Отобрала самый сок.
Разумеется, ты знаешь, в честь кого был назван известнейший автоконцерн. И да, электрокар Model S разгоняется до сотни менее, чем за 3,1 секунды. Молодец, но сейчас не об этом.
Мы копнули чуть глубже, и оказалось, у компании много своих скелетов. Правда, некоторые из них попросту остались незамеченными.
Илон Маск не создавал Tesla Motors
Да, в головах многих его имя неотделимо от бренда Tesla. Но все потому, что Маск – главное публичное лицо компании.
Хотя изначально идея стартапа зародилась у Мартина Эберхарда. Талантливый инженер давно мечтал о машине с экономным расходом, но по части автомобилей был полный профан. Да и скромных накоплений едва ли хватало на достойный старт.
Поэтому Мартин обратился за помощью к Илону Маску и не прогадал. На тот момент Маск уже получил свои $165 млн. от продажи PayPal и жаждал вложиться в амбициозный проект. Tesla пришлась как нельзя кстати.
Другими соучредителями компании стали Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google. А также давний напарник Эберхарда Марк Тарпеннинг.
Первая машина компании была плагиатом
Над дизайном первого авто решили долго не заморачиваться. Ребята просто взяли бензиновую Lotus Elise и перевели ее на электропитание. И стоит отдать должное, машинка вышла, что надо.
Благодаря 6381 аккумулятору, бывший английский красавец разгонялся до сотни за 4 секунды. А максимальная скорость авто составила 210 км/ч. Модель решили назвать Tesla Roadster. Заряжалась от обычной розетки, и «полного бака» хватало на 400 км пути.
Правда, сложная система охлаждения потребовала привлечения новых специалистов. И их решили набрать прямо из Lotus Elise. Ситуация начала перерастать в громкий скандал, но дипломатичный Маск все быстро уладил.
Tesla была на грани банкротства
На начальных этапах Маск вложил в проект $7,5 млн. Через год потребовалось еще $13 млн.. А уже зимой 2007 в компании наступил финансовый кризис.
Тогда в команду пригласили Зеева Дрори, который был президентом Tesla Motors весь следующий год. Дела пошли в гору, и обязанности генерального директора снова перешли к Элону Маску. На тот момент он вложил в Tesla Motors около $70 млн.
Компания занимала у правительства США
Для спасения финансового положения Tesla, десятая доля акций была продана Daimler AG за $50 млн. Выгодное соглашение было подписано в мае 2009.
А спустя еще месяц компания решила взять в долг у министерства энергетики США. Ну а что, почему нет. Сумма была немаленькая – $465 млн. Но расплатиться с кредиторами удалось за 4 успешных года. Правда потом Маску пришлось раскошелиться еще на $100 млн.
Электрокары Tesla собирают Мистик, Росомаха и Айсмен
На производственной линии Tesla трудятся более полутора сотен роботов. И самые крупные из них действительно названы в честь персонажей из «X-Men». Некоторые даже работают в паре, в отличие от своих обособленных тёзок из фильма.
Кроме них на производстве задействованы тысячи профессионалов. Они делают то, что не могут дать Tesla бездушные роботы.
Внутренняя отделка салона, батарея повышенной емкости – все это собирается вручную. И добавляет особую изюминку премиальным электрокарам. Ну и стоит такой «hand made», разумеется, дороже.
Что особенного в электрокарах Tesla Motors?
Сегодня каждый авторитетный бренд выделяется своими фишками. И у электрокаров Tesla их множество.
И одна из них – «умная» пневмоподвеска, которая сама может регулировать просвет между авто и трассой. Стоит один раз проехать по ухабистой русской дороге, и в следующий раз машина сама отрегулирует подъем на знакомых ей ямах.
Кроме того, днище электрокара защищено от неожиданностей 6-миллиметровой бронированной панелью. А за счет рекуперативного торможения, тормозные колодки вообще не придется менять. Никогда. Впрочем, как и большинство деталей авто – замене подлежат лишь 4 колеса и пара дворников.
Компания работает по открытому принципу
Любопытно и то, что компания не прячет свои разработки. Даже несмотря на множество патентов, Tesla открыто предоставляет в пользование свои инженерные решения.
А все потому, что компания заинтересована в развитии электротранспорта. И, по словам руководства, не боится здоровой конкуренции.
Кроме того, функции электрокара легко можно расширить, просто обновив систему. Да, точно так же, как на iPhone или iPad. Например, осенью прошлого года некоторые модели после обновления получили функцию круиз-контроля и «Автопилот». Правда, активация некоторых из них стоит денег.
Что с продажами?
По итогам 2015 года, на Tesla пересели 50 тысяч автолюбителей, из них 58 россиян. А продаваемость Model S возросла на 75%.
И даже несмотря на мировое признание, в России электрокары снизили свои позиции на 29,3%. В нашу страну их ввозят исключительно «серым» способом, и, в среднем, такое удовольствие обходится в $100 тыс.
Неудивительно, что в России зарегистрировано всего 122 электрокара Tesla. И, в основном, их владельцы – жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Tesla выпустит бюджетный автомобиль
Уже в первой половине этого года компания готовится представить футуристичный седан Model 3. Так как дела компании не всегда идут в гору, Маск возлагает на него большие надежды.
Потенциальных покупателей должен привлечь скромный ценник в $35 тыс. и авангардный дизайн. В компании заявляют, что Model 3 не будет похожа ни на один другой автомобиль. Но чего нам ждать, пока непонятно.
Электрокары Tesla обзаведутся беспроводной зарядкой
Об этом обещает позаботиться компания Plugless Power. Если вы владелец Tesla Model S, то, возможно, есть смысл инвестировать в проект 244 доллара. И уже в конце этого года сможете испытать нано-гаджет в действии.
Для начала зарядки достаточно просто припарковаться над устройством. После чего запас хода начнет увеличиваться со скоростью 32 км/ч. Всем инвестировавшим в стартап беспроводная зарядка обойдется около $2440, остальным придется выложить за новинку значительно больше.
Tesla не прошла проверку экологичности
Как бы забавно это ни звучало, но буквально вчера колонну электрокаров задержало ГАИ Казахстана. Машинам запретили подъем в высокогорный спортивный комплекс по причине их «неэкологичности».
Проезд разрешен лишь газовому транспорту, про электрокары власти как-то не подумали. А раз в президентском указе их нет, значит, и проехать в «Медеу» нельзя. Все логично, но очень забавно.
Вместо вывода
Tesla обрастает врагами и конкурентами. Многие компании считают своим долгом создать еще более навороченный электрокар, который назовут «убийцей Теслы». Faraday Future, Quantino от NanoFlowcell, K50 от Qiantu, Rimac Concept One, Mercedes-Benz ELC..
И все же, конкурировать с компанией, чья капитализация $28,4 млрд, не так-то просто. Что ж, посмотрим, к чему приведут дальнейшие изыскания Маска и сколько еще автолюбителей начнут «Жечь резину, а не бензин».
36 комментариев
Форум →ОГОНЬ! ОГООООНЬ!!
Всё так и будет. Но в россии такие дорогие что ажжж жуть что будет с Элетро Каром.
Если брать полный жизненный цикл автомобиля Тесла, то он ни разу не экологичен)))
В него входят:
1.Производство
2.Эксплуатация(замена аккумуляторов их производство и производство электроэнергии для их зарядки).
3.Утилизация аккумуляторов и автомобиля.
@xshron, Экологичнее всего на своих двоих:)
@xshron, аккумуляторы (и автомобили) производятся на заводе, на котором все электричество — из возобновляемых источников. Заряжаются они у них оттуда-же.
При выходе АКБ из эксплуатации и\или замене он отправляется либо на солнечную ферму либо на ветряную и там служит до тех пор, пока не отработает ресурс на 100%. Затем эти АКБ утилизируют максимально экологичным способом и делают из них новые АКБ.
@kliao1337, откуда информация что Теслы заряжаются от возобновляемых источников?
@xshron, как насчёт жизненного цикла человека:
1. Производство
2. Эксплуатация
3. Утилизация
Вреда природе ещё больше?
Зато у нас Лада Веста
К сожалению в нашей стране игрушка для богатых.
По дебильному считающийся налог, машина не загрязняет воздух совсем, налог как будто выхлоп как от дизельного камаза… идиотизм.
“А за счет рекуперативного торможения, тормозные колодки вообще не придется менять. Никогда. ”
-что?) Вы в курсе что такое рекуперативное торможение, и как при нем “не изнашиваются” колодки?)
@YellowwolleY, Насколько я знаю, при рекуперативном торможении электрическая энергия отдается в контактную сеть. Это позволяет экономить электроэнергию и уменьшает износ тормозных колодок.
@Анастасия Ливенцева, Настя, износ колодок УМЕНЬШАЕТСЯ, причем ненамного. Это вовсе не значит, что не прийдется менять тормозные колодки/диски. Потому что рекуперация никак не отменяет потребность в колодках/дисках/суппортах/тормозных машинках/магистралях и прочих прелестях системы торможения.
@tagor, Согласна. Но в Tesla прописывают в условиях эксплуатации, что в сервисной замене нуждаются лишь указанные шесть деталей: колеса и дворники. Видимо, за остальные части своих автокаров они спокойны)
@Анастасия Ливенцева, ну если на машине ездить аки бабуля и проезжать суммарно 100 км в месяц, то да, колодки можно не менять)
А по факту- в свое время на спор сжигал колодки за круг по мкаду) Не на Тесле, на Аккорде, но на Тесле они прожили бы не сильно дольше)
@YellowwolleY, я вам больше скажу, я как-то во время визита в порше центр ржал над владельцами панамер, воображающих, что у них спорткар, там менеджер рассказал про одного перца, который на тубо с менял диски каждые 35 тысяч. Про колодки вообще печаль. На керамике, Карл )))
@tagor, а что именно странного в износе дисков на 35.000 км?
@REM1234, эм, ну то что это керамика, и машина- панамера труба с => людей летающих на них в потоке так чтобы гробить диски за 35к км я до сих пор не встречал)
@Анастасия Ливенцева, ну маркетинг, такой маркетинг. Но это же не значит, что стоит повторять их глупости ;)
@Анастасия Ливенцева, открою вам секрет: салонный фильтр надо менять не реже, чем дворники) А если посмотреть на размер его у МодельХ…
@tagor, тык там не просто рекуперация) там во время торможения электродвигатели переключаются на режим генерации, и машина тормозится этими самыми генераторами (в момент торможения, увеличивая/уменьшая ток зарядки аккумуляторов) Ну и в добавку, по-тихоньку включается инверсия двигателя, если понадобится) а колодки там стоят исключительно для стоянки или для экстренных случаев на дороге. В таком режиме, действительно, колодки и диски никогда менять и не придётся)
@Genrikh Farsadanyan, у асинхронных двигателей есть, действительно, три режима работы: основной, генераторный и “тормоз”. Инверсии нету) А тормозом “убивается” зубчатая передача(по причине смерти которой, кстати, имела место отзывная компания в минувшем году).
@Dmitry Benzin, спасибо за пояснение, про инверсию не знал) ну вот значит как-то так))
@Genrikh Farsadanyan, какими генераторами тормозится Тесла?
@Alex318i, два асинхронных тесловских двигателя на передней и задней осях, которые работают в режиме генерации электроэнергии в момент торможения.
@Genrikh Farsadanyan, ИМХО называть их генераторами это опускаться чуть выше уровня автора этой статьи. :)
@Alex318i, ну сорян, хотел кавычки поставить. Тем более, я указал в скобках, что это генераторы только в момент торможения, а до этого написал, что электродвигатели переходят в режим генерации. Для меня главное – донести мысль простым языком до тех, кто прочитает мой комментарий. Я её донёс и думаю, что многие меня поняли, а Вы придрались. На портале, посвящённом электродвигателям и теслам и под статьей “уровнем выше” я бы по-другому написал, расчитывая на несколько иную публику.
@Genrikh Farsadanyan, согласен.
Извините.
@tagor, намного. Владельцы жалуются, что ржавчина портит эстетику* ))) Слабо тормозила первая версия модельС, по причине несовершенной химии батарей. На третьем поколении(текущее), доступная мощность рекуперации уже достаточна для использования исключительно оной во время поездки.
@Анастасия Ливенцева, в КОНТАКТНУЮ сеть? WTF? :)
@YellowwolleY, я тоже прочитал и не понял, что покурил автор, не первый год езжу на машине с системой рекурперации, колодки меняю регулярно. Может у Теслы рекурперация это имя собственное, как и “Тесла”, тогда всё понятно ))
“Любопытно и то, что компания не прячет свои разработки. Даже несмотря на множество патентов, Tesla открыто предоставляет в пользование свои инженерные решения.
А все потому, что компания заинтересована в развитии электротранспорта. И, по словам руководства, не боится здоровой конкуренции.”
Тут как бы да, но нет. Бизнесс модель Маска начала прорисовываться только сейчас. Он хочет сделать электрокары доступным мейнстримом и когда все авто производители увязнут в нём – тут и начнётся основной бизнесс. Продажа аккумуляторов.
“И да, электрокар Model S разгоняется до сотни менее, чем за 3,1 секунды.”
Лооол. А что она сможет после 150? 200? Вот именно, что ничего(((
@therealasd, видел как Тесла гонялась с Панамерой, уделала со старта и до финиша.
И часто вы ездите со скоростью 200 км/ч?
@Slavick, это на 400 метров гонялись? :)
Анастасия, перечислили всех “концептуальных убийц”, а единственный, не первый год катающийся по дорогам в количестве больше 1й штуки, Rimac Concept One “забыт”) Несправедливо! Римак пошли дальше в концепции управления автомобилем)
@Dmitry Benzin, Кстати да!) Спасибо, что напомнили)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone включить проговаривание текста любой страницы в Safari
Почему в некоторых приложениях не работает микрофон
Как выбрать позицию для открываемых вкладок в Safari на Mac
Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских
Какой минимум оперативной памяти нужен в 2017 году?
Как сделать флешку для macOS и Windows одновременно
Как убрать красные наклейки с иконок на iPhone без отключения уведомлений
Как удалить джейлбрейк iOS 13