Внедорожник, который полюбили.
У каждого производителя автомобилей есть собственные предпочтения, собственные принципы, которым компания следует при разработке очередной модели. Изящный дизайн, несокрушимая мощь мотора, элегантность или желание взять очередную рекордную планку в разгоне от 0 до 100 км/ч.
Английская компания Land Rover с основным направлением в производстве определилась еще в середине прошлого столетия.
Миру нужны автомобили, которые смогут преодолеть даже самые труднопроходимые дороги. Внедорожники – вот к чему готов потребитель.
Морис Уилкс, основатель Range Rover.
Так в 1948 году была зарегистрирована торговая марка Land Rover и компания начала свой долгий и насыщенный путь к построению автомобильного «всепроходимого будущего».
История Land Rover
Середина 40-х годов была тяжелым послевоенным временем для всех отраслей производства. Ресурсов катастрофически не хватало, экономика Англии находилась в упадке, а о выпуске сверхбыстрых скоростных болидов, на которых специализировалась компания Rover до начала войны, не могло быть и речи. Пришло время совершенно других автомобилей, машин с четко поставленными задачами: выносливость, готовность к жесткой эксплуатации и проходимость.
В то время Морис Уилкс работал главным дизайнером в компании Rover, а его брат занимал пост исполнительного директора той же компании. Одним словом, ребята прекрасно разбирались в машинах. Среди главных фаворитов Уилксов значился американский внедорожник Willys.
Эта модель автомобиля использовалась исключительно в военных целях и являлась совместной разработкой Willys-Overland Motors и Ford. Легковой разведывательный автомобиль отвечал самым жестким стандартам, а его выпуск контролировало непосредственно правительство США. В 1945 году производство внедорожника приостановили, а у предприимчивых братьев появилась идея, которая очень скоро превратится в один из самых успешных автомобилей послевоенной эпохи.
Английское правительство сделало ставку на автомобильную промышленность и новоиспеченный Land Rover не мог подкачать.
Дефицит металла для производства окончился в 1947 году. Военная промышленность поубавила обороты, а уже через год на выставке автомобилей в Амстердаме красовался первенец компании Land Rover – первый внедорожник концерна.
Трансмиссию и двигатель позаимствовали у легковушки Rover, кузов изготовили из легкого алюминиевого сплава, устойчивого к коррозии и недорогого в производстве. Для изготовления шасси выбрали стальной лом, отказавшись от прессовки. Так Land Rover получил надежную и прочную несущую опору. Экстерьер еще звучал отголосками войны – зеленая краска, угловатые формы.
И хотя братья Уилкс позиционировали новую модель в качестве «промежуточного класса для фермеров», сумасшедший спрос на Land Rover заставил пересмотреть компанию планы по выпуску своего первого внедорожника. К 1949 году внедорожник Land Rover продается лучше зарекомендовавшего себя седана Rover.
1,5 литровый двигатель на 48 лошадиных сил и полный привод с максимальной скоростью до 75 км/ч – это первый Land Rover, который всего за несколько месяцев поступил в продажу в 68 странах. И главное, что в первую очередь притягивало покупателей – полный привод.
Первый внедорожник открыл перед компанией новые возможности. Автомобиль мог похвастать отличными продажами, а концерн Land Rover мог направить доходы на новые разработки. В 1950 выходит новая модель Land Rover с доработанной системой привода: теперь водитель мог самостоятельно решить – продолжать путь на переднем, заднем или полном приводе. Появился ряд вариантов с разной длиной колесной базы, новые очертания стал приобретать и кузов.
Через семь лет, в 1957 году, Land Rover начинает установку дизельных агрегатов и полностью отказывается от «мягкого кузова», заменив брезентовые части на алюминиевые. Именно в этом году был спроектирован Land Rover, который стал настоящей классикой эпохи. Сегодня это модель Land Rover Defender.
Постепенно из «машины для фермеров» Land Rover превращается в симбиоз автомобиля с отличной проходимостью и комфортабельностью на уровне седанов. Вдохновленные выходом на рынок семиместного Station Wagon с «полным фаршем», инженеры Land Rover начинают эксперименты с оснащением салона.
Вектор был выбран правильно. Обогреватель салона, мягкая обивка дверей, кожаный салон – все это нюансы, которые отличали премиальный автомобиль того времени от просто автомобиля «для всех». В 1970 году выходит первая модель Range Rover, который на американский рынок попадет под проектом Project Eagle.
Бензиновый мотор Buick V8, разгон до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость в 160 км/ч – эти характеристики стали новым стандартом в мире автомобилей. Он стал главным экспонатом в Лувре и получил звание «эталонного образца промышленного дизайна».
С выходом Range Rover для компании Land Rover открывается новая страница в истории. Впереди 45 лет удивительных экспериментов, разработок и совершенствований, три глобальных поколения внедорожников и десятки престижных наград.
В 1989 году на рынок выходит семейный внедорожник Discovery. Более доступная модификация Range Rover получила упрощенный кузов.
Через девять лет внедорожник получит второе дыхание и его реинкарнация воплотится в Range Rover Discovery Series II: 5-цилиндровый дизель с запатентованной системой впрыска.
В 1993 году с конвейера концерна сходит 1,5 миллионный автомобиль Land Rover, а за дальнейшее проектирование нового поколения внедорожника берется баварский автопроизводитель BMW AG.
В 1997 году был представлен компактный вариант внедорожника Land Rover Freelander. Это самый маленький автомобиль в линейке компании, который нередко называли «сувенирным внедорожником»
Всего за пять лет существования Freelander становится самым продаваемым полноприводным автомобилем в Европе.
Стремительное развитие и внушительный спрос на модели внедорожников Land Rover порождает выпуск все новых и новых моделей.
В течение всей эволюции внедорожников, Land Rover патентует серию технологий, которые превратили езду по проблемным дорогам в удовольствие:
- система движения под уклон HDC;
- независимая пневмоподвеска всех колес с электронным управлением (при установке несущего кузова и поперечным расположением двигателя);
- Range Rover стал первым внедорожником с полностью алюминиевым кузовом;
- первая электронная противобуксовочная система.
А там, где есть высокотехнологичные патенты, там есть и достойные победы. Стихия внедорожника – экспедиции по труднопроходимым местам, сумасшедшие затяжные забеги и точки, в которых у классического седана случился бы инфаркт. Военный опыт пришел на пользу, а копилка достижений Land Rover пополнилась новыми трофеями:
- В 1972 году Range Rover становится первым автомобилем, который успешно преодолел транс-американский пробег, протяженность которого составляет 29 000 километров.
- В 1974 Range Rover пересек пустыню Сахара. Протяженность пути, на преодоление которого ушло 100 дней, составила 12 000 км.
- В 1977 внедорожник с легкостью преодолел забег на 30 175 километров в гонке Лондон-Сидней.
- 1979 и 1981 годы стали годом рекордов для Range Rover: 27 рекордов скорости на дизельной модели Range Rover и две победы в одной из самых сложных гонок ралли Париж-Дакар в 79 и 81 годах.
- Обновленная и доработанная модель гибридов Range Rover успешно преодолела и Великий шелковый путь из Великобритании в Индию. Протяженность этого ухабистого маршрута 16 000 километров.
Главное достоинство всех внедорожников Range Rover – умение совмещать технологическую мощь и надежность с премиальной отделкой и высококлассным интерьером.
Ассортимент автомобилей Land Rover представлен внушительной модельной линейкой, которая охватывает практически все вкусы и предпочтения современного водителя, для которого надежность – приоритетное качество.
В 2005 рынок покорил флагман Range Rover Sport, получивший звание «лучшего автомобиля за всю историю компании». В 2011 начались продажи кроссовера Range Rover Evoque и концерн в очередной раз сумел совместить несовместимое, представив городской автомобиль с характером внедорожника.
За 45-летнюю историю моделей Range Rover производитель сумел превратить «просто внедорожник» в автомобиль премиального уровня. Отправиться в дальнюю поездку сквозь труднопроходимые места и при этом чувствовать себя в колыбели комфорта – это главная задача Land Rover, с которой компания успешно справляется.
54 комментариев
Форум →К чему эта статья?
@Leonid, все очевидно! Это новый чехол для айфона
@Andrew, “Двигатель на***бнулся на левый бок, лег на защиту. Но все равно кардан приперло к какой-то балке, порвался левый внутренний пыльник (такая гофра с маслом внутри), в результате чего левый привод на** пришел в негодность. Ехать так нельзя. Бедный Мумусик стоит второй день с открытым капотиком и снятыми колесиками на сервисе”
“Как реагирует на все происходящее представительство Ленд Ровера в России? Оно с любопытством молча читает мои записи. Если кто-нибудь из читателей решит купить Ленд Ровер и поехать на нем по родной стране, знайте – вас на х** вертели. Будете в Говножопинске встречать кукурузники с запчастями до конца жизни. Причем запчасти будут находить х** знает где и отправлять ваши друзья, потому что в продаже того, что нужно, никогда не будет. А ближайший дилер будет курить бамбук на выходных и у него на складе будут только фирменные визитки.”
@Andrew, хочешь съездить в поход в горы – бери Land Rover, хочешь съездить в горы и обратно – бери Toyota Land Cruiser ))
@Тимур Петрович, плюсую. Toyota Land Cruiser 200 – отличная машина.
@Reagan, добавлю – дизельный TLC 200. :)
@Тимур Петрович, Предпочту митсубиши паджеро, что бы обратно вернуться)
@Майор, если коробка выдаст ошибку, домой вернётесь на эвакуаторе. Бывает это, к сожалению, достаточно часто.
@dolphinarius, Можно по подробней? За 8 лет заржавел только болт на левой стойке. :( А сколько лендкрузеров и роверов знакомых в ремонтах побывали и сколько их в горах на вытаскивал.
@Andrew, Написано же – машина для фермеров)
Range Rover с комфортом доставит своего владельца до сервиса. Потому что они сыпятся на ходу. Рендж и Ягуар
@Varian, вы владелец или просто “слышал что у друга друга друга была одна знакомая которая сказала?!”
@notan, Тёма Лебедев давно уже всё сказал.
@Reagan, ой ты господи, прочитали статью 2007 года. может на нокиа 3310 перейдёте!?
@Reagan, этого клоуна кто-то читает?
@YellowwolleY, такие же)
@Varian, полная хрень.
Раньше, лет 5 назад- да, сейчас- все абсолютно ок.
Рейндж можно увидеть в двух случаях в городе
Когда едет на сервис и когда возращается с него
@matsepura,
— Почему владельцы Range Roverов не здороваются друг с другом в обед?
— Потому что они уже утром виделись в сервисе.
@matsepura,
У ярых фанатов Рейндж Ровера всегда по два Рэнджа, пока один стоит в сервисе на втором владелец ездит
@matsepura, -Если из вашего RR не капает масло, значит оно все уже вытекло.
@sparrow, RR Vogue ни капли масла , не раза, от замены до замены, четко уровень, при сип тюнинге и спорт выхлопе.
А вы байки рассказываете , а сами на нем наверное даже как пассажир на сидели
@prostotak, ключевое слово НАВЕРНО, у жены вог. А “байка” просто анекдот. Так что берите так близко к серцу
@matsepura, второй Рейндж владелец везёт в сервис…
@matsepura, — Зачем последним моделям Range Roverов обогрев заднего стекла?
— Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…
@sparrow, ахахаха, такую не слышал еще!))
@matsepura, -Австралийская шутка:Если вы хотите уехать далеко, то купите Range Rover.Если вы хотите уехать далеко и вернуться.то купите Land Cruiser.
@sparrow, ЛОЛ АХАХА :)))
В каком месте Рендж британский? Главный офис только в Англии, а так принадлежит индийской Tata , а сборка вся в Австралии..
@giorgio_spqr, все машины в англии производятся! только недавно озвучили планы открыть завод в словакии!
@giorgio_spqr, что за бред про сборку???
Великолепные телеги. Только последний кузов не нравится, бабавоз получился (но внутри крут). Кто говорит, что они сыпятся – не ездил на них. Крузаки сыпятся не хуже. Был дискарь 4 года – маслоколодки, сейчас спорт с/ч – маслоколодки. По проходимости кукурузы берут с проглотом.
@doodledoodle312, вы на нем тоже не ездите, так что помалкивайте. Знакомый из сервисов не вылезает. Вернее вылезает, но только чтобы покурить.
@wmaybach, Вам виднее. Когда я покупал ЛР у каждого моего знакомого были кулстори о том, как его знакомые не вылазят из сервисов с этими ведрами. Но мне телега понравилась, я плюнул и взял. Не жалею. Не нравится налог и расход с/ч, но за удовольствие надо платить.
@doodledoodle312, тогда желаю удачи вам и не влезать в сервисы и дальше :)
@wmaybach, у меня тоже знакомый работает в сервисе, но не курит. Поэтому вообще не вылезает. В рабочее время, конечно )
@doodledoodle312, Поддержу. Есть опыт с двумя спортами 2008 и 2012г – только ТО) Немецкая тройка уверенно пытается вырваться вперед)
Хуже Ровера – только Кайен. Два самых геморрных авто. Как вспомнишь, так вздрогнешь мля.
@Makarov, кстати, про Кайен верно подмечено! Все тот же знакомый (выше про него писал) имел Кайен, который через год сменил на свеженькую Таху из-за бесячек в роде перегорающих салонных лампочек (да и вообще в салоне перманентно что-то не работало), глючащих замков и других приколов в этом духе.
@wmaybach, второго поколения Кайен, или первого?
@Leonid, first gen.
вот про надежность вы конечно знатно ляпнули
Кому нужен индийский трактор?
На каене 2009 года проехал 110 тысяч и поменял по гарантии гудок дважды и спинку сидения. Лампочки горят на дорестайле. Сейчас РРВ в сервисе не был ни разу за год, по сравнению с отцовским 222, который каждые выходные там появляется.
Да в целом норм повозка. Не без тараканов, но это сейчас у всех марок.
Новый фрилендер, пробег 4700км, на***лась коробка. Горит “выкинь движок”. Машина супер!
Почему в статье не написано, что дизайн первого Land Rover был нарисован палкой на песке? И сделан он был как конкурент джипу. И только позже началась история брэнда
Супруга выпросила на день рождения эвок-кабриолет
Сам владел RRS и RRS-суперчаржед – только положительные эмоции, сейчас волею судеб пересел на кайена – кетайская игрушка для детей
Опять приманку для местных алиГархафф выложили))))
@Cyborg, сайт на нищих не рассчитан так то! Резонный вопрос, что вы тут делаете без RR или как минимум LC200? Видите же, тут у каждого второго Cayene и RR в качестве разъездной колымаги, а на десерт видимо Вьерон в гараже стоит. Дюже напоминает анекдот, когда 70 летний старикан на приеме у врача жалуется, что у него не стоит, а соседу 80 лет и он говорит, что может 3 раза за ночь девок трахать! Врач пожал плечами и сказал – а вы говорите, что можете 5 раз!
@ice80,
Ну я точно не уверен что среди посетителей сайта есть председатели колхозов-миллилнеров, которые безусловно являются единственной осмысленной аудиторией двухсотки, но уж точно посетители данного ресурса не состоят на 100% из ораторов, которые считают вершиной эволюции огрызок третьей серии, а всё остальное “напрасной тратой денег, и, видимо, слаще морковки ничего в жизни не пробовавшие.
@dmi47195, на северах крузеры очень популярны. Когда в Ноябрьске неделями ниже 40 и снег везде крузер рулит.
Лет в 50+ можно будет подумать о ренже
Это самая смешная тема этой недели.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Стоит ли опасаться СМС из прошлого на iPhone
Как на iPhone скрыть уведомления от приложения Быстрые команды
Как добавлять и удалять пользователей в групповом чате iMessage
Как на iPhone заблокировать вызовы от неизвестных абонентов
Как передать большой файл с iPhone на Windows
Как на iPhone быстро вводить редкие символы или эмодзи
Почему не включается оптимизированная зарядка на iPhone
Как удалить служебные папки macOS с сетевого диска