроля, либо для концертного мониторинга – где качество сигнала дело последнее, и куда важнее в приоритете при громкой живой игре на площадке слышать не редущий ухо сигнал, И ТОЛЬКО..
Студийный контроль и монтиорные наушники, вещь далеко в себе, и лишь крайнее побочное средство контроля, не более.. Поэтому студийный мониторинг мы отбрасываем сходу.
Наушники реально с эргономичной формой ушной раковины, это хорошо.
И для музыканта на площадке это очень удобно,
но цель живого мониторинга – слышать фоновый сигнал в урезаном и пожатом качестве, но при этом четко. Изначального в вопросе живого мониторинга не идет речь про стуйдиный мониторинг, и такие наушники сценической направленности – имеют массу компромиссов качеству.
Несмотря на заявление наушников как мониторов, советую обратить внимание читателей, что наушники несут в себе и эргономику ушной раковины, и хорошее звучание, но мониторами не являются априори.
Мониторы:
А) студийные, редко применяются как дополнительное средство контроля (наушники никогда не отображают реальной картины ревербраций и пространства проще говоря, потому мониторят в 99% имеено студийными мониторами материал, да и слушатель в ЛЮБЫХ наушниках слышит панораму и объем фонограммы не так как оно есть реально для акустических систем)
Б) Сценические/Студийные для исполнителей как средство фонового контроля – подчеркиваются определенные частоты, иные намеренно занижаются чтобы в шуме громкой сцены или малой комнаты студии, четко слышать узкий диапазон фонограммы, с урезанными частотами.
Ни а ни Б как мониторы для данных ушей не подходит… что логично, мониторами контроля они не могут быть полноценными, а сценическим оборудованием контроля – вроде как слишком низкий уровень заведомо для меломана.
Производители любят нести ахинею, не ведитесь.
Говоря, “послушал мониторы”, вы говорите совсем об ином, что написано в данной статье.
Не идите жертвой моде, и не используйте то, что в ракурсе темы – изначальный дикий бред..
@stekme, +1
@stekme, Респект от души :)
Микк, тебе бы Гугл открыть, да посмотреть, что есть “студийные мониторы”. Позорище невежественное.
Искренне поржал от употребления этого термина в отношении обыкновенных ушных затычек :D
Никогда затычки, сколько бы ни стоили, не будут звучать “по взрослому”, масштабно. Прямое сравнение с близкими по цене и характеристикам накладными это докажет даже глухому.
16 000 Гц?
походу реально мониторные ушки… или для тех, кому за 40-50 лет и слух просел
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как активировать FaceTime, находясь за границей?
Почему сообщения с iPhone не дублируются на Mac
Как записывать разговоры на iPhone
Как временно отключать прием звонков с iPhone на Mac
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Как очистить словарь клавиатуры на iPhone. Автокоррекция заработает правильно
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Можно ли убрать царапины с Apple Watch