То, что кажется фантастикой – уже реальность.
Ежедневно мы слушаем музыку. Она помогает нам преодолевать любое расстояние и отвлекает от монотонной поездки в метро, поезде или автобусе. Музыка придает нам такой необходимый заряд настроения, который позволяет справляться со скукой и однообразием. И вместе с музыкой мы… постепенно теряем слух.
Почему мы слышим хуже?
Увы, так устроена природа человека, что с каждым годом мы не становимся моложе, а вместе с нами теряют свою способность «слышать все вокруг» и наши уши. Так выглядит верхняя граница диапазона частот, которую слышит люди разного возраста:
- 14 – 20 лет: до 20-22 кГц;
- 20 – 24 года: до 17 кГц;
- 25 – 45 лет: до 14 кГц;
- от 45 лет и старше: до 12 кГц.
Она строго персональна и зависит от ряда факторов: проживает ли человек в мегаполисе или сельской местности, связана ли его работа с постоянным воздействием шума и, наконец, слушает ли он музыку в наушниках. Главная причина, по которой мы слышим хуже – звуковое давление, которое оказывают все звуки извне.
Звуковое давление – величина, измеряемая в децибелах (дБ) и характеризующая уровень шума, оказываемый источником звука на барабанную перепонку. Так, тихий шепот сопоставим со значением в 10 дБ, а звук реактивного самолета 100-110 дБ.
Как только ваш собеседник обратился к вам, звук преодолевает сложный процесс трансформации, который мы в результате называем «умением слышать». Для понимания того почему мы теряем слух, давайте разберемся с тем, как, собственно, мы слышим.
Сперва звуковые волны, попавшие в ушную раковину, воздействуют на наружное ухо и, проходя по слуховому каналу, достигают барабанной перепонки. Именно барабанная перепонка принимает самый мощный удар звукового давления. Чем громче звук – тем сильнее вибрирует перепонка, передавая импульсы на так называемые косточки, находящиеся в среднем ухе. Усилив звук, косточки направляют его во внутреннее ухо с заполненной жидкостью улиткой. Поверхность улитки покрыта волосковыми клетками – ресничками, количество которых у ребенка достигает 12-15 тысяч. Каждая такая клетка движется под влиянием строго определенного диапазона частот. «Узнав» родную частоту, реснички подают нервный импульс, посылаемый в мозг и лишь потом мы осознаем, что слышим.
Теперь представьте ситуацию, когда вы не выходите из дома, не прихватив с собой любимые вставные наушники. Смартфон подключен, наушники плотно сидят в ушах, настроение отличное! В шумном метро и недалеко от дороги с активным трафиком мы немного прибавляем громкости, чтобы слышать любимую мелодию. Тем самым мы травмируем наши уши: под действием высокого звукового давления в первую очередь изнашивается наша барабанная перепонка. Практически синхронно громкий звук влияет и на волосковые клетки. С течением времени они гибнут и отмирают. С 12-15 тысяч к концу жизни в живых остается менее трети. И в первую очередь погибают реснички, воспринимающие высокие частоты, поскольку они имеют заметно меньшую толщину, чем те, что отвечают за низкие частоты.
Происходит это и потому, что во время прослушивания музыки, наушники создают не столько звуковое давление, сколько пневматическое. Внутри ушной раковины образуется акустически закрытая трубка: с одной стороны – барабанная перепонка, с другой – наушник с диафрагмой. При воздействии звуковых волн основная нагрузка ложится именно на барабанную перепонку. Стоит нам опуститься в подземку и увеличить громкость, как наступает предельный уровень давления, наносящий ощутимый ущерб и барабанной перепонке и нежным волосковым клеткам.
Основная проблема современных наушников (особенно внутриканального типа) заключается в том, что они не передают звуковые волны. То, что мы слышим – действие пневматического давления. Природа звукового давления заключается в беспрепятственном преодоления воздуха. Природа пневматического давления – передача энергии с помощью воздуха. Традиционные наушники не воспроизводят звук. Они его выдавливают, а это, в свою очередь, негативно влияет на органы слуха.
«Безвредная» технология ADELE
Год назад в рамках краудфандинговой площадки KickStarter был опубликован проект, предлагающий инвесторам сделать вклад в производство наушников, способных сохранить слух. Автором проекта стала компания 1964 EARS, зарекомендовавшая себя как один из лучших производителей индивидуальных мониторов для музыкантов и звукорежиссеров. Успешное завершение программы по сбору средств положило новый этап в мире персональной акустики. На рынок вышли наушники, которые можно слушать, не опасаясь за здоровье ваших ушей.
Львиная доля ассортимента 1964 EARS производится вручную, а используемые уникальные технологии позволяют добиться звука невероятного уровня детализации и качества. Но в этот раз компания представила нечто действительно особенное.
Итак, вот схематическое изображение традиционного наушника. Излучаемое динамиком звуковое давление тут же превращается в пнематическое, в результате чего на барабанную перепонку действует волна воздуха, но не звука.
Чтобы услышать музыку в шумном помещении необходимо существенно увеличить уровень громкости и тем самым значительно повысить давление на барабанную перепонку. Исход такого ежедневного издевательства над органом слуха весьма печален и предсказуем.
В рамках KickStarter 1964 EARS предложила использование новой технологии Realloud, которую компания сокращенно назвала ADEL.
Принцип действия технологии ADEL заключается в использование дополнительной мембраны-динамика, которая и принимает на себя весь пневматический удар, вызванный давлением воздуха. При этом на барабанную перепонку воздействует именно звуковое давление без дополнительной пневматической нагрузки. Иными словами, на орган слуха не подается воздушным ударам, которые и приводят к постепенному ухудшению слуха.
Особенность Realloud заключается и в том, что пользователю больше нет необходимости устанавливать предельный уровень громкости в шумных местах. Наушники, произведенные под суббрендом 1964 ADEL, создают ощущение достаточного громкости при том, что звуковое давление, оказываемое драйвером, минимально. В качестве системы поглощения давления используется специально разработанная мембрана, имитирующая барабанную перепонку человеческого уха.
Ассортимент наушников и мониторов компании 1964 Ears сегодня представлен впечатляющим списком моделей, которые доступны как для индивидуального проектирования (наушники создаются под клиента с использованием ушного слепка), так и в виде серийных моделей.
В арсенале компании свыше 20 моделей наушников, отличающихся количеством установленных драйверов (от 2-х до 12) и предназначением, но имеющих неоспоримые единые достоинства – качество воспроизведения и забота о человеческом слухе.
Если вы не представляете жизни без движения и музыки, а портативный плеер стал главным аксессуаром на каждый день, подумайте о ваших ушах. 1964 Ears способны не только подарить вам звучание высочайшего качества, но и сохранят ваш слух на долгие годы. Ваши уши наверняка скажут вам: «Спасибо!»
16 комментариев
Форум →Интересная статья! Спасибо автору.
Проблема решается отказом от затычек и переходом на мониторы. Здоровые конечно, но слух дороже.
Фига, не знал, что кто-то делает подобное.
Для ушей это очень даже хорошо
Не так все критично, если бы после 25 мы бы не слышали свыше 16 кГц, то вся музыка была бы слишком резкая, так как звукорежиссеры накидывали высоких частот для восполнения. Конечно затычки на всю громкость не очень хорошо влияют, но если вы не занимаетесь звуком профессионально, то не стоит заморачиваться, либо тогда ходить везде в берушах, не ходить на концерты, выбить все лампочки и ждать смерти. У меня всё.
ценник только на эти наушники начинается там, где пределы разумного заканчиваются (adel)
Привет жертвам маркетинга.
Звуковое давление, как и любое другое измеряется в паскалях (Па), на крайний случай – атмосферах или миллиметрах ртутного столба, но никак не в децибелах.
Что такое пневматическое давление в данной статье вообще не понятно. Автор постоянно жонглирует понятиями звук, громкость звука и звуковое давление то ли по скудоумию, то ли умышленно.
Короче, маркетолухи расстарались, чтобы впарить задорого обычную хрень.
Спасибо, поржал. Может народ хоть физику пойдет почитает/вспомнит благодаря статье. Хоть какая-то польза.
Удачи всем!
@s-e-s, особенно порадовало это: “Природа звукового давления заключается в беспрепятственном преодоления воздуха”. Чувак реально на шнобель тянет. Потому как звук это распространение волн вызванных механическим колебанием в упругой среде. Наверно всем в школе рассказывали почему приложив ухо к рельсу слышно звук движения поезда раньше, чем звук по воздуху. Но видимо, автор в это время сидел в “безвредных” наушниках. Хоть честно закавычили. Красавцы!
Специальные наушники, для специальных ламповых теплых ушей, слушающий живой звук по направленным проводам, с подпорками из ненамагничивающегося дерева особой редкой породы сосновых.
В общем к этим наушникам не хватает, спрея который снимает пневматическое напряжение с волос головы, которое так же негативно влияет на ушные трубочки.
Видел их в хеде, ничего такого написано там не было. Показалось, что обычные арматурные наушники. Цены есть и за 50 000 р., что не мало, но обычно для этого типа. надо будет почитать, что там за шайтан прокладка.
Теперь у меня паранойя, считаю оставшиеся в живых реснички((((((( Завтра пойду за большими наушниками.
Говорить, что наушники такой конструкции совершенно безвредны, мягко говоря, лукавство. Снижается (но не устраняется) лишь один фактор риска. Некоторыми другими производителями проблема решена довольно давно и куда более радикально. Но, тем не менее, с любыми наушниками можно сдуру повредить слух.
Опечатка: создают ощущение достаточного громкости
Слух ухудшается не потому, что ужасное давление воздуха портит перепонку, а потому, что от излишней интенсивности звука, отмирают рецепторы, находящиеся в ухе.
Данный концепт ни как эту проблему не решает.
А чтобы слушать музыку в шумных местах, нужно просто купить звукоизолирующие наушники и не терять голову.
Мда. Какой бред.
Я инвалид детства, ношу слуховой аппарат больше 10 лет. Слух конечно падал, но не от наушников. Последние 3 года каждый день на неплохой громкости смотрю и слушаю видео и музыку. Так вот, слух не падает. Наушники обыкновенные: sennheiser hd 215. А слуховой аппарат сверхмощный oticon chili sp5.
Не забивайте себе голову чепухой и слушайте дальше на нормальной громкости.
Есть же ведь проверенная классика с прецезионными характеристиками – Этимотик и Фонак…
Такая ерунда написана. Ужас. Развод обычных людей и юмор для людей с медицинским образованием. Жуть…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Чем заменить стандартный плеер на iPhone
Почему не все события календаря синхронизируются между iPhone и iPad
Как созвониться по FaceTime с пользователями Android или Windows
Где порядок воспроизведения в приложении музыка на iOS 10? Пропала сортировка треков.
Как раздать интернет с iPhone на Mac по кабелю
Как одним свайпом удалять письма на iPhone?
Как на iPhone включить ложный телефонный вызов
Как запустить слайд-шоу на iPhone или iPad с iOS 14