Автомобиль показал, на что способен в плотном московском потоке. На десерт – параллельная парковка в автоматическом режиме.
Команда энтузиастов из Moscow Tesla Club проехала на Тесле по Третьему транспортному кольцу на автопилоте.
Автопилот идеально распознает разметку. Не возникло ни одной ситуации, когда машина бы ошиблась, в том числе на сложных участках. Автомобиль перестраивается увереннее многих водителей. Перестроения через сплошную машина не допускает.
Складывается явное ощущение, что Теслой управляет водитель. Автопилот избегает столкновения, если Теслу подрезает другое авто — подрулив, но сохраняя положение в потоке. Фрагмент подрезания показан на видео ниже.
Единственное препятствие для автопилота первой версии — если авто впереди движется за пределами своей полосы, двигаясь между рядами. В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.
Вот оно – будущее автомобилестроения!
Читайте наши материалы по теме:
– Революционер индустрии. История компании Tesla
– Цена умных аккумуляторов Tesla – так ли они выгодны
– Сегодня я разогнался на Tesla Model S
– Встретились с владельцем Tesla
82 комментариев
Форум →и в чем фишка – мой мерин Е класса делает то же самое
@Игорь Бур, покажите видео, где ваш мерин уворачивается от подрезавшей машины.
@Артур Малосиев, легче найти видео где машины уворачиваются от подрезающих их мерседесов)
@Артур Малосиев, вы не заметили или решили опустить тот момент, когда тэсла не затормозила так как нужно? и даже водитель сказал, что он сам добавил “тормоза”
@GermanBoy, на какой секунде?
@Артур Малосиев, 2:00
@GermanBoy, ибо есть ограничение по скорости – выше которой надо тормозить самому
@Артур Малосиев, а вы уворачиваетесь от подрезавшей вас машины или все же сначала оттормозитесь? Уворачиваться надо от другого :)
@Игорь Бур, все понятно.
@Артур Малосиев, Где на видео вообще подрезание?)) мерен просто медленно перестроился и успел отъехать вперёд, прежде чем тесла начала тормозить, обычное городское движение. Не надо выдавать желаемое за действительное
@schummi, причем тут Мерс вообще, там такси потом подрезало справа, желтое, смотрите видео до конца
@Игорь Бур, 1979 года?
@Игорь Бур, то, что Мерседесы в расширенной комплектации с дистроником/адаптивным круиз контролем могут автоматически без водителя ускоряться/тормозиться в потоке- это ФАКТ, начиная с 1998 года… То что серийные Мерседесы пока не могут сами рулить как Тесла в режиме автопилота-тоже факт… Сертификаты Мерседес на автопилот совсем недавно уже все получил… в ближайших модификациях авто автопилот Мерседес будет доступен-будет ездить даже без привязки к дорожной разметке…
@Anatoly1101, и паркуются сами уже давно (я про мерины). Кстати, очень часто юзаю автопарковку(: А вообще приятно видеть мериновские рычажки и кнопочки в тесле. Будем надеяться что тесла бартером мозги меринам отдаст(:
@stariu, +1000000
@Anatoly1101, рулит он, в зависимости от разметки и от положения впереди идущего авто, уворачиваться не может – а оно нужно?
@Игорь Бур, согласен, от одного справа увернёшься, под десятерых слева м/б попадёшь…
Реально круто! Future is here… Видео с подрезом от такси эффектное.
Ваще офигенно, просто крутяк!!
Неплохо так. Наверное, даже круто. :) Когда-нибудь отточат до совершенства.
Что за модные номера?:)))
Лишь бы камеры штрафы не присылали;)
@Roman Malenkov, Сам себе отвечу – Казахстан обнулил пошлины на электромобили), что автоматически дает возможность нам с вами купить авто дешевле. Единственный минус номера страны таможенного союза
@Roman Malenkov, Россия тоже обнулила пошлины.
@Denis, да, но транспортный налог остался, а у них как я понял электромобили освободили от него! а это извините 400 кобыл. тысяч 70 в год налога.
Армяне, Таджики, Молдоване собрали петицию против развития такого рода технологий, их виду угрожает опасность…опасность…
Зачетно будет, когда он увернется и снесет машину, едущую с боку.
@APanchin, думаю, что за долю секунды машина оценила ситуацию со всех сторон и решила, что для всех безопасней будет свернуль влево, при помехе слева тормознула бы просто, скорей всего.
А может ли тесла припарковаться, когда место есть только для одной машины впритык? т.е. в несколько приёмов втиснуться.
посмотрим как во время снегопада тесла будет судорожно искать разметку :D
@goodhoopoe, во время снегопада автопилотом пользоваться не рекомендуется.
@Артур Малосиев, если вы не поняли, это была шутка, привязанная исключительно к российским условиям жизни )
@goodhoopoe, снег идет только в России
@iX, российские условия жизни включают работу наших великолепных коммунальщиков и мастерство строительства наших дорог, а не просто снег.
@goodhoopoe, не надо возлагать на первую версию слишком много. Сегодня это гаджет, лет через 10 это сделает работу водителя далеким прошлым.
Поддерживаю. Как будет себя вести машина, когда линий разметки нет или не видно?
@vCronoSv, автопилот просто не включится. Зато в какой нибудь Калифорнии проблем не будет вообще.
@vCronoSv, есть варианты дорожного полотна, когда электронные маячки встраиваются в непосредственно под покрытие. В этом случае и разметка становится ненужной, для электроники конечно.
@Vikont, тихо! а то сейчас росавтодор достанет пилу и налоги :)
@supchik, все там будем, в смысле прогресс не остановить :)
@Vikont, вот баррель востановим и подумаем :)
@supchik, да никому это баррель не нужен будет, скоро. Пора учит’ся обходит’ся без оного…
@Vikont, нашему правительству не соизволите ли донести тоже самое? :)
@supchik, эх… здесь тол’ко время нужно (((
В идеале без разметки полностью должна уметь ездить, особенно когда 5-6 рядов хаотические едут и перестраиваются.
А полноценный тест будет пройдет, как автопилот проедет всю Россию, Индию и Китай, включая грунтовки, горные дороги шириной в полполосы с фурами и автобусами навстречу, восточные города и т.п.
Вот один из этапов подобного экзамена: http://www.youtube.com/watch?v=nVUDFizBLxw – если с таким справится, со скоростью не меньше общей в потоке, то по Москве точно можно безопасно ездить и ему доверять.
Интереснее, кого Тесла оставит в живых, если будут ситуации, когда кто-то все равно должен умереть — или водитель или пешеход, к примеру.
@copylove, “В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.” :)
@Skrat, не хочет машина, брать грех на “мотор” душу:)
@copylove, водителя, разумеется. Водитель потом купит еще одну Теслу, а если бы выжил пешеход и увидел как погиб водитель, уже точно не купил бы себе такую машину. Так что компания в прибыли только в одном случаи.
Ну а если серьезно, то видимо вы чрезвычайно далеки от программирования. Программы не принимают таких решений, они следуют инструкциям/условиям. Куда они приведут, так машина и поступит, а исход может быть совершенно не предсказуемым. Но самое вероятное то, что она просто выключит автопилот :)
@Олег, В этом и вопрос, убить водителя или убить нарушителя ППД? Какие инструкции должны заложить программисты в авто?
Варианты типа “оттормаживаться в пол” не верны и я скажу вам об этом сразу ибо тормозить в пол это самое эффектвное действие для человека, так как в экстренной ситуации он не сможет сделать ничего лучшего но это не касается компьютера который за тысячные секунды сможет оценить ситуацию и принять более эффективное решение например совершив сложнейший (с точки зрения человека) маневр.
@Demyanov.P, “сложнейшие” с точки зрения человека маневры обычно заканчиваются неожиданными открытиями законов физики. А учет физики требует совсем другого уровня вычислений и знаний об окружающей обстановке (износ протектора, качество покрытия, направление ускорения, расчет траектории с учетом постоянно и непредсказуемо движущихся других объектов и прочее).
ПДД предписывают тормозить в пол, а не рулить, что автопилот и делал в первой ситуации.
@zurba, пдд написаны исключительно для человека. Если на дорогах будут робомобили им будет не нужна ни разметка ни светофоры, перекрестки будут проходиться не снижая скорости с пересечением потоков, так как каждый робомобиль будет знать о движении всех сотальных робомобилей и прогнозировать скорость прохождения перекрестков.
@copylove, система оповещает, что возвращает управление водителю, а дал’ше – не зевай ))
@Vikont, Наихудший с точки зрения сохранения человеческих жизней вариант.
@copylove, будет защищать себя. :)
@copylove, А вот и статья на эту тему: http://www.iflscience.com/technology/should-self-driving-car-be-programmed-kill-its-passengers-greater-good-scenario (на английском)
@copylove, спасибо, интересно.
@copylove, в любом случае устроит истерику и ничего не будет подписывать.
Регулярно езжу с активным круизом (Volvo XC70), правда без функции слежки по разметке, т.е. рулить самому надо. Но даже так понимаешь, что за этим будущее. Ну, а уж когда в пробке вообще без педалей движеш’ся, это прям кайф )))
Автопилот, это когда можно спать, а тут каждые 5 минут просит ручной режим. Действительно для города она не готова, и все эти восторженные реплики, суть сделать новость крутой, но не более того. После этой демонстрации, я бы ей и на трассе не доверил вести… хотя как интеллектуальный круиз-контроль потянет с небольшими оговорками…Вобщем новость высосана из пальца, но как технический прорыв это безусловно круто и это шаг к настоящему автопилоту…
Нет ну типа автопилот
это конечно круто. Но соглашусь с предыдущим оратором что настоящий автопилот это когда спать можно, а так фигня. ты сидишь расслабился кофе жуешь а вдруг на “Ой водитель я управление на тебя сбросила, ты теперь сам виноват будешь”. Как автомобилист пока не вижу реально эффективного применения данной функции.
Соглашусь что нужно сделать скидку на то что это первая такого рода технология в жизни, но все равно, зачем столько пафоса? Увернулась от ПОДРЕЗАВШЕГО такси. специально пересмотрел видео 3 раза не увидел реально серьезного замеса с подрезанием. И да, затормозить она один раз не смогла, он ей помогал.
Что касается дорог с маячками, то действительно ктото верит что на нашем с вами веку будут такие дороги какие хотябы сейчас в германии, не говоря уже о маяках и тд.
Вот интересно как она с препятсвиями справляется например на платной дороге. Разметка ее заведет к шлагбауму. Что она сделает? распознает его?
И как быть с ямами? Она их объезжать умеет или что? будет глубокая ямища такая что влетишь – колесо оставишь что она делать будет? Ей же за полосу выезжать нельзя или можно?
P.S. Еще стоит учесть что даже в МСК не везде есть участки с нанесенной разметкой (например когда дорогу делают и тп). Как она на них себя ведет?
а автопилот довезет до ближайшего гайца, если водитель уснул ?
На это видео хорошо ложится игра с рюмками. Пейте каждый раз, когда водитель говорит, что машина читает разметку. К концу видео будете в говно
@midsun, скоро пятница:) можно попробовать;)
Почитал комментарии, ужаснулся, все требуют от первой версии столько всего, что диву даешься. Люди, вы чего?))
@AzbukaIT, Ну для пользования айфоном не нужно продвинутой городской дорожной инфраструктуры)
@Sylphide, первый айфон поглядите на первых прошивках. он умел звонить. но не в россии.
@supchik, Может быть. Не стану отрицать что вскоре машины будут как в фильме Я робот. Но все равно как-то это по моему чересчур громогласно утверждать мол автопилот. Реальный автопилот – когда в машине водителя нет. А это, так прикольные фишки, которые далеко не всегда можно использовать.
Так что даже с учетом скидки на то что это первая версия слишком много пиара
Интересный репортаж, спасибо! Будущее за Тесла!
Многие комментарии напоминают оные в статьях про первый айфон :) Будет интересно занекропостить эту статью лет через 10.
Будущее наступило.
недавно поднялся этический вопрос. Если электронника видит 10 человек внезапно попавших на дорогу и по её расчетам она их точно собьет даже если будет отормаживаться в пол, что ей делать убить 10 человек переходящих допустим в неположенном месте или убить водителя свернув в кувет? С точки зрения ИИ конечно же нужно убить водителя, но водителю такой исход врятли понравится.
@Demyanov.P, http://www.iflscience.com/technology/should-self-driving-car-be-programmed-kill-its-passengers-greater-good-scenario
@Demyanov.P, пусть выбирает жизнь водителя, чтобы те, кто собрался нарушать пдд, знали, что машины в таком случае их задавит непременно
это разве подрезали на видео?)) обычное перестроение в Москве
как-то не скрепненько пользоваться западными технологиями в годы холодной войны. То ли дело наша Лада Калина – автопилот до ближайшей сосны после бехера. Вот уж где 50 оттенков скреп души русской!
@se7enfold, проспитесь
Кстати а как у нее с защитой? КОнечно это тупо что некоторые ключевые функции движения у автомобиля надо включать, но не суть. Вопрос вот в чем: наверняка появится куча умельцев которые захотят/смогут взломать код так чтобы перестраиваться можно было через сплошную или еще как-нибудь “улучшить” вложенные правила улучшенного круиз контроля ( ну не поворачивается у меня язык назвать это автопилотом:((( )
Хм, вся статейка- сгусток бреда, такое ощущение что автор даже 2 минут видео не смотрел…
В чем ценность автопилота если:
а) Можно ездить с водителем
б) Можно ездить на такси
в) Можно научиться хорошо водить самому?
Досмотрел до 2.00
Машине помогли затормозить
Дальше смысла смотреть нет, этого достаточно
ТТК совсем не “город” – нет светофоров, нет нерегулируемых пешеходных переходов, не нужно делать повороты на перекрестках и т.д.
У Volvo, кстати, автопилот умеет самостоятельно обгонять медленный транспорт, без всяких поворотников:
http://www.youtube.com/watch?v=DkgoXLET8oo
облизнулся, вздохнул и закрыл! )
Какие-то странные восторги ниочем.
Кроме того что Тесла электромобиль, в остальном – совершенно заурядная машина, с “никакой” эргономикой (за рулем тыкать в сенсорный экран? Отличная идея, лучший способ отвлечь от дороги. Ехать ночью на дальние расстояния? Шикарная идея, под глазами постоянно светится огромная 17” “чушка”… И тд)
Для жены взял BMW i3, даже она по интерьеру (в топовом салоне) намного лучше Теслы.
Мой X6 совершенно спокойно едет в потоке (рулит сам, замедляется и ускоряется), при подрезании – спокойно притормаживает, и тд
Паркуется тоже сам.
Причем это все доступно уже года 4 у BMW.
А далее (это почему я не взял Tesla) – куча систем которыми у Теслы даже не пахнет.
1) Проекционный дисплей (полноцветный) с выводом всей нужной информации, включая развязки (в 3D естественно), информацию с медиасистемы, телефонную книгу и прочее
2) Распознавание животных и пешеходов (тепловизор + камеры), с анализом траектории их передвижения, выводом на проекционный дисплей статуса (зеленый / желтый красный – в зависимости от вероятности пересечения траекторий машины и и живого объекта) – далее светодиодым фонарем (противотуманка) “стреляет” лучем в сторону объекта (выглядит как луч фонарика) дабы тот увидел приближающуюся машину
3) На три порядка более удобные сиденья, на порядок – салон качество выше.
Кому интересно салон – вот выкладывал
http://f15.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=1173332
И тд и тп.
Тесла в общем-то молодцы, но сравнивать с BMW / Merc – смешно, право.
В лучшем случае средне-премиальный класс.
Сейчас как пойдет вторая генерация электромобилей от немцев (включая Porsche и прочих) – я думаю Тесле “каюк”, будут жить за счет своей гигафабрики батарей.
Какой это автопилот, если водитель перманентно мандражирует (это хорошо заметно на видео) и регулярно перехватывает управление?
Это просто адаптивный круиз с подруливанием по разметке.
Слабо хотя бы также кофе пить за рулем или или в блокноте рисовать http://www.youtube.com/watch?v=asKvI8ybJ5U
Полноценный автопилот это который у гугла, когда авто может доехать из пункта А в пункт Б совсем без без участия водителя.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отключить платную подписку в приложениях App Store
Какой минимум оперативной памяти нужен в 2017 году?
Как в iOS 12 включить ограничение на встроенные покупки?
Как сделать снимок экрана на Apple Watch
Не работает анимация и эффекты в iMessage в iOS 10
Что делать, если после обновления iOS или macOS задвоились контакты
Почему не создается резервная копия iPhone в iCloud
Как импортировать контакты с SIM-карты на iPhone