iPhones.ru

iAd против AdMob: в чем разница?

Никита Горяинов avatar | 7
FavoriteLoading В закладки
iAd против AdMob: в чем разница?

Среди принципиальных нововведений прошивки 4.0, озвученных Стивом не так давно, упоминалась собственная рекламная платформа под названием iAd. Однако все мы знаем, что на айфоне уже существуют рекламные платформы Google AdSense и недавно приобретенный ими же AdMob, настоящая «акула» в мире мобильной рекламы. Это, по сути, будущие прямые конкуренты iAd. Что особенного в мире рекламы может предложить Apple, чего нет у их главного конкурента на рынке смартфонов?

Не секрет, что Google рванулась за AdMob сразу после того, как Apple заявила о заинтересованности компании в рынке мобильной рекламы. «Гугль» быстренько приобрел лидирующую мобильную рекламную платформу за 750 млн. долларов. Объяснить такую крупную сумму денег, предложенную поисковым гигантом, очень просто – компании требовалось скорее забрать под свое крыло всю систему с её наработками, чтобы она не досталась конкурентам. Об этом, кстати, впоследствии заявил Стив Джобс, сказав, что Google «умыкнула» AdMob у купертиновцев прямо «из-под носа».

Вернемся к iAd. Технология, разрабатываемая Apple, должна иметь что-то такое, что бы выгодно отличало её от конкурента в лице AdSense и AdMob. Иначе переманить заинтересованные массы на свою сторону будет не так-то просто. Итак, яблочники решили позаботиться о тех, кто будет наблюдать рекламу, то есть о нас с вами.

Как известно, для потребителя одним из самых больших недостатков рекламных платформ на iPhone является система открытия любого рекламного объявления. Нажатие на рекламу (которое часто бывает случайным из-за баннера непотребных размеров) приводит к полному закрытию активной программы и открытию браузера Safari или App Store. Часто это сопровождается потерей данных в ранее открытом приложении. Очень неприятный момент, с которым многие пользователи айфона хотя бы раз столкнулись.

Генеральный директор Apple предложил внедрить систему рекламы, которая бы работала в самих приложениях, не приводя к их остановке. В крайнем случае, они должны будут возобновлять свою работу сразу после просмотра рекламного сообщения или ссылки. Так же iAd будет базироваться на активно продвигаемой Apple технологии HTML5, позволяющей не только делать анимированные баннеры, но и проигрывать небольшие видеоролики и даже игры.

Из других достоинств iAd следует отметить, что платформа не будет собирать личную информацию пользователей. Apple собирается вообще ликвидировать на айфоне популярную ныне систему «таргетинга» – отображение рекламы в контексте активности пользователя, будь то слова, введенные в поиск, часто посещаемые веб-страницы и так далее. Критики уже назвали такой шаг направленной атакой на конкурирующие рекламные платформы, тем более что, например, AdSense изначально базируется на технологии таргетинга.

Скорее всего, это далеко не все особенности рекламной платформы от Apple. Конкурентам следует держать нос по ветру, особенно в свете скорого официального выхода OS 4.0. Apple может пойти на многое для вытеснения своих конкурентов с рынка. Вполне вероятно, что Google придется либо переделывать свои Ad-технологии, либо уходить на платформу Android, где никаких ограничений на все рекламные аспекты нет и вряд ли предвидится.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Среди принципиальных нововведений прошивки 4.0, озвученных Стивом не так давно, упоминалась собственная рекламная платформа под названием iAd. Однако все мы знаем, что на айфоне уже существуют рекламные платформы Google AdSense и недавно приобретенный ими же AdMob, настоящая «акула» в мире мобильной рекламы. Это, по сути, будущие прямые конкуренты iAd. Что особенного в мире рекламы может...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

7 комментариев

Форум →
  1. Игорь Курбатов avatar
    0

    По мне, так вся эта конкуренция – вопрос времени. Apple на своей территории, новая ситуация – новые правила игры, все будет “по закону”, но iAd останется в полном одиночестве.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Santa-Claus_Me avatar
    Santa-Claus_Me 20 мая 2010
    0

    Как рекламу прибить без джейла? Hosts не отредактировать…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Scars avatar
    Scars 20 мая 2010
    0

    Спасибо за новость

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. valexv avatar
    valexv 20 мая 2010
    0

    Ну откуда это произношение “Гугль”? Откуда? “Гугл”!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Артур Малосиев avatar
    0

    Реклама без таргетинга – это же деньги на ветер. Если я в Директе не выставлю регион “Москва и Московская область”, то мой бюджет распишется за считанные часы по всему земному шару. Apple должна что-то предложить такое, что позволит экономить перед AdSense, но выигрывать в конверсии.

    valexv, так уже повелось, что Гугль роднее Гугла.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Sirius961 avatar
    Sirius961 20 мая 2010
    0

    Хотелось бы еще услышать начальника антимонопольного цеха…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. FiLunder7 avatar
    FiLunder7 20 мая 2010
    0

    Реклама очень скользкая тема. Всегда бесили таргет линки в гугле и яндексе, чувствуешь что реально к тебе в жизнь влезают(типа как реклама во снах в Футураме). Но ловлю себя на мысли, что таки воспользовался парой таких ссылочек, а значит технология работает. А вот обычную рекламу мало того что Adblock режет, так и вообще мимо глаз пропускаю. На айфоне тоже.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.