Количество поданных жалоб в сравнении с 2014 годом возросло в несколько раз.
Популярность онлайн-мессенджеров, заменивших многим SMS-сообщения, очевидна. Понимают это и спамеры, направившие свои рекламные сообщения в онлайн. Число жалоб на Viber, Skype и WhatsApp от абонентов МТС, по словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, увеличилось по сравнению с 2014 годом в 10 раз. Точных цифр ни один сотовый оператор не озвучил. Отмечается, что если в прошлом году ежемесячно поступали сотни жалоб, то теперь количество заявлений от рассерженных спамом клиентов исчисляется тысячами.
Технологии ОТТ для рекламной рассылки используются всё чаще в связи с уменьшением эффективности традиционного SMS-спама. Существующие технические возможности для борьбы с обычным спамом неприменимы к спаму в мессенджерах. По этой причине единственное, чем может помочь мобильный оператор – посоветовать занести отправителя раздражающих сообщений в чёрный список, но этот способ не может на 100% защитить от повторного получения рекламы.
В настоящее время работа ОТТ-сервисов не имеет нормативов регулирования. Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева видит необходимость в создании официальной классификации и правил работы мессенджеров. Только после появления соответствующих нормативов можно будет приступить к решению проблемы с ОТТ-спамом. В «Вымпелкоме» работа над правилами борьбы со спамом уже ведётся. Одной из тем обсуждения является создание мессенджерами сервиса по отписке от спама. Для пользователей он должен быть бесплатным. Есть и альтернативная точка зрения.
Операторы не любят ОТТ-сервисы вовсе не из-за того, что через них удобнее рассылать спам, – они прежде всего озабочены тем, что в бесплатные сервисы перетекает аудитория и доходы от их дополнительных услуг, в первую очередь SMS. – Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily
По данным аналитиков J’son & Partners Consulting в 2014 году из-за ОТТ-сервисов российские мобильные операторы лишились 15–20 млрд руб. Дополнительно аналитики Juniper Research установили, что в целом по миру за 2014 год операторы сотовой связи недосчитались $14 млрд выручки благодаря растущей популярности онлайн-мессенджеров. [vedomosti]
33 комментариев
Форум →Вчера в Viber пришло 2 спам сообщения за день (оператор билайн) — снес его к чертям. Вотсапа хватает.
@ilyaster, 4 октября тоже его снес.
@ilyaster, снес viber еще 3 месяца назад – счастье. Только Whatsapp and 4Talk
В т.н. “комбо-тарифах”, на которых сидит абсолютное большинство юзеров, смс включены в пакет. Так что операторы не иначе, как блефуют, говоря о потерях. Просто хотят освоить новую, мимо их идущую нишу.
Усё уплочено.
@samopiska, согласен. Они вообще ничего не теряют. Им бы уже задуматься о том, что многие звонят через интернет
Сделайте в мессенджерах опцию – Получать только от абонентов из адресной книги. И вы удивитесь – спама не будет никогда!
@toivan, и где такая опция есть? Или фантазия разыгралась?
@Makarov, ты читать-то умеешь, школота?
@toivan, ты не туда предложение про опцию кинул.. тут потребители в основном :).
@toivan, научись правильно выражать мысль, умник.
@Makarov, все нормально он сказал, “Сделайте в мессенджерах опцию”. Как тебе еще выразить мысль?
Не так давно, прочитав интервью создателя Вотсаппа, снова поставила его на айфон (снесла несколько лет назад, когда iMessage появился, ставила после этого пару раз и сносила через пару дней по разным причинам, в том числе и из-за спама). Так вот в этот раз пришло больше 100 сообщений от спамеров буквально за несколько минут. Сюр какой-то. Вайбер тоже за это снесла. Телеграм пока держится.
@aquamila, девушка, может не стоит раздавать свой личный номер и записывать его в разные анкеты?
@toivan, в какие ещё анкеты? И зачем нужен номер телефона, если другие его не будут знать? В стране, где я живу, номера абонентов переходят дальше, если абонент расторгнул контракт и не стал переносить номер к другому оператору или не платил какое-то время абонентку. Мне достался именно такой номер. Потому что в Вайбере, например, чувак, им владевший, даже не заблочил аккаунт, оформленный на этот номер – спама там почти не было, зато была куча сообщений от его бывших контактов, которые не верили, что номер уже ему не принадлежит.
У знакомой в России с Вотсаппом была аналогичная история. Взяла новую симку (по-моему, у Билайна), поставила её в телефон и захлебнулась от смс и Вотсапп спама. И в ряде случаев в сообщениях к ней обращались по имени-отчеству, которые к ней никакого отношения не имеют.
На российский номер, который, кстати, я использую уже почти 10 лет, и который светится везде, потому что он был основным средством связи с работодателями и клиентами до последнего времени, перестал с недавнего времени приходить даже телефонный спам – хотя ещё год назад от него спасения не было. Про мессенджеры сказать не могу, в последнее время к российскому номеру я ничего не привязывала.
@aquamila,
@mrpsycho, лойс за гарольда
@mrpsycho, блин!!! ну надеюсь, до канадских номеров нескоро доберутся, тут это не самый популярный мессенджер.
Странно, в ВотсАппе ни разу не было. В Вайбере очень редко.
“Число жалоб на Viber, Skype и WhatsApp от абонентов МТС, по словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, увеличилось по сравнению с 2014 годом в 10 раз.”
С хрена ли на спам по Viber и прочим абоненты жалуются МТС или другим операторам ?.. они бы еще Путину пожаловались.
Можно подумать опсосы тут что то могут контролировать.
@anfedoro, видимо, ранее была одна жалоба, а теперь стало 10. Вот и рост в 10 раз. Либо, как всегда, журналисты что-то напутали и вместо жалоб на спам в мессенджерах взяли обычный смс-спам.
Мы, кстати, как разработчики сервиса для жалоб на смс-спам РосСпам, написали письмо в whatsapp – чтобы они добавили возможность уведомлять сторонние приложения, если пользователь подтвердил спам (тогда мы сможем жалобу в ФАС отправлять, правда, для android только). Но пока сомневаемся, что ответ получим.
Использую WhatsApp уже года три и ни разу за это время не припомню ни одного спам-сообщения. То ли дело Skype…
В телеграме не бывает спама.
@Ян, выше уже поделилились опровержением :(
@aquamila, разве? Я допускаю, что это было сделано вручную. Спам — это в первую очередь автоматическая рассылка, а тут какой-то единичный случай.
@Ян, буду на это надеяться. Очень уж нравится Телеграм, и то, как он развивается.
@aquamila, у меня ничего подобного в Телеграме не происходило, а вотсап удалил как раз из-за спама (однажды спам начал приходить примерно через день). Пересадил всех, с кем общаюсь, на Телеграм.
@Ян, аналогично. только мама осталась в аймесседже :)
@Ян, вопрос времени. бота написать для рассылки – не сложно.
ну и сия рассылка про гейм оф вор была получена еще одним моим другом.
Использую вайбер, одно сообщение в месяц спам приходит
@livemy, так не бывает, минимум одно сообщение в день. Минимум!!!
@dolphinarius, бывает, кому как повезло. Тоже ловлю раз в неделю.
Как ни странно, но у меня год назад спама было больше и в SMS и в мессенджерах.
Сейчас больше нарягает каждый день “читать” уведомлентя о новых стикерах итп :(
Ну и расскажите кто же лишил российских мобильных операторов 15–20 млрд руб? Из-за ОТТ-сервисов у них деньги со счетов снимались, или как?
А может просто стоило написать, что операторы не заработали 15–20 млрд руб?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как добавить в iPhone события из календаря Google
Как в iOS 16 включить предварительный просмотр ссылок в Почте
Очень тихий звук входящего сообщения, почты, Viber, WhatsApp. Как увеличить громкость?
Как в iOS 16 удалить или поменять геолокацию в свойствах фотографий
Почему удаленные письма в iPhone попадают в архивную папку, а не в корзину
Как полностью отключать Wi-Fi и Bluetooth в iOS 11
Pebble не подключаются к iPhone на iOS 10. Ошибка соединения Bluetooth LE
После обновления macOS не регулируется яркость экрана