Играть в них с непривычки сложно, но можно, нужно и интересно.
Разработчик/Издатель: AMT Inc.
Версия: 1.03.4
iPhone + iPad: 59 р. [Скачать из App Store]
Как и в случае с Lifeline, герой обзора попал ко мне случайным образом. Как-то я забросил его в список желаний в App Store, чтобы дождаться скидки, а потом почитал отзывы и низкие оценки и перестал следить за игрушкой. Но на днях, во время очередных странностей с iCloud и перебоев в работе сервиса, ради проверки работоспособности учетной записи (iTunes ругался, мол, ничего нельзя на нее покупать) купил первое, что попалось из самого дешевого в списке желаний. Это была Epic War TD 2. Что ж, раз игра куплена, надо же ее попробовать, несмотря на недовольство пользователей в App Store.
В чем же выражается недовольство? Народ жалуется на несбалансированность игровых карт и что чуть ли не с первых уровней возникают случаи, когда игру пройти нереально. Появляются шальные мысли об In-App и попытке разработчика подоить игрока завышенной сложностью, но внутриигровых покупок тут нет.
На первый взгляд действительно кажется, что как-то разработчик не продумал боевые арены, что очень странно. Особенно на фоне шикарной первой части. Но если не спешить с выводами и все-таки попробовать изучить игру более внимательно, тогда понимаешь задумку авторов. А задумка здесь в том, чтобы объединить хардкорный Tower Defence и своего рода головоломку. Последняя заключается в точном определении мест установки пушек и типа вооружения, нужного в тот или иной момент. Давайте разберем эти моменты детальней, но прежде расскажу о базовых возможностях Epic War TD 2.
По геймплею это классические «башенки», когда задачей игрока является зачистка толп врагов, которых нельзя пускать в определенную зону на игровом уровне. В данном случае речь о вооруженном столкновении в отдаленном будущем на разного рода индустриальных пейзажах: заброшенные заводы, полуразрушенные города — апокалипсис в самом разгаре. В общем, почти классическая война с участием бронированной пехоты (в том числе и летающей), шагающих роботов, сверхмощных танков, пулеметов, пушек, лазерных турелей, ракетных установок, вращающихся огнеметных станций, метателей молний, гауссовых пушек и прочей техники космической эры.
За уничтожение вражеских бойцов и техники получаем деньги, которые вкладываем в постройку новых башен или прокачку уже установленных. Есть простейший интерфейс развития защитной техники игрока, в котором можно открывать новые башни или улучшения для уже доступных. На это дело тратятся звезды, которые выдаются за успешное прохождение каждой уровня. Уровни же разбиты на три части, в каждой из которых есть несколько волн. Такая хитрая система нужна для возможности гибкого отката на определенную часть боя, если необходимо изменить тактику, так как выбранная оказалась бесполезна.
Вот тут мы и приблизились к самому интересному, к тому самому моменту, который выделяет Epic War TD 2 среди других «башенок», отличает ее от оригинала и может оттолкнуть неопытных или же нетерпеливых игроков. Фактически эта фишка превращает игру в прерогативу фанатов жанра Tower Defence, готовых решать логически-стратегические задачки ради ее прохождения. То есть тактика типа «наставить побольше пушек и всех сразу победить» тут не сработает.
Во-первых, определенные враги наиболее эффективно уничтожаются строго определенными пушками. Пехота — автоматическими пулеметами, летающая пехота — плазменными пушками, шагающие роботы — бронебойными крупнокалиберными пушками и т. д. Но это самая простая часть головоломки.
Во-вторых, игровые локации построены таким образом, что даже подходящая в текущий момент пушка, установленная в неправильном месте, будет практически бесполезна. И вот это более сложная часть Epic War TD 2, но она же делает игру очень интересной для тех, кто действительно любит жанр.
Вот пример — я установил пушку в центре, а не на углу тротуара с другой стороны, где у нее была бы больше эффективность против летающей пехоты конкретно в этой зоне за счет большей площади боевого покрытия. Но прикол в том, что пехоты летит слишком много, и одна пушка просто не справляется, даже если она установлена в якобы наиболее эффективном месте на углу. А будучи установленной в центре, она хорошенько треплет летящую толпу врагов, которые затем вновь нарываются на ее огонь, облетев всю игровую зону.
Это самый простой пример, но именно он раскрывает основу игры и дает секрет к ее успешному прохождению. Каждый новый этап — это своего рода головоломка, когда нужно не только подобрать эффективный состав вооружения, но и грамотно его расставить. Причем все это определяется не абы как, а именно логически. Что-то не получается, просто сядьте, расслабьтесь и хорошенько подумайте. Можно это сделать, не покидая игру, а просто поставив ее на паузу. Причем во время паузы без проблем устанавливаются пушки, что тоже удобно.
Благодаря тому, что каждый уровень разбит на три части чекпоинтами, не напрягает возвращаться к определенной части этапа, чтобы изменить тактику. Когда знаешь, что и куда ставить, игра движется намного быстрее. Расставил пушки, включил ускоренный вдвое режим и буквально за минуты доходишь до того места, где совершил ошибку.
А еще Epic War TD 2 очень красивая и зрелищная игра. Шикарная графика, анимация, эффекты взрывов, отличное звуковое сопровождение и ненавязчивая музыка, дополняющая атмосферу техногенного постапокалиптического рубилова.
Напоследок скрин моего текущего прогресса в доказательство того, что игра вполне себе проходима, главное знать, где и какие пушки расставлять.
Кстати, мой первый затык случился буквально на втором уровне игры. Сразу вспомнились гневные комментарии, и я был готов удалить Epic War TD 2 с планшета. Но, как и писал выше, сел, расслабился, подумал и прошел. А врубившись в замысел разработчика, проходить игру становится чуть проще и намного увлекательнее.
Собственно, это единственный серьезный минус и одновременно плюс игры. У нее слишком высокий порог вхождения — либо для фанатов жанра, либо для тех, кто действительно любит пораскинуть мозгами. И, к сожалению, далеко не всегда шикарной графики и звука достаточно, чтобы удержать человека в Epic War TD 2 до того момента, как он поймет фишку данных «башенок».
Таким образом, смело рекомендую игрушку опытным любителям Tower Defence. Если же вы новичок и соблазнились красивыми скриншотами, пролистав текст, тогда вначале все-таки прочитайте обзор выше и принимайте решение, а стоит ли приобретать Epic War TD 2.
8 комментариев
Форум →Начнем с того, что это НЕ тауэр дефенс. Это пазл на тему – “угадай под какую расстановку башен создатели игры подбирали волны” Угадал – прошел ! Любой уровень методом легкого тыка проходится минут за 10. Легкий режим (там, где башни МОЖНО продавать) ничем не отличается от тяжелого, волны подобраны таким образом, что потеря денег от продажи башни делает невозможным прохождение следующей волны – денег не хватает буквально в притык.
Но как пазл (не TD) хороша, да. Антураж, все бежит, взрывается, на планшетке особенно – праздник.
@direless, я об этом и написал, но все-таки считаю её ещё и TD. Так как в более поздних этапах уже некоторая “маневренность” в плане обороны все-таки появляется. Например, в одном из уровней вместо башни Тесла хорошо пошли лазеры. Играю на iPad Air 2, так что да, графический фейерверк просто :).
Команда создателей эпическая. Начинали лет десять (больше ?) назад с flash-игры, в которой использовались спрайты из Старкрафта. Игра была классическим TD и снискала популярность. А потом пошли айпады и все эти Epic TD. Синие танчики, красные танчики – это оттуда.
P.S. Если эплоюзвери жалуются на завышенную сложность, какое-же тогда все остальное простое, извините.
Уже только за графику эту игру стоит пройти. Тот факт, что практически нет права на ошибку, имхо, только добавляет плюсов разработчикам – это масса потраченного времени на проработку баланса. Игра действительно порой бросает вызов – сможешь ли сконфигурировать защиту оптимальным образом? Из моих друзей ни кто не прошел до конца – устали бороться. А я же это сделал с большим удовольствием, сначала по-лайтовому, потом на харде.
Побольше бы таких игрух в аппсторе!
Это реально тупо пазл “угадай на какую точку разрабочики запланировали какую турель”, тут не то, что с типом турели должен угадать, еще и в точную точку поставить, это уже не тауэрдефенс а фигня какаято, оо такого сеттинга наступает скука и негодование.
@Demyanov.P, вы просто не любите думать.
Люблю я TD. Это мой любимый жанр на мобильных устройствах.
Я помню, как на WarCraft 3 карты появились в стиле TD, и с тех пор у меня к ним особая любовь.
Эту взял, игра, кстати 169р стоила раньше, так что новая цена более чем привлекательная.
не очень игра, как тд – гумно
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на экране блокировки iPhone часто появляются карты для оплаты Apple Pay
Как на iPhone отключить новую фоновую подсветку в полноэкранном режиме YouTube
Вспышка iPhone не работает на холоде
Как несколько песен в iTunes объединить в один альбом?
Как на iPhone установить 4-значный код разблокировки
Почему автокоррекция на iPhone иногда срабатывает неправильно
Можно ли перенести переписку Viber и WhatsApp с Android на iOS?
Как настроить вейп-мод DNA с компьютера Mac?