Современный ритм жизни предполагает постоянное подключение к сети. Где бы ни находился человек, ему всегда хочется почитать новости, пообщаться с друзьями и полайкать фотки в Instagram. Как следствие, транспортная инфраструктура по всему миру активно оснащается беспроводными точками доступа.
Под землей
Начнем с метро. Трудно представить жизнь крупных мегаполисов без подземки, ведь количество жителей неуклонно растет, как и число личных автомобилей. Рано или поздно это приводит к транспортным проблемам, с которыми прекрасно справляются подземные поезда.
Ярким примером является метро Гонконга. Оно начало свою работу относительно недавно – в 1979 году, но стало одним из самых удобных и технологически продвинутых в мире. Электронные табло, система кондиционирования воздуха и очистки поручней эскалатора, удобная навигация (в том числе для людей со слабым зрением) и даже автоматы с книгами, которые можно брать на время поездки и сдавать на выходе – все эти удобства доступны пассажирам.
3G-сеть здесь есть практически в любой точке, включая тоннели, а на всех станциях действует бесплатный Wi-Fi с 15-минутным ограничением сессии. В некоторых местах можно обнаружить так называемые iCentre (привет, Apple). Это специальные терминалы с доступом в интернет, где можно быстро найти необходимую информацию или отправить электронное письмо.
Также на одной из линий, а именно Airport Express, можно пользоваться Wi-Fi прямо в поезде. В будущем планируется распространить эту практику и на остальные ветки гонконгского метро.
Немного хуже в этом плане обстоят дела в метрополитене Нью-Йорка – крупнейшем в мире по количеству станций. В марте текущего года беспроводная сеть стала доступна на ста подземных станциях из 279 (всего же их насчитывается 468). Компания Transit Wireless, которая отвечает за обеспечение доступом в интернет нью-йоркского метро, планирует закончить подключение оставшихся станций к 2017 году.
Мысленно перенесемся в Европу. Жители Лондона в настоящий момент могут найти Wi-Fi на 150 станциях метро из 270, причем бесплатным доступ является только для абонентов определенных операторов сотовой связи. При отсутствии нужной сим-карты придется оплатить подключение сроком на один день, неделю или месяц.
А вот в Париже до 2012 года интернет под землей предоставлял только один оператор – SFR. Беспроводная сеть работала на 50 станциях, а пользоваться ей могли только абоненты этой сотовой компании. Затем городские власти решили развить интернет-инфраструктуру, для чего была привлечена испанская компания GOWEX. Благодаря ей общедоступные Wi-Fi сети начали появляться в метро, на вокзалах и автобусных остановках.
Что касается России, то бесплатный Wi-Fi в метро можно найти в двух столицах – Санкт-Петербурге и Москве. И если в первом случае это стандартные точки доступа на станциях, то московский метрополитен может похвастаться уникальной возможностью пользования сетью прямо в вагоне, во время движения.
В тоннелях располагаются базовые станции, подключенные к всемирной паутине оптоволоконным кабелем. В вагонах же установлены роутеры, которые связываются с базовыми станциями и раздают интернет пассажирам.
Проект воплотила в жизнь компания «МаксимаТелеком». Работы по оснащению поездов и тоннелей необходимым оборудованием стартовали в 2013 году. Как это часто бывает, на первых порах система работала не лучшим образом, вызывая неодобрение пользователей. А порой случались пикантные инциденты. Тем не менее, постепенно подключались новые ветки метро, а качество соединения росло.
В настоящее время интернет уже работает на всех линиях столичной подземки, причем на довольно приличной скорости.
Доступ предоставляется бесплатно, а монетизация осуществляется за счет показа рекламы, а также продажи товаров и электронного контента на сайте vmet.ro. При первом подключении устройства требуется пройти процедуру идентификации, указав номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом.
Можно с уверенностью сказать, что с появлением интернета в московском метро пользоваться этим видом транспорта стало гораздо приятней. То ли еще будет.
На земле
С развитием современных сотовых сетей не составило особого труда обеспечить точками доступа наземный транспорт. Так, компания РЖД начала предоставлять интернет пассажирам поездов дальнего следования еще в 2012 году. Тогда в тестовом режиме Wi-Fi заработал на маршрутах Москва – Астрахань, Москва – Самара и Москва – Берлин – Париж. А к зимней Олимпиаде 2014 года появился двухэтажный поезд Сочи – Москва, также оснащенный передовой технологией. По собственному опыту могу сказать, что работала она не лучшим образом – легче было воспользоваться мобильным интернетом во время стоянки, чем пытаться загрузить страницу через бесплатный Wi-Fi. В общем, в этом плане компании еще есть к чему стремиться.
Отдельно стоит упомянуть поезд «Сапсан», где в бизнес-классе доступ в сеть предоставляется бесплатно, а вот в экономическом за это удовольствие придется заплатить. Зато пассажиры московского «Аэроэкспресса» могут скрасить поездку в аэропорт бесплатным интернет-серфингом вне зависимости от класса обслуживания, ведь с апреля текущего года эта услуга официально введена в эксплуатацию, а плата за нее включена в стоимость билета.
Не отстает и городской общественный транспорт. Все больше автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов оснащают мобильными модемами и роутерами. Причем касается это не только столичных регионов, но и таких городов России, как Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону и других. Действительно ли это так необходимо, когда почти у каждого в кармане лежит смартфон с доступом в интернет, – вопрос открытый.
Ну и конечно же беспроводной интернет все чаще встречается среди услуг, которые предлагают различные службы такси. Установка необходимого оборудования в автомобиль довольна проста, а комфорт поездки все-таки повышает.
В небе
Времена, когда перед полетом всех пассажиров заставляли отключать телефоны и прочую мобильную технику, постепенно проходят. Современный уровень развития технологий позволяет с уверенностью заявить, что электронные устройства никак не влияют на работу оборудования самолета и не несут никакой угрозы. Переломный момент в этом вопросе наступил в сентябре прошлого года, когда Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустило официальное разрешение на использование портативной электроники во время полета. Впрочем, это разрешение носит рекомендательный характер, и последнее слово все-таки всегда остается за капитаном воздушного судна, который несет полную ответственность за безопасность полета.
Тем временем на борту самолетов многих компаний уже несколько лет можно пользоваться не только сотовой связью, но и интернетом. Британский перевозчик British Airways стал одним из первых, кто разрешил не выключать сотовые телефоны в течение всего полета. На данный момент компания предлагает доступ в сеть на борту только одного рейса, который дважды в день отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Стоимость составляет 8 фунтов за один час или 15 фунтов за сутки.
Немецкая Lufthansa в этом плане выигрывает у своих британских коллег, ведь необходимым оборудованием оснащен почти весь авиапарк компании, за исключением самолетов A380 и B747-8. Услуга называется FlyNet, а о ее наличии на борту свидетельствует значок с надписью «Hotspot» в салоне. Цены следующие: 9 евро за час, 14 евро за 4 часа и 17 евро за весь перелет. Также услугу можно оплатить накопленными милями.
Некоторые компании предоставляют доступ в интернет совершенно бесплатно. Так, у Aer Lingus и Turkish Airlines данную привилегию получают пассажиры бизнес-класса, а вот у Norwegian и Emirates бесплатный Wi-Fi доступен всем.
Стараются не отставать и отечественные авиакомпании. Например, Аэрофлот предлагает услугу «Интернет на борту» в своих самолетах A330 и B777. Стоимость зависит от потребленного трафика и используемого устройства. К сожалению, точную информацию о ценах не удалось выяснить ни на сайте перевозчика, ни в справочной службе – узнать тарифы можно только у стюардесс во время полета. Однако, по некоторым данным в интернете за использование Wi-Fi на смартфоне придется заплатить $8 за 3 Мб и $22 за 9 Мб.
У компании Трансаэро в свою очередь трафик не учитывается, а тариф зависит от дальности полета. Подключиться к интернету пассажиры дальнемагистральных рейсов могут за 800 руб. на все время полета или за 400 руб. на один час. Для среднемагистральных перелетов стоимость составляет соответственно 600 и 300 руб.
Вот так примерно обстоят дела в современном мире. Еще лет десять назад интернет был в нашем представлении чем-то абсолютно стационарным, чем можно воспользоваться только дома, сидя за компьютером. Теперь же погрузиться в просторы всемирной паутины можно практически где угодно, куда бы вы ни направлялись и какой бы вид транспорта ни предпочитали.
20 комментариев
Форум →даже на МКС есть интернет
в принципе и на Новых Горизонтах есть
но по паролю
Wi-Fi в московском «Аэроэкспрессе» есть, формально, на деле он еле шевелится, почти всю дорогу грузил 1 страницу на айфоне, в итоге так и не загрузил до конца, такой вот Wi-Fi.
@45th, +1. Давно плюнул ловить вифи в Аэроэкспрессе. 3г наше все.
@45th, зато “услуга уже включена в стоимость билета”, 470 руб, на секундочку))) впрочем, все в лучших традициях компаний друзей путина — фактически владельцем бизнеса (опосредованно через жену) является заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также бизнесмен и мультимиллионер в одном лице — Ликсутов Максим Станиславович. Аплодируем стоя! :-)
У трансов, даже на дальнемагистральных рейсах не во всех самолетах есть тырнет. Даже в 777, следующих в JFK не у всех.
@samopiska, ну, так-то он у трансов есть даже в 737-800 многих. Не во всех, но часто попадался.
И ценник в сравнении с Аэрофлотом вполне себе гуманный.
В петербургском метро вайвай есть, но по факту его все равно нет. Обещают скоро сделать вслед за Москвой. Хотя лично мне и мобильного вполне там хватает, который ловит даже в перегонах.
@Dimaz, в перегонах только Мегафон работает полноценно.
Остальные нет.
Реклама в московском метро жжот просто – бывает быстрее до нужного места доедешь, чем в интернет выйти сможешь.
На днях летал Emirates Дубай-Бангкок на Airbus A380, туда бизнесом, обратно экономом. И в бизнесе и в экономе одинаково, 10мб – бесплатно, 1$ – 500мб.
Интернет никакой, то есть то нет, скорость мизерная.
@EdwradS, Летаю Норвежскими авиалиниями почти всегда есть интернет и он всегда хороший и бесплатный.
“Где бы ни находился человек, ему всегда хочется почитать новости, пообщаться с друзьями и полайкать фотки в Instagram.”
Представляете кто-то еще и работает в интернете.
Пользовался интернетом на борту самолета Аэрофлота из Москвы в Нью-Йорк – 10$-10Мб. Скорости хватает только для того, чтобы за минуту отправить iMessage. Это самый худший и самый дорогой интернет в Мире.
@Surgeon, потому что iMessage – один из самых тормознутых порой способов отправки сообщений. Пользуюсь в полете АФЛ-овским интернетом, потому что в течение почти 9 часов лета нужно много чего отправить. Согласен, что US$10 за 10 Мб – дорого, но в моем случае это себя оправдывает, работает даже над субарктическими районами. Что характерно, услугу АФЛу предоставляет некая британская компания, т.е. провайдер интернета нероссийский.
P.S. Для отправки сообщений использую Telegram/Viber.
@romanys79, не думаю что сервера ябла на столько перегружены.
Доступ в интернет является доступом к публичным серверам по маршрутизируемым адресам.
Если проблема в последней миле только (от оператора до самолёта) то проблема с пингом (а там же и трафик) будет до всех узлов.
Если проблема только до некоторых узлов, то до, наприер, европы все летает, а до америки и японии будет сплошные потери.
P.S. Азм есм канальный оператор связи
@romanys79, я все понимаю о серверах и т. д. Но почему при полетах на американских авиалиниях, на нашем Трансаэро в полете можно слушать онлайн радио, пользоваться голосовым вызовом по безлимитному тарифу, а в Аэрофлоте ни скорости ни адекватной цены. Все-таки, я надеюсь они пересмотрят свою политику предоставления интернета.
@Surgeon, да, подтверждаю, у Трансаэро скорость вполне себе приличная. Даже YouTube на 360 тянул легко.
С ростом нагрузки в мск. метро кач-во вайфая от МаксимаТелеком падает изо дня в день.
@Beka,
Несколько раз попробовал – и плюнул на эту затею в метро – скорость – никакая …
Wi-Fi в московском метро просто ни о чём, по крайней мере в часы пик (езжу в основном 8-30 и 18-20), пока авторизуешься уже выходить надо, грузит страницу яндекса минуту. А ещё во время авторизации, если слушаешь музыку, то она выключается из-за рекламы) забил на это гиблое дело.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura
Почему изображение на экране iPhone стало черно-белым
Как использовать iPhone или iPad в качестве камеры наблюдения
Как отменить отправку письма на iPhone
Как на iPhone включать беззвучный режим, если сломался физический переключатель
Почему после обновления до iOS 10.3.2 зависает iPhone
Как после обновления iTunes загружать контент в приложения?
Почему в iOS 17 не получается использовать iPhone в качестве камеры для Mac