Шопоголикам на заметку.
Сегодня купить технику в кредит проще простого. Потребительские займы выдаются за очень короткий срок и с минимумом необходимых документов. Однако, всегда может возникнуть необходимость вернуть товар продавцу по определенным причинам. Давайте разберемся, как это сделать по закону.
Речь пойдет исключительно о случаях возврата товара, а не гарантийного обслуживания купленной техники. Гарантию каждый магазин предоставляет на своих условиях, описать все возможные варианты не представляется возможным.
Внимательно читаем договор
Как бы это банально не звучало, но еще раз напомним о необходимости читать все, что подписываем. Если штудировать несколько листов мелкого текста не хочется, задайте прямой вопрос представителю банка или продавцу о том, где указана процедура возврата техники. Договор в обязательном порядке должен содержать такой раздел.
В большинстве случаев купленная в кредит техника не будет принадлежать заемщику до момента окончательного расчета с банком. Это значит, что без уведомления и/или согласия банка будет невозможно продать, подарить или вернуть купленную вещь.
Сроки
В приобретенной технике может быть обнаружена неисправность, брак или незаявленные особенности. В таких случаях есть возможность вернуть или обменять приобретенную технику. Взаимоотношения между банком, покупателем и магазином регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) “О защите прав потребителей”.
Согласно этому нормативному акту разделяют два временных периода после приобретения устройства: первые 15 суток с момента передачи товара покупателю, и все следующее время использования товара.
В первые 15 дней покупатель имеет гораздо больше возможностей. Товар, которым не пользовались, можно вернуть без указания причины (устройство могло не понадобиться или покупатель передумал, и еще не успел воспользоваться покупкой).
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, вернув товар с недостатками.
По истечение 15-дневного срока существует ряд условий, при которых возможен возврат или обмен купленной техники. Однако, эти условия очень расплывчато фигурируют в нормативных документах и имеют свои нюансы. Скорее всего, покупателю не удастся доказать свое право на возврат по прошествии 15 дней. Не стоит затягивать с возвратом техники, определиться нужно в первые две недели!
Не забывайте, что в сделке участвуют три стороны и с каждой из них заемщик имеет свой договор. Покупатель подписывает договор купли-продажи с магазином и договор займа с банком.
Взаимоотношения с магазином
Если решаем вернуть товар, первым делом нужно обратиться в магазин и предъявить претензию к продавцу. В данном документе следует четко обозначить свое требование. Мы вправе настаивать на расторжении договора купли-продажи, возврате товара, его замене на товар этой же марки или на другой аналогичный товар. Обязательно указываем причину возврата.
Документ составляем в двух экземплярах, на своем обязательно требуем подпись представителя магазина и печать юридического лица. Если представители магазина не хотят принимать письменную претензию, следует отправить её по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Имейте в виду, что проверка и экспертиза качества товара проводятся за счет продавца, согласно п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.
Только после получения согласия продавца на обмен или возврат товара следует отправляться к представителю банка. Основополагающим документом для банка будет акт о возврате товара и получении денежных средства за него.
Взаимоотношения с банком
Если представитель банка, выдающий потребительские кредиты, постоянно находится в магазине, то это упростит процедуру передачи документов. В противном случае придется самостоятельно передавать бумаги, чтобы не тратить драгоценное время.
Следует разделять две ситуации по характеру взаимоотношений банка и магазина. Кредитор может перечислить деньги продавцу безналичным переводом либо покупатель самостоятельно вносит полученную в кассе банка сумму в кассу магазина.
В первом случае будет достаточно передать акт о возврате товара в банк и узнать у представителя свои дальнейшие действия, во втором придется ждать окончания экспертизы и получать деньги в магазине, чтобы вернуть их в кассу банка.
При возврате техники расторгается только договор купли-продажи, кредитный договор продолжает действовать. До окончательного решения банка о закрытии договора следует придерживаться установленного графика платежей.
Скорее всего, за срок возврата пеня за использование денежных средств не будет начислена или будет минимальной. В любом случае можно требовать оплату данной пени от представителей магазина.
Возможные нюансы
Взаимоотношения с банком регулируются положениями подписанного договора, чаще всего при возврате полной суммы потребительского кредита в первые 30 дней с момента его выдачи проценты на сумму начислены не будут. Не стоит надеяться, что так и произойдет, в случае возврата техники сразу же изучите кредитный договор с банком.
В случае замены товара магазином все равно придется обратиться в банк для изменения предмета залога. Потребуется предоставить все тот же акт о возврате товара и документы на новую выданную технику.
Конечной целью при возврате товара будет получение документального подтверждения о завершении действия кредитного договора и отсутствии задолженности по нему перед банком.
В случае несоблюдения указанного порядка представителями магазина или банка потребитель в праве обратиться в судебные органы.
19 комментариев
Форум →Забыли указать перечень товаров, неподлежащих обмену и возврату
@Genry, в данном перечне нет потребительской электроники, о которой в основном идет речь. Да и вообще, товары из перечня невозвратных редко продаются в кредит.
@Артём Суровцев, как раз таки телефоны довольно часто берут в кредиты/рассрочки, а их нельзя просто так сдать в магазин обратно.
@Genry, речь не идет о возврате по желанию. В случае товаров ненадлежащего качества, перечень не действует.
Даже не задумывался о такой ситуации. Покупал в кредит технику очень давно (это был телефон Siemens S55. Год не помню, но телефон от розетки жив до сих пор). Предупрежден – вооружен. Автору спасибо, что обратил внимание на такой нюанс. Банки – те еще сцуки.
@AnVS, в те года мобильные телефоны ни один банк не кредитовал.
@Brawer, вы бы не заявляли так безапелляционно. В те годы кредитовали также как и сейчас, проценты правда были заоблачные. Тот же ОВК (нынешний РОСБАНК) выдавал кредиты на технику в магазинах, Импэксбанк (позже присоединенный к Райффайзенбанку) кредитовал. Мне тот кредит выдавал Промэк-банк (нынешний Русфинансбанк, входящий в группу Societe Generale) в салоне сотовой связи Дельта-С.
Если экспертиза, проведённая по инициативе продавца, покажет отсутсвие недостатка в товаре, то расходы связанные с ней скорее будут отнесены на счёт потребителя.
@Karl Max, Я всегда настаиваю что бы экспертизу проводили в моем присутствии и пишу сразу на это заявление.Пару раз магазин на это забивал-на сл день писал жалобу в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей-сразу же звонили представители магазина и просили забрать заявы.+МТС(РТК)-выпендрились- подал на них в суд. На первом заседании суда РТКшники пошли на уступки-выполнили мои требования + снял с них небольшой бонус за долбоебизм)
@startak, мобильные телефоны на месте – в магазине, невозможно проверить и тут 2 варианта: или самому идти в любой ближайший авторизованный СЦ или сдавать в магазин, чтобы они сами отправили телефон на экспертизу (из регионов обычно отправляют в москву).
@Brawer, согласен, но есть замечательный пункт в законе, который очень ненавидят МТС и все торгаши, где сказано, что магаз обязан дать подменный телефон в течении 3 дней.Если не дают-телега по элетронной почте в надзорные органы
@startak, что за закон? И на подмену любой телефон или аналогичный?
Артём, читая текст статьи, складывается ощущение, что Вы не читали ЗОЗПП. В течение 14ти дней можно обменять товар надлежащего качества, если он не был в употреблении. В случае обнаружения недостатков товар можно вернуть/обменять в течение всего гарантийного срока, а не 15ти дней. Поправьте, пожалуйста, текст статьи.
@Klarfe, в том и дело, что статья не касается гарантийного обслуживания (спасибо за замечание, я указал это), гарантия у каждого магазина предоставляется на разных условиях и регулируется большим числом нормативных документов, описать все варианты не представляется возможным.
И статья и комментарии сильно напомнили притчу “Слепые и слон”. Автор статьи главный слепой, путает товары надлежащего и ненадлежащего качества, даже не собирается разбираться в термине “существенный недостаток”, не указывает различий между проверкой качества и экспертизой товара.
В общем и целом, если кто-нибудь сможет вернуть в магазин товар руководствуясь этой статьей, то это будет просто случайным совпадением :)
Статью не читал, люди поясните плеас, чё реально вернуть тачку в автосалон и кредит больше не платить?
В кредить нельзя покупать вещи, которые не дорожают со временем.
Первое правило кредитной грамотности.
@addicted2m, или как минимум ее сохраняют (недвижимость, нейтральные рынки низкого риска где внутрення ставка доходности при корректировку на инфляцию или тренда стоимости целевой валюты рынка будет низкой).
исключение – основные средства предприятий – их бухгалтерская стоимость падает, но экономическая стоимость (economic value) может быть с обратной динамикой в связи с созданем дополнителной стоимости (увеличения объемов производства и продаж).
Внимательно читаем договор
Нет, не так. Внимательно читаем книги в школе, университете. учимся работать.
Тогда телефоны не будете приобретать в кредит (ну разве студентов простим), а читать будете уж лучше только по ипотеке (если повезет то и без нее обойдетесь).
Покупать дорогой смартфон в кредит редкая глупость. Это не первоочередной предмет в жизни. Нет денег на дорогие устройства? Покупайте дешевле, выбор есть. Не лишайте себя чего либо более важного, нежели смартфон.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как управлять Apple TV 4 с iPhone или iPad
Что делать, если WhatsApp на iPhone занимает много места
Как узнать, какая последняя версия iOS есть для вашего iPhone
Почему автокоррекция на iPhone иногда срабатывает неправильно
Как активировать FaceTime, находясь за границей?
Как перевести любой сайт в Safari на iPhone
Если купить iPhone 7 (7 Plus) в США, будет ли гарантия в России?
Как в Safari на Mac включить режим «картинка в картинке» для YouTube