Опубликовано в рамках четвёртой недели Нового Конкурса Обзоров. Авторы текста – Михаил Орлов
Всем привет!
Представлюсь: меня зовут Михаил, отзываюсь также на ник Mikado :) Я являюсь арт-директором и координатором iPhone-проектов ростовской игровой студии Argonyt.
Я уже писал ранее про наше любимое детище – игру “Пушистики” на правах Информатора. Поэтому, если вы хотите узнать о достоинствах игры подробнее – то можете прочесть этот обзор. Сейчас же я хочу отдельно рассказать про самые интересные и забавные моменты создания этой замечательной игры.
Все началось год назад, когда я купил вожделенный iPhone и с удивлением обнаружил, насколько удобно закачивать игры из AppStore, и насколько хорошие игры там встречаются. Да, это были Trism, The Plateau и, позднее, Aurora Feint :) Все остальные игры как-то особенно не блистали. Вдохновленные этим, а также информацией о быстром создании и баснословных заработках Trism, мы довольно быстро решили начать делать игры для iPhone.
Естественно, на практике все оказалось не так легко и быстро, как в чужих историях успеха.
Только к весне мы смогли найти подходящего программиста и начали делать наше первое небольшое приложение. Планировалось, что оно будет нашим “пробным камнем”, и с его помощью мы как наработаем процесс создания программы для новой платформы, так и получим хоть какую-то информацию о рынке.
Планировалось, что это простое приложение мы сделаем за месяц, но ушло два. Затем разошлись наши дороги с программистом. Но нет худа без добра – благодаря ему мы нашли нового, еще более профессионального. Он благополучно закончил приложение, и мы выложили его (конечно же приложение, а не программиста :) ) на рассмотрение. В Apple думали почти три недели. Отказ. Подкорректировали ряд спорных моментов – еще две недели размышлений цензоров – снова отказ. Пригорюнились и решили бесплатно выложить первенца в Cydia. Там его приняли на “ура”: на сей день его установило порядка 76 000 человек. Все обладатели джейлбрейкнутых телефонов могут его смело качать: приложение называется Fake Crasher и позволяет разыгрывать друзей, имитируя трещины, пробоины и прожженные следы на экране любимого аппарата.
Опробовав свои силы на простом функционале Fake Crasher’а, мы решили наконец заняться более интересным проектом – небольшой симпатичной простой игрой. После недолгих обсуждений решили делать игрушку в стиле “Собери 3 чего-нибудь вместе и взорви”, но не простую, а с некоторыми изменениями, по возможности – максимально отличающуюся от Bejeweled, Zuma и армии их клонов.
Хотелось сделать игру, которая бы соединила в себе все: и максимально интересный простой геймплей, и харизматичных персонажей, и яркую веселую графику. В процессе рассматривания идей геймплея кого-то осенило: а если делать игровое поле вообще без клеточек? И чтобы игровые элементы-персонажи могли свободно перекатываться-перелетать по всему экрану. Идея моментально пришлась всем по вкусу и тут же была принята в работу.
Стали продумывать персонажей. Все наперебой кричали: ” Должны быть пушистые!”, “И смешные!”, “И глазастые обязательно!”, “Чтобы пищали!”, “И чтобы лопались смешно!” Подумали – и решили совместить все эти привлекательные черты в одном образе :) Пересмотрели много материалов из животного мира, мультипликации, игр… Постепенно поняли, что это должны быть Пушистики: глазастые птички-цыплятки, пушистые, с хохолками и смешными клювами, добродушные и веселые, мило пищащие и возмущающиеся.
После этого художники приступили к работе. Так выглядит эволюция Пушистиков на сей день:
Как видите, персонажи сильно изменились со времен первого концепта :)
И, кстати, скоро их ожидает еще одна небольшая перемена: в следующем патче они станут еще более пушистыми и симпатичными.
Но вернемся к нашей истории. Итак, персонажи оказались готовы: придуманы, отрисованы, смоделированы и анимированы.
Музыканты быстро написали развеселый динамичный саундтрек к главному меню и к игре, звуковики подобрали симпатичные звуки для игровых событий… Но нерешенным оставался главный вопрос: как озвучивать самих пушистиков. А озвучивать надо было не простым птичьим писком, а смешно, эмоционально, выразительно. И чтобы для разных игровых ситуаций реакции пушистиков звучали по-разному. Вопрос долго оставался открытым, пока однажды нам на выручку не пришла замечательная девушка Валерия :) Кстати, пользуясь случаем: Валерия, с наступающим праздником!
У нее оказались не только потрясающая способность смешно пищать тоненьким голоском с разными интонациями, но и усидчивость, и терпение. В результате ей пришлось “напищать” огромное количество самых разных звуков: радостных, негодующих, изумленных, озадаченных… Как при этом она не сорвала голосовые связки – для всех осталось загадкой.
Самые лучшие из этих звуков мы затем обработали в аудио-редакторе – и у Пушистиков появился голос!
С удовольствием выкладываю здесь небольшой фрагмент записи процесса озвучки. Отчетливо слышны команды безжалостного руководителя и самозабвенный труд нашей прекрасной “вокалистки” :)
А параллельно со всеми этими интересными моментами тянулись тяжелые трудовые будни программиста. В общей сложности игра писалась, тестировалась, настраивалась и дорабатывалась практически полгода. Трекер проекта только на момент финиша насчитывал примерно 250 самых различных задач: от багов до улучшений и дополнений в уже написанный функционал. А ведь потом начались патчи :) Роман, спасибо тебе большое за ответственность и терпение! Нам приятно с тобой работать.
И вот, наконец, позади тесты и доработки. Версия 1.0 отсылается на утверждение во всеми любимую Яблокомпанию. Две недели тишины… А затем, глубокой ночью в почтовый ящик падает письмо. Читаю, не верю своим глазам, кидаюсь в АппСтор, набираю дорогое сердцу название, путаю буквы, набираю правильно.. Есть! Висят родимые!
Той ночью засыпал, прикидывая, куда буду вкладывать будущие миллионы :)
Первый день – 10 покупок, второй – 20, третий – 30, четвертый… меньше. Потом еще меньше… Постепенно игра стабилизировалась в районе 10 покупок в сутки. На своем примере убеждаемся, что без активной рекламы толпы народу массово покупать игру не кидаются :)
Договариваемся с единственным хорошо посещаемым ресурсом в стране – c iphones.ru, отправляем на публикацию обзор “Пушистиков” на правах Информатора. И уезжаем в небольшой отпуск отпраздновать выход игры одновременно со старым Новым годом.
Приезжаем через пару дней – и не верим глазам. Игра с самого низа стремительно ломится вверх в российском топе. Ее активно покупают, хвалят, вовсю играют в нее, постят результаты на сайт! За два дня она взлетает до 4 места в хит-параде платных игр по стране. Нас опережают только “Магнат отелей” от зубров отечественного игродела, компании “Алавар” и “Ледниковый период” с “Аватаром”! Не думал, что сможем постоять рядышком с Камероном :) В топе аркад мы на втором месте! В топе паззлов – на первом!
Затем счастье сменяется некоторым отрезвлением. Мы понимаем, что нахождение в топе 5 по России – это всего 50-60 покупок в сутки. Мы видим, насколько динамичен и непостоянен рынок, как быстро взлетают и падают игры… Ну, за исключением того самого Bejeweled :)
И мы понимаем, что все только начинается. Что игру можно и нужно улучшать, что впереди не только несколько больших патчей, но и большая рекламная кампания на западных сайтах.
А пока мы полным ходом делаем игру лучше и интереснее. На утверждении находится патч, в котором появятся новые, гораздо более симпатичные спецэффекты и ряд улучшений в геймплее. В следующем дополнении будут также обновленные звуки, новые музыкальные треки для бонусных уровней и бесконечной игры; пушистики станут еще пушистей, а графика фонов – гораздо красивее; еще более захватывающим станет геймплей и появятся новые типы уровней… И много другого еще добавится и улучшится… Все только начинается :)
Большое спасибо всем, кто с нами, кто покупает и поддерживает нашу игру! Спасибо за советы по улучшениям и доработкам! Пишите их больше, не стесняйтесь, нам очень нужно знать, что бы еще вы хотели видеть в игре.
Ну и на сладкое – конечно же конкурс!
Мы решили не заставлять вас ломать голову над зубодробительными шарадами. Условия просты: найдите на нашем сайте спрятавшегося пушистика, нажмите на него и получите свой промо-код!
И огромная просьба к тем, кто нашел спрятавшегося негодника: не говорите и не намекайте другим о его местонахождении! Пусть они тоже получат удовольствие от поисков :)
Цена: $0.99 [iTunes link]
34 комментариев
Форум →проверено во всех браузерах на всех платформах? :)
“К СОЖАЛЕНИЮ МЫ УЖЕ ВЫДАЛИ ВСЕ ПРОМО-КОДЫ.
Но вы все еще можете купить нашу игру здесь The Fluffies.”
Жаль
Вопрос снят :)
Игра хорошая. Думаю еще пару раз в нее сыграю. И девушка красивая на фото в истории о звукозаписи :)
Чё та я не понял. Промокоды все раздали уже?
gri-look
по ходу мы сегодня везде пролетаем со страшной силой :D либо разработчики так шутят :)
угу, выходит что так :(
ну нашел пушыстика, тыкнул, открылась страничка с написью
Очень интересный обзор :)
Не думал, что девушка озвучивала пушистиков – пять баллов!
Желаю разработчикам высоких продаж! Я, кстати говоря, купил игру и первым отписал комментарий в русском app strore;)
Приносим свои извинения за некоторую нестыковочку.
Мы просили администрацию сайта дать нам сигнал перед публикацией, чтобы мы успели выложить коды заранее, прямо перед стартом конкурса. Но, увы, они видимо совсем уж загружены разбором писем с обзорами :)
Конкурс начинается прямо сейчас, промо-коды уже выложены.
Удачного поиска и приятной игры!
чёт не могу найти..тыкал на всех пушистиков..0 реакции
Забавно сделали, пушистика нашел! =)
Chupakabrs
Ищите лучше ;)
Mikado, благодарю. Промо-код: XP74E6HYJ64A
нашёл =)) зпасибо за код =)
нашел, спасибо, вот только куда его вставлять, то? :))))
сорри за тупизм
Урааа!) Нашла)
Делюсь выигранным кодом HT4LE9X3EHLL т.к. пушистиков уже давно купил и играюсь в них =)
народ, подскажите, пожалуйста, что мне делать в найденным кодом?? :)
almj, Нужен US акк. Заходишь в Itunes в свою учетную запись – reedom – вводишь промо код. Или через телефон.
R2 Soft, большое спасибо))
philadel, пожалуйста =)
Valan4ik, спасибо за разъяснения :)
спасибо за код :)
Да это просто праздник какой-то сегодня :) День Радости!
спасибо, что оно все же состоялось. забрал код начинающийся на JL9 :)
К СОЖАЛЕНИЮ МЫ УЖЕ ВЫДАЛИ ВСЕ ПРОМО-КОДЫ.
Но вы все еще можете купить нашу игру здесь The Fluffies.
Поздно комменты решил перечитать)))
Но вы все еще можете купить нашу игру :):):)
Всем поучаствовавшим в конкурсе – спасибо, очень ждем от вас отзывы!
Будем крайне рады обратной связи по игре – почтовые ящики легко найти на нашем сайте :)
А в чем прелесть игры?
Ну жмешь, ну взрываются, где азарт или головоломка?
Все есть: и азарт, и головоломки – они появляются постепенно :)
Если у Вас возникли какие-то мысли, что сделать в игре лучше – пожалуйста, подробнее пишите на почту, обязательно прислушаемся к Вашим советам.
Хороший обзор замечательной игры, сейчас оставил комментарий в App Store, скоро появится. Не думал, что в моём городе есть разработчики приложений для iPhone!
Спасибо большое!
Да, мы тоже точно так же год назад и не думали :)
Отличный обзор! Хвалю :)
.. не написал сразу, но и молчать нельзя )
Спасибо! И за то, что не промолчали – тоже :)
Вроде как моя рецензия помогла. Удачи вам в продажах, вижу, что пока что всё успешно! :)
Да, очень Вас благодарим, у Вас явно легкая рука :)
Отличная игра. И душу можно отвести;)
Спасибо, да, это точно ;)
Кстати, вышел следующий патч, в нем:
– новые, гораздо более быстрые и красивые спецэффекты,
– еще меньшее время загрузки с наглядным прелоадером,
– ряд доработок в геймплей и других улучшений, подробнее описано в АппСторе :)
http://itunes.apple.com/us/app/the-fluffies/id345023968?mt=8
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро проверить скорость интернета на Mac?
Как проверить уровень заряда AirPods на смартфоне с Android
Как удобнее всего читать Twitter на Mac
Как сохранять голосовые сообщения в iMessage
Почему Time Machine съедает все свободное место на Mac
Почему iPhone сам запускает приложения
Как стримить видео с компьютера на iPhone или iPad
Что делать, если с iPhone не удаляется видео