Одной из наиболее интересных особенностей OS X El Capitan станет технология Metal. Давайте разберемся, какие компьютеры обеспечат ее аппаратную поддержку.
Технология Metal хорошо известна пользователям, начиная с iOS 8. Именно в мобильной операционной системе Apple впервые представила набор инструментов для разработчиков, позволяющих получить непосредственный доступ к графической подсистеме устройства. Результатом стала значительно похорошевшая графика во многих новых играх. На WWDC 15 Apple объявила, что переносит Metal на Mac в OS X El Capitan, релиз которой состоится осенью.
Ожидается, что новая версия операционной системы при поддержке технологии Metal обеспечит лучшую совместную работу процессора и графической подсистемы компьютера для обеспечения более высокой производительности в ряде программ, а также появлению куда более классной графики в играх. При этом OS X El Capitan поддерживает множество компьютеров Apple, некоторые из которых увидели свет еще в 2008 году. Разумеется, о поддержке Metal на подобном «железе» речи не идет.
Во время одной из сессий для разработчиков на WWDC 15 представители Apple раскрыли все карты: технология Metal покорится моделям Mac, выпущенным с 2012 года. Чтобы узнать дату производства вашего компьютера достаточно нажать в левом верхнем углу экрана и выбрать «Об этом Mac». В появившемся окне будет отчетливо видно, к какому модельному году относится ваш компьютер. Таким образом, поддерживается графика производства Intel, Nvidia и AMD.
И хотя Apple еще не опубликовала полные системные требования для новой операционной системы, модели Mac, начиная с 2012 года, должны поддерживать технологию Metal. И даже если ваш компьютер не справится с Metal, то OS X El Capitan предложит целый спектр других интересных и полезных новых возможностей. [iMore]
27 комментариев
Форум →и что от этого метала?
FCP быстрее работать будет ? Сомневаюсь в ощутимой приросте производительности.
Игр для мака нет и врядли когда-то будут норм игры
во всем остальном, что даст метал ? улучшенную анимацию в OSX?
@GermanBoy, вообще то есть и сейчас, и порядочно.
@GermanBoy, обещают до 4-х раз быстрее рендеринг. Да и много ещё графических прог будут ускорены я думаю. Вы както песиместично унижающе высказываетесь в сторону мак ос.
@Albert_gk, Я вообще всегда с большой оптимистичностью к Макос относился, но после последние пару лет, особенно ос 10.10 вообще ничем не впечатлили, и Final Cut урезали до безобразия.. вот отсюда и пессимизм =)
На iOs тоже о метале говорили, однако игр супер-крутые с хорошей графикой большая редкость.
Просто, хочется уже каких то заметных улучшений в плане графики.
У меня макбук про 15 2014 года, я не скажу, что он офигенен в работе в файнал кат. но! как то раз поставив маверикс и старый файнал кат – заметил ОЩУТИМЫЙ прирост работы в программе.
О чем это говорит? только о том, что в каждой новой OS они чем то её захламляют, что работает она почему то медленнее предыдущей. Надеюсь их обещания вернут то быстродействие которое было в мавериксе
@GermanBoy, ты меня расстроил насчет макбука! сидел на старой системе, пока FCPX не попросил меня обновиться до новой. Не сказать, что я заметил сильных различий, но наверное стоит попробовать откатиться.
Кстати, у тебя какая прошка?
@Favorevole, MacBook Pro 15 Retina, mid 2014,
Я заметил то, на старой системе со старым final cut работа с видео чувствительно лучше..
А еще один большой минус, это то, что каждый раз эпл обновляет macos, а фотошоп и в особенности плагины часто обновляются спустя пол года в лучшем случае! Я даже не перехожу на новый фотошоп, т.к почему то для мака эти обновления выходят поздно
@GermanBoy, потому что каждая новая iOS разрабатывается для новых моделей и архитектур. Самые яркие примеры с 4 и 4s. Разная архитектура или переход на 64-битность. Со старыми устройствами система работает через “костыли”, которые являются платой за долгую поддержку.
Метал не применяется так как это технология и весьма не простая, требующая освоения и затрат. К тому же мало ее освоить, нужно еще выжать из нее соки и запариться с качественной графикой, что большинству не интересно, тк бабло варить превыше всего
@GermanBoy, Игр нет? Вы в Steam и в App Store заходили?
И кстати, фигню всякую постите и делаете огромные статьи на непонятные колонки И так далее
а про метал нормально не пишите.
погуглил, на другом ресурсе уже часов 16 как статья висит и более информативная.
скатываетесь вниз по прямой, ребята
@GermanBoy, апдейт где?
@Entze, вчера я пошутил =)
@GermanBoy, За такие шутки убивают!
Проблема только в том, что разработчики сами должны добавить совместимость.
Чет я не понял, а мой мак мини будет поддерживать?))) Тоесть его Intel HD подходит и он будет работать быстрее?)))
Metal – это низкоуровневое проприетарное API для работы с графикой.
Apple просто выпустила свой собственный DirectX.
Я не великий игроман ))) , вот стесняюсь спросить – на заставке – скрин из какой игры ?
@Nick Nolt, Игрушка Fortnite, еще не вышла пока в стадии закрытых бета тестов. Будет онлайн выживастик с возможностью строить базы и оборонять. Над игрушкой какое-то время вроде Клиф Блежинский работал, это тот который создал Gears of War
@Nick Nolt, той которую показывали на презентации Metal.
На мой взгляд неоднозначный ход со стороны Apple. Да, они пытаются унифицировать код между ios и mac os. Но они сейчас пошли вразрез с Кроносом, в котором сами и состоят, и который буквально недавно принял новый Vulkan API.
К чему это приведет? Я вижу два варианта:
1) Apple добьется лабораторного ускорения макоси, но отрежет себя от десктопного мира игр – всем будет пофигу на их metal api, который специфичен только для их платформы. А ввиду скудности аппаратной составляющей для нормальных игр, никто не будет портировать или делать что-либо стоящее.
2) Applе смотрит на 5+ лет вперед и кладет болт на десктопы, а через 5 лет мы увидим закат эры хороших ноутбуков от эппла и всех посадят на большие айпады с опциональной клавиатурой. К тому времени операционка уже станет полностью унифицированной. Там же на нас будут выливать и игры в стиле tap&fun. Все нормальные игры останутся на других платформах и консолях.
Больше склоняюсь к тому что все идет ко второму варианту, причем игры печалят меня меньше всего.
@zurba,
>всем будет пофигу на их metal api
Зачем каждому разработчику игр знать о Metal? Думаете все пишут специфичный DirectX, OpenGL код? Добавят поддержку в Unity, Unreal и подобные популярные движки – и вот уже 90% новых продуктов будут поддерживать Metal.
@ealeksandrov, мне вот интересно, запарятся ли вольво по этому поводу. Уж очень хотелось бы, тогда и винду снесу.
@zurba, большинство игр давно уже скатилось в унылое г-но. Возьмите любую популярную игру начала 90ых и попробуйте поиграть. А затем возьмите какую-нибудь популярную игру прошлого года. Обычно в современной игре единственный плюс это графика, а сюжет, геймлпей и сложность просто никакующие.
Adobe неделю назад обновила свой Creative Suite, добавив поддержку GPU, Illustrator и InDesign работают просто молниеносно! Никогда еще не видел такого прироста производительности. Зум и перемещение по документу вообще без малейших тормозов!
@laylulay, это еще Affinity постарались, они кучу позитивных отзывов получили за свое быстродействие.
А, если поставить материнку от ноута 2012, на ноут 2011г. или это не возможно?!
@edik-i, даже если и возможно по местам крепления платы, то вряд ли оправдано по деньгам. Продать ноут, добавить и взять новее. Будут те же деньги.
@edik-i, на сколько изучал этот вопрос как минимум коннектор дисплея у них разный, т.е. ещё и дисплей менять надо, по деньгам не выгодно получается
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone включить ложный телефонный вызов
Что делать, если завис виджет приложения Музыка
Как фотографировать салют со шлейфом на iPhone
iPhone постоянно требует обновления настроек оператора, что делать?
Почему в Finder на Mac не отображается внешний диск или флэшка
Как установить будильник в HomePod
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Как сделать резервную копию iTunes на Windows