iPhones.ru

Apple против Samsung по квартальной прибыли: кто победил?

Роман Юрьев avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
Apple против Samsung по квартальной прибыли: кто победил?

Даже понятие «провал» может быть относительным.

Если сравнивать квартальный отчет компании из Купертино с отчетами конкурентов, то финансовые итоги работы Apple за Q2 2016 не очень похожи на провал. Особенно на фоне конкурентов.

Например, давайте взглянем на результаты Samsung, которая отчиталась в успехах в первом квартале этого года (корейцы ведут учет работы по календарным кварталам, а Apple – по финансовым). Операционная прибыль компании из Кореи в целом равна $5,81 млрд, тогда как мобильный сектор принес ей $3,38 млрд, или 58%.

А теперь сравним «успехи» Samsung с квартальной операционной прибылью Apple в $13,987 млрд. Разница впечатляет, не так ли?

В начале 2014 года мобильный рынок приносил Samsung 70% всех прибылей. (Остальные доходы компания получает от продажи телевизоров, бытовой техники, а также от поставки компонентов вроде дисплеев, процессоров, чипов памяти). При этом самый большой процент прибыли пришелся на дорогие смартфоны — Galaxy S и Note.

Пик продаж Galaxy: 2013 год

В 2014 году в продажу поступил iPhone 6. Это стало настоящей катастрофой для Samsung: прибыли корейцев на мобильном рынке упали на 73,9% в годовом исчислении. С тех пор, как ни старается Samsung, вернуться на прежний уровень доходов не получается. Сейчас производственная прибыль составляет лишь 68% от того, что компания получила за второй квартал 2014 года. И мобильный рынок в Q1 2016 принес Samsung гораздо меньше денег.

За Apple не угнаться

Отчет Apple гласит: производственная прибыль компании за Q2 2016 составила $13,987 млрд. (В годовом исчислении она сократилась на 23,5%.) Говорят, это провал. Причина такого спада — значительное сокращение продаж iPhone в мартовском квартале (наряду со спадом продаж iPad и Mac).

Но все познается в сравнении. Корейцы на мобильном рынке получили прибыль, которая равна всего 24% мобильных прибылей Apple. А ведь Samsung поставила на рынок 81,9 млн смартфонов — в сравнении с поставками iPhone в 51,2 млн единиц товара.

Прогнозы Samsung на следующий, июньский квартал грозят слабым спросом на смартфоны и планшеты («не сезон»). В планах у компании — фокус на глобальном продвижении Galaxy S7. Производитель из Кореи также по-прежнему делает ставки на смартфоны в средней ценовой категории и на недорогие устройства.

Еще руководство Samsung предупредило инвесторов, что им стоит быть готовыми к снижению спроса на планшеты и замедлению роста спроса на смартфоны в сравнении с прошлым годом.

Напомню, что мобильное подразделение Samsung — самый успешный из всех конкурентов Apple на рынке смартфонов и при этом самый крупный производитель смартфонов в мире. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Даже понятие «провал» может быть относительным. Если сравнивать квартальный отчет компании из Купертино с отчетами конкурентов, то финансовые итоги работы Apple за Q2 2016 не очень похожи на провал. Особенно на фоне конкурентов. Например, давайте взглянем на результаты Samsung, которая отчиталась в успехах в первом квартале этого года (корейцы ведут учет работы по календарным кварталам,...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

9 комментариев

Форум →
  1. Denis avatar
    Denis 28 апреля 2016
    0

    В статье прнятия “доход” и “прибыль” используются как синонимы, хотя доход – выручка компании, объем продаж; а прибыль – доход минус затраты.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 апреля 2016
    0

    @Denis, не в обиду автору, он просто больше понимает в спортпите чем в экономике :)
    Забавно когда падение исчисляемое десятками процентов с тенденцией его продолжения считается лучше уверенного роста с тенденцией его сохранения :)
    Плюс автор совершенно не понимает из чего складывается т.н. “чистая прибыль” и операционная прибыль.
    И, скорее всего, даже предположить не может почему даже успешнейшее предприятие может показывать убытки.
    Нельзя сравнивать только EBIT в отрыве от CAPEX c целью понять кто успешнее.

    Observer avatar
    Observer29 апреля 2016
    0

    @AppleStyle, “Нельзя сравнивать только EBIT в отрыве от CAPEX c целью понять кто успешнее.”- очень верное замечание. А если учесть, что COGS составляет 56% от выручки, то можно только радоваться за Apple, что она накидывает 44% за марку.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 апреля 2016
    0

    @Denis, поправил, спасибо

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Varian avatar
    Varian 28 апреля 2016
    2

    Муртазин, ты где? :)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Observer avatar
    Observer 28 апреля 2016
    0

    Логично, что не угнаться: у Apple GP margin 38%- если посмотреть на структуру отчета о прибылях и убытках, например за 2015, то выручка от продаж составила 231,28 млрд., а производственные затраты 131 млрд, плюс амортизация 11,26 млрд. Если обсуждать, как в статье, EBIT- было бы интересно сравнить CAPEX Samsung’а и Apple.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. selimoff avatar
    selimoff 28 апреля 2016
    2

    Только вот какая штука. Самсунг вкладывается в собственное производство – чипы, экраны и прочее. И не только строительство заводов, но и сами технологии. Чтобы потом будущие владельцы айфона смотрели на амолед экран от самсунга, а внутри были его чипы. Ну а если сони таки продаст бизнес по производству модулей камер для телефонов – а самсунг явно бы вложился – то…

    В общем это из той серии – чем нужно гордиться: профицитным бюджетом или дефицитным?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. alexxmac avatar
    alexxmac 28 апреля 2016
    0

    сравнение от некомпетентного аналитига

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Ilias Jumadilov avatar
    Ilias Jumadilov 30 апреля 2016
    0

    Хорошее сравнение результатов. Хоть я и не согласен с выводами, сложно не признать что Аппл прибыльная организация. Но инвесторам важен тот факт что темпы роста замедляются. Если как вы говорите рынок насыщен, то его нужно ориентировать на новые продукты. Без инноваций прежних темпов уже не достичь.
    Радует что в спину Аппл дышит не только Самсунг, но и также Huawei. Расслабляться не дадут.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.