С жанром нас знакомит perduemonocle
Признайтесь! Хотели ли вы когда-нибудь оказаться рыцарем без страха и упрёка? Да не просто вырядившись на корпоративе в латы всем на потеху, а настоящим средневековым, или того лучше – фэнтэзийным! Совершать подвиги, спасать деревни от всякой нечисти и заниматься прочей рыцарской рутиной. Если нет, то дальше вам читать нет резона, а если да, то… Сначала нам придётся перенестись туда, где всё началось, а именно, нет не в Средиземье, а в город Лексингтон, что в штате Кентуки, в год 1982.
Джефф МакКорд, талантливый 17-летний программист написал первую версию игры Sword of Fargoal для компьтера Commodore PET на языке BASIC. Годом позже игрой заинтересовались издатели из Epyx inc. и Sword of Fargoal была официально выпущена для набиравшего тогда популярность Commodore 64 в виде дискет 5.25 и кассет.
Игра представляла собой ролевое приключение некого безымянного героя в 20-ти этажном подземелье, полном различных монстров из вселенной Dungeons and Dragons, разного рода ловушек, а также сокровищ, магических предметов и оружия. Ваш рыцарь бил чудовищ, копил опыт, повышал уровни, короче, рос в профессиональном плане. Целью игры было найти волшебный меч (Sword of Fargoal) и поднять его на поверхность. Несложно догадаться, что сделать это было непросто, да что там – это было безумно сложно! Смотрите сами: каждый из 20-ти этажей подземелья генерируется случайным образом , так что, фактически, перед нами каждый раз незнакомый лабиринт, напомню, кишащий монстрами.
Убить вас может каждое чудовище которое вы встретите, они тут не из стеснительных и чем глубже вы под землёй – тем опасней враги. Даже добыв меч (спрятан между 15-м и 20-м этажами), его ещё нужно ухитриться поднять на поверхность, но не просто, а за 2000 секунд через вновь сгенерированные этажи подземелья, иначе меч разрушается от проклятия и вы проигрываете.
Но основная “фишка” игры, усложняющая игрокам жизнь – это, бесспорно, permanent death (смерть “навсегда”), принцип в том, что на каком бы уровне-этаже вы ни умерли, вы, как ни странно, умираете “насовсем” и приходится начинать заново другим героем. Sword of Fargoal стала вдохновительнецей культовой Rogue, которая позже основала целый жанр Dungeon Crawler (эти игры часто называют Roguelike, или “рогаликами” на русский манер). В 1996 году вошла в “150 лучших игр всех времён и народов” юбилейного выпуска Computer Gaming World.
Читатель законно спросит: “Почему я должен читать о каких-то древнейших архаичных играх!? И при чём тут вообще iPhone?” Всё дело в том, что время шло, наступил декабрь 2009 года и компания со знакомым названием Fargoal LLC издала в App Store одноимённую с игрой 1982 года Sword of Fargoal. У руля компании стоял известный нам, но уже далеко не 17-ти летний Джефф МакКорд, изрядно заматеревший на поприще программирования.
Версия 2009 года является, по-сути, портом с Commodore 64, чего авторы не скрывают, наооборот, рассказывают с гордо поднятыми головами. Вот уж, действительно, “игра с историей”. В итоге получается, что долгое и нудное вступление вы читали совсем не зря: механики и принципы игры не претерпели значительных изменений. Взглянем, что же там за, без малого, 30 лет нового!
Визуальная часть. Процессор Commodore PET работал на частоте 1 MHz. Ну вы же понимаете с каким размахом смогли развернуться программисты на “железе” iPhone! Смогли и развернулись: игра выглядит чудесно, концепция картинки состоит из совмещения pixel-art (ретро спрайты, специально “квадратизированные”, как в старых 8-bit играх) графики для героя и монстров, чёткой текстуры для пола подземелья, настоящего 3D для стен и фантастических эффектов освещения в реальном времени для факелов и заклинаний. Вся эта красота масштабируется привычными для владельцев iPhone жестами. В итоге имеем: сохранение ретро истоков игры, но с добавлением “красивостей” современных видео игр. В осовремененной версии можно играть и мальчиком и девочкой, ну не сказка ли?
Аудио составляющая – на 100 % пришла из 1982 года. Программистам удалось довольно неплохо эмулировать культовый звуковой чип SID с Commodore 64. Звуковая часть очень органично дополняет визуальную, на мой взгляд. Поговорим о геймплее.
Напуганы высокой сложностью и описанными выше трудностями игры? Не бойтесь: программисты адекватные люди, они понимают, что сейчас не 1982 год. Были сделаны выводы и изменения. В игре теперь 3 уровня сложности, но исследовать подземелье рекомендую на среднем или высоком, так как на низком отсутствует permanent death и вы возрождаетесь на последнем активированном алтаре (круглая пощадка с крестом, служит для конвертирования найденного золота в очки опыта), в этом случае пропадает основной фирменный момент Sword of Fargoal – игрок должен бояться сделать шаг, всё время рискуя жизью, потерять которую в этой игре так легко. Интересный момент: мертвые герои видны в меню создания персонажа, можно посмотреть на их труп в подземелье, видимо для того, чтобы помянуть безвременно почивших рыцарей, возможность забавная и приятная. Это всё хорошо, но как игра управляется на тактильном экране, ведь в iPhone нет могучей клавиатуры от Commodore?
А управляется игра, на удивление, отлично. Авторы не стали делать виртуальный джойстик, они сделали всю активную поверхность экрана джойстиком. Как это выглядит? Вы касаетесь эрана в любом месте и ведёте пальцем в нужную вам сторону, а герой повторяет ваше движение. Очень комфортно играть любой из рук и, касаясь экрана в удобном для вас месте, вы не перекрываете себе вид на игровое поле.
Кратко об интерфейсе: он удобен и понятен. Мы видим карту подземелья, с отмеченными на ней важными объектами, меню выбора предметов и заклинаний, информацию о номере этажа, количестве золота, уровне и опыте героя, а также “умную кнопку”, которая всегда готова к наиболее актуальному сейчас действию. В верхней части экрана ведётся “лог” – неотъемленная часть “рогаликов”. На самом деле, в игре понятный и короткий режим обучения, в нём показаны все основные моменты.
В версии 2009 года авторы добавили сюжет. Знающие английский могут прочитать историю из главного меню, достаточно интересно и написано на староанглийский манер.
В заключение хочется поблагодарить авторов за то, что перенесли легенду из далёкого прошлого на популярную и современную платформу, дав молодому поколению возможность надеть помятый доспех и спуститься в мрачное и опасное подземелье.
П. С. Авторы выпустили также версию игры для iPad. Sword of Fargoal Legends. Я, к сожалению, ещё не успел её оценить, но разработчик уверяет, что всё было полностью перерисовано под возросшее разрешение экрана планшетника.
Sword of Fargoal: $3.99 [iTunes link]
Sword of Fargoal Legends HD: $6.99 [iTunes link]
—————————————————————————————————————————
perduemonocle специально для iphones.ru 16.05.2010
4 комментария
Форум →параша(
боже.
*блюет в тазик*
Игра вообще говно
урвал ее на бесплатной раздаче. так и не зацепила
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента
iPhone не выходит из режима наушников, как решить?
Какой видеоплеер выбрать для iPhone и iPad
Можно ли убрать царапины с рамки iPhone
Почему iPhone перестал создавать коллажи, подборки фото и воспоминания
Как скопировать музыку с одного iPod на другой?
Что делать, если не заряжаются AirPods
После обновления до iOS 10 не работают приложения