В Apple никогда не боялись жертвовать своими же продуктами ради новых и более перспективных проектов. Однако на сей раз цена слишком высока: успех Apple Music напрямую зависит от того, готовы ли в Купертино попрощаться с iTunes Store.
Тим Кук однажды сказал, что каннибализация собственных продуктов — это не проблема, а большая возможность. С этим утверждением трудно не согласиться:
Наша философия основана на том, что мы никогда не боялись жертвовать нашими продуктами ради чего-то нового. Если мы сами этого не сделаем, то это сделает кто-то другой. Мы знаем, что iPhone повредил продажам iPod, но это нас не беспокоит.
– Тим Кук, Apple CEO
Это было сказано два года назад во время оглашения очередных квартальных результатов. Тогда Apple не боялась сокращения продаж iPod, а сейчас не должна волноваться из-за снижения интереса аудитории к покупке музыки в iTunes. Потому что если новый сервис Apple Music не станет успешным, то догнать конкурентов будет очень трудно.
Несколько недель назад случилось знаковое событие для музыкальной индустрии. Компания Warner Brothers Music, один из крупнейших игроков на рынке, объявила, что выручка от потоковых музыкальных сервисов вроде Spotify и Pandora впервые превысила аналогичные показатели от продаж цифровых копий композиций. Более того, как мы знаем, с 2013 года продажи музыки активно снижаются. Это происходит впервые с момента запуска iTunes Music Store в 2003 году.
Посыл должен быть предельно ясен: именно сейчас наступил тот момент, когда музыка должна передаваться в потоковом режиме. Это может разбавляться рекламой или без нее на основе подписки. Именно так пользователи хотят слушать музыку сейчас, когда передача данных перестала быть дорогостоящей и медленной. Стив Джобс был уверен, что люди хотят владеть музыкой, но это время, очевидно, прошло.
В Apple давно поняли, откуда и куда дует ветер, поэтому уже запустили iTunes Radio, купили Beats за $3 млрд и завершают разработку нового музыкального сервиса. Apple Music будет представлен уже завтра во время открывающей презентации WWDC 2015. Теперь осталось принять трудное решение — пожертвовать сервисом iTunes Store по продаже музыки, который верно служил компании 12 лет.
Почему это необходимо? Для начала нужно понимать, что Apple выходит на новый рынок, который уже занят, в том числе и весьма серьезными конкурентами. Необходимо сосредоточить абсолютно все усилия на быстром развитии нового сервиса, не распылять собственное внимание и внимание пользователей на два сервиса. Полностью сосредоточиться на Apple Music. Без исключений.
В противном случае Apple Music рискует проследовать по пути iTunes Radio. Компания никуда не спешила, оставляла сервис на вторых ролях, поэтому для пользователей он таким и оказался. Это была неуверенная попытка подстегнуть падающие продажи музыки в iTunes, а результат нам известен. Если Apple твердо намерена бороться с Pandora, Spotify и другими конкурентами, то новый сервис ни в коем случае не должен стать еще одним указателем в iTunes Store для пользователей.
Если Apple последует словам Тима Кука, приведенным в самом начале, то и Apple Music будет не альтернативой, а заменой iTunes Music Store. По слухам, в Купертино уже пытаются давить на конкурентов через звукозаписывающие компании. Например, пытаются убрать музыку с YouTube и бесплатное прослушивание из Spotify. Добавим к этому стремление Apple сделать свои продукты уникальными и получим потенциальную бомбу среди потоковых музыкальных сервисов. Для этого у компании есть опыт Beats и множества известных в мире музыки людей.
По информации The Wall Street Journal, в Купертино готовы установить стоимость подписки на уровне $10. К чему это приведет? Если вы покупаете хотя бы два-три альбома в месяц, то вам будет гораздо проще и эффективнее оформить подписку и получить доступ ко всему объему музыки, представленному в Apple Music. Это также сулит большую прибыль как для Apple, так и для звукозаписывающих компаний, но это уже вряд ли послужит серьезным аргументом для пользователей.
Также издание уверяет, что Apple будет продвигать музыкальный сервис масштабной рекламной кампанией. Нас ждет и бесплатный период использования Apple Music, который должен будет пробудить интерес даже у самых скептически настроенных пользователей. Некоторые исполнители и звукозаписывающие компании получат возможность открывать бесплатный доступ к отдельным композициям для их продвижения, как это происходит сейчас в SoundCloud и на YouTube.
Контрольным выстрелом и большой неожиданностью станет запуск сервиса и для устройств под управлением Android. Как в свое время Apple позволила использовать iPod с компьютерами под управлением Windows, так сейчас Apple Music может прописаться и на устройствах с конкурирующей операционной системой.
Уже завтра мы узнаем все. Apple Music совершенно точно анонсируют на WWDC 2015, хотя запуск и может быть отложен до сентября и релиза iOS 9. Тем не менее, несмотря на все перспективы сервиса, его будущее напрямую зависит от того, насколько в Купертино готовы отказаться от продажи музыки в iTunes. Смещение вектора от покупки музыки к ее потоковому воспроизведению очевидно, теперь дело за очередной революцией в исполнении Apple. Предыдущую компания осуществила в 2003 году.
26 комментариев
Форум →Не знаю как вы,а я тунцом перестал пользоваться с момента когда стало возможно прошиваться по вафле.
А до этого юзал только для прошивки,с того момента как интернет нормальный появился в телефонах.
Отказаться от тунца-давно пора!
@sotn1ck, тут речь, видимо, скорее об iTunes Store, как о магазине музыки, а не об утилите для синхронизации :)
@sotn1ck, windows?
@Vizakenjack, и win и mac.
@sotn1ck, аналогично! я вообще последние 2 года вообще не пользуюсь тунцом
@sotn1ck, программа iTunes на Windows работает ужасно. На маке – вполне ничего. Особенно если жёсткий диск – SSD
@Ma Wugui, “жесткий диск” и SSD это, скажем, немного разное…
“мимо проходил”
Главное, что-бы можно было легко и безболезненно перенести медиатеку из iTunes в Music
А вообще я готов делать ставки, что ближайшие несколько лет Music будет сосуществовать с iTunes Store и станет его заменой далеко не сразу. Для начала Music должен распространиться по всему миру. Во вторых такая резкая замена одного на другое была бы слишком болезненной для многих пользователей, особенно для тех, кто за эти 13 лет собрал нехилую музыкальную медиатеку. Честно было бы со стороны Apple дать безлимитный, неограниченный доступ к ранее купленной музыке в iTunes Store с возможностью загрузки
@MrHubris, Сделают подключение/экспорт библиотеки iTunes к Music, как в Spotify и пользователи будут иметь в одном приложении всю медиатеку и онлайн и оффлайн.
На магазин пофигу, главное чтобы программу не трогали никак.
Потому что это самый удобный плейер, еще и работа с устройствами через него + радио.
Уже лет 10 точно с ним.
По-моему, иметь музыку оффлайн – очень хорошо. Вообще мне кажется рановато для таких перемен пока, меня вполне устраивает обычная медиатека iTunes плюс iTunes Radio для открытия нового
@gavralex, Это не проблема – в том же Spotify, любой трек/альбом/плейлист можно сохранить для прослушивания оффлайн.
Я думаю Apple Music сделает так же, если рынок уже продавил лейблы на такой шаг.
Слушать музыку онлайн – это как питаться в фастфуде. Для большинства приемлемо, но уровень соответствующий.
@molegan, 5 лет назад: Смотреть фильмы онлайн – это как питаться в фастфуде.
10 лет назад: Хранить данные в облаке – это как питаться в фастфуде.
20 лет назад: Цифровое фото – это как питаться в фастфуде.
)
@ei4ia, фильмы онлайн как были на уровне фастфуда, так и остались. если хочешь посмотреть в ХД и с удобством – качаешь на винт.
@Winchester, Пользователи Popcorn Time так не считают.
@ei4ia, смотреть фильмы надо в кинотеатре, а домашний просмотр – это как пиццу на дом заказать: питательно, но не ресторан
@saintvlad, Ну если вам надо – я не против
Google Music по эпплевски. С большим опозданием. Все мои давно плотно на гугле. В айтюнсе уже и забыл когда детвора просила песенку купить.
Мне кажется самой одной из киллер-фичей может стать более дорогой вариант подписки с Loseless-версиями релизов, это будет прорыв в частности для DJ-индустрии, они ведь все покупают в wav, а тут полный доступ ко всему сразу прямо из трактора. У Spotify это уже есть для Algorithm (320kpbs).
Второй фичей будет удобство по сравнению с конкурентами, надо признать у Spotify и тем более Google Music с этим сложности. G-music так вообще очень ущербна, на фоне спотифай.
Ну и на последок — охват лейблов надеюсь у яблока будет самым высоким, так как их влияние в сфере музыки неоспоримо, достаточно заглянуть каким оборудованием пользуется большинство DJ и музыкантов.
ITunes (программой) давно пора уже просто пожертвовать. С каждым релизом всё запутаннее.
@iGeek, это субъективно, вот мне нравится очень удобно все в последней версии
Успех Apple Music лежит в первую очередь в вопросе – сможет ли Apple пообещать лейблам доходы выше, чем Spotify или GM, и, тем самым, сможет ли получить преимущество в трендовом контенте?
Если нет, то победить на этом рынке будет крайне тяжело, с учетом дистрибуции GM и развитой экосистемы Spotify.
Но если вдруг завтра Apple объявит, что запартнерился с FB для продвижения Apple Music, то это будет бомба и привет всем конкурентам.
Батарея – не резиновая, чтобы слушать постоянно онлайн,а скаченнкю музыку можно слушать сутками.
Сейчас у меня на телефоне и айпаде больше 2100 треков из iTunes. Когда я потерял предыдущий айпад и купил вместо него новый, все эти треки я восстановил (на жестком диске я музыку не храню – не вижу смысла, ведь в iTunes я покупаю права, а не файлы). Куда, простите, всё это денется с закрытием iTunes?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить скорость видео на iPhone
Как сделать флешку для macOS и Windows одновременно
Как отменить подписку на приложение App Store, если нет гаджета Apple
Что можно зарядить от iPhone 15
Что делать, если AirPods Max не подключаются к другому устройству
Почему в iPhone 5 не работает LTE у оператора Мегафон?
Куда пропал раздел с обновлением приложений в iOS 13
Как просматривать старые версии текстовых документов на Mac