Вчера мне удалось побывать на конференции Yet another Conference on Marketing 2015, которую организовала компания Яндекс. В рамках нее, были представлены два абсолютно новых продукта.
YaCM 2015 это конференция, посвященная технологиям, аналитике и работе с данными в интернет-маркетинге. Конференция проходит уже в третий раз. Ее главной темой стали рекомендательные системы, их влияние на онлайн-сервисы и взаимодействие с пользователями.
Рекомендательные системы — программы, которые пытаются предсказать, какие объекты (фильмы, музыка, книги, новости, веб-сайты и другое) будут интересны пользователю, имея определенные данные о нем.
Конференция
На мероприятии, которое проходило в Конгресс-парке гостиницы Radisson Royal Hotel Moscow (бывшая гостиница Украина), выступали представители известных российских и зарубежных компаний. Были организованы стенды сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Касса и другие. Проводились конкурсы и мастер-классы. Помимо многочисленных журналистов, гостями конференции стали специалисты по цифровому маркетингу, владельцы интернет-магазинов, разработчики и студенты профильных специальностей.
В Яндексе работают действительно веселые и креативные люди, чего только стоила первая фраза, которая была сказана на открытии конференции.
«Для всех доступен скоростной Wi-Fi, так как люди без него чахнут, сохнут и дохнут» (Иван Ямщиков, Яндекс)
Зал взорвался смехом и бурными аплодисментами — мероприятие началось.
Основными направлениями, которые рассматривали докладчики, стали вопросы их видения технологий рекомендательных систем, проблемы и перспективы развития.
Обсуждались аспекты построения пользовательских рекомендаций, основанных на данных, которые накапливались годами. Также были затронуты и другие темы по электронной коммерции, в частности, отслеживание источников звонков, повышение конверсии, сохранения лояльности клиентов и многие другие.
Хочется особо отметить презентацию на тему «Могут ли роботы заменить оператора call-центра?», которая была подготовлена Дмитрием Латанским, консультантом по организации бизнес-процессов в e-commerce.
В своем докладе, Дмитрий рассказал о возникновении идеи и создании голосового робота, по имени Кристина. Были отмечены проблемы, появлявшиеся в процессе разработки и пути их решения, а также рассмотрен ее алгоритм. В его основе лежит Yandex SpeechKit — комплекс речевых технологий Яндекса, который включает распознавание и синтез речи, голосовую активацию и выделение смысловых объектов в произносимом тексте.
На мой взгляд, решение очень крутое. Помимо «сухого» ответа, робот может «поддержать» беседу, в зависимости от поведения пользователя, конечно, пока только на простейшем уровне. Например, при подтверждении заказа в интернет-магазине, Кристина может предложить дополнительные аксессуары или предоставить клиенту информацию о том, когда и где он сможет забрать сданный в ремонт ноутбук. Причем дело не ограничивается записанным звонком. Результатом работы алгоритма, является передача данных в учетную систему из которой они поступают на склад для комплектации заказа.
Таким образом, она уже заменяет целое звено «живых» менеджеров и операторов. По оценкам разработчиков, в настоящее время ее работоспособность соответствует пяти сотрудникам. Отрадно и то, что масштабирование не является проблемой, нужно всего лишь немного подправить алгоритм. Кристина является достаточно качественным продуктом и ее возможности безграничны, осталось только немного «подучиться». И в этом ей помогут постоянно совершенствующиеся речевые сервисы Яндекса.
Яндекс.Радио
В рамках YaCM 2015 были представлены два новых продукта. Одним из них стал бесплатный музыкальный сервис Яндекс.Радио, который подбирает музыку для любой ситуации с учетом предпочтений пользователя.
«Яндекс.Радио — это способ быстро и без усилий подобрать музыку на все случаи жизни, — говорит Константин Воронцов, руководитель музыкальных сервисов Яндекса. — Он пригодится, когда не ищешь ничего конкретного, а просто хочется музыки под настроение — чтобы расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка дополняют друг друга: Музыка позволит открыть для себя новое, а Радио — подобрать треки под обстановку».
Сервис содержит более 80 станций по жанрам и настроениям. Можно, например, выбрать музыку 50-х или аналогичную воспроизводимой на любимой радиостанции. Вы спросите: «Так зачем, тогда он нужен?». Все очень просто. За сутки на обычном радио, воспроизводится около 300 различных песен, которые выбираются по следующему принципу: 80% «проверенные» треки, 10% новинки и 10% прочее. Таким образом, из этого микса, вам понравится в среднем 15-20% композиций и то, при условии что вы лояльный слушатель.
Яндекс.Радио формирует плейлисты с учетом ваших предпочтений. За индивидуальную настройку станций отвечает Диско — рекомендательная технология Яндекса. Чем дольше пользователь слушает Радио, тем больше Диско узнаёт о его вкусах. Чтобы ускорить обучение, трекам в эфире можно ставить оценки «нравится» и «не нравится». Тем самым через некоторое время, приложение значительно повысит количество понравившихся вам песен.
Как и на обычных радиостанциях будет присутствовать реклама. Количество рекламных роликов ограничено 3-4 в час, а длительность каждого не может превышать 30 секунд. Интересно, что в дальнейшем планируется введение таргетирования воспроизводимой рекламы, в зависимости от местоположения пользователя. Например, проходя мимо какого-либо кафе, вы можете услышать рекламу о нем.
Яндекс.Радио доступно на мобильных устройствах на базе iOS и Android, а также через браузер. В эфире звучат композиции из фонотеки Яндекс.Музыки, которая насчитывает более 20 миллионов треков.
Яндекс.Прогулки
Другим представленным продуктом, стал мобильный путеводитель по городам России –Яндекс.Прогулки.
Основой Прогулок являются действия миллионов пользователей, которые делятся в сети снимками интересных мест. Яндекс разработал технологию, которая позволяет извлекать из этих данных знания о достопримечательностях. Критерием того, насколько объект интересен туристам, является количество запечатлевших его фотографов. С помощью анализа «больших данных» и машинного обучения Яндекс кластеризовал десятки миллионов снимков и миллион описаний из разных источников. В итоге получился рейтинг из 18 тысяч достопримечательностей России. Среди них есть как хорошо знакомые места, так и малоизвестные, о которых не всегда знают даже местные жители.
«Традиционные путеводители основаны на вкусах конкретных авторов. Мы решили с помощью технологий учесть вкусы миллионов людей. Начали, естественно, со своей страны, — говорит Елена Колмановская, одна из основателей Яндекса и идеолог проекта. — Подобный «технократический» подход к созданию путеводителя — это эксперимент. После того как приложением начнут пользоваться реальные люди, станет понятно, насколько он оправдан. Если всё будет хорошо, мы пойдём дальше — покажем россиянам весь мир и Россию иностранцам».
Прогулки позволяют понять, что интересного есть поблизости и во всём городе. Все интересные места можно увидеть и списком, и на карте. Маршрут движения приложение не навязывает: человек сам решает, что посмотреть сначала, а что потом. Для тех, кого интересует какое-то определённое место, в приложении есть поиск. Помимо фотографий, сервис агрегирует различные порталы, предоставляющее текстовое описание достопримечательностей, таким образом, вы не только сможете их найти, но и получить полную информацию по ним.
Этот эксперимент компании Яндекс имеет большие перспективы. Со временем он сможет заменить реальных гидов на их виртуальный аналог. А если представить, что работу роботизированного помощника можно привязать к меткам геолокации, то можно развить сервис до полноценного аудиогид (как в музеях). Или, например, перед поездкой за границу, вы загружаете необходимые города и смотрите достопримечательности без дополнительных трат. В любом случае Прогулки «гуляют» в самом начале своей улицы и, на мой взгляд, они будут популярны. В настоящее время приложение доступно только на iOS-устройствах.
Видеообзор
Напоследок, предлагаем вашему вниманию небольшую видеоэкскурсию.
33 комментариев
Форум →Яндекс.Радио действительно стоящая вещь! Насчёт Яндекс.Прогулок пока ничего не могу сказать, нужно время для этого сервиса, но звучит достаточно интригующе.
Радио уже слушаю. Спасибо
Слушал радио всю ночь. Часам к 4 утра оно стало гораздо лучше выбирать то, что мне нравится. Продолжаем учиться, а пока пойду тестировать Яндекс.Прогулки)
Потестировал Яндекс.Радио. Идея, конечно, очень хорошая, но трафик съедается на раз-два. Способность выбрать трек, который будет звучать сейчас у меня в ухе, тоже отличное решение, но есть одно НО. Каждый трек это отдельно скачивающаяся композиция, которая весит не мало. За 10 минут 200мб трафика у меня улетело в никуда, а следовательно, это не потоковый сервис, что делает Яндекс.Радио не портативным. Его не возьмешь с собой, чтобы послушать по дороге на работу. Просто трафика не хватит. Не считая того факта, что его съедается достаточно много, приложение отличное :)
@Артём Баусов, давно забил на трафик перейдя на Yota.
@iFess, ну мне не выгодно брать безлимитный тариф))
@Артём Баусов, лимитированный по объёму тариф – это уже позавчерашний день ) Естественно, что на нём с потоковыми и иными онлайновыми сервисами особо не разгонишься.
@Артём Баусов, хах.. а в потоковом сервисе, что скачивается не мегабайты или музыка передается с помощью нейтрино? ))))))
Вот думаю. Чем отличаются потоковые мегабайты от скаченных
@boshlin, там загрузка вещания по килобайтам идет, выгоднее потоковую музыку слушать, чем по отдельности трек, если жалко трафик)
@Артём Баусов, боже боже… иногда лучше жевать, чем говорить
@totten, Артем видимо имел ввиду, что в “непотоковом” вещании музыкальный файл засасывается целиком с максимально доступной скоростью и в случае отказа от прослушивания до конца фактически трафик потерян. В потоковом вещании скорость закачивания и битрейт музыки синхронизированы.
Но конечно экономия будет только если ты скачешь с трека на трек как заяц. Если и правда включил как радио и ничего не трогаешь, при длительном прослушивании разницы не будет никакой..
Потоковое радио идет 96 или 128 кбс, это около 400мб за час
@Alex-ka, да ну ?… а может только порядка 40мб? не надо путать килобиты с килобайтами
@Alex-ka, в яндекс.радио сейчас поток 192, в настоящее время разработчики работают над возможностью оптимизации качества, в зависимости от скорости соединения. Возможно будет доступен и ручной выбор.
Идея замены колл-центра хороша, но приживаться будет долго. А вот в сфере телемаркетинга может вообще не прижиться – психологически бросить трубку, когда звонит робот – гораздо проще, чем когда человек.
@Reuel, Тут в другом вопрос. Для “холодных” звонков роботы точно не подойдут. А вот с готовым клиентом без проблем. И очень даже успешно.
Сначала Яндекс Радио мне очень понравилось… Вечером включил “для влюбленных” Сидим с девушкой, бокал вина, хорошая музыка… наши посиделки перешли в спальню… все хорошо… но в какой то момент вместо трека – реклама “хочу пластиковые окна” – совершенно была не в тему…. Результат – яндекс радио – выключено. Включен диск… Буду ли еще пользоваться – не уверен…. Как обычно, задумка – хорошая, исполнение подвело
Мда уж, “К сожалению, Яндекс.Радио доступно пока только в России”.
Сегодня пробовал побегать с Я.Радио.. хватило на 10 мин. Ужаснейшая подборка треков.. и, как понимаете, на бегу не особо повыбираешь нравится- не нравится. Вернулся на Радио в Play Music. Даже настроение улучшилось. Ну… возможно сила привычки :)
@anfedoro, его нужно учить! без этого никак
А администрация комментарии удаляет оказывается….. Обидно…
мне вот я.радио не понравилось. подборка для чего-то менее популярного – отстой.
по жанрам градация остойная. по радио – еще хуже.
а вот за прогулки спасибо) гораздо интереснее вещь.
Что за тупой интерес, заменить оператора колл центра – роботом?
Бедные студенты которые могут остаться без работы! Ибо оператор колл центра это хоть какой то хлеб для студентов..
Я вообще против роботизации, точнее замены труда человека – роботом
@GermanBoy, так давайте выключим компы и будем считать счетами:), отправлять письма по живой почте
@ForeverJoy, я в Германии живу, здесь письма отправляют по почте постоянно. Все счета на оплату телефона, налоговой и так далее.
А то, что роботизация идет – это ваш же хлеб урезается
Что тут непонятного.
Это не прогресс, а деградация
@GermanBoy, роботизированное производство тоже деградация? Если на вашем собственном предприятии, придется выбирать кто будет печь хлеб, человек или робот, кого выберете?
@Андрей Михайлов, одно дело робот – платы штампует и хлеб, а говорить с роботом – не очень приятно.
@Андрей Михайлов, человека, что бы дать РАБОТУ.
Если все будет выполнять роботы – ВЫ в первую очередь останетесь без работы!!! Что тут непонятного?
@GermanBoy, а можно отказаться? у нас можно отказаться от бумажных фактур, и получать все по мылу
это ж сколько бумаги просто в утиль….
@ForeverJoy, лучше голубями)))
понимаю, что утопия, но очень хочется яндекс.навигатор для carplay…
Все это конечно круто, но я очень жду от Яндекса возможности загружать свои треки прогулок в Мои карты, а в идеале записывать эти треки через приложение яндекс карты или какое отдельное. Гуляем много с девушкой, потом приходится трек перерисовать и подписывать вручную. Сколько подобных сервисов перепробовал ни один не подходит, приходится пользоваться таким костылем(
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone данные из приложения не находятся через Spotlight
Включаем рукописный ввод в браузере на iPhone
Почему Mac не принимает звонки с iPhone после смены номера
Как отключить автовоспроизведение видео в App Store на iOS 11
Как включить бесконечное воспроизведение Apple Music в iOS 14
Настраиваем автозамену текста в определенном приложении на iPhone или iPad
iPhone не выходит из режима наушников, как решить?
Как на iPhone отключать музыку по таймеру