В свете грандиозных планов Apple по покорению корпоративной сферы аналитики и наблюдатели за работой компании задаются вопросом: а сможет ли она конкурировать на данном рынке? Ведь компания из Купертино в первую очередь — это поставщик электроники для потребительской сферы, то есть для широких масс.
Да, некоторые крупные корпоративные клиенты или отдельные сотрудники могут использовать технику Apple в качестве рабочих компьютеров или гаджетов. Но обслуживание корпораций для производителя iPhone пока является совершенно неизведанной областью.
На эту тему размышляет один из журналистов Forbes Бен Кепес. Для сравнения он приводит успехи в корпоративной сфере разработчика Oracle. Американская компания владеет полным комплектом нужных для эффективной работы на данном рынке инструментов. Здесь и высокооплачиваемые работники отдела продаж, и выгодная корпоративным клиентам ценовая политика, и масштабные презентации для потенциальных клиентов, на которых пресса и будущие покупатели знакомятся с новинками.
А вот Apple пока так не работает. Она торгует своими продуктами через Интернет, официальных представителей или в собственных торговых точках, привлекая к процессу молодых продавцов, фанатов своего дела и самой компании. Так сложилось, что Apple никогда не предлагала каких-то особых условий сотрудничества возможным корпоративным клиентам. Да и производство в ней налажено в лучших традициях «закрытого цеха», когда немногие имеют доступ к реальной информации о новинках.
Именно поэтому аналитики и недоумевают, узнав, что компания из Купертино серьезно нацелилась на поставку своих iOS-решений на корпоративный рынок. К сотрудничеству в данном проекте Apple даже пригласила несколько сторонних партнеров:
- разработчика облачного хранилища Box;
- платформу для безопасного онлайнового подписания документов DocuSign;
- создателя ПО для предоставления поддержки на выезде ServiceMax.
Некоторые скептики, кстати, считают, что такие потуги Apple связаны ни с чем иным как с сокращением продаж iPad, и производитель пытается решить проблему таким своеобразным способом.
Возвращаясь к вопросу о партнерстве Apple с упомянутыми SaaS-провайдерами, в нем таки есть свой рационализм. Ведь у этих фирм уже имеются готовые программные продукты, весьма неплохие, которые компания из Купертино может продвинуть на рынке за счет своего имени. Здесь нельзя не упомянуть еще об одном полезном партнере Apple — краудсорсинговой компании Appirio, предоставляющей облачные решения и консалтинговые услуги. Она обеспечивает поддержку таких SaaS-продуктов как Workday, Google Apps и Cornerstone On Demand среди многих других, а также помогает организациям, запланировавшим интеграцию с платформой облачных сервисов Amazon Web Services.
Однако такие услуги — это далеко не полный перечень возможностей Appirio. Скорее всего, Apple в этом сотрудничестве заинтересовала впечатляющая экосистема разработчиков, сторонних и работающих внутри компании. В партнерстве с американским производителем Appirio поможет сторонним разработчикам в поставке на корпоративный рынок специализированных iOS-приложений. И это имеет смысл. У Appirio уже есть сплоченное сообщество разработчиков мобильных программ, поставляющих продукты сотням корпоративных клиентов, что как раз на руку Apple. А ведь производитель iPhone может познакомить этих разработчиков с большим числом заинтересованных потребителей. Тут-то и начнется самое интересное.
Вот простая статистика. На текущий момент в сообществе Appirio трудятся примерно 2000 разработчиков программ для iOS. За следующий год краудсорсинговая платформа планирует увеличить эту команду до 20 тыс. человек. Ведь это же огромный штат, который и будет создавать корпоративные приложения для iOS. К нему еще стоит добавить умелых дизайнеров и аналитиков, которых также способна привлечь Appirio. Вот вам и трудовой коллектив крутых профессионалов, на который может спокойно положиться Apple, планируя покорение корпоративной сферы.
До сих пор создание приложений для корпораций было больной темой для Apple. Одиночные разработчики не казались корпоративным клиентам достаточно надежными, а с целыми фирмами компания из Купертино пока не имела дела. Так что в новом контексте сотрудничество со стартапами, готовыми писать программы для компаний, открывает перед всеми участниками процесса новые горизонты. Разработчики получают доступ к новым клиентам и поддержку именитого бренда, а Apple — возможность ворваться на незнакомый, но очень денежный рынок и совершить там настоящий переворот.
Пока что все подобные варианты развития событий являются лишь прогнозами и мнениями, однако если руководство Apple все сделает правильно, то они окажутся вполне реальными. [Forbes]
4 комментария
Форум →Про IBM забыли написать
Те же iPad достаточно давно и массово эксплуатируют в очень крупных конторах и корпоративный софт для них заказывали те же Cisco, Siemens и многие другие, причем софт достаточно серьезный и интересный. Учебные заведения думаю поминать не нужно, там Apple достаточно активно работает давно.
Тут конечно стрельнул определенный период эксклюзивности iPad + достаточно длительный период когда он заметно опережал конкурентов по качеству (включая стабильность и надежность софта). Скажем iMac в крупных конторах встречаются конечно реже (либо сравнительно небольшие конторки, либо ограниченно в качестве вкраплений), чем iPad-ы и ноуты.
Корпоративный сектор статичен, медленно меняется со временем, требует проограмных решений, которые без проблем работают на железе 10-летней давности. У эпол абсолютно все рассчитано на краткосрочный вау-эффект. Цикл жизни продуктов – пару лет, все они слегка недоделанные, без тяжелого, дорогостоящего софта, типа CAD-ов. Железо дорогое. Впаривать айпады, как хорошо защищенные и надежно работающие электроные блокноты у них еще выйдет, а вот imac – без вариантов, нет.
@direless, Про жизненный цикл который у яблока и в плане поддержки и всего остального, как раз заметно выше многих других “брендированных” продуктов позабавило. : ) Тут все-таки стоит отбрасывать хомячков, для которых обновление всего и вся процесс имеющий ценность в самом себе и смотреть как раз на поддержку продуктов. ; ) Но на счет малых перспектив массового использования iMac в корпоративном секторе согласен, но по совсем другим причинам (коих много), ну там кроме относительно небольших дизайнерских бюро/отделов, где под фотошоп iMac вполне себе машинка + Mac Pro для задач поинтересней. Плюс где-то на столе директора/сикритутки и т.п.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Где узнать электронную почту розничного магазина Apple?
Почему на iPhone пропал FaceTime
Ошибка при наборе номера в международном формате. Что делать?
Как отобразить на экране iPhone регион звонящего?
Стоит ли ждать iPhone SE 2
Как в iOS 15 использовать приватный режим Safari
Как на Mac сохранять историю буфера обмена
Что случится с подпиской iCloud при переходе на Apple One