Яндекс давно славится своей любовью к инновациям, а теперь еще и к «зеленым» технологиям.
Накануне вечером, мне удалось побывать на закрытом мероприятии, организованном компанией Яндекс. Изначально было известно, что главной темой станет некий проект, связанный с работой Яндекс.Такси.
Началось все с выступления руководителя сервиса Тиграна Худавердяна. Были объявлены основные статистические данные, связанные с работой Яндекс.Такси.
В 2015 году, компания выбилась в лидеры рынка и в настоящее время, суммарный объем перевозок, с использованием сервиса, составляет 15% от всего рынка.
Также на мероприятии были раскрыты основные критерии отбора и проверки водителей и автомобилей. Особо интересны – способ тестирования на знание русского языка и контроль за состоянием автомобиля.
«Для проверки знания русского языка, на экране приложения Таксометр, которым оснащены все автомобили, подключенные к сервису Яндекс.Такси, периодически появляются стихотворения или отрывки известных произведений. Водитель должен прочитать текст и отправить эту запись нам», – Тигран Худавердян
Для контроля состояния, раз в 3 дня, водитель фотографирует свой автомобиль с нескольких ракурсов и отправляет в Яндекс. В случае если этого не происходит, или выявляются какие-либо нарушения, автомобиль автоматически отключается от сервиса.
Однако, самая интересная часть, ожидала нас в конце мероприятия. Неожиданно для всех, было озвучено, что компания Яндекс приобрела 2 автомобиля Tesla и теперь они будут работать в Яндекс.Такси.
Более того, автомобили будут доступны на всех классах обслуживания. То есть, приехать к вам, Tesla может и при заказе машины эконом-класса. Правда, есть один секрет, которым нас просили не делиться, но для наших читателей нам ничего не жалко.
Для того чтобы на ваш вызов приехал один из двух автомобилей Tesla, необходимо в приложении Яндекс.Такси ввести специальный промокод «YandexTesla». Если код введен, автомобиль свободен и находится неподалеку, вы имеете все шансы отправиться в поездку не на Renault Logan, а на Tesla.
«Мы даем нашим клиентам возможность испытать электромобили. В то же время мы получим данные об особенностях эксплуатации подобных автомобилей в России», – Тигран Худавердян
Что касается комплектаций авто, то были приобретены Tesla S 85D и Tesla S P85D (Perfomance). Конкретных цифр компанией не называлось, однако с учетом доставки и пошлин, покупка могла обойтись более чем в $300 тысяч.
Напоследок, предлагаю посмотреть видеоролик, подготовленный специально к запуску проекта:
46 комментариев
Форум →Москва развивается
Вот это подгон!
я конечно понимаю, что рено – не машина, но хоть толику уважения в мировому бренду :) reno = renault
@Mani Kortes, ух…. вот это я промахнулся))) Спасибо, поправил)
@Андрей Михайлов, А как насчёт “Хотите прокатитЬся” – “что сделатЬ?”
@deonisy, поспешишь – людей насмешишь((
@Андрей Михайлов, бывает :)
@Mani Kortes, Рено, конечно, не машина, но в Европе именно они лидер по электромобилям (модели ZOE, Fluence, Kangoo и twizy).
@prudencio, да это сколько угодно. в россии вот лидер по продажам автоваз, и что – нормальные машины что ли делают? :)
Интересно Яндекс в курсе, что не один водитель ничего хорошего не скажет о вашем сервисе. Пару раз спрашивал водителей, что вы скажите о Яндекс? Мат, мат, мат, мат… Как я понял с вами никто не хочет работать, пассажиры активно переходят к другим службам такси. Водители какие то дерганые, по сто раз тычат в планшет, предлагает ему сделать фото, вылазиет какое то обучение. Спрашиваю вы можете проигнорировать, я хочу доехать домой, смотрите за дорогой. Он рассказывает мне про какой то рейтинг, ему надо чего то нажать. Мне такая езда нахрен не нужна, Яндекс идите вы в ж.. со своими теслами. Проще Убер заказать, и салон не засаленный и водитель нормальный, который следит за дорогой. Еще не пробовал get такси и вили, говорят нормально.
@V83, get приятный сервис, вили тоже, get порадовал бонусной программой, ездил немного, но уже на 3 раз получилось на бонусы доехать)
Вили приятный сервис, но он в основном, если надо “шикануть”)
@V83, соглашусь – вообще не ясно во что сервис превратился. Последние два раза заказывал вовсе жесть – первый до того как подъехал врубил таксомат и потом мне рассказывал как не мог до меня дозвониться, второй сидел в шортах и всю дорогу крутил какой то рэп шансон (впервые узнал что такая вещь вообще существует, но пожалел что узнал). В общем херь. Просто я все сижу на ios 5 со своим 4s, но теперь уже ни одно приложение кроме яндекса не идет
@V83, ну не знаю, я сколько водителей спрашиваю.. все довольны. Что многие по навигатору едут, это согласен (не радует).
Я конечно все понимаю. Тесла это круто, водители русский знают машины фоткают. но 2 момента:
1) и не жалко таких красоток в таксопарке использовать?
2) у них все водители так водят? почему у них права не проверяют как они их получали? Ездят виляя, поворотник при перестроении? – нет не слышал. Хорошо хоть когда отъезжали включил)
Заставляет задуматься о пользовании их сервисом
@Sylphide,
Я вам больше скажу, содрали две цены. Адрес назначения Некрасовка город Москва, но навигатор водителя говорит вы выехали в область. Почему я должен переплачивать за область, когда Некрасовка административная единица города Москвы. Обдираловка, уже не в первый раз такое, а водитель говорит а я чё, таксометр, Яндекс.
@Sylphide, очень часто пользуюсь их сервисом, до одного раза в неделю. никаких проблем, плохой водила с описываемыми характеристиками – 1 на 20. и то, сразу получает хреновый рейтинг (лично от меня) и видимо затем ему живется несладко (с учетом того, сколько машин они отключают автоматом от сервиса)
110000евро за штуку
и почему меня не удивляет, что ответственный за такси – армянин? :)
@Mani Kortes, ахахаххх)))))
а в принципе должно получиться … за день такси как раз около 400км вроде наезжает!? … ни у кого нет цифр поточнее?
@Pavel Loskutov, дневная 12-часовая смена в среднем накатывает 200-350 км, ночная 300-550 км. это про москву.
Феерически бред
Наделаи шума по сайтам, покатают 100 счастливчиков по Москве в течение месяца и разберут по частным гаражам.
Круто, но зачем было снимать такой отстойный ролик 5 минут?!
@iGaga, затянутая нудная безвкусица на 5 минут:)
@iGaga, точно такая мысль проскочила!)
Как эти машины в такси будут работать?? Судя по тест-драйвам на ютубе, у них зарядка как у айфона – не хватает даже на пол-дня))
@richandhappy_tm, 500 км хватает. Зимой может меньше так как печь электро там, а летом спокойно столько проедет.
@dadashov, А летом кондиционер, да и притопить хочется порой, полный заряд делаю раз в два дня. Для города + дача на выходные (40 км.) мне теслы хватает, но жду паркетник.
@ramidas, а давно владеете? как вообще впечатление? стоит оно того?
@Андрей Михайлов, хоть и не владею Теслой, но в России она не стоит того :) не окупится вообще и далеко от Москвы не уехать, вот когда введут всякие льготы от государства для владельцев и покупателей электрокаров, тогда у нас можно будет думать, а пока даже приус при 20% удорожании бензина в год, окупается за 5 лет в сравнении с конкурентами которые не гебриды и кушают больше.
@dadashov, теслу покупают не для того что бы экономить деньги!
выб еще майбах выбирали по экономичному мотору!!!
PS у меня BMW740Li , и она жрет больше чем жрал финик FX45 – меньше мотор не значит экономичнее!!!
@Pavel Loskutov, Я где-то сказал, что меньше двигатель-меньше расход ? Тесла не тянет на майбах, она внутри будет проигрывать даже БМВ 3 серии, но стоит она как ваша 740. В России, а точней в Москве и Питере это просто понт, толк будет при субсидировании со сторону правительства, как в США, так же после пояления зарядок на трассах
@dadashov, ну так и 7er это тоже понт. А может и удобство для того кто её покупает, или наслажление – каждый сам выберет, для чего он готов отдать за машину больше чем за квартиру, которая через год потеряет половину стоимости!
И как не считай – даже Вилли будет дешевле такой машины … но деньги считать в статусных вещах не принято
@dadashov, это с какого расчета вдруг стал окупаться Приус? В сравнительном тесте Prius против суперэкономичных дизелей на малолитражках типа Polo, гибрид практически не имел преимущества даже в абсолютном литровом выражении. Даже будь у него разница в 3 литра/100 км в сравнении с одноклассниками (которую еще надо поискать), то на пробеге 150000 км (что очень прилично – лет 5-7 как минимум) экономия составит 4500 литров или 150 тысяч рублей. А уж разницу в цене почти в 400-500 тысяч (а то и более) рублей не отбить никак. Особенно, с учетом недешевых и частых ТО у Тойоты, а также того, что после 150 тысяч пробега нужно будет менять батарею. Финита ля комедия!
@Андрей Михайлов, Получил 7ми местную в в конце марта, бралась как вторая в семью, для меня стала основной, после мазды – это мерседес. Динамика в пределах 100 км/ч продолжает радовать. Насколько выгодней машины не считал, но в квитанции за электричество сумма не сильно изменилась. По москве уже раскиданы зарядки, даже на некоторых АЗС появились розетки, не надобности пока не было. Но в другой город я на ней просто боюсь ехать, на бензине поспокойнее.
Можно взять на тест драйв на пару дней, и понять хватит ли заряда для повседневных нужд.
@ramidas, а поделитесь где можно на тест драйв взять?
@richandhappy_tm, уже протестировали. Заряда хватает на 355 км, получается с 8 утра и до 2 ночи.
Понты дороже денег
Как можно было такую красивую машину настолько бездарно “забрендировать”? (
@iGadget, по мне так машина некрасивая ни разу (сравнить хотя бы с BMW i8), хотя и высокотехнологичная
на электромобили пошлина нулевая. Если покупаете там, то доставка ляжет в 3000 на машину. Никак не набегает 300 тыс на 2 аппарата
Праздник в деревне
Шаблонное мышление пользователей форума =) тесла этой айфон среди авто. Либо ты в рядах, либо андройд твой выбор. Когда вы выбираете себе авто за 5 лямов, которые заработали (а значит вы умный и успешный человек) а не спиндевшее быдло со своим мышлением и понтами, то идеи и инновации Теслы Вам близки.
Кстати у данного авто потенциально огромный ресурс (баттерея расходник) банально из-за конструктива, а как приятно по прикалываться над друзьями, гиббонами при попытки найти у нее ДВС =) не забываем про динамику спорт кара. У кого есть 100-130$ Ему в другой город на авто нафиг не уперлось ехать за рулем, да и в семье не одна машина.
Примус без субсидий как в Европе, мертвый проект. Гольф дизель 1.6 блючегототам на DSG 5 литров столяры ест в городе. Примус 4,4-5 литров бензина в городе при том что он дороже изначально и в Россию привозится в максимальном комплите. Примусы что по Москве бегают, это из Европы предыдущего поколения брали себе за 500 те кто много ездит, тогда они отбивались, а из салона за 1,3 новый (до кризиса) это для фанатов. Кстати bow i3 уже до падения рубля в Москве катались, всяк интереснее, чем примус.
@BigHit, p.s BMW i3
а я после многих экспериментов остановился на хорошем, проверенном таксопарке.
всегда их фирменные ухоженные машины, а не абы какие личные. Теслы, конечно, у них не водятся, но и тазов нет!
водители всегда знают Москву и русский язык.
всегда работает оплата картой – даже если терминал сел, примут оплату через оператора.
ни разу не было конфликтных ситуаций.
Что это за тема, перестраиваться без поворотников, достали такие уроды!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone не отправляются СМС и сообщения iMessage
Как на iPad завершать приложения при помощи клавиатуры
Можно ли перенести покупки с одного Apple ID на другой
Как отменить подписку Apple Arcade
Почему умные розетки и выключатели с HomeKit иногда недоступны в приложении Дом
Как установить iOS 16.4 beta 1 на iPhone и включить ввод свайпом для русской клавиатуры
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Что выбрать: MacBook или Xiaomi Mi Notebook