Управлять устройством можно с помощью планшета.
Компания Ehang из Гуанчжоу (Китай) в завершающий день выставки CES 2016 продемонстрировала одноместный пассажирский квадроптер.
Дрон Ehang 184 весом 200 кг. предназначен для полетов на высоте 300-500 метров, на испытаниях разработчикам удалось достичь высоты 3,5 км. над землей. Вес пилота ограничен 100 килограммами. Для 23 минутного полета квадроптер будет заряжаться 3-4 часа. Максимальная скорость Ehang 184 составляет 100 км/ч.
Управляется дрон при помощи приложения на планшете, пилотировать устройство не сложнее, чем обычный квадроптер меньших размеров. Пилот может находиться в кабине или посылать команды с земли.
Компания Ehang планирует начать серийное производство таких летательных аппаратов, а к моменту начала продаж будет открыт специальный центр управления полетами. Сотрудники центра будут круглосуточно отслеживать передвижение всех квадроптеров с целью предотвращения аварий и столкновений.
Сейчас представители Ehang проходят сложную процедуру регистрации летательного аппарата не только у себя на родине, но и в международных воздушно-транспортных инстанциях.
Ожидается, что цена Ehang 184 составит от 200 до 300 тысяч долларов.
93 комментариев
Форум →круто, но они спецом квадрокоптеры не больше 20 мин использования создают?
@xo66killer, для увеличения времени полета нужно увеличивать размер пропеллеров. Увы, но просто увеличить ёмкость батарей и получить пропорциональное увеличение времени полета не получится.
@pinconew, В формате проекта, думаю не требуется, одно место как бы намекает на индивидуальный транспорт для города. 40 км по прямой более чем достаточно.
@xo66killer, сейчас вопрос времени упирается в батарейки, которые тяжелые, их сколько хочешь не возьмешь. Более емкие аккумуляторы на основе нанотехнологий начнут выпускать лет через несколько, тогда время работы вырастет может быть раза в 2-3.
@arabesc, Можно ссылку на эти чудо аккумы с 2-3 кратным временем работы?
@BigHit, как готовый продукт они еще не существуют. Посмотрите прогнозы по аккумуляторам с использованием углеродных нанотрубок, обещают прирост емкости на порядок. Пока, правда, не существует даже массового производства самих нанотрубок, а то, то делают, стоит жутко дорого, но ситуация быстро меняется в сторону роста объемов и снижения цен.
@BigHit, как альтернативу, можно рассмотреть топливные элементы, но тоже пока дорого.
@arabesc, Вот как будет, тогда и поговорим, а пока это как “пилотка” у той самой дамы у которой она поперек ;)
@BigHit, в смысле, будет? Оно уже есть, только не в формате стандартизованных и ширикодоступных талантливому, но стесненному в средствах обывателю аккумуляторных батарей. По топливным элементам даже в нашей стране наработки есть. Тут только парадокс яйца и курицы – технология не развивается, т.к. нет спроса, а спрос не формируется, т.к. технология недостаточно развита.
А вот лопасти лучше бы прикрыть какой-либо решеткой, иначе и до несчастных случаев не далеко.
@Sirius961, При таких размерах, аэродинамике будет плачевно.
@Sirius961, Это прототип. Бампера поставить не проблема.
Если бы он был Немецкий или Японский,доверия больше внушил.
@mr.urolog, потому немцы или японцы не делают такие аппараты;-)
@pinconew, В Европе есть проект летающей машины.
@BigHit, ключевое слово : “проект” ;-)
@pinconew, Так и в теме не релиз.
@BigHit, Ага, но и всякие там Фантомы, Инспаеры и т.п. только “китайцы” и делают. Немцам и японцам ума не хватает ;-)
@pinconew, cмотрите немецкий Volocopter: http://www.volocopter.com/index.php/en/
@arabesc, прототипы, концепты с компьютерной анимацией. Китайцы сделаю, а в Европпах такое не пойдет в серию.
@pinconew, про серию вроде пока никто не говорит. Понятно, что это прощупывание новых ниш в сфере транспорта.
@arabesc, Это больше чем прощупование. Это как в Китае электроскутера, у нас жопу морщат, а там катаются.
@BigHit, скутер, это такой велосипед с моторчиком, которому больше века. А здесь предлагается новый вид относительно массового транспорта. Так или они будут/должны прощупывать различные сценарии его применения. На мой вгляд, делать ставку на реализацию в собственность, как сейчас обстоит дело на рынке легковых авто, неправильно. Это скорее должен быть сервис, как такси. Но массовое применение требует разработки совершенно новых регламентов, упорядочивающих полеты в городе – это места посадки, эшелоны, разрешенные зоны полета, требования по безопасности и т.д. Нужно создавать автоматизированную систему управления всем этим хозяйством. Это дорого, стартапу не поднять, нужны хорошие инвестиции.
@arabesc, Не нужно не дооценивать Китайцев. Еще раз, тесла в Норвегии и Голландии это реальность (они там такси) и машины с льготными плюсами. У нас это фактически НЛО для богатых фриков. Там где общество заинтересованно в внедрении инноваций (не распиле) то все решаемо, а формат более чем бодрый. Денежек в Китае достаточно, все что не чадит в воздух в приоритете. Еще раз это и есть автономное такси по сути, не какой рулежки данным квадром!
@BigHit, (кончились ответы в ветке ниже) так я и не спорю, рад за прогрессивное человечество и опечален за нашу деградацию.
Не думаю, что это будет массовым продуктом.
Хотя о какой массовости говорить от новой отросли с максимально повышенной опасностью и поделке Китайской нонейм конторы?Да и дороговастенько, проще купить бу двухместный самолёт(модно и целых два запросто.), например. Или просто орендовать.
И да, я понимаю, что они с прибыли будут организовывать центр управления полётами, но это не меняет положение дел.
@svida, за те же деньги цесну ту же взять – вообще шик, да еще и можно гидронабор и домик в тае))
@svida, cesna не может сесть/взлететь в городе. А это альтернатива вертолету. А любой нормальный вертолет стоит приличных денег, не сильно отличных от цены этого пепелаца, а, скорее, намного больших.
@svida, Фантазеры. Вы узнайте что к чему, по покупке той же цесны =)
Данный проект это индивидуальный автопилотный модуль для перемещение из А в Б в приделах мегаполиса и около него. Цесна в городе не раком и не боком.
Два самолета =))) вы всегда на двух стульях сидите?
@svida, что то такое видимо и говорили менеджеры нокии друг другу 9 лет назад при выходе айфона. Типа нет Симбиана на борту, нет кнопочек, нет приложений, а выпускает тот кто? контора с мр3 плеерами. Где эпл а где Нокия сегодня все знают.
Так что не пори чушь и готовь учебники к школе.
@svida, такой штуке автопилот, автоматизированную диспетчерскую и готово шикарное премиальное такси XXI века. Думаю, в этом направлении они и двигаются.
Время полета 23 минуты, на таком далеко не улететь )))
@Iuri, 40 км, в масштабе города вполне.
@Iuri, а далеко и не надо, надо быстро и без пробок. Заказал через приложение подачу коптера на время и в течении 20 минут переместился в любую точку в радиусе 40км. Если что, оттуда можно заказать подачу свежего коптера и лететь дальше :) А владеть такими штуками глупо, они должны быть как сервис такси.
@arabesc, заказал подачу и пролетел 10 минут, ведь на подачу тоже время потребуется, а потом коптеру надо будет улететь обратно на базу заряжаться. В общем 23 минуты ни о чем, часа может и достаточно было бы, а так это летать у себя вокруг виллы.
@i.band, это концепт для привлечения инвестиций, до разворота инфраструктуры что-нибудь придумают. Батарейки доступны, но можно использовать, например, топливные элементы, там плотность запасенной энергии выше.
@i.band, Давайте не будем обсуждать батарейку того о чем нам не известно.
Зеленые бортовые огни у всех видов воздушного и морского транспорта должны распологаться только справа, красные – слева. А на фото – непойми чё.
@samopiska, у коптеров принята другая схема расположения: Спереди – красные, сзади – зелены. Если летишь и впереди видишь красные (знак опасности!), то нужно валить в сторону, так как это означает, что тебе на встречу кто-то летит. Ну и с зелеными дальше понятно ;-)
А если планшет зависнет?
@Winchester, КАТАпульта имеется. Тут просто не спрыгнешь с такого аппарата (((
@pinconew, С самолета гражданской авиации много напрыгаешь?
@BigHit, самолеты гражданской авиации – это групповые гробы с заколоченной крышкой гроба(((
@pinconew, И? Работают и летают. Есть кеш и жизнь важна, частный самолет и парашют в комплекте.
@Winchester, Значит порно ролик не досмотришь =)
@Winchester, планшет явно задает только план полета, но не управляет коптером в реальном времени.
Верю в такие штуки только на автопилоте и связью с другими летающими объектами, человеку управление я бы не доверил :) Себе бы даже не доверил :)
Всегда было интересно, почему вокруг лопастей у дронов нет тончайшей (и легкой) сетки, чтобы:
1. Не наносить вред тем, кто попадет под пропеллер.
2. Не ломались сами пропеллеры.
Даже у этой огромной машины нет никаких сеток, а лопасти то не пластмассовые, отрубят руки-ноги как делать нефиг.
@nightcod3r, а почему у вертолетов нет? а почему у самолетов нет?
@MAXiDROME, у вертолетов и самолетов пропеллеры не располагаются не путях эвакуации людей из этих аппаратов.
@pinconew, Это что за пути такие?
У вертолетов гораздо сложнее лопасти и не чего выдерживают нагрузки =)) Во Вьетнаме американские летчики вертолетов даже верхушки пальм срубали лопастями, без разрушения лопасти.
@BigHit, не бывал/летал там, а вот на Родине кусты иногда попадались под пропеллеры моей Черной овечки TBS Discovery и пропы остались жЫвЫ;-)
@pinconew, Дядь, ну ты не сравнивай пластиковый винт коптера и многослойную лопасть вертолета, там на концах сверх звук и прочие сложности. видел как слодатики на них виснуть и качаются =))) Короче конструкция сильно сложнее и терпимие к нагрузкам.
@nightcod3r, если такой пропеллер лопнет, то тут никакая лопасть не поможет. (((
Какая тут безопасность непонятно, отказ одного двигателя и всё. На высоте 500м можно смело прощаться с жизнью.
@i.band, как раз тут применили схему – X8, которая по сути является октокоптером, более надежную. При соответствующей системе управления отказ одного мотора не приведет к крашу. А попрощаться с жизнью придется и при высоте 50 метров(((
@pinconew, разве у него не 4 винта?
@Alex318i, нет, 8 пропеллеров. Такая схема хоть и редко, но все же используется в коптеростроени.
@i.band, посмотрите систему спасения Кобра-500, диапазон высот применения 40-4000м: http://www.mven.ru/articles/17/20/33/33/41
@i.band, для малых высот можно представить твердотопливную тормозную систему, примерно как на космических кораблях. Горючего в коптере нет, открытое пламя не так опасно. Для подобного аппарата уложится в несколько килограмм. Просто пока нет спроса на такие системы, нет предложений готовых продуктов.
Так как сам связан с коптерной темой, то невжЫзнь бы не сел в такой аппарат! (((
@pinconew, Вот братьям Райт в свое время глаза не открыли =)))
@BigHit, а они у них закрыты? )))
@pinconew, Но не от своего изобретения =)
@limpx, вертолет в управлении очень сильно сложнее квадрика!!!
@pinconew, у вас когда-нибудь дрон улетал когда отрывалась связь? Мой улетал, и черта с два я бы хотел быть в тот момент в нем. Доверить жизнь квадрику…китайскому…брр.
@MirrorMsk112, у меня нормально настроен FS и я скурпулезно отношусь ко всем ньюансам эксплуатации коптера. Ну и впрозапас настроен режим Atti, хотя, конечно нужен бы режим Manual ;-) Сейчас еще не время судить как оно у них там будет с надежностью вообще и с дублирование систем, ну а так оно канеша – на “бытовом”-хобби уровне сейчас еще нет на столько надежных полетных процессоров, которым можно было бы доверить свою жизнь (((
каким нужно быть наивным дураком что бы, управлять пассажирским летательным аппаратом с планшета? с точки зрения отказоустойчивости, планшет же совершенно не пригоден!
судя по скриншотам на сайте там планшет на винде!
надеюсь в текушем виде эта штука не пойдет в продажу
@Yuriy Malugin, Спидометр (или борткомпьютер) вашего авто управляет вашим авто?
куда полетит эта штука если планшет зависнет?
вообще для таких устройств надо использовать свое узко профильное ПО, или сильно урезанную версию на базе какого-то сушествующего.
А то планшет начнет обновлять какие-нибудь “драйвера” для виндовс медиа плеера и зависнет, и что дальше?
Это конечно просто гипотеза, на чем на самом деле эта штука будет работать, не понятно, на сайте изображен какой-то обычный планшет на винде, возможно на деле будет как-то по другому.
@Yuriy Malugin, Не влияет планшет не как на полет и не за что не отвечает кроме ввода данных.
@Yuriy Malugin, планшет задает план полета коптеру, а не управлет им. Управление в высокой степени автоматизированное и, скорее всего, не подразумевает никакой специальной подготовки _пассажира_.
Блааа, какой же народ деревянный о_О
Отсутствие управления (аля планшет) намекает, что криворукие человечки не будут им управлять. С планшета вводится точка в которую нужно прилететь! и инфа будет отображаться о полете на планшете, все. Не о каком управлении или контроле полета планшетом речи не идет. Открою тайну, с айпада летчики с помощью навигационного софта, так же план полета намечают, но планшет не принимает участия в управлении самолета.
Далее, из диванных критиков, кто нибудь из вас летал на самолете малой авиации (не цесне) а из тех самых сборных наборов? Прокатитесь, а потом обсудим, то что в видео. Цесна кстати новая, а не б\у 500 000 $ стоит =)))
Б\у 130 000 где-то…
23 минуты полета и 500 метров высоты. Этого вполне достаточно, чтобы от кремля долететь до ближайших городов подмосковья, он по прямой летит и без светофоров…
Штука интересная, если допилят. Нам можно не беспокоится, нас ближайшие 20 лет это не коснется вообще не каким боком.
@limpx, Давай ссылку на вертолет за 50 000$ =)
А потом почитай, что тебе нужно будет, чтобы в город на нем залететь и еще умудриться где либо приземлиться =)))
@BigHit, не $50k, конечно, но наши Афалину обещают за $150k, где штучное ручное производство. При спросе и налаживании производства цену вполне реально опустить.
@arabesc, Ты вроде адекватный. 50 и 150 тысяч это 3 конца. =)))
@BigHit, еще раз – там штучное ручное производство. Поставить производство на конвейер и будет стоить как средняя иномарка. Другое дело, столько именно вертолетов не нужно, нужно что-то более простое в использовании, компактное, неприхотливое.
@arabesc, Цесна массовый продукт, цену новой думаю сам знаешь где посмотреть =)
@BigHit, вижу, за 60 лет построили 43k штук Cessna 172. При этом на дорогах одной только Москвы ежедневно порядка 300k автомобилей и в несколько раз больше стоит на парковках. Такого рода цифры потребления нужны. И вот компактный коптер здесь шансы имеет, а вертолет нет.
@BigHit, не $50k, но вот вам реальный пример вертолета, который Вы можете купить за $100k: http://www.clubrotor.ru/?act=info&article=19 . И уверяю Вас – данный пример не единственный. А на данный Ehang 184 мне кажется интересно было бы поставить ДВС.
@melluber, ДВС там уместен только как привод электрогенератора, как в концепции Ё-мобиля.
@arabesc, Вес убьет все остальное…
@BigHit, в Volocopter предполагалось использовать генератор до лучших времен с аккумуляторами, но там сам коптер покрупнее будет.
@melluber, 8 000 000 мультов это не 100$ пока =) + там обычно как начинаешь ставить электронику и прочие опции сильно уезжаешь =)))
а есть где видео, как эта байда ведет себя при порывах ветра? ИМХО, любой порыв 5-7 м/с перевернет её ))
@Fantom747, автопилот компенсирует внешние воздействия по данным с гироскопа и акселерометра. Человек бы не справился, да, поэтому человек там пассажир, а не пилот.
@Fantom747, такие порывы ничтожны даже для переносных профессиональных мультикоптеров, а эта хрень вместе с человеком думаю метров 15-20 в секунду будет держать
20 минут это несерьезно, мне до дачи надо час как минимум, а лучше 2)) А на 20 минутах только до работы летать и то придется на зарядку ставить чтобы домой вернуться)) И ничего не сказано, есть ли какие-то аварийные алгоритмы работы моторов, на случай порывов ветра.
@The AGENT, ИМХО систему думаю делают для перемещения внутри мегаполиса, а не картофан возить с дачи.
@BigHit, а шампуры-то в него хоть влезут с кастрюлей мяса? Или только айпэдик и журнал для метросексуалов?
@The AGENT, Пали видос, там рюкзочила влазит, а значит барбекю детектед =)
@BigHit, тогда определенно надо брать:)
в наших краях не сертифицируют никогда. да и не наших тоже. открываем картинку с любым винтовым самолётом. Видим, что в плоскости винтов там никогда не будет пассажирских или пилотских мест. АР МАК никогда не выдаст сертификат машине, в которой лопасть винта, угодив в фюзеляж при отрыве, с гарантией умножает на ноль человека. видно что ребята пректировали беспилотники, но не имели опыта с человеками на борту.
то есть эта штука – только демонстратор технологии. и либо будет вторая версия, которая будет соответствовать, либо их цель – создать шумиху и продаться кому-то на этой волне
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить номер SMS-центра на iPhone?
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Забыл контрольные вопросы Apple ID. Как их поменять?
Как хранить раздельные контакты, заметки и календари на разных iPhone с одной учёткой Apple ID
Как работает Apple Sim в России
iPhone не видит обновления
Как извлечь PDF из iBooks на iPhone
Как убрать странный бейдж с иконки приложения?