Буквально через какие-то три недели мы сможем наблюдать интереснейшее социальное явление. Возле определенных магазинов сформирутся стройные очереди из молодых и не очень людей, по-разному выглядящих, по-разному ведущих себя, но имеющих одну общую черту. Все они — пользователи продукции Apple, а к магазинам компании в очередной раз их привлечет запуск в продажу смарт-часов Apple Watch.
Этот гаджет уже давно ждут многие, как преданные фанаты компании из Купертино, так и просто интересующиеся технологиями люди. Не поспоришь, что Apple всегда умела создавать праздничную шумиху вокруг своих новинок. Раньше это приписывали харизме Стива Джобса. Но и сегодня, когда Стива уже нет с нами, и его место занимает более скромный Тим Кук, ажиотаж вокруг каждого анонса или релиза огромен. То есть, дело все-таки не столько в личности главы компании, сколько именно в том, что эта компания предлагает своим покупателям.
Вот и по поводу Apple Watch в прессе очень много шума. Все гадают, что же за функциональность на самом деле будет у смарт-часов и кто захочет покупать такой дорогой носимый гаджет. Сможет ли Apple Watch совершить такую же революцию в своей сфере, как совершил на рынке смартфонов iPhone? Сместит ли Apple фокус с электроники и техники и попытается ли покорить тот же рынок, где с успехом работают Vuitton, Rolex и Bentley? Да и не навредят ли такие смарт-часы здоровью пользователей? Да-да, есть и такие скептики, которые полагают, что, как и любой электронный прибор, Apple Watch вполне могут нанести вред здоровью их владельца.
Хотя в большинстве случаев все дискуссии о новом устройстве сводятся к охам и ахам по поводу того, как у Apple получается всегда создавать одновременно красивые и функциональные продукты. Хотя поразмыслить и поговорить еще можно вот о чем: мало кто задумывается о том, как компании удается собственно производить в крупных масштабах настолько сложные и высококачественные устройства, да еще и поставлять их на рынок в обещанные сроки.
К примеру, рассмотрим iPhone 6. Этот смартфон весит 129 г, а его старший брат iPhone 6 Plus – 172 г. За последний квартал календарного 2014 года Apple продала 74,5 млн своих новых iPhone, что в среднем составляет 846590 штук в день. Если прикинуть, что 15% из этого числа составляют более тяжелые iPhone 6 Plus, то в день компания продавала 114,6 тонн своих смартфонов. Для сравнения: сухой вес самолета Boeing 787–8 Dreamliner составляет немногим больше – 117,7 тонн.
А теперь задумайтесь на минуту об этих цифрах. Даже если бы Apple штамповала почти 847 тыс. металлических брусков в день, это было бы примечательно. Но iPhone — это вам не кусок железа, это удивительно сложный гаджет. Возьмите отвертку и убедитесь в этом сами, если, конечно, вам не дорога гарантия на ваш смартфон.
То есть, что сделала Apple? Компания из Купертино создала систему производства для выпуска крайне сложных устройств в огромных количествах. Если вам интересно узнать, что это такое — советую ознакомиться с видеороликом о создании Apple Watch Edition.
В нем показан сложнейший процесс производства, чуть ли не на грани возможностей. И в то время как некоторые другие изготовители все же могут похвастаться подобными по сложности производственными процессами, мало кто из них выпускает свои продукты в таких значительных масштабах.
Стоит лишь задуматься об этом, и все размышления о том, что Apple уже не прыгнет выше своей головы, кажутся просто мелочными. Ведь не стоит считать ее просто компанией по выпуску электроники. Это уже серьезный отраслевой производитель, и сравнить Apple здесь можно, к примеру, с Toyota.
Когда японцы впервые начали выпускать автомобили, над ними потешались западные производители. И не без причины — японские машины были тогда громоздкими и уродливыми развалюхами. Но японцы вовремя поняли, что для создания хороших авто нужно переосмыслить процесс производства. Так появилось понятие «бережливого производства», придуманное инженерами Toyota. А сегодня такой процесс создания автомобиля используется всеми без исключения производителями в автопроме. В свое время Стив Джобс говорил, что Apple — это BMW в компьютерной сфере. Сейчас же можно смело сказать, что при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов. [The Guardian]
68 комментариев
Форум →Автору на заметку – Тойота в отстающих в том что касается высоких технологий!
@iMarchelo, Да, сейчас Южная Корея рулит.
@iMarchelo, еще бы, тойоте не нужны технологии, ведь они продают то, что было изобретено 25лет назад
@iMarchelo, т.е первый серийный гибрид, это отстающая компания ?
@ditrix, Первый серийный гибрид. А что может этот первый серийный гибрид? Экономить 4 литра на 100 км, при этом не окупить эту экономию даже со 100 000 км пробега? И обслуживаться на ТО в 2 раза дороже обычного автомобиля? Гибрид — это чистой воды маркетинг. Компания отстающая, как минимум из-за того, что не сделала электромобиль.
@enso, а что именно на ТО стоит дороже на гибриде?
ps у вас есть гибрид от Тойоты?
@enso, ТО в 2 раза дороже? Вы шутите, откуда ж вы такое взяли? Оно ничем не отличается от обычных автомобилей. В пробках гибрид экономит куда больше чем 4 л. Тойота сделала гибрид, потому что посчитала, что для электромобилей пока нет достаточно емких батарей и правильно сделала. Назовите мне хоть один электромобиль(кроме Теслы, но она и стоит 100к), который можно использовать не как игрушку, а как средство передвижения?
@vlad2, Nissan Leaf/
@enso, Боже, да Вы о чем вообще.. Один пишет, что компания являющаяся, де факто самым дорогим автомобильным брендом в 2013 и внедрившая систему T – TPS которую, как правильно написано, потом внедрили практически все, является недостаточно инновационной ))) Второй, что гибриды путь в никуда ))
@enso, это в ваших реалиях Тоета дорого и все прочее. У нас тоета ничем не хуже остальных, ну разве что угоняют и вандализма меньше чем например к BMW или WV.
если у меня встанет выбор между японцем и немцем (американский автопом практически уже весь европейским стал, так, что придется скоро задуматся) я выберу японца. тоета вместо BMW и Lexus вместо мерседеса меня очень устроят. а ваши всех немцев вертели мы…. салон для лилипутов и жопа практически на асфальте
@ditrix, гибриды это тупик. Путь в никуда.
Будут постоянно отзывать свои железки ((:
Самый неудачный заголовок!
Тойоту регулярно критикуют за отсутствие вкуса и дизайна.
Кларксон шутил, что если ему надо быстро заснуть – он глядит на Тойоту Камри – и вырубается.
Уж если и сравнивать Эппл – то либо с немцами либо с итальянцами, либо с соотечественниками из Форда или GM премиум-класса. Даже у японцев есть более достойные авто-аналогии, та же Хонда.
Сравнение с Тойотой напрашивается как раз для Самсунга – вторичный тусклый дизайн, массированные продажи в среднем сегменте и множество ненужных функций.
@yorik_saint, Мы с вами говорим о совершенно разных вещах. Toyota внедрила технологии в автомобильное производство, которыми сейчас пользуются все, и компания продолжает заниматься научными разработками, которые затем применяются в разных сферах человеческой деятельности. Причем здесь премиум-класс? Итальянцы — это дизайн и монструозные моторы. Немцы — надежность, комфорт для водителя, но речь ведь о высоких технологиях массового производства. И в этом Toyota может дать фору многим. Именно данная аналогия и проведена с Apple, которая смогла организовать сверхтехнологичное массовое производство, аналогов которому нет в мире.
Да вы посмотрите на современные ноутбуки: премиум модели — это все копии с MacBook и то не могут сделать так же, то пластиковую панель вокруг дисплея пришпандорят, то вместо алюминия используют какуюто жесть, то еще что. Везде компромиссы.
Повторюсь — речь в статье не об отдельных продуктах, а о производственных технологиях.
@Роман Юрьев, вы хорошо пишете, ваши статьи всегда интересно читать. Но здесь возможно не хватило фактов в том контексте который вы указали.
И все-таки Эппл скорей всего одна такая – им удается сочетать уникальный дизайн и технологии.
@yorik_saint, здесь можно привести в пример Lexus – это тоже Тойота. и высокотехнологично, и супер-надежно (машины реально надежнее чем немцы те же) и дизайн просто на грани эксперимента иногда – это те машины, на которых забитые тойотовские дизайнеры просто отрываются, а остальные пытаются повторить (конкретный пример – Lexus RX). Ну и нельзя отрицать в целом уникальную производственную цепочку тойоты, которая сама ее и изобрела – это и бережливое производство, и совершенно уникальный способ управления запасами (их попросту – минимум). все это, и многое другое (я бы сказал самое лучшее), о чем многие даже не подозревают, из теории управления лежит в основе менеджмента производства Apple.
@yorik_saint, он не автор этой статьи, а переводчик того, что написал Гардиан. Увы иногда даже такие уважаемые издания несут чушь…
@Роман Юрьев, где у немцев комфорт, в каком таком месте?
пересядьте в американца и вы поймете, что значит комфорт:)
в каком немецком авто можно вытянутся во весь рост (180 см) на заднем сидении? я вам скажу – ни в одном, они все узкие, а водитель… он сидит как в консервной банке. другое дело американцы – у меня дети спокойно ходят между сидений передних, вы в ауди Q8 или в BMW х6 протиснитесь между сидений в салон? вряд-ли. другое дело американцы, они как минимум на 30-40% больше салон имеют, при чем как внедорожники так и минивены. европейский автопром одни понты для бедных, когда-то было модно говорить: “у настоящего мужчины телефон нокиа, автомобиль мерседес”.
только я пользовался Ericsson (SE потом) который держал батарею по 10-14 часов разговора и ездил на американцах и смеялся над глупыми людьми, которые досконально знали цену едва не каждой детали своего автомобиля (немца чинить дешего, но часто) и как минимум три зарядки для телефона (дом, контора, машина)
Количество – это хорошо, но проблема заключается в комплектующих. В нужном количестве есть только компоненты с хорошо отлаженным процессом производства. Поэтому экраны не AMOLED или Oxide TFT, 8-мегапиксельные модули камеры и другие не самые лучшие компоненты в индустрии.
“Сейчас же можно смело сказать, что при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов.” – не уверен, что это звучит как комплимент, скорее наоборот :-/
@des1812, зато отражает ситуацию, тим кук превратил компанию из BMW в компьтерной сфере в Toyota в сфере технологий ))))) вот и имеем масс маркет со всеми вытекающими… при этом Тим умудряется продавать “тойоту” по цене “БМВ” вот это талант… либо инерция пользователей…
@Bkmz666, неа, не отражает. Массмаркет и у бмв, и у тойоты. Да вот только тойота (да простят меня владельцы) никак не ровня бмв.
Тойота унылая, вы чего, по дизайну уж точно унылая, двигатели старьё, коробки тоже, кроме гибридов конечно. Но Тойота очень надёжна, и ПО у их старых машин не глючит, чего не скажешь об Эппл) Так что сравнение ваще никакое!
Ну и сравнение :)
В США, откуда родом эпл, тойота считается неубиваемой бричкой для нищебродов, любящих стремный дизайн и непритязательных к материалам. Им даже пришлось вводить бренд лексус, чтоб немного отбить запашок нищебродства от повозок под названием тойота.
Следуя логике автора, эпл нужно срочно проводить ребрендинг и назвать новый продукт – банана вотч.
Да и производство зависит от китайцев, думаю тойота на заре своего существования не штамповала продукцию руками китайцев..
Путь тойоты прост: разработали машину и дорабатываем 25-30лет. У тойот никакая мультимедиа, ватная рулёжка, откровенно старые моторы и коробки, материалы отделки отстают от конкурентов, но после сборки всего этого вместе оно едет, едет, едет и нихрена не ломается не скрипит и не глючит, за что в своем сегменте заслуживает безмерного уважения. Раньше был LC воспоминание одно – танк: страшноватый, простой, надежный.
мы на прадике 90-м (или 95-м, я в них не шарю) проехали больше тысячи км без антифриза летом в жару, сперва заливали воду, но хватало на 5-10 км, потом забили и просто ехали, таща груженый прицеп-двухосник, потом хозяин прокладку под головой поменял, ну масло, само собой, и уже 2 года ездит, все в порядке с мотором ))))
Хочу сказать, как продавший пару месяцев назад toyota highlander, брал её новенькую в автосалоне в 2012 году в гор. Петрозаводске, что эти 2,5 года владения этим автомобилем для меня были каким то ужасом. В максимальной комплектации как уже выяснилось, даже нет датчика дождя, когда покупал, то на словах менеджера он был, материалы отделки салона очень не качественные, по гарантии вымаливал ( по другому не назвать) замену кожи сиденья и сам наполнитель, пластик салона жесткий и со временем все скрипит, печка задних пассажиров зимой дует холодным воздухом, а инженер по гарантии ответа на мой вопрос почему не знает. В максимальной комплектации нет люка, нет Ксенона, нет би ксенона, нет авто доводчиков пассажирских стекол, вообщем не чего нет кроме проблемм проблем и ужасного сервиса. Потек амортизатор, по гарантии должны поменять, как выяснилось это им делать не выгодно, по тому, что производитель платит им за гарантию сущие копейки. В случае кузовных работ ( окраска бампера в цвет) не могут попасть в цвет даже с 10 раза. Не покупайте Toyota и не опслуживайтесь у дилера СТК в гор. Петрозаводск мой вам совет
@Aleksandr10rus, судя по описаниям у вас не максимальная комплектация :)
@Aleksandr10rus,
не стоит по одной даже не машине, а сервису, у которых судя по вашим описаниям растут руки из Ж и плюс они еще и недобросовестны (т.к. по гарантии ВАС НЕ ДОЛЖНО ВОЛНОВАТЬ выгодно им чото там менять или нет) судить по одной машине. плюс, тут нестыковка ваших ожиданий по отношению к машине и того, что было в реальности – тут совет простой – если было желание иметь датчик дождя и ксенон – то не надо было данную модель покупать.
@Aleksandr10rus, у хайлендера еще 2 ржавеет задняя за 2-3 года. Красят по гарантии
@Aleksandr10rus, кстати, холодный воздух сзади у меня тоже) Могу исключить ряд ваших проблем у себя и отметить фуфлыжный царапающийся пластик, а также ватный руль, который крутить охереешь (сравниваю с Мерседесом)
просто у автора поста тойота
речь в статье не о дизайне ваших корыт, с которыми у вас только негативный опыт эксплуатации, а об организации работ производственных мощностей.
суметь организовать производство так, чтоб без задержек производились миллионы машины в год – для этого нужно большое умение.
Уважаемые комментаторы, пожалуйста, прочитайте внимательней статью. Речь в ней не о сравнении продукции и соответствующей аналогии. Обсуждаются уникальные технологии производства, между которыми и проводится аналогия. Toyota сделала очень многое для автомобильного производства в целом. Ее наработками пользуются все автомобильные компании, включая восхваляемые вами немецкие и итальянские. Аналогично и в случае с Apple. Unibody дизайн корпусов у смартфонов, планшетов и ноутбуков, техника обработки метала, вытачивание корпуса из цельного куска. Ничего этого не было в потребительских устройствах до массового внедрения этих технологий Apple. Теперь аналогичную штуку она проворачивает и с часами. Сегоднят вы плюете в сторону Apple Watch, а завтра будете пользоваться плодами Apple в других наручных часах, потому что разработанные Apple технологии производства позаимствуют и другие компании.
Продолжая тему можно сказать, что IBM сегодня как-то не фонтан, продала ноутбучное подразделение китайцам, пропала с радаров, ушла в корпоративный рынок, но ведь разработки этой компании лежат в основе всех современных компьютеров и электроники, содержащей микросхемы в принципе.
Смотрите на мир чуточку шире — в нем есть много интересных, но неявных вещей, котоые влияют на наш быт, делают жизнь лучше и комфортней, двигают человечество вперед, надеюсь, что к звездам ;)
@Роман Юрьев, +100500
@Роман Юрьев, Роман, но вышло именно сравнение. Эпл не просто на юнибоди корпус любят, а за совокупность качеств и ощущений от пользования. Тойота при всей своей надежности удовольствия от езды сильно не доставляет в отличие от большой тройки. Об чем и речь
@Роман Юрьев, Полностью согласен. Предлагаю посетителям сайта почитать книгу Джеффри Лайкера “The Toyota Way”. Там очень хорошо описывается процесс производства, известный как “lean production”. Об этом говорят даже в университетах.
Стив Джобс говорил, что Apple – это BMW?
А где говорил?
Автор, доброе утро!
“То есть, что сделала Apple? Компания из Купертино создала систему производства для выпуска крайне сложных устройств в огромных количествах”
Чего из написаного выше не было до Эппл у других крупных компаний, производящих электронику и другое барахло, и что, таки, она такого создала в этом плане?
Нужно больше воды и присваиваний)
Автор, написал тогда Жигули фигле там!
Тойота ) смешной ты =)
Сравнил тоже мне божий дар с яичницей
У меня Лексус 570 полной комплектации и Рейндж Спорт в комплектации теч (далеко не полной) и даже в тече, рейндж на 50 лет лексус уделывает, не буду говорить о тойоте.
@adonis, ага водители ренджов в обед не здороваются потому, что с утра на сервисе уже поздаровались.
@emale, знаешь не так давно катаюсь на самом деле, модель 15 года, но за 3000 проблем не было + сервис все бесплатно в течении трех лет, с подменной машиной на время ремонта, в гарантию все включено, кроме расходников, да и особо машин на сервисе не видел. Надеюсь все что ты говоришь это стереотипы =)
@adonis, удачи, желаю тебе не столкнуться с этим. рэнджик отличная машина если б не эти их косяки с ремонтом. У меня отец пол года отъездил и продал из-за этого и взял Лёхус и бед не знает.
@adonis, поздравляю, классный аппарат, сам такой хотел купить. Единственное, что отпугнуло, колоссальное падение его цены на вторичке, что наводит на нехорошие мысли о надежности. Мнения владельцев сильно разняться… У кого то все отлично, а кто то кричит сыпется все. Надеюсь вы будете в первом лагере :)
@adonis, 3000 это вообще ниочем. если она на первых 20000 запросится в сервис – вы купили не машину, а говно!
сегодня видел москвич, ИЖ!!! он даже сам! ехал. лет ему наверняка 30+, но пробег вряд-ли будет больше 50000, дедушка только в сезон на дачу-домой ездит и держит в отапливаемом гараже. он тоже может сказать, что у него автомобиль не чета нынешним. 30 лет все как новый
@adonis, жму руку, Бро ! Кто бы что не говорил, а range это машина, любовь на всю жизнь… Только поездив на ней понимаешь насколько остальное не то… А проблема заключается в том, что у наших “мастеров” , у дилеров в том числе, руки из ж… У меня проблема была, официалы коробку приговорили , в трех сервисах тоже самое, плюс х…ню всякую несли, сам залез на английский форум, почитал, не поверишь , приехал в сервис, где меня убеждали , что у Ренджа нет термостата системы охлаждения коробки, ржали , стебали, заставил мх открыть TIS и ткнул носом в термостат. А теперь Бро , контрольный в голову., мастер, которого я ткнул носом в термостат идет к менеджеру по запчастям, тот по номеру забивает в базе и видит, что этот термостат есть у них на складе., представляешь , как я над ними поржал. Короче говоря, они мне за 30 мин сменили термостат, цена вопроса 8500 с заменой ( курс 32-33р был) ., а приговаривали коробку, сам знаешь , что это по деньгам.
Сам пишешь ( но неявных вещей) писал бы сначала тогда что тойоте сделала, скажем понятие зеленые технологии изначально компания Фуджицу придумала, но к чему писать что в производстве Апл это фуджицу в производстве! но не дотягивает =) Итого странный пост
короче комментаторы обхаяли мою тоету. Я никогда не считал тоету как авто лакшери класса, но она зато мозги и деньги не выносит своему хозяину. Я за 3 года ничего в ней не делал (двигатель 2,7 и 187 лошадок вполне даже устраивает), а сосед на х5-го у же больше 120к р влил на ремонт за 2 года такое ощущение он больше оставляет на ремонте чем ездит на нем.
@emale, очень сомневаюсь, что твой сосет на икс5 так же ездиет как ты на своей тойоте. Вы вообще видели чтобы на БМВ ездили овощем? Машина всем своим видом КРИЧИТ “чувак, не ссы, жми педаль. Я могу…могу…я все могу”. Каждый считает своим долгом дать БМВ под хвост, проверить тачку. А тойота, безусловно хороша, доехать из пункта А в пункт Б…в крайнем правом
@KirpicH, я поминаю о чем ты говоришь, но боюсь тут дело не только в эксплуатации аппарата, но и политике бмв (и не только) выжать побольше денег с клиента на сервисе или на зап частях. Первое что у него отвалилось это камера заднего вида, а там ее не заменишь одну надо менять весь блок, и перестала она работать боюсь не изза того что он топил на ней.
@emale, такое по гарантии должны поменять без вопросов
@emale, политика у всех дилеров одна… Камеру должны без вопросов по гарантии сделать. Главное покупать того коня, которого прокормить можешь. Я думаю у вашего соседа доходы другие, поэтому он и готов оплачивать большие счета.
@KirpicH, вы правы…. Правильный бмв не дает ехать спокойно…. Я вот сам себя постоянно осаживаю…. Вроде едешь спокойно, 3мин, 5мин, смотришь, а ты уже валишь в два раза быстрее потока…. Опять себя осаживаешь и так по кругу.
Если хотите адекватных комментов в около-автомобильных темах, то надо на входе в статью задавать вопрос, какой тип кузова вам нравится: “внедорожник, седан, универсал, хэтч, купе, кабриолет”, а потом просто не пускать дальше всех, кто ответил “внедорожник, седан или купе”
Если откинуть текст статьи, где описываются внедрения инноваций, то в реалиях России, Apple это и правда Toyota в технологиях, так как одна из самых лакомых для воровства техника.
Поддерживаю Романа. Писать комментарии после прочтения заголовка и перед почтением статьи и вникания в суть – не правильно. Почитайте о бережливом производстве, о кайдзен, об истории становления промышленности в послевоенное время, в частности автомобилестроения. Аналогия с Apple обоснована.
Ага. Общего между тойотой и эппл только большие объемы продаж и отчасти отсталые технологии (это я про 1гб памяти в iPhone). Таким же образом можно сравнить с любой другой компанией, массово выпускающей автомобили, например VAG.
@loskutnyleopard, при этом, Iphone 6 имея всего 1 гиг на борту, ничуть не уступает поделию от Samsung с 8 !!! ядрами и 3 !!! гигами супер быстрой памяти )))
Скажу лишь, Lexus *
Какая то ерунда в заголовке… Автор видимо ничего не смыслит в том, что происходит в автоотрасли в последние годы.
Джобс понимал о чем говорит. Apple это BMW! Он не имеет ввиду комфорт, разгон до 100, дизайн и прочее. Хотя лично я считаю, что в плане дизайна лучшая машина на рынке это F10. В ней все органично и продуманно. В салоне нет заглушек вместо кнопок, салон идеален. Четкие линии, переходы…безепречно. НО! Имелось ввиду новейшие разработки. BMW первая внедряет новейшие разработки в свои авто, в электронику, в системы мультимедиа и тд и тп. Вот что имел ввиду Джобс. У БМВ нет архаизмов…с левой стороны переключатели, ручник ногой нажимать…А что касается Лексуса…не путайте теплое и кислое. Лексус хорошая машина, не более. BMW вызывает восторг, как и Apple
@KirpicH, и каждый “лежачий полицейский” ты чувствуешь собственной задницей. детей в школу отвезти – проблема, в мол съездить еще одна проблема… БМВ хороша на трассе, в городе это жуткий геморой. и это я только на youtube видел российские дороги :)
@admiless, для комфорта задницы существует пенсионерский “мерседес” )))
@admiless, езжу x5m и не испытываю проблем с развозом детей, тещи и пр. с моллом проблем тоже нет, даже с икеей нормально, подвеска плотная и ничо мне в зад не стучит (не берем в расчет режим М) Но как оно едет, когда надо…… Может у меня не тот bmw?
Что касается производства часов в этом (на самом деле нет) сегменте, советую посмотреть другой видеоролик: http://youtu.be/NKs_fAhyYkM
Ладно бы с BMW или VW сравнили… Но с Тойотой … по удобству, по отношению к деталям японцам до Европейцев как до apple )
@Роман Юрьев, Прочитав всю статью и ВСЕ комментарии должен заметить, что весь этот хаос в комментариях вина автора. Название статьи Слишком громкое, да и в конце статьи слова “при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов” как-то создает неправильный образ. Конечно, некоторые поняли ваши мысли и ту аналогию, которую вы привели, но вы же Автор довольно популярного сайта и надо писать так, чтобы поняли хотя бы большинство, а не только несколько единомышленников. Apple внедрила много инновационного и хорошего, что частично можно собирать с других, не очень престижных на сей день компании и если проводить такую аналогию с каждой компанией и писать такие громкие заголовки, то какая-то каша получится.
Когда это Стив говорил, что Apple как BMW?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как найти Apple Watch при помощи iPhone. Есть два способа
Как освободить место на iPhone?
Как на iPhone найти и изменить ненадежные пароли из связки ключей
Можно ли заряжать AirPods зарядкой от iPad
Нужен ли антивирус для Mac
Как на Mac сохранять историю буфера обмена
Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Можно ли убрать царапины с Apple Watch