От посещаемости до секретов.
Сегодня мы продолжаем играть в детективов. Началось все с двух статей о сборе досье на человека с помощью общедоступных источников:
Теперь перед нами стоит задача собрать максимум информации о чужом сайте с минимальными усилиями.
Эта статья не для веб-разработчиков и специалистов по SEO или информационной безопасности. Она для простого человека, которому надо по-быстрому получить представление о ценности и качестве определенного интернет-ресурса.
Критерии отбора сервисов для статьи:
- Искомая информация предоставляется бесплатно;
- Чтобы посмотреть сведения о сайте, не нужно иметь к нему доступа;
- Желаемый результат можно получить немедленно, без регистрации или длительного ожидания.
Посещаемость сайта
Нам поможет старый добрый SimilarWeb. Набираем адрес сайта:
iPhones.ru находится на 165 месте в рейтинге самых посещаемых новостных сайтов мира, посвященных технологиям. Для сравнения, знаменитый на весь мир англоязычный macworld.com находится на 75-м.
У многих людей, когда они впервые сталкиваются с SimilarWeb, возникает вопрос: «Каким образом сервис узнает посещаемость сайта, не устанавливая на него счетчик?». Детальный ответ на него могут дать только работники компании.
Если говорить вкратце, то SimilarWeb собирает данные о трафике пользователей, у которых установлен тулбар от компании + с помощью поискового робота подсчитывает ссылки на сайты, анализирует каким запросам соответствует контент сайта и какую позицию в поисковиках ресурс по ним занимает. Доверять на 100% таким данным нельзя (они очень приблизительные).
Примерно тем же способом рассчитывается сайтов России. На 66 позиций выше, чем cosmo.ru.
2. Распределение посетителей по странам
Ниже на странице с отчетом от SimilarWeb наглядно видим распределение посетителей на карте мира:
3. Основные источники трафика
Пролистаем страницу еще ниже и смотрим на диаграмму:
Не зря комментаторы пишут, что заходить на наш сайт, это такая же вредная привычка, как курить или грызть ногти. Доля прямого траффика (когда человек осознанно набирает в адресной строке iPhones.ru) очень велика.
3. Статистика сайта в поисковиках по разным запросам?
На seogadget.ru можно бесплатно проверить позиции сайта по 25 запросам в поисковой выдачи «Яндекса»:
А позиции в Google можно посмотреть на searchengenie.com:
4. Как выглядит сайт в разных браузерах
Идем на Browserling, выбираем операционную систему, название браузера и номер версии:
Любуемся и ищем косяки. Если что-то нашлось, то можно скопировать ссылку на комбинацию сайт-браузер и отправить разработчику:
5. Как смотрится сайт на разных девайсах
Посмотреть, как будет выглядеть сайт на самых распространенных телефонах, планшетах и мониторах можно здесь. Либо выбирайте фиксированные размеры конкретных девайсов:
Либо вводите высоту и ширину вручную:
6. С какой скоростью загружается сайт из разных точек планеты
Идем на webpagetest.org и выбираем географическое положение сервера для тестирования:
На выходе получаем подробный отчет о загрузке страницы с указаниями над какими местами надо поработать (где отметки F и D, у нас все плохо):
Иногда перед получением результата приходиться минуту другую подождать, но оно того стоит.
7. Что именно тормозит работу сайта
Когда вы открываете iphones.ru, то происходит почти две сотни http-запросов (это абсолютно нормальная цифра). Под общими сведениями в отчете из предыдущего пункта имеется диаграмма в виде водопада, на которой отображаются сведения о загрузке каждого элемента страницы:
Ясно видно, какие картинки или файлы со скриптами больше всего тормозят сайт.
8. К каким доменам сайт посылает запросы при загрузке
Чуть ниже есть еще одна полезная диаграмма. По ней можно определить какими счетчиками посещаемости пользуется сайт и откуда подгружает баннеры. Плюс к этому видно влияние внешних доменов на скорость его работы:
9. Когда зарегистрирован домен для сайта
А вот сервис для просмотра данных о домене: когда создан, какая фирма регистрировала и окончание срока регистрации:
10. Качество html-кода сайта
Чтобы сайт хорошо индексировался поисковыми системам и корректно отображался в разных браузерах, его код должен соответствовать стандартам консорциума W3C. Так написано в валидаторе от консорциума:
Там же проверяется на правильность синтаксис RSS-каналов.
А здесь можно найти ошибки в JS-скриптах.
11. Есть ли на сайте битые ссылки?
Отдельным пунктом стоит отметить проверку на наличие битых ссылок, которые поисковые системы очень не любят. Найти их все можно здесь:
Проверка может занять пару минут, но если вы взялись тестировать собственный сайт, то этот этап лучше не пропускать.
12. Наличие оптимизации под мобильные устройства
А вот сервис от Google, который определяет годен ли сайт для просмотра на мобильных устройствах:
13. Доступность для людей с ограниченными возможностями?
Для Google важно, чтобы сайтом могли пользоваться люди с ограниченными возможностями. Подробнее о том, зачем это нужно и как это осуществить технически можно прочитать на сайте консорциума W3C.
А проверить страницу на доступность для инвалидов можно здесь:
14. Как много людей ссылаются на сайт в соцсетях
На muckruck.com можно узнать, как много людей и в каких соцсетях поделились ссылкой на определенную страницу:
К сожалению, самую интересную и детальную информацию сервис предоставляет за деньги и российские соцсети не учитываются. Но общие масштабы народной любви к сайту с его помощью прикинуть можно.
15. Визуальное восприятие цветов сайта
На сайте у Темы Лебедева есть таблица «безопасных цветов», которые рекомендуется использовать в экранном дизайне. Эти 216 оттенков будут правильно отображаться на любом устройстве, независимо от технических характеристик его дисплея.
Проверить все цветные элементы своего сайта на корректность восприятия человеком на экране можно здесь:
16. ТИЦ и PR сайта
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это показатель, который рассчитывается поисковой системой Яндекс для определения авторитетности ресурса (чем он больше, тем выше позиции сайта в поисковиках). PR (Page Rank) – аналогичный показатель у Google. Проверить их можно здесь:
Значения индексов меняются каждые несколько месяцев. Их величина зависит от количества ссылок на сайт на других ресурсах.
17. Работает ли сайт в данный момент
Конечно, веселее написать кому-нибудь посреди рабочего дня и спросить: «Эй, а у тебя контактик открывается или это только у меня так?». Но лучше зайти на сервис для проверки доступности сайта:
18. Какую CMS использует сайт
Предельно минималистичный сервис, где можно узнать на каком движке работает ресурс:
19. Как сайт выглядел в былые времена
Проследить изменение внешнего вида и контента сайта можно в Архиве Интернета. Вбиваем адрес на главной и смотрим доступные версии:
20. Сравнение с конкурентами
Идем на WolframAlpha и набираем через запятую адреса сайтов, которые мы хотим сравнить:
Можно ввести не два адреса, а три, четыре, пять и т.д.
Кстати, об экспертной системе WolframAlpha у нас вышла подробная статья на новогодних каникулах:
Все! Естественно, это очень малая часть из всех онлайн-сервисов для тестирования и сбора информации о сайтах, которые есть в интернете. Но большинство из них не выполняют заявленных функций, жестоко тормозят, требуют денег, не сказав «Здрасти» или предназначены для узких специалистов.
Рекомендую сохранить эту подборку, чтобы иметь ее всегда под рукой, когда вам или вашим близким нужно будет собрать максимум информации о сайте за 10-15 минут.
Качественный сбор информации о сайте подразумевает также исследование изображений на нем. Об этом можно почитать в статье:
41 комментариев
Форум →Спасибо за материал.
Все самое нужное и-маркетологу для первичного анализа в одной статье)
@Юрий Андреев, спасибо за поддержку, но думаю и-маркетологу нужно больше)) даже для первичного анализа)
Забрал в избранное. Спасибо.
@iy y yi, рада что нашли что-то полезное для себя:-)
Интересно, особенно для интернет-магазинов и для владельцев новостных порталов. Ваш ресурс я просто читаю. :)
@HauB, для владельцев набор будет несколько другой. Прежде всего будут другие инструменты для мониторинга посещаемости и проверки качества кода. Спасибо за поддержку))
@Ирина Чернова, было бы интересно почитать и про это)
@Grek, я думаю эта тема уже для Хабра, а не для iPhones.ru)
1 – Никакой сервис, кроме установленного на сайт, не покажет достоверной информации. Данный сервис показывает данные, на которые и опереться нельзя.
6,7 – Загрузку скорости лучше чем google pagespeed никто не покажет, а он еще подскажет как исправить.
18 – есть минус – не всегда определяет, особенно когда самописная CMS.
20 – spywords покажет намного больше информации о конкурентах, сравнит, выведет графики.
Еще бы добавил сервис, через который можно посмотреть сколько сайтов ссылается на Ваш сайт и с каких площадок. Там же можно посмотреть анкоры этих ссылок. Сервис AHREFS
@Darklan, 1 – да полностью согласна, 6,7 – так этот сервис на google page speed и основан и там очень много подсказок по исправлению
18 – спасибо, что указали, у меня все норм было(
20 – спасибо за сервис!
И за ahrefs тоже!
“Для сравнения, знаменитый на весь мир англоязычный macworld.com находиться на 75-м.” – с такими ошибками вы и на 165 строчке долго не протянете. Лично приеду в вашу редакцию и каждому, кто не задает в голове вопрос “Что делает/что сделать?”, проедусь по зубам учебником по русскому…
@wmaybach, мы не протянем на 165-ом, так как поднимемся выше рано или поздно) думаю способ с учебником не решит вопрос с грамотностью)
@Ирина Чернова, хотите проверить? Учитывая, что вы до сих пор не поправили…
Да и наивно с вашей стороны полагать, что за год-другой вы не растеряете основную аудиторию, если будете и дальше продолжать выкладывать всякие резиновые фаллосы и пихать заказные статьи через одну.
@wmaybach, согласитесь, что Ирина хоть интересно пишет (хоть и страдает грамота), другие один трэш гонят, особенно пионер Горяинов (в стиле ТЫ ТАКОГО НЕ ВИДЕЛ!)
@dennis1, у нас все авторы делают интересные материалы. А Никита мастер слова, с которого следует брать пример)
@Ирина Чернова, повторюсь, Вам респект, это искренне без всякого подтекста, но на счет “мастер слова” не согласен, т.к. просто лишь переоценивает сам себя, его многие в комментариях поправляют, но он выбрал лучший способ)) чистить начисто все комменты, вот и весь маркетолог!))
@Ирина Чернова, пафоса-то сколько. В каждой статье ошибки по теме ться/тся. Для вас, необразованной, может это нормально, но вы даже не потрудились исправить ошибки в статье, зато нашли время, чтобы перепираться.
@i.band, Препираться. Не смог удержаться от того, чтобы не поправить граммар наци.
А вообще, можно и поменьше яду. Ежу понятно, что iPhones.ru экономит на выпускающем редакторе.
@Winter_mute, частенько читаю комсомольскую правду (приложение), скажу я вам, они тоже ооочень экономят на этом деле. А там аудитория поболе будет.
Очень полезный материал, спасибо.
@G-3, рада, что Вам понравилось)
Хорошая подборка сервисов!
На этот раз, хорошая работа, Ирина, хвалю!
Информации много, при этом, она представлена в сжатом виде, люблю такие статьи!
@metalhead, рада что сегодня у Вас хорошее настроение;-)
@Ирина Чернова, я тоже рад этому небывалому происшествию )))
Но статья, реально, хороша
даже сюда эту бандерольку впихнули, лол
@Alorya, у меня слово бандеролька – первая ассоциация с iPhones.ru)
19 пункт совершенно не по теме.
Архив интернета заблокирован и недоступен в России.
@Букинxем, не у всех провайдеров)
ну вот, еще одна высосанная из пальца статья…
на хрен, на хрен, уберите женщин с сайта
@Orgasmatron, нет, лучше убрать любителей дорожных мастурбаторов.
Хорошо бы сделать приписку, что большая часть этих сервисов будет полезна “маркетологам” нулевого уровня. Профессионалы не пользуются такими примитивными инструментами.
@rover, во вступление написано, что статья для “простого человека”.
@Ирина Чернова, В первом разделе “с помощью поискового работа”, я так понимаю “робота”, поправьте, если что )
@MUradyan, спасибо, поправила:-)
Whois показывает дату последнего обновления страницы? Да ну? Всегда считал, что это дата обновления информации в whois.
@and7ey, поправила, спасибо)
По-русски пишется “трафик” с одной “ф” – как в “офисе”, “графике” и т.п.
@lurker, спасибо исправила)
кроме Ирины на сайте по ходу читать скоро нечего будет. видно, что девочка вкладывает кусочек души в каждую статью.
ну а ться/тся – пусть будет фирменной фишкой Ирины Черновой, видимо это неисправимо
В интересное время мы живем. Почти никто не умеет Правильно употреблять слова, мало кто знает их суть, но зато формальности, типа грамотности, которую какие-то дяди искусственно вводят в качестве правил, всех раздражают. Лично мне все равно, если человек напишет слово жЫть, но употребит его в правильном контексте и с сутью. А таких людей, увы, мало…
Спасибо! Полезная статья!!!
еще куки и цифровые отпечатки пользователей позволяют определять телефонные номера посетителей сайтов. пишут, что легально – патент, все дела. пример – vse-klienty.ru
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как познакомить Siri со своими родственниками
Как на iPhone включить проговаривание текста любой страницы в Safari
Как работать с PDF-файлами на iPhone
Можно ли убрать царапины с рамки iPhone
Как подключить mini displayport к MacBook Pro 2016/2017
Pebble не подключаются к iPhone на iOS 10. Ошибка соединения Bluetooth LE
Как добавить в письмо на iPhone несколько фотографий?
Почему iOS 12 требует ввод пароля при подключении к CarPlay