Совместный проект Samsung и Leo Burnett Argentina позволит повысить безопасность на дорогах. Обгон фур больше не будет проверкой нервов.
Статистика дорожных происшествий с неутешительными последствиями удручает. Ознакомившись со статистикой аварий, компания Samsung вместе с отделением рекламной компании Leo Burnett Worldwide в Аргентине разработали проект, благодаря которому получится уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий с выездом на встречную полосу при обгоне. Инициатива получила название «Safety Truck».
Многие дороги Аргентины имеют однополосное движение. Как правило, для обгона движущегося впереди транспортного средства в таких случаях приходится совершать манёвр с выездом на полосу встречного направления. Ситуация становится значительно сложнее, когда объезжать необходимо многотонную грузовую фуру, из-за которой толком не видно даже своей полосы, что уж говорить о полосе встречного движения. Для решения проблемы Samsung оборудовала собственные грузовики камерами, расположенными на передней части автомобилей. Сзади были закреплены 4 монитора, куда выводилось изображение с камер. Важно отметить, что камеры оснащены системой ночного видения, поэтому изображение на экраны транслируется в любое время суток.
В реализации проекта приняла участие аргентинская компания по разработке программного обеспечения Ingematica. Автором идеи выступил основатель рекламной компании Leo Burnett Worldwide Лео Бернетт (Leo Burnett). Приживётся ли такое решение для обеспечения безопасности участников дорожного движения? Для получения ответа на этот вопрос компании Samsung потребуется как минимум расширить рамки действия инициативы и выйти за пределы Аргентины.
42 комментариев
Форум →С нашими чистыми дорогами самое оно
Экраны запачкаются, кто их чистить будет???
@Алексей Костин, на нормальных дорогах с нормальными отводами для воды проблема будет несущественна. В конце-концов всегда можно встроить очистители для экрановв в двери прицепа.
А можно фильмы показывать :)
Так Лебедев или Бернетт автор идеи?
http://tema.livejournal.com/1980764.html
В том то и дело – все помнят задние двери фур зимой?
Идея не Samsung/Leo Burnett Argentina, а “нашей любимой студии”. Датируется 2009 годом.
http://www.artlebedev.ru/everything/transparentius/
Ага бл… Водителей наших не знаете?) порнуху поставят и всем пиз..ц!!!
Можно было бы сделать еще круче – построить систему, которая могла бы в радиусе 20 метров от машины транслировала изображение с камер в пространство по какому-нибудь беспроводному интерфейсу, и формировала это изображение в виде расширенной реальности (augmented reality) доступной через специальные очки. Что-то типа радиомодельного FPV с дополненной реальностью.
Так эта штука бы смогла преодолеть очевидную проблему загрязнения мониторов.
@Winter_mute, Патентуйте!
2009 год, лебедев
http://www.artlebedev.ru/everything/transparentius/
Одинаковые новости тут и на хоботе. :-(
Клевая штука! Ждем, когда подешевеет и будет внедряться повсеместно!
А еще кажется, что камеру нужно было ставить не на бапер, а ближе к крыше. Тогда бы обзор был лучше.
А занудам с “грязными дорогами” нужно пользоваться дворниками ;)
Что за маразм и транжирство?
Банального сканера (который мониторит встречную полосу в пределах 300-500 метров) за лобовухой фуры и сигнализирующего зеленого фонаря в заднем левом верхнем углу кузова разве недостаточно?
@YellowwolleY, тогда будет реагировать на попутный транспорт. На машину которая едет перед фурой. Не катит.
@pupzem, :) Вовсе нет, если задать нужный угол охвата+ расположение не на бампере, а под лобовым стеклом, или даже лучше в левом верхнем углу на крыше…Плюс может отслеживать тип движения (приближается авто или удаляется, + учитывать скорость приближения)
Все технологии есть, сделать это можно, но, к сожалению, вряд ли у нас, тк слишком много мороки и оснащать таким чудом техники Камаз из Абакана- нонсенс…
@YellowwolleY, думаю, дело дойдет и до голографических проекций – грязь пофигу – просто висит в воздухе за фурой яркая картинка с фронтальной камеры ) вот это будет удобно. подождем )
@YellowwolleY, всё дело в “авторе” проекта. Этим всё объясняется, весь этот проект – реклама и ничего более. Страшно представить, что будет, если вдруг картинка на мониторах зависнет!!!
На Гиктаймс (вроде) кто-то предложил на мой взгляд достойный концепт – в авто внедрять жпс-датчики и приемники и в итоге получать картину движущихся средств на дороге, примерно как сейчас работает авиация. Наверное, когда-нибудь так и будет…
@Goro2002, наверное, когда-нибудь в Аргентине, России и Зимбабве построят дороги с разделенными потоками встречного транспорта, как это сделано в остальных странах мира, и вопрос будет решен. В Южной Корее же нет необходимости Самсунгу ставить мониторы на свои грузовики.
@YellowwolleY, думаешь 500 метров хватит для оценки скорости и возможности маневра? Вряд ли… Сам обгон как правило длится секунд 5, при скорости 120 км в час обеих машин- проехать можно где то 250-300 метров (как раз расстояние до встречного авто) а еще надо перестроится, сориентироваться! Все таки с камерами удобнее. А на счет грязи- у знакомого окна дома с улицы покрыты пленкой с минимальной адгезией- он их почти не моет, дождя хватает.
где деньги, Зин?(с)
было бы смешно, если бы не было так грустно. стоимость проекта совершенно нереальная. тем более, в российских условиях.
Инициатива живет с 2009 года
http://tema.livejournal.com/1980764.html
У нас этого не будет ближайшие никогда лет ) Даже если начнут внедрять, всё профукают, разворуют и забьют. К сожалению, таковы русские люди.
П.С. Тока из европы вернулся, 2 недели за рулём откатал. Сел в Москве за руль, чуть не охренел, пока до работы доехал, спокойно по полосе ехать вообще не возможно (там где ваще полосы есть). Люди – быдло!
Мне одному кажется, что сей ценный девайс открутят прямо на ходу?
По-моему ничего полезного в этом нету.
Ведь проблема обмотана фуры не заключается в том что с переди не видно, а в том что за тот промежуток который можно обогнать, это могут сделать только достаточно мощные машины. Малолитражки на скорости 100км/ч с трудом набирают скорость для обгона. Вот в этом проблема. Единственное доя кого это может помочь это люди с правым рулем. Вот им сложно. А с левым рулем никогда не было трудно особо безопасно “присматриваться” есть ли промежуток спереди.
Идея классная! Как водитель легковой я её оценил бы и был бы рад увидеть похожее в России.
Между прочим, это придумала студия Лебедева, а не Самсунг. Причем корейцы наверняка не лицензировали использование этой идеи.
Ненужная вещь.
Как уже писали до меня, слишком часто надо будет протирать и панели и камеру.
Далее, камера висит низко, гораздо больше был бы обзор, если бы поставили камеру на крышу фуре. Даже из-за подъемов было бы видно что там за горой.
В нынешней реализации бред. Проще не жаться к грузовику, а держать дистанцию, будешь видеть своими глазами встречку и место для разгона будет на своей полосе, а не на встречке.
А разве Артемий Татьянович не запатентовал это? Концеп он вроде много лет назад предложил
Лично мне идея очень нравится, надеюсь её внедрят. Сам когда езжу по трассам очень часто приходиться обгонять фуры, и выезжая на встречку было бы не плохо знать за ранее, что там впереди. Вопросы о том что надо протирать и т.д. это все решаемо. Уверен что с такой системой аварий было бы в разы меньше.
@nuffed, аварий было бы меньше, если бы люди придерживались принципа – “не уверен – не обгоняй!”
Если честно не понимаю зачем это нужно. Возможно это для тех дибилов, которые что бы посмотреть, что на встречке делается, вылетают на нее целиком, а не стараются прижаться к полосе разделительной, чуть увеличить расстояние до фуры, таким образом получив хороший и безопасный угол обзора.
Часто наблюдаю за идиотами, которые прижимаются к жопе фуры вплотную и выныривают из под нее на встречку, возможно этим людям будет полезно.
@Alexander, сам спросил, сам ответил.
Сейчас транспорт стал намного доступнее чем раньше, неопытных водителей много.
@Alorya, так может проблема не в доступности транспорта, а в качестве обучения?
@Alexander, нет, не в обучении дело.
Ну проехал ты пять раз по трассе, сделал все правильно – но в реально жизни то все иное. Только практика решает, а если ты на трассу выходишь раз в год, везя картошку тётке – то откуда ей взяться?
@Alorya, тогда правило простое – не обгонять. Не уверен, нет опыта, сомневаешься – НЕ ОБГОНЯЙ!
Мне кажется это очевидным до безобразия.
@Alexander, а откуда будет опыт, если не обгонять?
Пока неопытных водителей большинство – такая штука нужна.
@Alorya, можно тренироваться на тех участках, где две полосы, можно понять, за сколько твоя машина может обогнать фуру которая движется со скоростью 100 км/ч, понять какие углы обзора и прочее, прочее..
Сейчас опытные водители фур, показывают “дорога свободна” желающим их обогнать, включая правый поворотник. Зачем изобретать велосипед, если на крышу кабины фуры можно поставить устройство, определяющее дальность и скорость приближающего автомобиля и на основании своей скорости (автомобиль сзади ведь тоже с этой скоростью движется) делать расчёты и зажигать соответствующий сигнал. Намного дешевле, проще и реальнее!
А если занаучить проблему, то можно изображение фронтальной камеры на фуре через антенну в конце фуры по узконаправленному лучу передавать на принимающий экран (компьютер) едущих сзади автомобилей.
А можно разделить встречные потоки, как это сделано в цивилизованном мире, думаю не дороже получится, а эффект 100%
В данном случае это чистый PR.
Во, правильно. А то неча не своим делом заниматься (смартфоны, там, делать).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как понять, какой Apple Pencil выбрать для iPad
Можно ли восстановить фото после удаления в iOS?
Как сбросить AirPods до заводских настроек
Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Почему iOS 12 требует ввод пароля при подключении к CarPlay
Как отключить предпросмотр вкладок в Safari на Mac
Почему на iPhone не отключается звук камеры
Появилось пятно на всех фотографиях в iPhone, почему?