Два шага в длину, один в ширину. Он такой милый!
Несмотря на то, что в России Smart официально появился в 2012 году, многие обходят стороной это чудо немецкого автопрома. Серьезные люди воспринимают Smart как игрушку для богатых, вроде крутого велосипеда или электролонгборда. Я тоже считал примерно так же, пока не пощупал новый Smart Fortwo вживую.
В настоящее время юркие автомобильчики принадлежат подразделению Mercedes-Benz Cars Group концерна Daimler AG. Если кто не знал – слово Smart является аббревиатурой от “Swatch Mercedes Art”. Изначально эти малолитражки задумывались, как хитрое средство популяризации часового бренда, и Swatch принимала активное участие в их разработке. Все это я узнал, после того как впервые прокатился на новом, бело-оранжевом чуде под названием “Smart Fortwo” по московским улицам.
Его можно перешагнуть
Когда я подошел к этому автомобилю, спрятавшемуся на стоянке между двумя машинами нормальных размеров, у меня промелькнуло давно забытое воспоминание: детство, двор, и у кого-то из ребят появилась педальная железная машинка, невиданное богатство в те времена. Казалось, что внутри – ну никак не уместишься, а ведь еще надо было педали крутить!
Вот смотрите вы сейчас на фото, и думаете про себя: «Как на таком можно ездить?» Уверяю вас – когда видишь Smart Fortwo вживую, то мысли те же самые. Автомобиль действительно маленький внешне, достаточно низкий, с куцым капотом и почти таким же багажником; с какой стороны ни посмотришь, Smart Fortwo ни на что не похож и это пугает. Но, как это обычно бывает, первое впечатление обманчиво.
Выглядит Smart так же, как в том анекдоте: «Отрежьте мне немного от хвоста… так, а теперь чуть-чуть от головы… вот, а теперь дайте мне середину». Если у обычной машины отрезать капот и багажник, то останется Smart. Однако, капот все же есть, правда маленький. Открывается он необычно – нужно потянуть за две защелки на передней решетке, а затем снять пластиковый капот.
Да, капот пластиковый, очень легкий, и когда его снимаешь, он просто висит на двух ремнях (видимо, чтобы не потерялся). Вообще фишка автомобиля в том, что весь обвес пластиковый и его легко заменить. Даже не надо перекрашивать тачку – просто меняешь внешние элементы одного цвета на такие же, но другого. Как конструктор, только для взрослых.
Если обойти автомобиль, то можно обнаружить багажник. Да, он есть, хотя и небольшой. Места в багажнике Smart Fortwo хватит, чтобы загрузить несколько рюкзаков и спортивных сумок. Оно и понятно – этот автомобиль рассчитан на городской цикл, а не на длительные путешествия. То есть, ящики с рассадой не уместятся, а вот пакеты с запасами еды из Ашана – запросто.
Открывается багажник целиком, то есть сначала поднимается стекло, а потом можно опустить нижнюю часть. В целом багажник очень уютный, как и весь автомобиль в целом.
Если вам кто-то скажет, что Smart – это женское авто, немедленно плюйте в этого человека слюной. Несмотря на свои небольшие размеры, в салоне находиться комфортно как мужику-пассажиру, так и водителю.
У меня рост 183, и на пассажирском сиденье я смог вытянуть ноги практически во всю длину, без какого-либо дискомфорта. На месте водителя места чуть меньше, но все равно удобно, несмотря на то, что сидишь достаточно близко к рулю. Мне кажется, это больше вопрос привычки, чем реального комфорта.
Несомненный плюс автомобиля – двери. Они огромные, практически вся боковая часть маленького Smarta открывается. Это очень удобно, и даже если авто прижато другой машиной на парковке, благодаря большим дверям из нее можно легко выскользнуть.
Smart Fortwo настоящий король парковки. Нет, серьезно, можно ставить этого малыша хоть вдоль, хоть поперек, хоть по диагонали – больше половины парковочного места он не займет.
Две машины на одном парковочном месте – реальная экономия пространства и денег для двух людей. А при желании можно вообще хранить автомобиль на балконе, я лично знаю нескольких людей, лоджии которых могут приютить Smart Fortwo по размерам.
Садясь в салон понимаешь, что марка Smart принадлежит Мерседесу. Салон просто шикарный для малолитражки, чего стоит один аналоговый тахометр, вынесенный в отдельный «пузырь» на торпеде.
Между водителем и пассажиром расположились элементы управления климат-контролем, очень круто сделанные в эдаком ретро-стиле, всякие кнопочки и встроенный держатель для смартфона-планшета.
Музыку можно транслировать на аудиосистему автомобиля производства JBL по Bluetooth. Внутри автомобиля спрятаны 8 мощных динамиков, в том числе съемный сабвуфер в багажном отделении, и усилитель общей мощностью 240 Вт.
Руль настоящий, правда, я потрогал. Пальцами легко нащупываются кнопки управления круиз-контролем, а самое интересное – под рулевым колесом есть лепестки ручного переключения передач. Эти элементы в больших-то машинах нечасто можно увидеть, а в малолитражном Smart они есть.
Так что переключив роботизированную коробку передач в ручной режим, можно ощутить себя за рулем настоящего гоночного болида «Формула-1».
Внутреннее убранство салона стильное. Тканевая торпеда смотрится гармонично (при желании ее так-же можно отстегнуть и заменить на аналогичную, другого цвета). В целом кажется, что сидишь внутри какого-нибудь седана, неплохого класса.
Ложка бензина на 100 километров
Несмотря на малый вес автомобиля (около 900 кг), под пластиковым капотом спрятан 0.9 литровый двигатель мощностью в 90 л.с. На дороге Smart ведет себя очень уверенно и резво, однако не вызывает впечатления, что едешь на карте или багги.
Скорее, чувствуешь себя за рулем полноценного седана. После первых километров становится понятно, что «лепестки» переключения скоростей очень даже к месту, а не просто декоративный элемент.
Smart Fortwo машинка привередливая, и кушает 95-й бензин. Объем бака составляет 33 литра, а расход на 100 километров по городу – около семи литров. На трассе расход меньше, пять литров на сотню.
Небольшой объем бака опять же намекает на то, что эта машина для передвижения по городу, где без проблем можно найти заправку в любой момент.
Если вы думаете, что знаете как ездить на автомате – вы заблуждаетесь. В Smart Fortwo установлен пятиступенчатый робот со своим характером.
Можно рвать со старта в автоматическом режиме, лихо переключать передачи «лепестками» вручную, и чувствовать, как машина «обнимает» тебя, вызывая всплеск адреналина. То, что к норову автомобиля первое время придется привыкать – факт.
Электронная начинка в Smart Fortwo есть – для удобства водителя за рулевым колесом расположен TFT-дисплей, диаметром 3,5 дюйма, комбинированный с аналоговыми приборами.
На этом дисплее отображаются такие данные, которые могут понадобиться во время поездки, как:
- Верхняя индикаторная строка: часы, температура, цифровой спидометр, система удержания полосы движения, предупреждение об обледенении;
- Нижняя индикаторная строка: уровень топлива, установленная скорость для круиз-контроля с ограничителем;
Предполагается, что в качестве интерактивного экрана навигации будет выступать смартфон или планшет водителя, именно для этого в комплекте есть универсальный держатель со встроенным USB разъемом для подзарядки устройств.
В модельном ряду Smart есть варианты со встроенным полноценным ЖК экраном, для управления акустикой, встроенными картами и поддержкой русского языка, все по взрослому.
Итог. Нравится? Да!
Smart Fortwo ни в коем случае нельзя недооценивать или судить только по внешнему виду. Несмотря на свои габариты эта малолитражка даст фору многим полноразмерным автомобилям в городском потоке. Нужно помнить, что это машина для крупного мегаполиса, где нужно с комфортом добраться из одной точки в другую, а потом не искать свободное подходящее место для парковки.
Помимо отсутствия проблем с парковкой, этот автомобиль легко проскользнет по пробкам, а благодаря хорошей динамике и управляемости на свободной дороге можно отвести душу и получить свою дозу адреналина, притопив педаль газа в пол.
Для кого этот автомобиль? Для уверенных в себе людей, живущих в крупных городах. Для офисных работников и директоров, творческих личностей и всех, кто молод внутри. Для мужчин, девушек и женщин. Это именно тот автомобиль, в котором гармонично смотрится и хрупкая девушка в больших очках, и брутальный качок в татуировках.
Приобретая этот автомобиль, будьте готовы, что на дороге все будут глазеть на вас и ваш Smart, чаще всего с восхищением и завистью.
Одним словом, Smart Fortwo – это машина, похожая на игрушечную, но запросто справляющаяся со всеми задачами, которые могут потребоваться от современного автомобиля. К тому же, не стоит забывать, что Smart – это Mercedes, поэтому цена его далеко не маленькая. Но удобство от использования этой машины в городе полностью оправдывает заявленный ценник, ведь в стоимость включен не только брэнд, но и ощущение комфорта.
32 комментариев
Форум →Смарт всем хорош, кроме цены!
@dadashov, ну помечтать-то можно?)
Тканевая торпеда сомнительное непрактичное решение, ее походу пылесосить надо. На днях был в мерседесе в Балашихе, стоял первый смарт за 719 тыс руб новый. Цена в настоящих реалиях оправдана. А новый за 1,3 млн не думаю что найдет много покупателей
взять в аренду за границей он стоит дороже автомобилей В и С классов за исключением премиальных марок конечно. В Евро городах с маленькими улицами лучший вариант-от этого они там и преобладают особенно в Риме, у нас высокий риск что его собьют невоспитанные водители на более крупных автомобилях
@vrsroman, Смарт довольно безопасен.
@vrsroman, езжу на Смарте 3 года – пока никто не сбил :)
@vrsroman, там Фиаты маленькие преобладают
Лучше взять Mini – в этом слишком уж стремно передвигаться в Московском потоке.
@HauB, Чем стремно? Класс безопасности у него такой же как у Мини и иже с ними.
@HauB, ваша правда ! говорю как водитель мини купера в Москве :) все думают что едет ТП и банально пропускают, а потом уже догнать не могут чтоб познакомиться :)
1) Катался в предыдущем смарте с коллегой до метро. места впереди реально много,для двух мужиков вполне хватает. Наверно как в ниссане жуке.
2)когда сам сдал свой авто в ремонт, один раз на подмену дали смарт, пока ехал из дома на работу 2 раза чуть не разбился с непривычки, один раз банально меня грузовик не заметил и на повороте затер, второй раз я сам сдуру на скорости резко повернул на светофоре на мигающий желтый..чуть не перевернулся
3)при ремонте бампера в нонейм-сервисе на Павелецкой (там стоянка новых смартов на многоуровнем паркинге) мастера увидев мой интерес к смартам рассказали прикол : делали ремонт переднего бампера такого смарта так к нему идеально противотуманки за 1500руб от Логана подходят, хотя родные стоят как от мерина S-класса
Владел тремя Смартами, нравятся они мне и сейчас, возможно в будущем возьму себе. Все у него хорошо, и тканевая торпеда практична, и безопасность на уровне, и мотор едет. Из недостатков: довольно шумный и жесткий, туповатый робот, я по трассе ездил в автоматическом режиме, а по городу в основном вручную, паркуется везде, но радиус поворота довольно большой, не очень экономичный. Мотор на старых до 2007 года стоял мерседесовский, с 2007 митсубисиевский и с этих годов у них очень слабое сцепление, оно в среднем ходило до 60000, я у себя на 45000 поменял, на более поздних вроде получше стало, на старых 120-130 ходило. Что стоит на самом новом не знаю т.к. в моих краях их еще не было.
@Dimkz, новый сделан на базе Рено Твинго. Движок тоже от Рено. А вот с радиусом поворота теперь всё отлично – можно, без проблем, развернуться на маленьком пяточке))
А ещё он стал похож на бегемота и сзади напоминает Mini :(
@fanteg, мне новый не очень нравится, но я его видел только на картинке, может живьем интереснее, хотя больше всего мне нравится именно первая модель.
@Dimkz, он внутри интересней – факт)) а вот снаружи – это уже не смарт, имхо.
Первые и мне больше нравяться)) Сама езжу на колобке 2000 года и менять не собираюсь.
@fanteg, у меня были 1998, 2000 и 2008 года и самый классный был как раз 2000, он уже на пружинной подвеске в отличие от 98, помягче, а дизайн тот же, с фарами восьмерками мне не нравился никогда, поэтому и не покупал, 2008 год очень не плох, если заменить сцепление, мотор надежный, не жрет масло, но очень противный звук выхлопа и сам по себе шумный, у него непосредственный впрыск и он тарахтит форсунками как дизель. На малых оборотах не едет, но если крутить, то очень неплох.
Расход 7/100? Ну уж нет, Приус 35 меньше потребляет, и при єтом является полноценным автомобилем (3/100 если пенсионерить, 5/100 в нормальном режиме).
А вот в плане парковки штука реально удобная, в любой дырке затычка.
Но увы, японские кей-кары мне по душе больше. При схожем менталитете и расход меньше, и пространства внутри больше.
@Kaji, Семь литров это и правда перебор. Быть может расход специально завышен с учётом нашего плохого бензина дабы избегать детонации на турбо моторе?
У меня на смарте 2005 года с брабусовской прошивкой с тапкой в пол постоянно не получается больше 6,4 литра расходовать на сотню.
Новый смарт уже больше рено, чем мерседес.
Этот смарт, в отличие от предыдущих моделей – это Renault, а не Mercedes. И он не набирает 5 звезд EuroNCAP.
только мне одному кажется, что расход великоват? и какой нынче ценник за подобное авто?
@dj_xeon, он турбовый, от сюда и расход)) он может быть и больше – как на педальку давить.
@fanteg, у меня киа сид 1,6 турбо-дизель – расход меньше 5л по трассе и меньше 7л по городу чуть ли не на литр)))
@dj_xeon, у меня киа спротейдж кореец турбо-дизель 2л. по трасе в идеальных условиях – 5,5л. город до 14л.
а вообще всё это лирика и на лето взял электросамокат :)
Только посидеть дали или порулить тоже?
Фотограф просто мудак, извините. Ни одной фотографии толковой, ничего нигде не видно.
Офисный планктон Москвабада писяет кипятком )))
мотик рядом – скорее минус машине )
потому что мотик:
– имеет лучшую динамику при меньшем расходе бензина
– вызывает больше внимания у окружающих (причем немало позитивного)
– действительно проезжает по пробкам, а смарт толпится со всеми вместе
– действительно не имеет проблем с парковками
– стоит дешевле в несколько раз, если б/у )
итд :)
Это уже не смарт, а какая-то хрень честное слово. Двигатель спереди у такой короткобазной машины это прямо совсем не смарт, плюс эта морда впереди теперь…
Старый был безкапотный и с задним движком. Там и дизель был в комплектациях… Сделали какую-то ерунду по моему мнению…
Название старое, изюминка пропала…
под пластиковым капотом двигателя нет, он под полом багажника. вообще новый смарт выглядит как рено, производится на заводе рено, а стоит как мерседес…
А привод задний, как и у старого?
КАК?! КАК такая машина с такими габаритами и двигателем есть так много???
Смарты, примусы, теслы, ужасный бмв i3,ниссаны лифы, кучи праворуких кошмаров, типа витцев, бб и кубов… куда катится этот мир? (((
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На что можно потратить деньги со счета iTunes
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Как отключить автообновление приложений на iPhone и Mac
Как при помощи Android-смартфона обнаружить AirTag
Как быстро отключать микрофон на Mac для всех приложений
Почему устройство не видит iPhone в режиме модема
Как включить тёмный экран блокировки на iPhone без Always On Display