История разработки клавиатурных гонок.
Меня зовут Семён Мацепура, я студент 5 курса факультета психологии. Сколько я себя помню, меня всегда интересовала компьютерная тематика. Сама мысль о том, что из идеи можно создавать классные вещи, вдохновляла меня. И вот в марте этого года я задумался о том, почему бы не попробовать самому написать приложение? С того момента начинается моё «путешествие» – я начал изучать программирование с нуля. Спустя почти пол года я выпустил уже два приложения, о разработке одного из которых с радостью расскажу Вам!
Идея
Когда я загорелся желанием написать свое первое приложение, хотелось сделать что-то необычное, но в то же время не особо сложное в плане разработки. Действовал по методу «все гениальное просто». Выбор пал на создание игры в стиле клавиатурных гонок, поскольку игры такого рода практически отсутствуют в AppStore, и написать их не так сложно.
Это бесплатно. Прочитайте правила.
С чего я начал?
Я считаю, что лучше прописать всё подробно на бумаге, а потом уже создать продукт качественно и за минимально возможные сроки. Сто раз переписывать код – дело не самое приятное, я думаю, Вы понимаете, поэтому хорошо всё прописывать заранее. Прорисовывал я все: экраны, расположения кнопок, алгоритм, а, главное, как реализовать проверку по одной букве и при этом двигать машинки, которые, кстати, в первом варианте тоже были другие.
Процесс творения
Изначально машинки были контурного типа – пользователь мог бы менять просто цвет. Но визуально выглядело это чересчур по-детски (почти для младенцев), они были заменены на красиво прорисованные ретро и спорт автомобили. В дальнейшем буду их менять, конечно, ведь со временем всё надоедает и хочется нового.
Мучился я со слайдером. Сначала машинки двигались по линиям, параллельным той, которую мы используем при регулировке громкости звука (слайдер). Я заменил механизм слайдера на фоновую картинку, по которой машинки двигаются с помощью анимации за заданное время. Потом долго сидел с фоном — дорожки были нарисованы, но чем больше был размер экрана, тем было больше пустого пространства. Изменение размера самих машинок не помогало ситуации. Спасибо понимающему дизайнеру – мы придумали решение! Пустоту заполнили различные рисуночки ландшафта: деревца, холмики и т.п. Стало настолько лучше, что я почти влюбился в такую графику.
«Так и когда уже к игре перейдём?» – спросите Вы.
А вот уже и перешли – создал я режим одного игрока (singleplayer). Мультиплеер я оставил на потом, так как моя задача на этом этапе была начать с простого и сделать это максимально хорошо. Во-вторых, для тестирования одиночного режима требуется одно устройство и проще отрабатывать ошибки, запуская быстро синглплеер. Мультиплеер в данный момент находится на стадии разработки и будет добавлен в ближайших обновлениях.
Особенностью игры стало объединение поля для готового текста и печати нового – то есть я не разделял их. Таким образом, было увеличено место на экране, убрано всё лишнее.
Благодаря общему полю, если пользователь ошибается – ему не нужно стирать ошибку и писать заново – он просто вводит верный символ и продолжает играть. Я думаю, это очевидная функция, так сказать, априори.
Конечно, при печати мы чаще смотрим на клавиатуру и можем не заметить ошибку. Я добавил вибрацию, которая, честно говоря, нервировала, когда я нажимал не те символы. И, как следствие, вибрация стала опциональной – можно включить, а можно и не включать.
Последнее, что я сделал – добавил небольшую метрику. Скорость Вашей печати отображается на экране после гонки – лично для меня, это было даже мотивацией постоянно тестировать приложение. В планах, я хочу развить эту метрику, добавив таблицу достижений и разные функции мультиплеера.
Подводя итоги
Проект разрабатывался в свободное время с начала августа, релиз получился в сентябре (доработки захватили немного октября). За это время я многое поменял, что нравилось – разонравилось, а что не замечал – уделил этому внимание. В целом, опыта набрался и уже точно решил, что это то, что мне нужно.
Затраты
5.000 рублей: иконка, скриншоты AppStore и фон игры. Найти верного дизайнера тоже непросто – контакты дам в комментариях.
В общем и целом, затянуло меня, друзья! Голова думает, глаза горят, пальцы пишут код – всё именно так у начинающего разработчика. Но не думайте, что 5 лет психологии ушли зря! Я знаю, как применить и эти знания в моей новой профессии :)
Видео
Ссылка на “Ride a text”: Скачать за 15 руб. БЕСПЛАТНО 2 ДНЯ
29 комментариев
Форум →Так, смотр, да. Слизано с клавогонок, но не суть. Зачем это на телефоне ? На компе хоть 10-пальцевый надрачиваешь, играя, а тут?
@pieliedie, а тут сенсорный-двухпальцевый:)
@matsepura, у меня и так агрегат (ну как, возможно, это громко сказано – агрегатик) есть для натирания мозолей, а тут еще вы усилить эффект предлагаете.
Со скоростью печати никогда проблем не было, хотя, наверное, можно и развить навык благодаря такому приложению. А вот как быть с точностью… До сих пор скучаю по своей Нокии е72.
Привет читателям iphones.ru!
Приложение сделал БЕСПЛАТНЫМ на три дня. Надеюсь, AppStore как можно быстрее обновит это изменение!
@matsepura, как так? Я только что купил за 15 р.?
@Rabinovich, #бать, ты …(ну ты понял, да). С ув.
@pieliedie, так-то да)
@Rabinovich, #ать, ты …(ну ты понял, да). С ув.
@Rabinovich, Дело в том, что я обновил настройки, но, видимо, AppStore еще не успел принять их(
@matsepura, да и ладно :)
@matsepura, кстати, а почему нет ландшафтной ориентации?
@Rabinovich, работаю над этим!)
А, что, кто-то ещё пишет с помощью клавы на айфоне? Я надиктовываю текст всегда. И кстати – отлично работает
@BusterPop, представляю людей, идущих по улице и надиктовывающих текст телефону :D ибо забавно, конечно
@supercalafragalistic, ну, я точно так делаю и не стесняюсь этого. Мне удобно, а на остальных мне срать.
@BusterPop, это прям вызов обществу ) у всех свои пристрастия, что ж:)
Спасибо! Скачал. (。◕‿‿◕。)
@sponame, пожалуйста)
Fleksy – и я всегда пишу очень быстро и грамотно!
Не получается ввести второе предложение в приложении. iphone 5s ios9.1
@iGaga, про большую букву не забыли?)
@matsepura, действительно. Но тогда почему в первом предложении заглавная буква печатается сама, а для второго нужно включать заглавную ручками?
@iGaga, сделано по принципу того, что айфон всегда начинает писать документы с большой буквы. Планирую доработать)
Скачал тоже) спасибо
На английском печатать – это как-то сложно оказалось :D
Срасибо за игру. Скачал, поиграл. Позвольте своё мнение выразить.
Дизайн конечно топорный какой то. Виндовс 95. Особенно бросабтся в глаза руки на картинках эпстор. Все это вместе возвращает лет так на 10. В эпоху игр Дальнобойщики. Если качаемо самой игры , то:
Точка в конце предложения ставится точкой, а не двумя пробелами. Ну это оч плохо.
Если стоит запятая, то нужно нажимать запятая-пробел-смена клавиатуры. Зачем? В реальном же наборе, после запятой ставишь пробел и клавиатура автоматически переключается в буквенную.
Есть в эпстор похожая игра: Gran Text Auto. Вот она классная. Там и название хорошее и сюжет понятен и графика забавная.
В любом случае удачи разработчику. Если исправятся ошибки с пробелами и запятыми, я б поиграл.
@TvOnTheRadio, большое спасибо за Ваше мнение. Проект только стартовал, поэтому впреди еще много доработок, конечно. Ваш комментарий очень полезен, я обязательно его учту!)
@TvOnTheRadio, ну вот, исправил ошибки. Обновление выйдет примерно через 7 дней:)
@matsepura, фига се, вы оперативны. Круто.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит
Как разобраться, что “съедает” память на Mac
Почему автокоррекция на iPhone иногда срабатывает неправильно
Инструкция по созданию собственных горячих клавиш в macOS
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии
Как узнать, какая последняя версия iOS есть для вашего iPhone
Как на iPhone с iOS 18.1 размыть лицо на фото
Как передать контакт с Android на iPhone. Без приложений, почты и мессенджеров