Одна из многочисленных вещей, которая делает OS X приятной и удобной в работе операционной системой – это расслабляющий аккорд электронной арфы, который мы слышим при загрузке. Но так было далеко не всегда.
Звук приветствия первого Macintosh был просто ужасен. Интересно то, что исправил ситуацию далеко не Стив Джобс, которому было свойственно маниакальное чувство перфекционизма. Ситуацию исправил звукорежиссер Джим Рикс. Он так сильно ненавидел этот звук, что отказался слушаться приказов начальства даже под угрозой увольнения.
В 1988 году Джим Рикс начал думать о том, как можно улучшить звук приветствия в Mac OS. Тогда в качестве звука приветствия был использован тритон(две ноты на расстоянии трех целых тонов, этот интервал также называется увеличенной квартой или уменьшенной квинтой). Многие музыкальные теоретики и композиторы 18 века называли этот звук «интервалом дьявола». Рик посчитал, что это самый негармоничный звук, который только возможно воспроизвести. И звукорежиссер начал искать более спокойный и медитативный звук в качестве приветствия. Результатом изысканий стало то созвучие, которое мы слышим по сей день.
Стереозвук угасает и возникает из тишины и переливается слева направо, а также немного обработан ревербератором. Играется он в две руки на синтезаторном инструменте, напоминающим электронную арфу. Это очень спокойный и расслабляющий звук. Он сыгран в до-мажоре, и этот аккорд понятен многим, даже тем, кто не является музыкантами».

Впервые этот звук приветствия появился с выходом компьютера Macintosh Quadra 700. В течение многих лет руководители Apple хотели отказаться от него, но когда в 1996 году Стив Джобс вернулся в компанию, он оставил звук, который и по сей день слышат покупатели Mac. Кстати, ниже вы можете послушать эволюцию звуков приветствия, которые использовались в Mac OS. [cultofmac]

26 комментариев
Форум →