Конкуренты напряглись.
С каждым днем Apple окружают все новые и новые подробности, которые указывают на планы американского производителя начать строительство собственного электротранспорта. За последние несколько месяцев в Apple перешло сразу несколько инженеров, специализирующихся на разработке зарядных станций.
Среди них: Ронан О’Брайонаин (BMW), Нана Лью (беспроводные зарядные устройства), Курт Аделберг (Google). Для разработки собственной станции Apple отправила несколько запросов в специализирующиеся компании с целью выяснить основные принципы построения подобных устройств.
Разумеется, что ждать исчерпывающих инструкций и пояснений со стороны таких компаний не стоит, ведь теперь Apple воспринимают как потенциального конкурента целой сферы. Единственной открытой для переговоров компанией готовой поделиться информацией о построении автомобильных зарядных станций, стала Tesla.
В планах Илона Маска (СЕО Tesla) превратить собственную сеть электрозаправок Supercharge в стандарт отрасли. Всего за 30 минут зарядная станция Supercharge обеспечивает автомобиль Tesla запасом электричества на 274 километра.
На сегодняшний день компания озадачена поиском внушительного участка земли для строительства отдельного комплекса, который будет заниматься разработкой проекта Titan. Именно его связывают с выпуском автомобиля. Ориентировочное количество сотрудников, принимающих участие в проекте, составляет около 600 человек. [iClar]
36 комментариев
Форум →Сомневаюсь, что Тесла в числе “напрягшихся”.
@Astravod, почему?
@Astravod, Тесла настолько убыточный проект что ему ничего не страшно.
А лохов хватит на всех. :)
@Alex318i, в сравнении с проектом SpaceX всё относительно :)
@Astravod, это да. Но Hyperloop еще круче. :)
@Alex318i, ничего, наши сейчас начнут делать конкурента Hyperloop. Вот это будет убыточный проект. Только за наш счёт.
@peper-, пруф?
@Alex318i, РЖД и Hyperloop потенциальный проект.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/19/641556-rzhd-zadumalas-vnedrenii-pridumannih-ilonom-maskom-sverhskorostnih-poezdov
@Sylphide, тут нет ничего про конкурента Hyperloop. Только призрачные шансы на сотрудничество – видимо у Маска начали кончаться инвесторы на родине, ищет лохов на стороне.
Зачем это нужно Apple? У Tesla официальные зарядные станции бесплатны для всех владельцев Tesla, а Apple нужно с клиентов драть бабосы, как она собирается это делать?
@Pahanius, как вы собираетесь продавать машину, которую можно “заправить” только у себя дома?
@Pahanius, драть бабосы за чужое электричество им будет не так просто, как это они делают с дизайном. Это та область, где деятельность Apple будет пристально контролироваться со стороны государственных органов, которые будут против разработки яблком собственного стандарта зарядки, так как потребители, очевидно, заинтересованы в унификации и доступности им зарядной инфраструктуры. И если в области зарядок для мобильных устройств Apple сумела продавить Lightning (хотя и пошла навстречу, выпустив адаптер микро usb-Lightning), то в области автомобилей у них шансов мало. Особенно в ЕС.
@peper-, и как же Тесла сумела протолкнуть в Европе свой стандарт зарядки?
@Alex318i, а какие другие там к этому моменту были?!
@peper-, Mennekes Type 2. Европейский стандарт.
В США, кстати, тоже давно есть свой стандарт, J1772.
Tesla разработала свой собственный стандарт зарядки игнорируя другие точно так же как Apple со своим Lightning.
@Alex318i, а напомните, пожалуйста, в каких автомобилях используются зарядки этих стандартов? И какое токи и скорости зарядки они обеспечивают? Все-таки у Tesla сейчас самая быстрая и мощная зарядка из тех, что есть на рынке. И это можно обосновать. А зачем Apple делать свою в этом случае? Разве что ещё более мощную. Но, учитывая батарею в айфоне ;)
@peper-, не помню. Но Гугл наверняка знает.
@Alex318i, а что там помнить? :) Серийные электромобили, продаваемые за пределами Китая и Японии это Mitsubishi i-Miev, Outlander, Chevrolet Volt, Smart E, BMW i3. И плюс небольшое число плагин-гибридов от BMW, Mercedes, Toyota, Nissan и т.д. И, полагаю, что их всех вместе за все время продано не больше, чем Tesla за прошедший год. При этом, если на то пошло, бесплатную зарядку Маск обещал только покупателям своих автомобилей в США. Так что это не только защита несовместимых машин от использования слишком мощных зарядников Tesla, но и выполнение условий договора. :)
@peper-, забытый Вами Nissan Leaf продается почти в 2 раза лучше Теслы. :)
@Alex318i, да, Leaf я зря забыл. Прикол в том, что и Tesla, и обе BMW, и Mitsubishi и даже электрический Smart (не говоря уже о гибридах Mercedes) я в Москве видел, а Nissan Leaf мне на глаза не попадался. А чего я не видел, того нет. ;)
Согласен в том, что они лидеры по объёмам продаж пока. Пока Tesla дешевую модель 3 не выпустила… :)
@peper-, Вы сомневаетесь, что Apple сделает эмэйзинг зарядку? А на iphones.ru раскажут, что не в коем случае нельзя заряжать сторонними решениями, иначе машина “склеит ласты”.
@Pahanius, Apple может точно также включить зарядки в цену машины.
@Alex318i, Ну про автомобили разговора не было пока)
@Pahanius, а о чем тут разговор?
Отличная новость. У Apple, в отличие от Tesla, есть финансовая возможность быстро построить разветвлённую сеть суперзарядок для электромобилей, что положительно скажется на популярности последних. Супер.
@iVenom_1993, вы в Америке или Западной Европе живёте? России не светит. Проект МОЭК за пределы Москвы выйти не может. Да и в Москве говорить не о чем.
@iVenom_1993, основная часть электромобилей заряжается дома, ночью.
Популярными с нынешними батареями они никогда не будут – слишком малые пробеги на одной зарядке.
@Alex318i, если понапихать везде зарядок, чтобы за 15-20 минут заряжали (да ещё и бесплатно) – будут разбирать как горячие пирожки.
@iVenom_1993, в стоимость Теслы заложены сотни “бесплатных” зарядок. Стоимость её содержания превышает большинство машин с обычным двигателем. Смотрите отчеты ADAC.
@Alex318i, если вы не в курсе, то все зарядные станции тесла питаются от альтернативных возобновляемых источников энергии (в основном солнечной), да что-то заложено в цену, но цена эксплуатации электромобиля гораздо ниже, чем аналогичного по цене с ДВС. Какие отчеты вы увидели?
@i.band, вы смеетесь? Какие нафиг солнечные батареи если одна зарядка потребляет единомоментно под полгигаватта? Где там тысячи квадратных метров солнечных батарей?
Отчет этот https://auto.mail.ru/article/60593-eksperty_adac_elektromobili_nerentabelny/
Оригинал с ходу не нашел, но там на немецком всё. Помню что Tesla дороже в эксплуатации практически всех машин, на уровне только премиум типа BMW 6 и Mercedes CLS.
Еще лет 30 и ДВС отправится на помойку за паровым.
Ага и зарядить можно будет только авто от Apple и только самую последнюю версию и то если на ней актуальная прошивка. А авто выпущенные свыше 3х лет назад вообще откажется заряжать. В духе нынешней политики APlle (((
@Sylphide, какой старый девайс Apple сейчас невозможно зарядить? ;)
@Alex318i, ну это была аллегория с отказом от поддержки старых айфонов и айподов. Зарядить то их конечно можно, но вот пользоваться с новыми прошивкам и невозможностью отката вряд-ли. А стоит раз оступиться и уже не откатиться.
Ну и кстати 30пиновые кабели не во всех официальных сторах есть. Один раз в мюнхене мне сказали out of stock и предложили купить новый ipod touch ))
@Sylphide, это понятно. :)
Кстати к Тесле продаются переходники на другие зарядные станции. Сам видел как её заряжали в Финляндии около Котки от общественной платной зарядки. Стоят эти переходники, правда, как самолет. :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Почему в macOS Sonoma раздвигаются окна при нажатии на рабочий стол
Что делать, если разговорный динамик iPhone стал звучать тише
Как менять циферблаты Apple Watch автоматически по времени суток
Как на iPhone скрыть уведомления от приложения Быстрые команды
Как на iPhone смотреть YouTube без сохранения истории просмотра
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Как сбросить роутер Time Capsule, если он работает некорректно