Расскажу о создании игры Who’s the Artist?, которая знакомит с миром искусства в дружественной манере. Надо угадывать художников.
Я не могу назвать себя знатоком живописи, хотя до создания игры я был довольно хорошо знаком с работами импрессионистов и пост-импрессионистов. “Довольно хорошо” в моем понимании значило, что я мог отличить Монэ от Мане с 60% долей вероятности, был знаком с работами Сислея, Ренуара и Ван Гога.
Будучи в Париже в 2010, я не упустил возможности отстоять 2 часа в очереди, но все-таки попасть на самую большую за последнее десятилетие выставку работ Клода Монэ. А в последний свой визит к другу я получил огромное удовольствие от поездки в маленький городок Yerres под Парижем, где прогулялся по усадьбе Густава Кайботта и познакомился с его работами, выставляющимися в галерее при усадьбе. Хотя о Кайботте до этого я не знал ничего кроме того, что он был автором Паркетчиков, реклама в парижском метро о выставке в Yerres сделала свое дело и я могу только поблагодарить ее авторов за это.
Остальные направления живописи я любил, как Обломов любил Ольгу в одном из известных мемов: “как-то вяло, лежа и на боку”. Будучи под впечатлением от Музея Орсэ и крупнейшей выставки работ Моне, где свет выставляется над каждой картиной так, что ты не веришь, что краски вообще могут передавать такие цвета, я словно Flash пробежал по Лувру за каких-то четыре с половиной часа, полтора из которых у меня заняла Египетская выставка, а еще час ушли на перекус, сувениры и Apple Store (в Париже Apple Store находится прямо в здании Лувра).
Это бесплатно. Прочитайте правила.
Ван Гога нигде не было. Очередь на Мону Лизу была как за сахаром в 90х годах, все картины висели буквально прилепленные друг к другу, а рассмотреть каждую мешали отсутствие живых красок, блики и духота. Не хватало разве что свисающей паутины. Dominique Ingres, Jaque Louis David, Velazquez и целый этаж c голландцами остались висеть неоцененными моим искушенным взглядом.
Одним летним вечером, мы сидели с девушкой на скамейке и искали тривиа-игры на App Store, чтобы как-то поразмять мозги. Выбор пал на art-quiz, где нужно было угадывать авторов знаменитых картин. Мы скачали несколько подобных игр, но все они оказались просто ужасны. Во-первых, везде была раздражающая реклама, всплывающая каждые 2 минуты. Во-вторых, почти все они были ориентированы на жесткую монетизацию — вам давалось 50 монет и за каждый неверный вариант вы лишались 5 из них. 10 неправильных ответов — это дело двух минут, а за такое время не успеешь полюбить игру настолько, чтобы захотелось совершать какие-то покупки. Про дизайн, интерфейс и геймплей я уже и вовсе молчу. Но был и положительный эффект — не смотря на то, что каталог картин был очень ограниченным, проведя один час за одной из этих игр мы открыли для себя такие имена как Fragonard, Watteau, Durer, Waterhouse и Blake. Так в голове зародилась идея создать Who’s the Artist? — игру, которая помогла бы людям познакомиться с живописью в дружеской манере — с приятным интерфейсом, увлекательным геймплеем и без навящевой рекламы.
Реализация
Я набросал на доске примерный интерфейс игры и объяснил другу, которому я очень благодарен за помощь с дизайном, свое видение приложения.
Друг нарисовал несколько скринов, чтобы я смог начать создавать прототип игры. Так вышло, что в процессе разработки я поменял логику и в наказание за это мне пришлось освоить Photoshop за гранью нарезки маркапов для веб-сайтов. Друг был занят своими проектами, поэтому у меня ушло около месяца, чтобы переделать все графические материалы в формат @3x для поддержки iPhone 6 Plus и дорисовать новые макеты и иконки под стать основному дизайну игры.
Но самой сложной задачей оказался контент. Я истинно верю в то, что любой продукт ценен только благодаря тщательно отобранному контенту. Друзья предлагали мне использовать freebase от Google, собрать оттуда необходимое количество картин одним скриптом, отсортировать по рейтингу популярности и скормить пользователю. Но я не думаю, что такой подход был бы оправдан, ведь мы не смогли бы поручиться за информацию о картинах, а качество изображений оставляло желать лучшего (Все изображения в Who’s the Artist? имеют формат HD)
Поэтому мы начали собирать контент вручную. Мы с девушкой перелопатили кучу литературы, пересмотрели тысячи работ известных художников, провели десяток часов в спорах о том, каких художников и какие картины включать в Newbie Pack, какие в Apprentice, а какие отложить для последующих пэков. Мы рассортировали художников по узнаваемости и жанрам и создали Zen Mode, — режим игры, в котором прохождение игры разделено на уровни, начиная от Раннего Ренессанса и заканчивая Поп Артом. Затем мы выдохнули. И вдохнули снова, чтобы провести еще сотни часов за литературой в поисках фактов из мира искусства, о которых обычный человек скорее всего никогда и не слышал, и с которыми мы с радостью готовы поделиться с нашими пользователями.
Например, вы знали, что самая известная картина в мире — “Мона Лиза”, — была украдена из Лувра в 1911 году. За время поисков, продлившихся 2 года, 6 реплик картин было продано по цене оригинала, а одним из подозреваемых в хищении картины был Пабло Пикассо.
А по одной из городских легенд считается, что Клод Моне мог видеть ультра-фиолет, и на то есть свое объяснение.
Геймплей
В основу геймплея мы заложили 2 режима игры и контент, разделенный по пэкам. Мы отобрали 60 самых узнаваемых картин 12ти самых известных художников и сложили их в предустановленный Newbie Pack. В то время как новичку будет легче начать знакомство с миром живописи с самых знаменитых картин, бывалому любителю искусства будет интересен Apprentice Pack, в который вошло более 500 картин от 70 самых узнаваемых представителей Ренессанса, Барокко, Реализма, Импрессионизма, Сюрреализма и Поп Арта.
Чтобы сделать процесс игры увлекательным, мы создали рейтинги и баджи. Играя Zen Mode, за каждый уровень можно открыть 5 увлекательных фактов об искусстве, а также получить по баджу за открытие всех фактов в Base Pack и Apprentice Pack. Для того, чтобы открыть последний 5й факт, уровень должен быть пройден на 100% (5 звезд), так что осторожнее, игра может вызвать привыкание — наши друзья ненавидели нас за то, что им приходилось переигрывать уровень снова и снова, чтобы, наконец, открыть последний пятый факт и спокойно пойти спать.
Есть также режим Fever Mode. Это режим на время с возможностью выбора пэка для игры. На угадывание картины отводится 12 секунд. Картины выдаются хаотично из выбранного пэка.
Здесь за выполнение различных заданий игрок получает баджи и экстра поинты, которые влияют на его позицию в лидерборде. Например, баджи можно получить за 3 угаданных картины за 5 секунд, за 10 угаданных подряд картин, за 50 сыгранных игр и т.п. Пока в игре 13 баджей, но придется очень постараться, чтобы открыть все. Этот режим игры задумывался как основной, но как оказалось в итоге, самым увлекательным является Zen Mode.
Вне зависимости от режима игры, игроку даются три жизни и две подсказки: 50/50 и возможность пропустить картину. И главное, никакой жесткой монетизации, никаких consumable покупок, никакой рекламы.
Все картины собраны в отдельный каталог, где можно либо просто насладиться просмотром известных работ, каждая из которых сопровождается детальной информацией (название, жанр, год создания, местонахождение картины), либо освежить свою память и подготовиться к очередному челленджу за ТОП-1 в лидреборде.
Не могу не отметить, что мы получили огромное удовольствие как от процесса работы над игрой, так и от процесса игры. Мы открыли для себя больше сотни замечательных художников, вероятность спутать Мане и Моне снизилась до нуля, а встреченная в книге фраза “они были одеты в костюмы эпохи Ватто” больше не вызывает у нас недоумения.
Но на этом работа над игрой не закончена. Совсем скоро будет доступен для скачивания Master Pack. Мы уже укомплектовали новый пэк более чем 600 картинами, включив 25 новых художников, и в данный момент готовим подборку новых фактов.
Игра доступна бесплатно в App Store: Скачать
Следите за апдейтами на нашей странице в Facebook.
Или подписывайтесь на наш блог.
А если вдруг вы как-то связаны с искусством, то мы всегда будем рады сотрудничеству.
Георгий Гуляев
8 комментариев
Форум →Вот это я понимаю игра!)
Звучит здорово. Только не понимаю, почему нет версии для айпэда.
@DeathYear, спасибо. Версия для iPad скоро будет :)
В общем поиграл, за 5 минут полностью прошел и Зен и Испытание в пакете новичка : для бесплатной части приложения вердикт такой – очень мало, что бы полюбить игру. А что бы сделать импульсивную покупку – очень дорого. Если бы были пакеты меньше, но по 15 рублей – вероятность покупки гораздо выше . Это стало бы целым учебником – хочешь еще 25 художников ? Плати. Но не так много, как сейчас . И дальше за каждые 25, повышая свой уровень знаний , приобретаешь доп пакеты.
Вообще советую фактов набрать из лекций Паолы Волковой и книг Дональда Томпсона, плюс сделать доп пакеты – скульптура древней Греции , старые мастера, импрессионисты, пост , и так далее. И режим их смешения, что бы люди не зацикливадись на импрессионистах и старых мастерах. Добавить неизвестных художников, и больше фактов о них ( опять же, цикл лекций “мост над бездной ” Волковой , где есть такой факт, что Питт мондриан ненавидел зеленый цвет, кто водил дружбу с Данте , а кто с Роденом, как мог бы прославиться Базиль, если бы выжил на войне, как Тулуз Лотрек попал в искусство и о его отношении с женщинами, о том, как Баухаус ( и весь современный дизайн) родились из трудов Малевича , о том как он же проводил эксперименты о влиянии цвета на людей, и так далее)
@Crossfire13, Спасибо за ваш отзыв, отдельное спасибо за рекомендацию лекций Волковой, т.к. поиск интересных фактов — была и есть для нас одной из самых сложных задач.
Что касается базового пэка и вашего предложение, то мы подумаем. Я вижу, что вы хорошо подкованы в плане искусства, но для среднестатистического пользователя (не среднестатистического любителя искусства, а именно простого человека) разобраться даже с базовым пэком довольно не просто, как показала практика.
Тут на самом деле, хотелось найти золотую середину: я понимаю, что сведущему игроку 60 картин может быть мало, чтобы привязаться к игре и решить купить дополнительный пэк, но с другой стороны мы старались отойти от постоянных навящевых предложений о покупке чего-либо. Ведь если бы Angry Birds предлагали вам оплатить каждый последующий уровень, вы вряд ли бы играли в нее :) Тем более минимальная цена за in-app покупки, установленная Apple равна $0.99. Поэтому пока надеемся, что игроком будет ощущаться разница между 60 и 600 картинами, которые мы предлагаем в Apprentice пэке.
@George Gulyaev, как с Вами связаться? возможно я бы больше мог Вам помочь
@Crossfire13, спасибо за предложение. Можете написать на george [dot] gulyaev [@] gmail [dot] com
Эх, где же русский…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 16 включить отображение расширения для всех типов файлов
Параметры iPhone по IMEI не совпадают с фактическими. Что делать?
Подходят ли запчасти от iPhone 5/5S к iPhone SE?
Почему iPhone иногда сильно снижает яркость экрана
Как отключить историю прослушивания в Apple Music
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит
Экран iPhone гаснет во время воспроизведения видео, как исправить?
Что делать, если в macOS Sierra очень тормозит Microsoft Office