Кусочек Страны восходящего солнца есть во всех продуктах Apple.
Минимализм во всем, утонченность дизайна, внимание к деталям и к внутренней сути продукции — визитная карточка Apple. Именно такой представлял и создавал ее Стив Джобс. А вникнув в биографию создателя Apple, мы поймем, что во многом свое вдохновение и жизненные принципы Стив черпал из японской культуры.
Об этом даже написали в блоге Matcha Tea, посвященном азиатской культуре и традициям. Автор статьи Райан Хеллмерс изучил и пролил свет на тему многих дебатов. Ведь до сих пор народ ведет споры о том, что могло повлиять на мировоззрение и принципы Стива Джобса, что помогло ему придумать гаджеты, без которых мы сегодня не мыслим своей жизни.
Стив был просто влюблен в Японию, разделял принципы дзен-буддизма, восхищался японским искусством и кухней, уважал Sony как сильного конкурента. Вообще, по мнению журналиста Хеллмерса, между философией Apple и традицией чайных церемоний с завариванием чая маття́ очень много общего.
Как утверждает Хеллмерс, выращивание и обработка листьев этого сорта чая представляет собой сложный ремесленный процесс. Так создается уникальный чай, который вдохновляет участников чайной церемонии на медитацию и на размышления о прекрасном. При этом чай маття́ очень полезен для здоровья благодаря его очищающим свойствам, да и промысел по его добыче реально помогает держаться на плаву тем, кто его кропотливо выращивает. То есть, чай маття́ с одной стороны есть искусство, а с другой несет и утилитарную пользу.
Где же связь между чаем и продуктами Apple? Справедливый вопрос. Райан Хеллмерс поясняет, что у них таки есть общие черты. Вот iPhone, к примеру. До его появления мобильные телефоны оснащались небольшими экранами и кнопками, в них были сменные аккумуляторы, а панели корпуса можно было менять при желании выделиться из толпы. Но тут Apple решила минимизировать дизайн мобильного гаджета.
Так появился iPhone, который, в принципе, представляет собой сам сенсорный дисплей. У него лаконичный дизайн, единственная кнопка Home, а порты предназначены только для выполнения самых необходимых функций. Зато внутри скрывается сложнейшая электроника. По тому же принципу — японского внешнего минимализма, за которым прячется богатая внутренняя суть — всегда строилась и работа Apple.
Эффективность работы продуктов Apple — нечто само собой разумеющееся, о ней не нужно кричать. Вот что обеспечивает популярность этой техники среди потребителей. Все создаваемые Apple продукты прекрасно работают в бизнес-среде, но они покорили и массы простых пользователей.
Райан Хеллмерс
Журналист даже сравнивает отношение Apple к вопросам приватности с японским буддизмом. Буддизм подразумевает молчание и оберегание личного пространства. Так же и Apple бережет конфиденциальную информацию своих пользователей.
Интересно, что Хеллмерс — не первый, кто рассказывает о страсти Джобса к японской культуре. Японский журналист Хаяши Нобуюки написал публикацию для сайта Nippon, в которой поведал о многочисленных деловых и личных поездках Стива в Страну восходящего солнца, о его интересе к дзен-буддизму, о дружбе и конкуренции с Sony. А ведь даже стиль одежды Джобса был таким минималистским, как и любимая им культура. Да и черные водолазки, которых у Стива были сотни, сшил именно для него великий модельер Иссей Мияке.
Стива нет уже четыре года, но его идея живет и вдохновляет команду Apple на новые открытия. Философия компании все та же — в Купертино стремятся умело, ненавязчиво и гармонично объединять эффективность в работе и приятные ощущения от использования хорошего продукта, комбинировать высокие технологии и искусство. [Matcha Tea]
8 комментариев
Форум →Когда я читаю о сотнях черных водолазок, сшитых великим модельером, то отчетливо, как никогда, понимаю, что жизнь не удалась. Я — лузер. В этих расстроенных чувствах мне плевать на Японию и ее гребаную чайную церемонию.
Takaakira Goto – фронтмен знаменитой в своих кругах пост-рок группы, родом из Токио, какой год подряд заставляет меня восхищаться творчеством японского музыканта.. люблю Японию и свою жену, которая тоже из страны восходящего солнца )))
Я не знаю зачем написал всё это, просто поделился хорошим настроением )
Ппц прогон… уж извините… таким образом можно связать то что Джобс черпал свое вдохновение сидя в туалете и смотря на унитаз.
Белый, гладкий, прямо как iPhone 3G, скошенные углы, ровная форма…. такой простой…. и в тоже время таит так много внутри))
P.S. На самом деле дизайнил Айв, а Стив тоже был в числе его фанатов. Просто его поддерживал в его творчестве и вносил свои легкие поправки.
“Стива нет уже четыре года, но его идея живет и вдохновляет команду Apple на новые открытия. Философия компании все та же — в Купертино стремятся умело, ненавязчиво и гармонично объединять эффективность в работе и приятные ощущения от использования хорошего продукта, комбинировать высокие технологии и искусство.”
А вот сдаётся мне что… при всём конечно уважении к Джобсу, его команде и т.д., но Apple начинает и довол’но давно уже притом, тормозить рынок. То, что при Стиве было святая святым, помните те самые золотые слова “Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!”, сейчас уже как это ни обидно, отошли даже не на второй план. Компания перестала рисковать, фантазировать, изобретать, новаторствовать…
Из года в год, наблюдая как Джони Айв рассказывает о “новом” дизайне, новых гаджетов, становится нескол’ко грустно. Ведь ему уже действител’но нечего терять (в хорошем смысле этого слова), так почему бы, даже в память о человеке, который тебя выделил и поднял твой гений на высоту, не начать рисовать что-то, чтобы оно снова стало соответствовать фразе Stay Hungry Stay Foolish.
Вы знаете, считайте меня сумасшедшим, а единственный проблеск за крайние 3-4 года, это стало недавнее появление стилуса под новый iPad. Искренне верю что и раскладушки и слайдеры (или их производные) с логотипом яблока на спинке мы ещё с Вами увидим.
Представ’те себе раскладушку с двумя внутренними экранами (а ещё лучше без разделения на шарнир) скажем размера iPhone5, и тем же (например) электронными чернилами снаружи – БОМБА! Особенно с учётом работы маркетологов Apple.
К сожалению, главное наследство Стива, для нынешней Apple – это лишь экосистема, которая не даёт новым игрокам с относител’ной легкост’ю и доступност’ю завоевать мировой рынок, ну или хоть откусить от него кусочек. Привнести что-то новое. Но рано или поздно…
Все эти мысли навеяны лишь «черными гробиками» на полках магазинов, торгующих мобил’ными телефонами.
Нет, не подумайте Apple всё ещё торт, да ещё какой, но монополия, сколь хорошей она бы не была, это зло, грустное и унылое.
@Vikont, ты пишешь такую правду что становится грустно.
@vosmoy79, да блин… накипело!
@Vikont, а я вот считаю, что вы зажрались мистр. Вы хотите взрыва технологий и идей там где уже давненько идеи опередили технологии. Есть куча классных патентов у Эппл, но когда их смотришь – понимаешь, дай Бог в этом десятилетии будет реализация.
@BusterPop, сдаётся мне, дружище, ни черта вы не поняли.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Чем заменить стандартный плеер на iPhone
Как на iPhone добавить календарь матчей чемпионата Европы по футболу 2024
Почему iPhone сам запускает приложения
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage
Что делать, если пропала вибрация в будильнике на Apple Watch
Как экспортировать фотографии без приложения Фото?
Как настроить напоминание по геопозиции на iPhone?
Почему сообщения с iPhone не дублируются на Mac