Промышленного дизайнера огорчают формы современных автомобилей. Джонатан Айв придерживается аналогичного мнения.
Общая точка зрения влиятельных дизайнеров современности говорит о вероятных отличиях будущей машины Apple от всего, что мы привыкли видеть на дорогах. Марк Ньюсон (Marc Newson) в интервью The Wall Street Journal рассказал об огорчении от современного автомобильного дизайна.
Были моменты, когда автомобили вбирали в себя лучшие достижения прогресса, но сейчас мы находимся на дне впадины. – Марк Ньюсон
Джонатан Айв в этом году уже высказывал своё мнение о состоянии уровня автомобильного производства. Ярким примером служит оценка Toyota Echo в издании The New Yorker.
Это вызывает недоумение, не так ли? Она никакая, просто безвкусица. – Джонатан Айв
Результатом такого отношения к дизайну машин может стать совершенно новое представление об эстетике автомобилей. Учитывая длительный срок работы Apple над беспилотным транспортом трудно представить, что готовится на секретных объектах. Не исключено, что при разработке дизайна машины Айв вдохновится своим любимым автомобилем Bentley Mulsanne. [theverge]
47 комментариев
Форум →Вы пишете про Тойоту Эхо, а изображение Бентли.
Мозги ломаются от таких парадоксов.
Тогда уж лучше сделать картинку Тойоты, и упомянуть – мол Джонни наш любимый Айв катается на Бентли, это совсем другое дело, вот поглядите.
@iRobotron, согласен, логическое несоответствие.
Дизайн бюджетного автомобиля вызывает недоумение? Серьезно?
У меня вот мульсан недоумение вызывает.
Эхо та же лада, но дело не в ней. Дело в том, что мы уже вряд ли когда-нибудь увидим классические формы авто 80-90-х (e36, e28, e30; golf 1-3 и мн. др.). Прямые углы, сексуальные линии, строгие и понятные силуэты, продуманные детали, подчеркивающие общий стиль. Эппл скорее всего сделает очередное оптекаемое нечто..
Дизайн IOS 7-8 вызывает недоумение.
Под эти авто бы подошли концепты из 80х годов, а этот бентли всей бочиной очень ролс ройс напоминает…
Apple сейчас находится на дне той же впадины, что и автопром. Если не глубде.
При всем уважении к этим людям, дизайн Bentley Mulsanne я бы не назвал образцом для подражания. Как по мне, так намного лучше “итальянцы”. Хорош также Aston Martin. Но сделать красиво мало. Оно должно еще и ездить хорошо, и не ломаться, и обслуживаться/ремонтироваться удобно. Продукция Apple не во всех этих аспектах совершенна. Уж что касается “не ломаться и легко ремонтироваться” им еще пахать и пахать.
@peper-, Будет как сейчас с iPhone – пепельница отвалилась, по гарантии на замену целиком.
@peper-, кстати, у Фила Шиллера (в статье по ссылке) нефиговый такой автопарк. Он зачетно вложился в иконы автомира: McLaren F1, Ferrari P4, Ford GT и Lambo Miura. Эдди Кью тоже неплохо устроился. Я бы не отказался (фанат Ferrari). Да и у самого Айва вроде AM был. Даже не один. Так что непонятно, на что они сетуют.
У Тойоты вообще нет ни одного примера удачного дизайна. Но, зато они довольно надёжные, что массы ценят гораздо больше изысков.
С другой стороны, Бэнтли тоже не предел совершенства и во многом уступает по дизайну многим автомобилям постарше, годов 60-70-х. Не говоря уж о крутых концептах.
По мне, так стоило бы взять, например, ДеЛореан и довести его до ума. А то дизайн хороший, а вот надёжности как у автоваза. И едет так же.
@john-doe, Супры, Марки, Крауны, Хачироку- это так, навскидку…
Можно еще вспомнить Лехусы (взять хоть ЛФА)
@YellowwolleY, Супра хороша как основа для тюнинга и стайлинга. В стоке она весьма уныла (особенно зад с «косым взглядом»). Как и, например, селика. Марки — безликие болванки. Краун, хачироку… Ну, правда что ли?
А Лексусы вообще отдельная тема для печали.
@john-doe, Зад с косым взглядом? Вы точно о Супре?)) Посмотрите на Марки и Крауны в разрезе времени, они ничем не хуже в плане дизайна многих немцев)
@john-doe, Toyota Supra очень хороша для своего времени. В гамме Lexus неплохи RX, и IS/IS-F, и тот же LFA. Да и новый NX смотрится очень свежо. Хотя, конечно, не “итальяцы”. Но (если вы живете не во Владивостоке или Хабаровске), то вы и 10% тех моделей не видели, что Тойота делает для своего рынка. Как и я. Как и Ньюсон с Айвом. :)
@peper-, Кстати да, новые is и nx выглядят страшно на фото, но вживую очень недурственны) (решить бы японцам проблему страшных дисков в стоке (для этого надо поглядеть на немцев/англичан/шведов), смотрелись бы еще красивее)
@peper-, На счёт Супры соглашусь. Для своего времени хороша. Сейчас — только как база для тюнинга. В некоторых обвесах смотрится круто, если без фанатизма.
Лексус NX? Скомканная какая-то. И морда глупая. Это вам не Рэнж Ровер)
Почему журналисты не могли спросить чуть больше вопросов? Например, что они думают о современных Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Amg Gt…по-моему у них именно тот дизайн о которых они говорят, который выделяется от всего говна, что мы видим и очень подходит к нпшему времени.
@Smint17, а они про них не думают. Они их покупают. :)
Можно долго говорить, но вот только они оба далеки от автомобильного дизайна. Занимаются айфонами — пусть и занимаются. А дизайн автомобилей пусть оставят профессионалам. А то в каждой бочке затычки.
@Stahovsky Igorevich Andrey, Спорное утверждение, к примеру- KTM- создали очень недурственный в плане дизайна x-bow (в рамках концепции трекового авто разумеется).
Дизайнеры нашлись епты :) Авторитеты прям. Пусть сначала на свои еблофоны посмотрят. :)
Действительно, дизайнеры “в чужом глазу соринку видим – в своём брёвна не замечаем”. Тойота Эхо для американского рынка, для Европы – Тойота Ярис, для японского рынка – Тойота Витц – это машинка бюджетного класса 3 поколения, вполне так комфортабельная для города. То что говорит дизайнер – безвкусица – бред полный. Он Ваз Оку видел ? Чтобы он по этому поводу сказал ? А если судить по дизайну айфона, то удачным дизайном iPhone 4/4S , особенно в чёрном цвете. И в плане надежности – много раз падал в чехле книжка – живой до сих пор. А то что сделал дизайнер – даже последний iPhone 6/6+ – нет того, что в “четверке” – надёжного, выглядящего шикарно. Дизайнер слабо сделать iPhone 6S/6S+ ещё в другом варианте – в стиле “четверки” ?
@Andrey Levin, Ока – это Дайхацу Мира L70 из 80-х годов. Тоже кей-кар. Какой нафиг кей-карам дизайн, главное, чтобы эта табуретка ездила. )))))
@Kaji, Гляньте на новую Honda s600, это к слову об отсутствии дизайна у кей-каров)
“Были моменты, когда автомобили вбирали в себя лучшие достижения прогресса, но сейчас мы находимся на дне впадины”
И правда Эпл, вы находитесь на дне впадины
@wortek, ага, бедствуют прям)))
Не очень понятны инсинуации в отношении дизайна бюджетных/утилитарных автомобилей при наличии премиум сегмента с вариантами дизайна на любой вкус и не паханное поле тюнинга опять же… Единственное, что в реальности может взорвать рынок – технология в сочетании с ценой и качеством, ибо особо охочие до дизайна уже во всю печатают крылья/капоты/бампера/спойлеры/etc на 3D-принтерах и наслаждаются…
Ну да, а квадратные гладенькие часы это просто верх гения дизайна.
Во сне наверное приснились как таблица Менделеева. От мучительных раздумий: “ну как бы так бы, чтобы вообще… Круглые или квадратные? А может квадратные но со скругленными углами? Да я гений!”
А вот с чем бы я согласился, так это с тем, что эргономика салонов автомобилей (причем большинства) просто полный шлак.
Какой-то бессмысленный набор ручичек, крутилочек, кнопочек, которые когда нужны – фиг знает где они.
И это при том, что еще рулить нужно во время их поиска.
В то время как мобильная электроника уже лет 5 как умещает все необходимое в устройстве размером с телефон и стоимостью 1000 долларов, авто производители устраивают в автомобилях сущий бардак, а такие банальные вещи как камера заднего хода, опускание зеркал на задней передаче, электропривод сидений и т.п. втюхиваются потребителю за сотни тысяч рублей.
P.S. Стаж вождения 15 лет, владел 9-ю автомобилями, водил значительно больше.
@kulachok5, а вы против ручек что ли? В Тесле они их заменили на большой экран. Очень спорное и совсем не безопасное решение. Хотя экранище внушает. Должен быть баланс между органами управления, не требующими, чтобы на них смотрели (для всего связанного с непосредственно управлением а/м, а также для всех часто используемых функций: климат, мультимедиа, навигация, телефон). Остальное можно “прятать” за сенсорный экран. Но еще лучше, чтобы управление было голосом и реально работало. Про камеры и опускание зеркал согласен. Еще бесключевой доступ, старт-стоп и предпусковой подогреватель (для дизелей) должны быть в базе в любом более-менее добротном автомобиле, продаваемом в РФ. :)
Громкие, хоть и справедливые заявления про современный говнавтодизайн. Посему интересно что получится именно в плане дизайна у Эппле, но очень сомневаюсь, что мы увидим что-то отличное от куска мыла. Современный дизайн основан на упрощении и удешевлении тех. процессов и заключается в куче не всегда связанных линий, в отличии от машин до 70-х, когда была игра объемов, пластика поверхностей и тд.
А у Эппл, блин, дизайн прекрасен просто! Часы, маки, айфоны… Да они просто совершенны в дизайне. Настолько совершенны, что даже не знаешь, в каких шелках носить, чтобы не поцарапать и не попортить…
@Lantego, true!
Согласен с тем, что последние айфоны со вставками из пластмассы и выпирающей камерой не дают право Джонатану Айву и его другу вслух и публично рассуждать над дизайном чего бы то ни было. Однако посмотрим, что они придумают. С другой стороны может это отвлекающий внимание ход? Типа “да что вы на айфоны окрысились? Посмотрите на машины!”. P.S. японский дизайн убог, что вы спорите. Машины страшные и покупают все их из-за соотношения “цена-качество”, а не из-за красоты.
@G-3, а дизайн каких машин не убогий по вашему мнению?
@Lantego, Итальянские, немецкие, шведские (в порядке убывания). Их покупают, руководствуясь чувством прекрасного, зовом сердца и души))
@G-3, Некоторые старые «американцы» очень здорово выглядят и по сей день.
@G-3, Nissan GT-R убог? Ну ок-_-
@G-3, Эм, исключительно спорное утверждение… S2000 страшная? Mark II? Prelude? LFA? Silvia? Eunos Cosmo?
@YellowwolleY, только по сравнению с эхо, каролами и тд. Менее страшные. Но и прелести в них нет. Итальянские тачки как скрипка!
@G-3, Ну спорно же) Scaglietti, California страшны до жути, как и последние Maserы, про Fiat вообще наверное не стоит вспоминать, плюс не стоит забывать про ценовую пропасть между именитыми итальянками и япами))
Ну на мой взгляд с восьмидесятых автодизайн пошел на дно, достиг дна в девяностых, сейчас сделал шаг в сторону. Но рубленые грани вновь унифицировали внешний вид всех авто.
Нужен рывок. Рубленые грани забредчайшим исключением выглядят одинаково скучно и несуразно.
@Dave, Да, не такой уж и рывок. Есть огромное количество крутых концептов, годов аж с 60-х накопилось. Достаточно просто взять, немного осовременить, нашпиговать электроникой и готово. Например, Dodge Charger Roadster 1964.
Хотя, это может немного усложнить тех. процесс.
Лучше пусть дизайн не трогают, но сделают нормальную толщину металла кузова, а также бамперы по целевому назначению, а не эти пластиковые фартуки. В погоне за дизайном и дешевизной как раз и потерялось истинное значение отдельных агрегатов и самого авто в целом.
Интересно, у скольких комментаторов-“эстетов” выше на окнах авто навешаны шторки с надписью “Premium”? ;)
@Lantego, У меня такой шторки нет) И даже боковых колхозных шторок нет)
@Lantego, и чтоб не гнулась, когда в неё садишься)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Что делать, если iPhone не видит AirPods
Как проверить, не привязан ли iPhone к какому-то оператору
Как в macOS закрепить любую заметку поверх всех окон
Почему на iPhone и Mac перестала работать почта Mail.ru
Как отписаться от почтовой рассылки, если регистрировались на сайтах через Apple ID
Как на iPhone скрывать приложения из истории покупок
Как на iPhone отключить запрос в приложениях на вставку данных из буфера обмена?