На этой неделе мне удалось побывать на презентации компании Лайт Стайл. На ней были представлены новые объективы Zeiss Batis, а также новейшая разработка компании Manfrotto – система управления фотокамерой при помощи iPad.
Лайт Стайл объединяет специалистов в области фото-, видеотехники, оптики и аксессуаров. Компания является дистрибьютором объективов легендарной немецкой марки Carl Zeiss, а также продукции, выпускаемой под такими брендами, как Avenger, Colorama, Gitzo, Lastolite, Manfrotto, National Geographic.
Мероприятие проходило на территории завода «Спектр-ЛК» и было поделено на две части. Первой, свою продукцию представила компания Zeiss – один из лидеров в производстве высокоточных оптических систем.
Zeiss Batis
Презентация началась с демонстрации интересного проморолика, подготовленного специально для новой серии объективов.
Полнокадровые автофокусные объективы Zeiss Batis – одна из последних разработок компании. Они предназначены для беззеркальных полнокадровых системных камер Sony с байонетом E-mount. Объективы снабжены небольшим OLED-дислеем и выпускаются в двух модификациях – 2/25 и 1.8/85.
Объектив Zeiss Batis 2/25 имеет угол обзора 82 градуса, что в сочетании с минимальной дистанцией фокусировки – 0,2 м делает его оптимальным выбором для съемки ландшафтов, архитектурных сооружений, в уличной фотосъёмке и фотожурналистике.
При съемке с этим объективом, производитель обещает равномерное качество на всей поверхности кадра. Подробнее о технических характеристиках Zeiss Batis 2/25 можно почитать тут.
Другая новинка – телеобъектив Zeiss Batis 1.8/85, предназначен для съемки торжественных мероприятий и портретов. Объектив обладает фиксированным фокусным расстоянием 85 мм и значением светосилы 1:1.8. Соответственно, глубина резкости у него будет минимальная. С ним ваши портретные фотографии станут еще более интересными. Другой особенностью Zeiss Batis 1.8/85 является наличие стабилизатора изображения.
Компания Zeiss известна в том числе и тем, что её специалисты изготовили один из самых светосильных объективов в мире – Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Он был сделан в 1966 году для NASA и использовался для съемки темной стороны луны.
В обе модели объективов впервые встроен OLED-дисплей, который предназначен для отображения расстояния от фокальной плоскости до системы камеры, а также глубины резкости. С его помощью, поддерживать креативную композицию изображения будет гораздо проще.
Обе новинки защищены от воздействия пыли и брызг воды. Эта функция будет полезна каждому начиная от любителя, фотографирующего детей у бассейна и заканчивая профессиональным фотографом, работающим в сложных условиях.
Digital Director
После небольшого перерыва, мы отправились в другой зал, где нас ждала презентация новейшей разработки от известной компании Manfrotto. Была представлена система управления фотокамерой при помощи iPad – Digital Director.
Итальянская компания Manfrotto, специализируется на разработке и производстве оборудования для фото- и видеосъемки, а также огромного количества аксессуаров (штативы, осветительные стенды и многое другое). Система Digital Director стала логичным продолжением реализации компанией одной из своих задач – упрощения процесса создания качественных фото- и видеоматериалов.
Представленная на шоу National Association of Broadcasters в Лас-Вегасе, система Digital Director сразу привлекла к себе внимание. Еще бы, ведь в настоящее время это единственный девайс сертифицированный компанией Apple, который дает возможность полностью интуитивной работы с фото и видео начиная от установки настроек камеры до возможности делиться контентом.
С первого взгляда может показаться, что это просто док-станция для iPad, однако это совсем не так. Внутри устройства находится микропроцессор ARM Cortex А8 с частотой 600 МГц и 256 МБ оперативной памяти. В наличии также аккумулятор, обеспечивающий около 8 часов работы устройства.
Что умеет
Digital Director соединяется с DSLR-камерами Canon/Nikon при помощи кабеля USB, длиной до 10 метров. Почему было выбрано именно кабельное соединение? На это были 2 причины. Первая – это было обязательное требование Apple, когда устройство проходило процедуру получения сертификата MFi (Made for iPad). Вторая – скорость передачи фотографий с камеры на iPad при помощи кабеля в 2,5 раза выше, чем через Wi-Fi соединение.
Для начала работы, необходимо установить iPad в Digital Director. Далее, необходимо запустить фирменное приложение, с помощью которого и будет производиться управление камерой. Интерфейс программы прост и интуитивно понятен. К управлению доступны практически все параметры фотосъемки:
- спуск затвора;
- регулировка экспозиции;
- настройка баланса белого;
- выбор ISO;
- регулировка выдержки и диафрагмы;
- ручная фокусировка;
- выбор качества изображения (RAW, JPEG и т.д.);
- выбор режима съемки;
- включение/отключение контурной резкости;
- выбор режима фокусировки.
Процесс управления камерой очень удобен. Во-первых, в режиме реального времени вы видите, как выглядит изображение на дисплее с высоким разрешением. Во-вторых, вы получаете возможность интерактивной фокусировки, то есть можно выбрать фокусную точку в любом месте экрана, для этого достаточно просто тапнуть по ней.
При съемке через Digital Director, отснятый кадр сохраняется на карте памяти фотокамеры, а также во внутреннюю память iPad. При заполнении последней данные остаются только в фотоаппарате. Выгрузку на iPad можно отключить.
Помимо просмотра, доступно и редактирование изображений, в том числе: регулировка экспозиции, контраста, яркости, кадрирование и другие настройки.
После редактирования, фотографии можно отправить по почте, выложить на FTP или сохранить в галерею iPad. Достаточно удобно, например, можно сразу передать готовый материал заказчику или поделиться своим кадром с коллегами или близкими.
В планах производителя, добавить функцию управления светом в студии, расширение возможностей постобработки фотографий и многое другое.
В настоящее время, Digital Director работает с зеркальными камерами Canon и Nikon и выпускается в двух модификациях – MVDDA13 для iPad Air и MVDDA14 для iPad Air 2.
С учетом того, что стоимость девайса составляет около 30 тыс. руб., решение довольно интересное. Во-первых, вы получаете возможность просмотра фотографий на дисплее с разрешением 2048×1536 пикселей (264 пикселя/дюйм), что многим производителям профессиональных мониторов для фотокамер и не снилось. Во-вторых, становится доступной возможность удаленного управления съемкой. Например, закрепив камеру на высоте, вам не обязательно находиться там же.
Digital Director можно также применять для съемки видеорепортажей. С выходом этого девайса, руководство многих телевизионных компаний задумается о целесообразности наличия оператора, ведь журналист может все делать сам, правда, это будет удобно не во всех ситуациях.
Видео о возможностях Digital Director:
В целом мероприятие получилось достаточно интересным. Сейчас очень многие люди хотят делать качественный фото- и видеоконтент. И обе представленные новинки этому способствуют. Любители беззеркальных камер Sony смогут получить совершенно иное качество изображений, воспользовавшись новыми объективами Zeiss Batis. А поклонники Canon и Nikon могут приобрести себе Digital Director и организовать процесс съемки и обработки фотографий совершенно иначе.
6 комментариев
Форум →Не знаю как для Nikon, но Digital Director для Canon – весьма своебразное черезпопное решение.
Стоимость 30тр за кредл и софт плюс 30тр за планшет, и все ради замены готового решения от самой Canon?
Если уж совсем не хочется таскать с собой ноут, который есть, наверное, у каждого фотографа, можно купить хороший Win планшет за 20-25тр, поставить на него родной бесплатный софт от Canon – Digital Utility и DPP. Оставшиеся деньги можно много лет тратить на легальную подписку PS.
– Именно Zeiss изготовили самый светосильный объектив в мире – Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Он был сделан в 1966 году для NASA и использовался для съемки темной стороны луны.
Это мягко говоря не правда. У Zeiss далеко не самый светосильный объектив в мире. Как минимум есть:
ГОИ ЧВ 20mm f/0.5
Signal Corps Engineering 33mm f/0.6
ГОИ Искра-3 72mm f/0.65
@Игорь Гончаров, спасибо за наводку – поправил. Интересно, что на очень многих ресурсах о фототехнике их объектив считается самым светосильным. Хотя это не так.
@Игорь Гончаров, вы, мягко говоря, не разбираетесь в предмете дискуссии. Перечисленные вами объективы использовались в системах ночного видения и рентгене, и к фотографии имеют отношение только на уровне названия. Цейссовский планар же к ней отношение имеет самое прямое, поэтому среди фото- и кинообъективов он является самым светосильным.
@elpas0, хоть они и не заточены под фотосьемку, вовсе не значит что они не могут фотографировать. Больше проблем с пленкой, она плозо передает светоподачу
@Афанасий Павлович, не могут они фотографировать.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Стоит ли покупать медиасервер на Windows, если есть Mac
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Как мониторить расход мобильного трафика на iPhone
Как созвониться по FaceTime с пользователями Android или Windows
Что делать, если один из IMEI на iPhone заблокирован
Как сохранить все скидочные и бонусные карты в iPhone
iPhone постоянно требует обновления настроек оператора, что делать?
Что делать, если в Apple Music не обновляется плейлист Shazam