В этой истории я расскажу о том, как сделал игру за несколько месяцев, сидя в электричках по пути на работу и обратно.
Я работаю программистом в компании, занимающейся разработкой игр для социальных сетей. Дома в свободное время, как и многие мои коллеги, я продолжаю делать игры, но уже мобильные и для себя, так сказать, для души. Некоторое время назад я начал работу над очередным домашним проектом. У меня была идея, было примерное представление о том, как должна выглядеть игра, другими словами: надо было только сесть и начать делать игру. Но внезапно мне понадобилось срочно поменять место жительства и я оказался в Подмосковье. На дорогу до работы стало уходить почти полтора часа, большая часть из которых приходилась на электрички. И я решил попробовать использовать это время с пользой. Взял ноутбук с собой в дорогу и начал работать над игрой. Так началась разработка головоломки Orph, длившаяся почти четыре месяца.
Это бесплатно. Прочитайте правила.
Идея
Многие из вас, увидев игру, наверное, вспомнили про Демона Максвелла. Однако, я про него узнал уже после релиза. Полез в интернет и изрядно удивился: со страницы википедии на меня смотрел один в один мой ранний прототип игры, разве что самого демона не было.
Возможно, если бы я прочитал эту статью лет 5 назад, то в голову пришла бы точно такая же идея. Но все вышло иначе: на каком-то сайте с примерами работы физического движка я натолкнулся на демку, в которой шарики летали по экрану, разделенному линией с разрывом посередине. Я подумал, что из этого может получиться неплохой пазл. По привычке записал в Evernote к остальным идеям и благополучно забыл до 2015 года. А когда начинал работу над новым проектом, обратился к своим записям и выбрал эту идею, как самую перспективную и относительно простую в реализации.
Разработка
Сперва планировалось, что на этом проекте я познакомлюсь с Unity. Забегая вперед, скажу, что игра в итоге написана на флеше, но по началу Unity казалась многообещающей: очень удобный редактор, с возможностью расширения функционала, плюс C#, который не сильно отличается от известного мне ActionScript. Прототип простейшего уровня я сделал уже в первый день, на обратном пути с работы. Трудности же настигли меня там, где я их совсем не ждал: я не смог собрать билд на айпад, для этого нужен был мак, которого у меня не было. На этом моменте, к моему сожалению, знакомство с Unity пришлось закончить, и я вернулся к привычному флешу.
Надо сказать, что когда поезд прибывал на конечную, работа над проектом, как и мой маршрут, не прекращались. Мне надо было проехать еще 3 станции на метро и пройтись 15 минут пешком до офиса. Это время я тратил на обдумывание какой-нибудь проблемы, придумывал новые механики и записывал все идеи в телефон в виде задач. Для этих целей мне идеально подошел минималистичный таск-трекер Trello. А позже оказалось, что в нем еще и очень удобно работать в команде с художником, которого я привлек к работе над игрой.
Визуальный стиль игры придумали не сразу. Сперва было несколько вариантов, которые ну со всем, как мне казалось, не подходили. А потом «поймали» что-то похожее и начали развивать тему. Так в игре появились черные камушки-угольки. Мы даже придумали небольшую историю, где каждый уголек — это маленький беспокойный мир, в котором есть неразрешенная загадка. Нажимая на уровень, игрок как бы погружается внутрь, где должен найти решение.
Кстати, название придумала художница. Мы хотели найти какое-нибудь новое, несуществующее слово, оно должно было стать названием нашей выдуманной вселенной. И как-то она сказала — Orph. И все, сразу понравилось. Позже уже появилась мысль поискать это слово в интернете, вдруг оно все-таки существует. И надо было это сразу сделать: оказалось, что есть такая музыкальная группа, да еще и в Urban Dictionary определение забавное нашли:
Я свой код писал сам! :)
Но до того уже свыклись с названием, что решили ничего не менять. Orph — таинственно и загадочно — отличное название для головоломки.
Редактор уровней
Параллельно с работой над игрой я писал и редактор. По сути, это один и тот же проект, один и тот же код и арт. Как в Unity: отредактировал уровень и сразу запустил его. Но создавать уровни на ноутбуке, да еще и с тач-падом вместо мышки — то еще удовольствие. Поэтому, воспользовавшись тем, что игра и есть редактор, я стал работать над уровнями исключительно на планшете. И это оказалось очень удобно!
Под конец разработки, когда уже оставалось только придумывать уровни, я оставлял ноутбук дома и обходился одним планшетом. В электричке начинал работу, в метро продолжал. Получалось придумывать по 2-3 уровня в день. И в итоге их набралось около 80, из которых в релиз попало чуть больше 50. Некоторые уровни оказались попросту скучными, другим мешали периодические баги из-за погрешностей выбранного физического движка Nape. Но менять его было уже поздно.
Редактор, кстати, я выложил в общий доступ. Там же есть видео с примером создания уровня. Кому интересно, можете попробовать набросать свой уровень. Если получится что-нибудь интересное и оригинальное, присылайте мне на почту [email protected], в ближайшем обновлении добавлю в игру. С указанием авторства, конечно.
В завершении
За эти 4 месяца я сделал для себя такой вывод: работать в электричке вполне реально. Главное иметь ноутбук с более менее удобной клавиатурой и наушники, потому что единственное, чего в электричке реально не хватает, это тишины. Приходилось работать под веселых баянистов и четких рэперов, под выкрики продавцов: «Универсальный клей!», «Меламиновые губки!» И конечно, бабушкины «Тапочки из травы аира…» С первой прибыли обязательно куплю эти тапочки! Ведь выходит, что бабушка тоже поучаствовала в разработке :)
iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать в App Store]
Android: Бесплатно [Скачать в Google Play]
Станислав Смагин
18 комментариев
Форум →Нормально, захотел, решил и сделал. Молодчага!
@vosmoy79, спасибо!
Прочитал, скачал и не заметил как пролетел час :)
Давно не играл ни в какие игры, а эта действительно увлекательна!
Спасибо за труды автор.
@Максим Деревесников, вам спасибо за игру. Оставайтесь на связи, у меня в планах много новых интересных механик :)
Спасибо за статью! Если есть желание, то можно многое успеть)
молодец! интересно было прочитать, когда уже поиграл в игру) даешь еще разработок! отличный пример для всех)
@anatoly, спасибо!
Игра вроде не поохая, но автор посмотри как правельно пишется лидерборды – иначе выглядит как детский сад
@energyyzer, да, нелепая ошибка. Обнаружил ее уже после релиза, в начале недели ожидается обновление
Спасибо за статью и за игру. Красивая идея и хорошая реализация получилась :) А не расскажите про юридическую сторону вопроса, если не секрет?) ИП с УСН или что-то другое? А то вроде бы по теме много разного написано, а понятной картины как-то нет)
@Squatchus, спасибо. Тоже долго искал ответы на эти вопросы. В итоге решил пока работать как физ.лицо. Налоговая не против, лишь бы налоги платил. Процент больше, чем у того же ИП, но пока и деньги, если честно, небольшие.
Не страшно в электричке с ноутбуком? У нас не весь народ милый и доброделательный…
@Red_Angel, может автор-стокилограммовый рестлер?))
@YellowwolleY, :) Не, я не такой. Один раз было из травматов стреляли особо веселые ребята. Всем поездом от них бегали из вагона в вагон. Рестлер бы не помешал ))
@Gellard, О как, я уж думал разогнали лет 10 как такую шушеру) А какое направление, если не секрет?)
Да, за статью- спасибо) Интересно и легко читается, сама игрушка- приятная)
@YellowwolleY, горьковское
@Red_Angel, иногда страшно :) когда домой возвращаюсь поздно, то не достаю ноут, от греха. А в обычное время людей полно, шпане не разгуляться. Так что особых проблем с этим нет.
@Gellard, ну нормально. В метро как то более менее цивильно с этим, хотя тоже шанс нарваться еать (хоть и микроскопический), а вот в электричке уже 3 раза подумать и посмотреть по сторонам стоит :))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Можно ли подключить AirPods к старым iPhone и iPad
Как отменить подписку на приложение App Store, если нет гаджета Apple
Видео в Safari на iOS 11 воспроизводится рывками
Что делать, если AirPods стали звучать тише
Как на iPhone защитить приватные вкладки браузера при помощи Face ID или Touch ID
Как настроить iPad для постоянной работы в режиме энергосбережения. Автономность сильно увеличится
При работе с Apple Watch на iPhone не отображается Активность