С тех пор, как не стало Стива Джобса, и Apple возглавил Тим Кук, принципы работы и политика компании несколько изменились. Кое-кто даже считает, что при новом генеральном директоре Apple стала больше ориентироваться на моду, тогда как Стив принципиально требовал строго придерживаться заданной им лаконичности в плане стиля и дизайна.
Одни уверены, что новый подход к оформлению продукции — это отличное решение, ведь любой трендовой компании нужно идти в ногу со временем и меняться. Другие полагают, что в Apple вполне достаточно «трендовости» и нет необходимости выдумывать еще какие-то изыски с внешним видом производимых гаджетов. Причем в этом контексте речь идет не только и не столько об Apple Watch. Просто многие высказываются против облачения гаджетов компании в золотой корпус, видя в этом излишество. Во времена Стива все продукты Apple выпускались в черном и белом цвете или в корпусе цвета «металлик». Исключением стали компьютеры iMac, вышедшие в конце 90-х. Хотя в самом скором времени производитель вновь вернулся к серебристому цвету корпусов своих настольных ПК. А вот золото приравнивает iOS-гаджеты к модным аксессуарам. Противники такого дизайна с ужасом ждут массового распространения новых MacBook в золоте.
Вот еще один момент. Раньше (читать — во времена Стива) Apple считалась законодателем тенденций в сфере персональной электроники. Но сейчас многие полагают, что компания из Купертино утрачивает свои позиции. Конкуренты активно выпускают огромное многообразие смартфонов и планшетов, и пользователям уж точно есть, из чего выбирать, когда хочется крутой и производительный гаджет. Верными Apple остаются лишь истинные фанаты, для которых критично важен подход компании к обслуживанию и поддержке пользователей. Ну, или те, кто просто хочет покичиться гаджетом от известнейшего бренда.
То же касается и смарт-часов. Есть мнение, что здесь Apple просто пытается наверстать упущенное и гонится за еще одним лакомым кусочком — рынком носимых гаджетов, включая фитнес-трекеры. Ведь сейчас как никогда популярны всякие устройства, которые помогают контролировать успехи при занятиях спортом. А конкуренты уже давно успешно работают и в этой сфере. Да и о последних моделях iPhone говорят так же. Будто бы производитель просто отдал дань моде на большущие дисплеи и выпустил собственный планшетофон.
В пользу Тима Кука говорят многие другие аргументы. Например, в годы его правления Apple стала лидером в сфере цифровых развлечений. Сейчас iTunes и Apple TV считаются наиболее популярными платформами для загрузки или потоковой трансляции контента. В частности Apple активно способствует распространению цифровых версий фильмов студии Disney, продолжая славное дело Стива.
Еще в этом месяце запланирован запуск потокового сервиса HBO Now, и до июля он будет доступен только на устройствах Apple. Это также говорит о стремлении Тима Кука предоставлять пользователя эксклюзивные продукты и контент. О партнерстве с HBO Кук заявил в рамках презентации Apple Watch, и есть мнение, что это неспроста.
Анонса смарт-часов ждали многие, презентацию смотрели, затаив дыхание и стараясь не упустить ни слова. То, что Кук сделал акцент на новом совместном проекте с HBO, может означать попытку привлечь к продукции Apple поклонников этого телеканала. По стечению обстоятельств Apple Watch выходит в продажу практически одновременно с запуском в эфир очередного сезона «Игры престолов». Многие поклонники сериала наверняка пожелают первыми смотреть новые серии и отправятся прямиком в Apple Store за Apple TV, если еще не являются счастливыми обладателями телеприставки. Можно предположить, что именно на это и был рассчитан хитрый план генерального директора Apple.
Нельзя поспорить, что с момента кончины Стива Джобса многое в технологическом мире изменилось. Так что очень сложно судить о том, какой бы были стратегия и новинки Apple в современных условиях, будь Стив жив-здоров. Единственное, что вызывает вопрос у поклонников компании и аналитиков — это в силах ли Apple сохранить лидирующую позицию на рынке персональной электроники, или она все же многое потеряла с уходом Джобса. С выводами придется подождать еще немного, хотя бы до начала продаж Apple Watch. Ведь производитель возлагает на новинку большие надежды, а ее успех может определить будущее компании. [BetaNews]
31 комментариев
Форум →Тим Кук: жертва моды или мудрый новатор? Он гей!
@aydaya, вопреки распространяемым сведениям, это в действительности это не связано с “модностью”.
“Во времена Стива все продукты Apple выпускались в черном и белом цвете ” а плеера Nano и Mini? а черно-красные линейки Red?
Кук не единолично принимает решения. Он не Джобс, кторый сам придумывал и сам вел проект до конца. Может быть, что как “управленец” Кук и хороший, но этого мало, нужно генерировать идеи, а не пускать в производство то, что порекомендовал Совет Директоров.
@Whiteman, судя по тому, как «много» новых устройств выходит у Apple при Тиме, можно не сомневаться, то слово «нет» там ещё доминирует.
А по поводу стиля, вспомните eMac с корпусом в цветочках. Тихий ужас)) А золотые корпуса — всё логично, экспансия на восток. Да и золотой цвет совсем не золотой, достаточно приятный, хотя я сам среди тех, кому он не нравится.
@i.band, так приятный или не нравится? Сами себе противоречите. Проклятые хипстеры в комментариях.
Все прекрасно знают, кому принадлежит титул мудрого новатора.
ну за время его правления компания только в плюсе
@Iuri, А пользователи только в минусе
@wortek, вот как надоели аргументы из серии, что раз отгрузили хреналиард товаров или заработали, то круто… В макдональдс с пятерочкой тоже много народу ходят и зарабатывают они, но это не значит, что там круто.
@wortek, Интересно, в каком же вы минусе?
жертва моды!
Безликий бюрократ лишенный харизмы и бесбашенности Джобса. Абсолютно унылый руководитель и как следствие унылые неудобные новые продукты (размер айфон, Макбук новый ниочем) которых уже не застал джобс (а часы думаю застал)
@Mr. Neverpoint, не застал. Разработка часов началась уже после смерти Джобса, скоро на сайте выйдет история.
@Артем Любезный, разаработка — да. А вот сама мысль заняться часами обсуждалась ещё при самом Джобсе.
Вы что???? Его же выбрал СТИВ ДЖОБС! А Стив не мог выбрать плохого руководителя своей фирме!
Интересно, сколько времени нужно аналитикам/журналистам, чтобы они уже успокоились по поводу способности Тима возглавлять компанию. Каждый запуск нового продукта — очередной рекорд. С Watch та же ситуация. У меня нет сомнений в том, что это будет крайне успешный продукт, даже в первом поколении.
@i.band, нисколько. Во времена Джобса они точно так же ныли и страдали и кричали, что эпол уже не торт.
Клики ведь не пахнут.
@i.band, Да не успокоится никто и никогда. Завистники и неудачники всегда найдут повод, чтобы вылить ведро дерьма на любого человека или компанию. Независимо от ее успехов и достижений. Могу поспорить, что компанию, разработавшую лекарство от ВИЧ будут обвинять в том, что они хотят только лишь заработать на инфицированных.
@Kakelberg, плохой пример. Компания, желающая заработать на инфицированных, никогда не выпустит лекарство от ВИЧ. Она выпустит лекарство, позволяющее жить, пока его принимаешь. Типа “игровой подписки” на жизнь. Но ни в коем случае не излечивающее человека полностью – иначе кто потом будет покупать это лекарство?
PS: Ой…оказывается, именно такие лекарства сейчас и существуют! Странно. Совпадение, видимо.
Я могу сказать, чтоб было, если б Стив был жив: мы б до сих пор сидели на экране 5 айфона и ждали бы часов еще пару лет, за которые комания потерала бы и покупателей, и прибыль…
я очень скептически отношусь к фразам, что яблоко сейчас покупают “либо только фанаты марки, либо те, кто хочет оставаться модным”. Несомненно, такая тендеция есть и заложена в будущем. но очень сильно протеворечит текущим финансовым показателям компании – а это основной индикатор успешности бизнеса.
@liskauskaas, “Я могу сказать, чтоб было, если б Стив был жив: мы б до сих пор сидели на экране 5 айфона” — неверно, так как Джобс обладал способностью менять свою точку зрения при перевесе доводов не в его пользу. Так что более крупные “Айфоны” были бы выпущены и при нём.
Другое дело, что при Джобсе “Эппл” бы не стал отказываться от четырёхдюймовых телефонов к качестве флагманских устройств. Это, несомненно, ошибка Кука, которая, например, стоила “Эпплу” значительной потери доли в Японии и в ряде других рынков, где люди не любят огромные телефоны.
@D_S, Что бы Apple без вас делала… А ряд других рынков из каких стран состоит, не скажете?
Перед тем, как отвечать, подумайте, можно выбирать между “Японией и рядом других рынков” и всем остальным миром?
@Kakelberg, прежде, чем отвечать на мое сообщение, подумали бы о том, что в нём не предлагалось делать выбор. “Эппл” должен был выпустить и более крупные телефоны, и новую версию устройства обычного размера. Тогда потерь бы удалось избежать.
@D_S, Обычного размера как раз iPhone 6. Дисплей пятого же, учитывая текущие тенденции, нельзя назвать обычным.
@D_S, неужели еще есть люди, утверждающие, что размер 6-го iPhone – ошибка? У меня 5-ка при всей её “удобности” постоянно из рук вылетала, не важна в какой чехле, или без него. iPhone 6 же в фирменном чехле не то, чтобы вылетал из рук, даже предпосылок к этому на было, и это я уже не говорю про удобство использования смартфона с большим экраном (хотя после 8-ми месяцев использования хочется уже экран побольше). Так что дело скорее не в размере, дело эргономике, а вот направлении у Apple есть еще пара ходов, например уменьшить рамки дисплея, уверен, представляя 7-Ку через год они так и поступят.
@MatveichMot, заранее прошу извинить за грамматику, ибо комментировал на ходу)
@MatveichMot, по порядку:
1) да, такие люди есть, и их очень много. Телефоном с диагональю экрана не больше четырех дюймов удобнее управлять одной рукой, он лучше помещается в карманы, он легче. Уже после выхода новых “Айфонов” проведенные опросы показали, что спрос на четырехдюймовые модели остаётся высоким и сравним со спросом на большую модель. “Эппл” только в Японии потерял миллиарды долларов США продаж из-за того, что решил не обновлять четырехдюймовый “Айфон”. Но лично я писал, что ошибка это отказ от четырехдюймовых флагманов, а не добавление более крупных устройств — это совершенно разные вещи;
2) “Айфон 6” даже более скользкий, чем “Айфон 5”, так как края у него сглаженные. Это удобнее для рук, чем резкие края предыдущего поколения, но и удержать устройство теперь ещё сложнее. Поэтому если пользователи не уверены в своей хватке, советуется приобретать чехол из соответствующего материала.
@D_S, 1) Вы описали мысли людей, которые телефоном больше 4 дюймов не пользовались. Может Вы в чем то и правы, если говорит о 4-х дюймовый модели, но давайте смоделируем ситуацию:
Эппл выпускает 3 смартфона с одинаковым железом, но разными размере дисплея. Где в этой системе координат тогда место iPhone 5s, он оказывается практически не нужен. А вот менять бизнес модель продаж прошлого флагмана, переводя его в чуть более низкий ценовой сегмент в Apple оказались не готовы. И, как мне думается, не зря, иначе бы 4 дюймовая модель значительно бы отъела продажи у более габаритных устройств, усложненяя задуманный перевод пользователей на большую диагональ. Не возьмусь сказать, были бы продажи больше или меньше, если считать общее кол-во проданных телефонов, это вилами по воде. Но iPhone 5s и по сей день остается одним из самых( если не самым) мощных компактных смартфонов, чем тогда он плох. И да, мне кажется, что в этом году мы все таки увидим 3 новых модели: 2 эски, и одну 4 дюймовую модель, с железом от 6-го.
2) согласен, 6 ка без чехла очень скользкий аппарат, но повторюсь, в кожаном кейсе, становится идеальным по эргономике, на моей памяти это самый “ухватистый” смартфон, вне зависимости от диагонали. Так что тут нестолько дело в размер устройства, сколько в очень скользком гладком алюминии и очень сглаженных боковых гранях.
@MatveichMot, сделать четырехдюймовое устройство такого же дизайна, как и “Айфон 6”, сделать невозможно, так как начинка не уместится в такую толщину. Поэтому правильным ходом было бы обновление начинки “Айфона 5” при сохранении его дизайна (он безупречен).
Поскольку цена “Айфона 6” как флагмана вовсе не выше, чем была цена у меньшего телефона предыдущего поколения, цели “перевода” пользователей на экраны большего размера у “Эппла” нет.
Ценообразование должно было быть таким: “Айфон мини” (это обновленный “Айфон 5-эс”) шестьсот пятьдесят долларов США за модель с шестнадцатью гигабайтами ППЗУ, столько же либо на полусотню долларов США дороже просто “Айфон” (это который вышел как “Айфон 6”), семьсот пятьдесят долларов США за “Айфон Макси” (который вышел как “Айфон 6 Плас”).
Разумеется, названия не имеют значения, но смысл в том, что “Эппл” не только ничего бы не потерял, но приобрел бы в деньгах за счет возможной пятидесятидолларовой разницы между телефонами с меньшим и средним размерами экранов, а главное за счет того, что удовлетворил бы спрос на все размеры устройств, в том числе и особенно в азиатских странах вроде Японии, где большие телефоны не любят.
Была надежда, что “Эппл” выпустит настоящий малоразмерный флагман в этом году, но, скорее всего, этого не случится. В таком случае это откладывается на следующий год. А значит, “Эппл” будет продолжать терять заказчиков, которые не получают того, что им нужно. Разумеется, это далеко не трагедия для “Эппла”, но это несомненная ошибка Кука и его сотрудников.
Может быть пора освежить фавикон сайта на что-нибудь свежее – светлое?) А то как-то контрастно выглядит по сравнению с остальным оформлением)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в iOS 16 иногда появляется сообщение «Зарядка приостановлена» и iPhone не заряжается
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Как передать контакт с Android на iPhone. Без приложений, почты и мессенджеров
Как удалить лишние адреса почты из Apple ID
Как изменить тариф подписки, если в приложении из App Store нет такого раздела
Как объединить несколько мессенджеров в одном приложении
Как в iOS отключить передачу вашего телефона касанием двух iPhone
Как в Safari на Mac включить режим «картинка в картинке» для YouTube