И за что его ненавидят таксисты.
6 континентов, 56 стран и более 300 городов по всему миру. Распространенность сервиса действительно поражает.
Поражает точно так же, как и его рыночная стоимость в 51 миллиард долларов! В прошлом году Uber стал самым дорогим стартапом мира, обогнал даже китайцев из Xiaomi с их 46 миллиардами. А общая стоимость компании в 1,5 раза превысила капитализацию нашего Газпрома.
Но откуда такой успех?
Чем отличается от обычного такси?
Создатели сервиса уже устали убеждать всех вокруг, что Uber – это сервис по вызову авто с личным водителем. Нет, не такси. А именно услуги личного водителя.
Стать им может любой пользователь сервиса, оставивший заявку в соответствующем разделе. После чего придется пройти строгий фейс-контроль вместе со своим авто. И тогда порядок, можно начинать работать.
Получается, что юридически сервис просто соединяет пользователя-пассажира с пользователем-водителем. А приложение так, разве что отображает местоположение автомобиля водителя. Но об этом чуть позже.
В стартап UberCab не хотели инвестировать
Идея зародилась в 2008 году на конференции LeWeb. Именно тогда Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп обсудили концепт сервиса, который сделает прокат авто гораздо доступнее.
Назвали просто – UberCab. И уже спустя год «мегамозг» проекта Трэвис Каланик держал в руках готовую версию одноименного приложения.
В 2009 году сервис стартовал в Сан-Франциско. Американцы были в восторге от элитных авто, приезжающих за ними вместо привычных такси. Но вот инвесторы не спешили с вложениями.
И лишь спустя год проекту удалось привлечь скромный капитал в $1,25 млн. После этого Uber быстро распространился по другим городам и наконец завоевал признание у известных компаний. С того времени сервис привлек более 5,9 миллиардов долларов.
Первый нанятый работник Uber вошел в список Forbes
Парень просто ответил на твит Каланика с предложением о работе. До этого Райан Грейвз числился администратором баз данных в штате General Electric. Каланик принял предложение и назначил того CEO Uber. Вот так, просто и без лишних вопросов.
Уже через пять лет Райан сколотил состояние в 1,4 миллиарда долларов. Для сравнения, у основателей Каланика и Кэмпа сейчас по 5,3 миллиарда. К успеху пришёл, тут без вариантов!
Uber очень быстро распространялся
Изначально Каланик хотел дать возможность каждому почувствовать себя богачом. Поэтом автопарк Uber состоял исключительно из машин премиум-класса. BMW 7 серии, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz..
Но со временем сервис дополнил раздел UberX, где можно было заказать машину попроще и подоступнее. Далеко не все будут заказывать Линкольн, чтобы забрать пальто из химчистки. Именно так решили в компании, и тогда аудитория сервиса заметно подросла.
После успеха в Сан-Франциско Uber появился в Нью-Йорке и еще нескольких городах США. Ну а потом отправился покорять мир.
За пределами страны сервис впервые появился в 2011 году – в Париже. Сейчас Uber работает практически во всех туристических и крупных городах планеты.
В чём настоящие преимущества Uber
Помимо тщательного фейс-контроля водителей и их авто, сервис отличается еще множеством отличных фишек.
Одна из них – возможность следить за машиной водителя. Увидеть можно не только её номер и передвижение на карте, но и всю необходимую информацию о техническом состоянии авто. Сейчас этим мало кого удивишь. Но только потому, что все эту фишку скопировали.
Ещё в приложении можно увидеть фото и ФИО водителя. Чтобы заранее знать, с кем будешь торчать в пробке.
Чтобы водитель знал, откуда забрать пассажира, достаточно просто оставить метку на карте. Если остановка в этом месте будет запрещена, сообразительная система всё учтет. В следующий раз Uber сам предложит более подходящие точки для подачи машины, так называемые горячие точки.
Радует возможность удешевить стоимость поездки, подобрав себе одного или пару попутчиков. Этим занимается сервис UberPool. Тратишь пару минут времени, зато по факту экономишь в несколько раз.
Еще огромнейший плюс сервиса – безналичный расчет. Просто привязываете банковскую карту к своему профилю, и вуаля. Все удобно, просто и без траты на чаевые. Последних там не приветствуют.
За что его так не любят в мире
Сервис нажил много врагов среди рядовых таксистов. Появление Uber в новом городе сопровождается пикетами, скандалами и даже хулиганством, вплоть до сожжения машин.
Есть мнение, что возмущаются в основном таксисты, нечистые на руку или ленивые. Ведь им крайне тяжело конкурировать с удобной, честной, прозрачной и потому практически автоматизированной системой. Объединяются в союзы, пишут доносы, жалуются – боятся потерять работу, свой привычный уклад жизни.
Недовольны и власти – если рынок легального такси рухнет, как минимум некого будет облагать налогами. Борьба идёт по разным фронтам, но пока Uber в целом побеждает: их деятельность напрямую не противоречит законодательству большинства стран.
И еще немножко дебоша
25 июня прошлого года против Uber взбунтовались французские таксисты. Протестовали так, что главные выезды города были перекрыты, а несколько машин сервиса были сожжены.
В эпицентре недовольства оказалась Кортни Лав. Певица была в шоке от того, как яростно били битами машину из Uber. В своем Твиттере Кортни написала, что такого дикарства от Франции она не ожидала.
С Uber не судился разве что ленивый. Тяжбы велись в Германии, Италии, Бельгии, Испании, Нидерландах… Компании грозили баснословными штрафами, если она и дальше разрешит таксовать «людям с улицы» без специальной лицензии. А ведь во Франции за такую бумажку таксисты платят десятки тысяч евро, плюс налог и страховка.
В итоге Uber пришлось идти на множественные уступки властям, но этот процесс ещё не закончен.
Сервис любит баловать своих клиентов
То PlayStation 4 разыграют, то подарят стильную рубашечку от Gant. А то и прокатят с гуру бизнеса, который прямо на пассажирском кресле даст советы по вашему стартапу и подкинет парочку полезных идей.
Творчества ребятам из Uber точно не занимать. В Америке, например, даже котят развозили. А у нас то ёлку подарят, то мороженое, то конфеты, то цветы бесплатные к 8 марта – чего только не было в Москве за последний год.
После выхода нашумевшего «Безумного Макса» в Сиэтле запустили трэшевую машину прямо из фильма. Не верящих своим глазам пассажиров еще и развозили бесплатно. Ведь «деньги в пустоши ничего не стоят».
Есть ли шансы у Uber в России
В России сервис прижился в восьми городах. Среди них Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Сочи.
Каждый запуск сопровождается множеством дополнительных опций, скидок и благотворительных акций. А первым пассажиром обязательно становится какая-нибудь городская знаменитость.
В разных городах тарифы разнятся. В среднем поездка в сервисе обходится в 20 рублей за минуту и 10 рублей за километр пути. Само собой, в праздничные и загруженные дни цена растет.
Что дальше?
Помимо авто с личным водителем, компания поддерживает два сервиса доставки: UberRUSH и UberEATS. Назначение второго понятно, а вот первый готов доставить что угодно в течение дня. Все очень быстро, удобно, но работает пока только в Штатах.
Осталось лишь заключить побольше договоров и приучить пользователей почаще обращаться к приложению по каждому поводу. А в Uber постараются максимально упростить жизнь и понизить рыночный ценник любых перевозок.
Скачать Uber можно в App Store уже сейчас.
51 комментариев
Форум →В чем прелесть по сравнению с Яндекс такси кроме того что ждать Убер раза в три дольше? Я уже подумываю об удалении приложения как несостоятельного. И года через 3-4 Убер порвут конкуренты по всему миру и будет он стоить в 10 раз меньше
@GrafZ, что за высер? прелесть в том, что убер дешевле. ждать 10 минут максимум. удаляйте приложение. без вас время ожидания будет 9 минут
@GrafZ, Постоянно пользуюсь, расстояние от 7 км(Центр-аэропорт Пулково)
Яндекс-900 рублей, Таксовичков-950 рублей, Гетт такси 1050, Uber-500 рублей-жду не более 10 -15 минут, что не критично)
@startak, Присоединяюсь. В Москве Uber очень выручает. Жду не более 7 минут, по ценам все в разумных пределах.
@Дмитрий Черенков, поддерживаю, недавно забирал супругу из больницы, вызвал убера, так пока дошли до ворот водитель уже отзвонился, что подъехал к указанной точке. То есть около 3 мин. Поездка на север Москвы днём заняла 25 мин и стоила 470р
@startak, странно при расчете в приложении стоимости такси от М.Московская до Пулково всегда рисует 1000 руб.
желание воспользоваться такси за такую цену не появляется
у таксовичкова 380-440 руб
@mixa89, если быть точным улица разъезжая – Пулково
@startak, тоже не понял, т.к. на сколько я знаю, там в аэропорт фиксированная ставка- 1000р.
Lyft лучше Uber’a, дешевле, надёжнее! ехал тут с водительницей, работающей и на тех, и на других, говорит, что в убер просто приходишь, говоришь, вот мой номер тачки, номер прав, всё, тебя ставят на линию! никаких проверок личности, ничего! в Lyft же 2-3 недели проверяют кредитную историю, проверяют криминальное прошлое, чтобы не дай бох не нанять какого-то маньяка (как случается в убере, за прошлый месяц 6 человек укокошил какой-то водитель), ну и тд
@NKTN, слушал лекцию гендиректора компании, он говорил что каждый водитель Убер тщательно проверяется службой безопасности.
@room_43, не уверен, что тщательно проверяют, так как при первом заказе убера приехал указанный водитель, на указанной марке, но с другим номером машины.
@room_43, ген.дир вам расскажет много чего
@NKTN,
Ты что дебил?
Какой в топку маньяк. Даже если и имел место быть, этот беспрецедентный случай, то после первого же покушения, заломили бы ему руки. Все водители по gps как “на ладони”!
@rushave, почитай новости, местный психотерапевт, раздающий диагнозы! если ты живёшь только на страницах айфонс, это не означает, что в мире ничего не происходит! и раз твоей умной и здоровой головы не хватает загуглить новость, пожалуйста, читай, не благодари: http://www.usatoday.com/story/news/nation/2016/02/22/uber-driver-accused-killing-6-what-we-know/80725680/
постоянно пользуюсь убер,время ожидания не больше 10 минут,цены отличные…сегодня нас с девушкой черт дернул вызвать яндекс такси,ждали 20 минут,вместо обещанных 7…таксист подъехал не к месту назначения(которое мы обозначили на карте)…пришлось ему звонить…он объяснил это тем,что потерялся и запутался)))ну бывает) с убером таких проблем,пока что,не было)
извечный спор между вкусами.
– кому-то сервис
– кому-то – дешевле и хорошо
– кому-то, что модно у талерастов, то и будим использовать
по мне, идеология убера для тех, кто фанатете от всяких соцпомоек и жить не может без селфи
прелесть мира в многообразии
@t.r.o.n., Вам теперь платят даже за такие комментарии?
главный плюс убера цена и водители. неадекватов сливают быстро, а цены радуют. в новогоднюю ночь через всю москву доехали за 1200 по коэффициенту 2.2…
постоянно совершаю поездки на 5-7 километров. удобно отдать 150рублей за поездку, чем ожидать маршрутку и топать пешком.
максимальное время ожидания было 13 минут при вызове машины в мытищи.
Создайте программу, объединяющую уберы-шмуберы, чтобы можно было одним кликом узнать стоимость и время чтобы выбрать самую выгодную. А то как идиот каждый раз, стоишь 20 минут втыкаешь в разные приложения смотришь где кефир дешевле.
@qedro, для тех, кого в гугле забанили. Приложение называется Tammi. Не за что)
Стал пользоваться не так давно, до этого использовал услуги либо просто такси, либо всякие аналоги. Разница в стоимости не такая большая, но есть. Радует, что деньги сразу снимают с карты и сервис выше, чем в такси за аналогичные деньги. Ну и сам факт, что для двух стран, между которыми я часто катаюсь, нужно лишь одно приложение.
Еще один довод задуматься, что происходит с нашим миром. Капитализация сервисной компании (Uber) в разы выше производственной (Газпром, Алроса, ДеБирс, возьмите любую…). Деньги обесцениваются на глазах. Шутки – шутками, но мировое обесценивание денег походу можно увидеть на счетчике отслеживающем госдолг США.
@AnVS, кто о чём, а кто всё о госдолге сша))) поймите простую вещь, госдолг сша в долларах сша ;)
@NKTN, основная мысль – абсурдность капитализации компаний в сегодняшем мире и обесценивание денег. В чем вы правы, что госдолг сша – он в долларах сша, но это и так очевидно. Было бы странно если он был бы в тенге или фунтах.
@AnVS, Согласна, капитализация некоторых стартапов реально пугает..Особенно в сравнении с цифрами, в которое оценивают наше “Национальное достояние”.
@AnVS, Может вам задуматься сколько должна стоить компания водители которой будут практически в любом городе в мире?
И сколько должна стоить компания которая тупо качает нефть или газ? Спрос на которые не растет, а электромобили обещают стоить через какое то время столько же сколько и бензиновые.
Ваше “мировое обесценивание денег” вы видимо хотели сказать , что это пузырь! Да Uber может быть пузырем, но это нормально так в экономике происходит всегда , пузыри лопаются и появляются новые. Ничего необычного или нового в этом нет.
Обесценивание денег это инфляция!
@voice, компания которая “тупо” качает нефть или “тупо добывает алмазы” обладает как минимум материальными средствами в виде заводов, производственных линий и т.п., также как и технологиями для исследований, добычи, переработке. С другой стороны мы имеем виртуальную компанию, у которой за душой ничего нет – но её оценка в разы выше большинства производственных компаний мира. Если вам не нравится “тупой” Газпром, возьмите “умных” De Beers или Chevron, не суть.
@AnVS, Думаю я смогу пояснить.
Uber это производитель услуг.
Я не понимаю что в этом такого плохого?
Спрос на услугу огромный и потенциал высокий и компания стоит дорого. Миллионы человек пользуются их услугами.
Можно производить еду, электронику, машины.
Можно добывать ресурсы из земли.
А можно производить услуги.
Google то же пустышка? То же какая то там виртуальная компания?
Facebook то же пустышка?
@voice, разве я озвучивал, что Uber компания пустышка? Или где-то написал, что сервисная компания – это плохо? Разговор ни о чём, но вас почему-то зацепила моя мысль о спекулятивно-завышенной стоимости сервисной компании.
@AnVS, Это ваши слова
“С другой стороны мы имеем виртуальную компанию, у которой за душой ничего нет” ?
@voice, в плане материальных активов так и есть.
@AnVS, Каждый водитель uber это и есть ее актив
@voice, разве водитель является сотрудником Uber? Он же подрядчик. В этом случае нужно учитывать в капитализации любой компании всех её подрядчиков, что согласитесь некорректно. Я предположу, что стоимость интернет компаний в большей части спекулятивна и основывается в первую очередь на ожидании инвесторов.
@AnVS, со второй половины XX века интеллектуальные активы дают большую прибыльность, чем материальные, отсюда и капитализация таких компаний выше.
@voice, А что такого у них есть? Менеджмент в лучшем случае. Идея уже публичная и ей активно пользуются конкурентов ы.AnVS правильно говорит, в последнее время понятие капитализации извращено бесконечно. Оценивается не объект, а его спекулятивная (во всех плохих смыслах) стоимость.
@voice, да, Facebook – пустышка, у гугла много разработок есть, которые создают именно вещи, а не воздух. Вспомним пример с Groupon,очередная “сервисная” пустышка, капитализация которой была под 50 ярдов, сейчас она в жопе. И да, это пустота и воздух! Я не говорю, что не должно быть такого рода компаний, я говорю о том, что они не могут стоить столько, потому что вся их капитализация основана на ожиданиях инвесторов, спекулянтов и прочих, а не на полноценных активах, как у компаний реального сектора экономики
@AnVS, интеллектуальная собственность, аудитория, доля рынка. Ничего этого не прощупывается, хотя это очень ценно.
На чем делает деньги самая дорогая компания в мире Гугл? На своих серверах и зданиях или на интеллектуальных услугах и аудитории (рекламе)?
Что такое nike? Какие у него производства?
А вы все Газпром Газпром… Рынок и деньги не так работают. А что касается газпрома, нужно понимать что акции это доля стоимости компании. В России все акции с дисконтом, потому что люди не доверяют государству. Если власти США хоть раз чтото отожмут по принципу Юкоса (кстати у меня были его акции), то капитализация фондового рынка сша может упасть в несколько раз.
Ситуация с Баром на Арбате время за 12
два клиента ехать в разные концы не дальше 3-кольца
Яндекс такси приехал быстрее новенькие шкоды октавии
Заказывал убер приехал непонятно какой солярис
@2bonus, тут вопрос цены.. хочешь подороже, закажи убер блек или вили.. а хочешь подешевле, бери уберХ. Пользуюсь и блеком и Х, часто заказываю Вили, если нужно в ресторан, где планирую выпивать или на мероприятие какое-то.
почему я больше не буду пользоваться uber в сша:
цена поездки на одно и то же расстояние по тарифу Uber = $34 (без повышенного коэффициента тарифа), цена поездки того же расстояния на Lyft (с повышенным коэффициентом тарифа на 25%) = $20.84, время подачи машины на Lyft такое же или быстрее, и, как и писал выше, проверки адекватности, криминального прошлого водителей на Uber’e ноль, так что будьте аккуратнее с ним
@NKTN, Это ведь зависит от эрии. В CA в Bay Area(Cureprtino, Santa Clara and etc.) у меня убер выходит девешле на 2-3% чем лифт после того как Uber опустили цены. Канечно когда выпадает час пик и цена х3 тогда лифт дешевле.
@Ilya Stepanko, может быть, Илья, у меня в ЛА эрии lyft дешевле ¯\_(ツ)_/¯
cwa7vtjaue
Введите этот промокод при регистрации – и вам и мне бонус будет :)
почему-то никто в комментариях выше не побеспокоился о том, что будет, если пассажир убера попадет в ДТП. вот в случае с яндекс.такси понятно – они работают с таксопарками, там как правило есть и страховка на такие случае и юридически всё правильно оформлено. а что там в убере? стрясти выплату по осаге с виновного водителя-частника – это еще тот квест.
p.s. сам не пользуюсь ни тем, ни другим. предпочитаю определенную компанию такси. и да, у них тоже есть мобильное приложение, чтобы относительно быстро (20-30 минут) вызвать мерседес ;)
@ifthenelse, не знаю как в России, а в США у убера есть серьезная страховка.
@ifthenelse, я смотрю вы эти квесты пару раз в неделю решаете…
Не везучий вы человек однако.
@kulachok5, ну я вообще не рассчитываю никогда на везение, поэтому стараюсь исключать факторы риска в своей жизни и жизни родных и близких. Поэтому пользуюсь только хорошими такси, летаю только крупными авиакомпаниями, страховку делаю только в надежных крупных компаниях, деньги, соответственно, держу в крупных банках с международным именем.
И знаете, пока как-то ничего неприятного не приключалось. Как у нас говорится – “береженого бог бережет”.
Успех любого сервиса такси зависит от того как он доставляет своих пассажиров (скорость подачи, состояние ТС, цена, опрятность водителя) из пункта А в пункт Б и чем качественней сервис это делает тем он популярнее
Не вижу в Юбер ничего сверх естественно. Удивлен что при нынешних доступных почти всем такси технологиям у Юбера до сих пор нет достойных конкурентов.
Я честно говоря не в восторге ни от Uber ни от Lyft. Пользовался несколько раз, но впечатление плохое. Последний раз в Сан Франциско. Довольно быстро (видимо рядом была) приехала молодая китаянка, которая по английски не бельмес. Надо было добраться от 1 California до 1111 California. Расстояние не большое, но в очень крутую горку на Nob Hill. Вроде по прямой ехать, но девчушка 10 минут вводила адрес в GPS. Проскочила два красных. В глазах ужас и у нее и у меня. Я вообще не понимаю как можно людям без страховки, без регистрации, без их проверки доверять перевозить людей?
одна причина почему проигрывает
уже полгода не приходит код активации ))
Частенько катаюсь по маршруту Павелецкая – Сокольники. Плата 240-278р в одну сторону) Я чес говоря не понимаю, где тут навар?)))))) Крутанский сервис! И да! Вот мой промо код) j116j Введите у себя и получите 300р в подарок. И давайте свои промо коды сюда)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не срабатывает переключение языка клавиатуры в macOS
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Как на iPhone установить беззвучный рингтон
Проблемы с Lightning-кабелем. Как разобраться, в чем дело?
Почему не работает оптимизированная зарядка Apple Watch
Как сделать уведомления на iPhone более заметными
Не работает универсальный буфер обмена в macOS Sierra
Что делать, если не заряжаются AirPods