Иногда заводской брак выявляется позже.
Продукция Apple славится своим качеством и длительным сроком службы без поломок. Есть одно но: от заводского брака никто не застрахован. Не все знают, что после истечения срока годовой ограниченной гарантии Apple остаётся возможность бесплатного ремонта либо замены устройства в случае его поломки. Разумеется, воспользоваться гарантийным ремонтом можно при условии, что потеря работоспособности гаджета произошла не по вине владельца.
Для начала стоит воспользоваться специальным сервисом Apple для проверки права на обслуживание и поддержку. Если год действительно прошёл, то дальнейшие действия зависят от того, для какой страны предназначен смартфон.
Если девайс куплен в России
Если вы совершили покупку в крупном магазине, ваше устройство, скорее всего, ввезено официально. Сертифицировано для использования и обслуживания в России – а значит, попадает под действие закона «О защите прав потребителей».
Исходя из его положений, владелец имеет право бесплатно отремонтировать и заменить дефектный гаджет в течение двух лет с даты доставки, либо потребовать снижения его цены.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. – статья 19, пункт 5 закона «О защите прав потребителей»
При отсутствии возможности соблюдения закона можно вернуть продукт с возмещением его полной стоимости.
Два года! А не один.
Если девайс куплен в Европе
Устройства, купленные в Европе, ввезены в Россию неофициально и потому не подпадают под действие закона «О защите прав потребителей». Поэтому единственным местом, куда можно обратиться для решения проблемы с гаджетом, остаются европейские Apple Store.
И тут мы подходим к самому интересному. В государствах Европейского союза минимальный срок гарантии на технически сложные устройства составляет 2 года и закреплён на законодательном уровне. Apple это тоже касается.
Для получения бесплатного ремонта потребуется посетить официальный Apple Store и написать соответствующее заявление.
Вывод: если ваш iPhone куплен в Европе, у вас есть два года гарантии :) Осталось только вывезти туда сам смартфон. Может пригодиться и сэкономить нервы!
22 комментариев
Форум →К сожалению, это требует усилий: в начале года эппл старательно затягивал любые обращения.
Окей, купил в мвидео в ноябре прошлого года iphone 6+ Неделю назад начал телефон вести себя крайне странно. При неактивном использовании (~1.30 за весь день) заряд со 100 до 20% за 11 часов! И что я с эти приду в мвидео? В лучшем случае посмеются)
@gequse, пусть смеются))) Со слезами на глазах) Админа магазина можно рожей тыкнуть на ссылку в законе
Мне в Финке 5 поменяли на 5S без всяких доплат. По времени заняло 1 день!
@startak, закон внимательнее читайте
@The AGENT, В смысле? Законы я читать умею и люблю
@startak, вот не совсем понятно как будет осуществляться данная норма на практике – “докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента”. Приминительно к моей ситуации.
@gequse, пусть доказывают)) Это их работа) Я обычно в магазине пишу претензию, сразу говорю о экспертизе на которой мечтаю присутствовать, + подменный товар))
@startak, если экспертиза будет не в пользу потребителя, то расходы на него же за такую экспертизу. И сомневаюсь, что при установлении факта полетевшего контроллера батареи, не повесят на меня, а признают браком и можно будет мне ссылаться на вышеупомянутую цитату из Закона.
@gequse, Так это и к лучшему. Получить в этом случае годную тебе, как потребителю, гораздо проще и намного менее затратно. На самом деле если продавец не идиот, то обычно все решается полюбовно. В силу ориентированности нашего ЗОЗПП на потребителя нарваться на замену + еще на пени и штраф 50% от стоимости устройства для продавца можно в 90% случаев, так что легче поменять без разговоров.
@startak,
по ст.18 (то есть в пределах гарантийного срока) – это их работа. по ст.19 (за пределами гарантийного срока) – что-либо доказывать уже обязанность Потребителя. Продавец и иже с ним не обязаны в этом случае проводить какую то экспертизу. Это потребитель должен найти экспертную организацию, оплатить их работу и с результатами придти к Продавцу/Производителю.
@startak, Доказывать по истечении гарантии – это уже к вам. И возмещаете потом с них стоимость экспертизы, если она будет в вашу пользу.
недавно в на iMac27 Early 2013 обнаружил что экран не фиксируется в вертикальном положении и постепенно опускался вниз. Гарантия два года уже закончилась. Позвонил в Бельгийский Эппл саппорт, попросили снять короткое видео и выслать по мэйлу…В итоге отремонтировали бесплатно, посчитав это заводским браком.
Не понимаю фразу про “неофициально”. Если телефон куплен зарубежом самостоятельно пока жил “там”, а теперь здесь он уже “неофициально”?
iPhone 4S, куплен 1 год и 2 месяца назад.
Кнопка Home перекосилась на бок, но еще работает. Телефон без видимых повреждений (и кнопка тоже). Кнопка стала такой “сама по себе”.
Покупался в РеСторе.
Что делать? Починят бесплатно?
@Константин Донской, с высокой степенью вероятности – да. Мне бесплатно поменяли дисплей на Макбуке за месяц до выхода гарантийного срока. Обращайтесь в официальный сервис, если случай признается Эппл – меняют быстро и без проблем
Немного дополню, если год гарантии уже полностью прошёл, но возник дефект, который пользователь считает заводским, то ,с большой долей ,вероятности продавец или сервисный центр, куда вы обратитесь, не примет у вас аппарат на диагностику, а отправит на независимую экспертизу за свои деньги, которые потом, если экспертиза подтвердит заводской брак, вам возместит, возможно, через суд. Про авторизированные сервисные центры Apple не знаю, как там дела обстоят, скорее всего, также.
@MatveichMot, Примут и поменяют как год так и два. Чек на всякий случай иметь надо. Если отквазываются – звоним в эпол и просим принять меры. Они с сервисными центрами тоже общаются. Речь про официальные конечно.
а если куплен в сша то что? самое главное не рассказали. половина трубок в россии оттуда
а если на экране уже не гарантийного, но РСТ ифона 5s появилось какое то желтое пятно различимое на белом фоне, можно пробовать обращаться?
А если гарантия закончилась неделю назад и телефон стал просто так на холоде (Смешно! -6 это разве холод?) вырубаться с зарядом в 30%? Они что то с этим сделают? Да скорей всего пошлют куда подальше.
@Danily4, замените за свои деньги батарейку, делов на минут 15 (по предварительной записи) в нормальных сервисах. Нервы целее будут и время сэкономите
“2 года с даты доставки” – а как узнать дату доставки если ты его купил у ритейлера в России?Или это только для ввезенных из за границы самолично или не РСТ ввезенных ритейлером?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как совершать экстренный вызов при помощи Apple Watch
Как быстро скачать фото из iCloud на чужом компьютере
Как отменить подписку, если уже удалил приложение с iPhone
Что можно зарядить от iPhone 15
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале
Как снимать в формате RAW на iPhone?
Можно ли по расписанию включать или отключать функции iPhone?