Некоторое время назад мы рассказывали о работе Google над сопряжением Android Wear и iPhone. Кто-то считает, что Google руководствуется желанием насолить Apple на старте продаж, кто-то высказывается за усиление конкуренции на рынке смарт-часов. Тем не менее, все едины во мнении – перелом на рынке носимых устройств всё ближе.
Взглянем на ситуацию еще с одной стороны.
Казалось бы, для чего Google понадобилось внедрять поддержку iPhone? Android безраздельно господствует на рынке. Под управлением ОС от Google работает 1,25 млрд. активных устройств, в то время как iOS используется на 660 млн. девайсов. В прошлом году продажи iPhone составили менее 1/5 продаж Android-смартфонов (191 млн. против более чем 1 млрд.).
В подобной ситуации вполне логичным было бы продвигать платформу носимых устройств среди своих же пользователей. Однако, за неполный 2014 год было отгружено всего 720 000 устройств на Android Wear, что на 60% меньше запланированного. И даже это количество вызывает сомнения. Очень часто все, что связано с распространением Android исчисляется не реальными продажами устройств, а поставками дилерам.
Главная причина низких продаж Android Wear кроется в стоимости самих устройств. Давно известно, что львиная доля купленных Android приходится на бюджетные устройства. Средняя цена проданного в 2014 году смартфона с зелёным роботом на борту составила чуть больше 250$. Нередко пользователи ограничиваются лишь покупкой аппарата, не имея возможности тратиться на дополнительные аксессуары и софт.
Средняя цена смарт-часов на Android Wear сопоставима со стоимостью телефона на Android и составляет все те же 250$. Это дорого для устройства без сформированного рынка сбыта. Покупатели попросту не находят мотивов для такого приобретения, поэтому продукты именитых производителей остаются просто игрушками для гаджетоманов.
Другое дело владельцы iPhone. Они и на покупку своих телефонов тратят в среднем почти в три раза больше, и к расходам на аксессуары относятся с большим энтузиазмом. Часам от Apple пророчат продажи на уровне 15 млн. устройств до конца года, а самые смелые озвучивают прогнозы вплоть до 40 млн. Это колоссальный рынок для неоформившегося типа устройств. Первый день предзаказа подтвердил, что подобные заявления не безосновательны. Поэтому потенциальный рынок Apple Watch уже представляет собой очень лакомый кусок для конкурентов.
Получается, что передел рынка смарт-часов Apple – чуть ли не единственный шанс для Google дать достойное и быстрое развитие платформе Android Wear. Откусив значимый кусок от яблочного пирога, Google сможет привлечь на свою платформу новых производителей, усилить конкуренцию и снизить цену смарт-часов до приемлемых значений. Снижение стоимости, в свою очередь, вызовет лавинообразный рост продаж устройств на Android Wear среди пользователей ОС Android, так же как это происходило ранее со смартфонами. [Gartner]
43 комментариев
Форум →Блин у мотролы часы ну реально красивее яблочных.
@voice, на картинках – возможно, в реальности – нет.
@voice, вынужден согласиться. эппловские часы на мой вкус выглядят совершенно бесформенными, без индивидуальности. не могу понять, как они расходятся такими дикими тиражами
@skreis, Все просто вы видели как долго эпл долбили все вокруг рекламой перед запуском часов? Вот вам и ответ.
@voice, щупал Эппл Воч в реальности – это действительно магия, но в жизни они куда круче фоток.
@voice, Мне LG G Watch R больше нравятся. Вообще, проблема у всех часов на AW одна – они все жутко толстые, и это их сильно уродует.
@Semplx, приобрел LG, оч.доволен. Кстати батарею держат ровно 2 суток.
@voice, которые 360? На руке выглядят ОГРОМНЫМИ. Сколько смотрел андроид часы, эппловские выглядят тоньше и интереснее.
Табличка размеров разных часов была бы кстати конечно.
Очередной автор забывает что во-первых, самые популярные часы для Android – Gear от Самсунг и они не на AW, а на Tizen.
Во-вторых, 720000 это фактически за 3 месяца прошлого года.
В-третьих, в тех же США средняя стоимость айфона менее 250 долларов (с контрактом).
Про отгрузки очередной штамп.
Эппл точно так же считает отгрузки в розничный канал. А с учетом огромного серого рынка яблочных девайсов – картина совсем размытая.
@AppleStyle, а еще автор забывает что Эппл тоже сч тает отгруженные, а не присланные девайсы
@s-e-s, вроде Apple всегда считали число активаций (то есть именно продаж)?
@AppleStyle, ну так всё правильно. Речь в данной статье идёт про Wear, а не Tizen.
Во вторых, я не знаю что было в начале 2014 года, но предзаказ на Мото был открыт в начале лета, а продажи в сентябре. А это как минимум 2 месяца предзаказов + 4 месяца продаж + предновогодние продажи = 720к. Сколько там Apple продала за первый день?
В третьих, в тех же США далеко не только iPhone продаётся с контрактом.
В четвёртых, Apple говорит непосредственно про продажи (т.е. про то, сколько устройств купили люди), все производители устройств на Андроиде говорят только об ОТГРУЗКАХ в точки продаж. Отгрузить можно 10 млн, а продать только 1 устройство. Народ хавает и думает, что у них всё хорошо.
А серый рынок то как на это влияет? Человек пришел в Apple Store, купил, скажем, один iPhone, а потом перепродал его. Но ведь Apple продала этот 1 iPhone.
@Олег Цветков, Эпл точно так же считает отгрузки. Детально и аргументированно об этом можно почитать у Муртазина.
Серый рынок при том,что если перекуп купил на старте 200 устройств это не значит что они тут же дошли до реального конечного владельца.
@AppleStyle, показательно – если верить в реальность чисел эпл – за первые 3 дня она продает телефонов всего в 10 раз меньше чем в последующие 362.
@AppleStyle, первые выходные продаж iPhone 6 и 6 Plus – 10 млн штук, первый финансовый квартал – 75 млн всех моделей iPhone. Нет возможности сейчас проверить цифры, мог ошибиться на пару миллионов, но это не меняет сути.
@Олег Цветков, ну,суть та же. Псевдо 10 000 000 за 2 дня и всего 60 за следующие 90 :)
Впрочем, не сложно найти что речь у эппл идет о сумме предзаказов, поставок операторам и прочим реселлерам,а не о реальных продажах.
@AppleStyle, даже еще хуже. 60 это включая старые модели.
@AppleStyle, это вообще-то вполне нормально… В первые дни продаж за iPhone приходит огромное количество фанатов компании, блогеров и множество людей, которые хотят заполучить iPhone одними из первых в мире.
@Олег Цветков, и это не говоря о тех, кто просто хочет обновить свой телефон.
@AppleStyle, с удовольствием приму в дар ссылку на эту сказочную статью. Однако интересно получается, абсолютно все эксперты в мире говорят о продажах, а господин Муртазин об отгрузках. Думаю не зря я сразу закрывал статьи и видео когда видел его имя.
@Олег Цветков, абсолютно все? :)
Гуглите “Apple обвинили в фальсификации статистики продаж iPhone 6”
@AppleStyle, ну и? Фигня там какая-то, мне особо доставила фраза: “До сих пор неизвестно, поступили в прошлом году предзаказы от конечных пользователей или ритейлеров”.
@Олег Цветков, “доставляет” почта России. :)
Фразы нравятся или нет.
Тем не менее, все правдиво и логично расписано.
@Олег Цветков, ты. Если. Не Смотря что продажи начнут я часов от эпохи только 24 апреля, эппл в вашей реальности ЦЖЕ продала много миллионов этих часов?
Знатная трава
@s-e-s, кстати, да :) Вот она реальность.Часы еще даже никто и не получил физически. Так и с телефонами – речь лишь о мягких намерениях.
@AppleStyle, ха-ха-ха. Муртазин прям самый авторитетный, что ли?))) Очень смешно, спасибо. :)
@xo-xo (by Power & Control), нет, но в этом вопросе он разжевал все досконально.
@Олег Цветков, “но ведь Apple продала”.. кстати, еще добавлю, а вы думаете розничные сети бесплатно телефоны получают, не покупая их у производителя?
@AppleStyle, у Apple ИМХО как раз покупают. У остальных вроде нет
@Alex318i, :) у всех топ-брендов система одна: деньги на счет – товар на склад. Только законтрактировав определенный объем можно получить дилерскую цену.
@AppleStyle, я смотрю вы ещё тот любитель теорий заговоров :)
Тут можно задаться аналогичным вопросом и про производителей устройств на Android. Почему же тогда они оперируют отгрузками, а не продажами?
Могу соврать, давно было, но вроде бы я как-то читал, что каждая компания продающая продукцию Apple официально, должен передавать данные по продажам в Apple (точнее тому, кто поставляет компании продукцию Apple, а они уже своему поставщику и так до самой Apple).
@Олег Цветков, ну так задайтесь аналогичным вопросом. Потому что ВСЕ считают отгрузки в сбытовую сеть. И только фанаты эппл уверены, что она считает проданные в руки.
А про то что кто там дает данные эппл по продажам, вообще смех. Зачем? Когда конечный потребитель сам активируя устройство дает инфу о покупке. Когда я в бостоне сдавал свой серый iPhone 5, мне сервисмен удивленно сообщил, что судя по серийнику аппарат для продажи в Австралии, а не России. :)
@Олег Цветков, почему? Да потому что, что Apple что другим – абсолютно фиолетово что будет с их устройствами дальше – они видят деньги и заказы реселлеров которые не с потолка берутся, а с учетом реального спроса.
Особенно меня радуют коменты тех кто Муртазина хают. Полные профаны в данном вопросе, но чела который в этом,как минимум, разбирается – всячески осмеивают.
Первый признак быдлоты.
@s-e-s,
Это тот, кто хает всех и особенно Nokia (На чем собственно и поднялся) и теперь стал Apple, а при осмотре Samsung не замечает и бревна в глазе?
@asxhimik, ну и где теперь Nokia?
Или принцип такой: если хает Apple то стопудово хреновый аналитик? А если хвалит – то реальный спец?
Смешные Вы!
@s-e-s,
Не важно где компания, важно именно сам подход. Подниматься на хейтерстве одной компании и прославляя другую, не есть признак объективного обзорщика и не важно какая компания, Apple ту не причем.
@asxhimik, т.е. Если компания допускает ошибки, то писать об этом – хейтерство. Really? И поэтому доверять лучше не ему, раз он был прав, а малолетним безграмотным “нехейтерам”? С логикой все норм? Ниче не повредилось?
@s-e-s,
В чем он был прав? Вы знаете принципы которым журналисты должны быть верны? Объективность правда и т.д.? Ну так вот, когда журналист обливает грязью и заведомо игнорирует те же недостатки конкурента, так еще это делает на самих видео, перелистывая и переводя рассказ на другую тему, это и есть хейстерство и необъективность.
А так то ошибки допускают все и о них нужно говорить, обо всех и у всех, без исключения!
@asxhimik, ссылки в студию на “грязь”. А так это дешевое бла-бла
@s-e-s, ну поклонись теперь Муртазину, аналитику всея Руси. ))))
А что за часы посередине на последней картинке?
@EddieBis, LG G Watch R
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.В App Store сняли больше денег, чем стоит приложение. Что делать?
Как объединить несколько мессенджеров в одном приложении
Инструкция по созданию собственных горячих клавиш в macOS
Как заблокировать контакт в iOS 10?
Как в iOS 16 удалить или поменять геолокацию в свойствах фотографий
Почему старый iPhone начинает плохо работать
Что делать, если на iPhone пропало приложение Камера
Управляем macOS с помощью голосовых команд